Виртуальная экскурсия по ознакомлению дошкольников с дизайном "Кувшин"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гутова Маргарита Викторовна

Виртуальная экскурсия по ознакомлению дошкольников с дизайном

Тема: «Кувшин»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с дизайном кувшина, созданного в честь олимпиады 1980 года.

Задачи:

  • Образовательные: изучить особенности дизайна кувшина; выделить отдельные элементы и формы;
  • Развивающие: развивать умение детей анализировать произведения дизайна, выделять их особенности;
  • Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям дизайна; воспитывать эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_ekskursiya_kuvshin.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Виртуальная экскурсия по ознакомлению дошкольников с дизайном

Тема: «Кувшин»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с дизайном кувшина, созданного в честь олимпиады 1980 года.

Задачи:

  • Образовательные: изучить особенности дизайна кувшина; выделить отдельные элементы и формы;
  • Развивающие: развивать умение детей анализировать произведения дизайна, выделять их особенности;
  • Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям дизайна; воспитывать эстетический вкус.

Целевые ориентиры: знает, что такое «дизайн»; различает геометрические фигуры, умеет выделять детали и особенности дизайнерских произведений.

Средства реализации:

  • Мультимедийные: презентация на тему: «Кувшин», музыка
  • Вербальные: загадки
  • Наглядные: фотографии кувшина

Оборудование и материалы: схемы кувшина с недостающими элементами, карандаши, флажки разных цветов.

Словарная работа: активизация словаря понятиями «дизайн», «олимпиада», «изогнутый», «тулово».

Методика проведения

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Мотивационно-побудительный этап деятельности

Воспитатель заходит в группу и приветствует детей.

-Здравствуйте, ребята! Я недавно гостила у своей бабушки и нашла у неё интересную вещь, которую хочу вам показать. Как вы думаете ребята, что это?

Правильно, ребята. Но он не простой кувшин. Таких как он на свете очень мало. Давайте узнаем, чем же он отличается от обычных кувшинов!

Дети приветствуют воспитателя.  

(Это кувшин).

  1. Основная часть

Организационно-поисковый этап деятельности

Но для начала отгадайте загадку.

Собрались атлеты к нам

Из больших и малых стран.

Всех влечёт к себе награда,

Этот сбор - ...

-Правильно, ребята. Почти сорок лет назад в городе Москва прошли летние олимпийские игры.

-Скажите, вы знаете, что такое олимпиада?

-Правильно, крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся раз в 4 года. Наш кувшин был сделан в честь олимпийских игр, для того чтобы люди всегда помнили об этом событии. Давайте внимательно посмотрим на кувшин.  Но перед нами необходимо подготовить наши глаза.

Физкультминутка

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики

Ножками топчут,

Весело хохочут.

Глазками моргают

После отдыхают.

-Посмотрите внимательно на слайд.

Какого цвета кувшин?

-Правильно.

Как вы думаете, а из чего сделан этот предмет, из какого материала?

-Для чего нужна эта вещь?

-Отлично, ребята. Из каких частей состоит этот предмет?

-Хорошо, ребята. У нашего кувшина есть основание, ножка, тулово, изогнутая ручка и носи и горло. Тулово – «животик» кувшина. Оно плоское и немного вогнуто внутрь.

-Скажите, а какой рисунок вы видите на тулово?

-Правильно. Действительно, символ олимпийских игр (пять колец, соединенный вместе) должен был остаться на память об олимпиаде, звезда наверху- как символ страны, где проходили игры, а девочки, водящие хоровод – как символ дружбы с разными странами.

-Но давайте посмотрим кувшин с другой стороны.

-Скажите, чем отличается рисунок с этой стороны?

Давайте, внимательно посмотрим на ручку кувшина. Какая она?

-Правильно, она изогнутая с небольшим гребешком. А носик какой? Скажите, а носки с чем соединяется?

-Какие знакомые геометрические фигуры встречаются на кувшине?

-Понравился ли вам кувшин? Чем?

-Как вы думаете, где его лучше разместить?

-Отлично, ребята. Наш кувшин был создан по особому дизайну. Я предлагаю вам самим побыть дизайнерами и придумать свой необычный кувшин. На столах лежат листы с кувшинами, но некоторых деталей не хватает. Дорисуйте недостающие детали и создайте свой собственный дизайн.

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на загадку.

(Олимпиада).

Дети слушают пояснение воспитателя.

Дети отвечают на вопрос педагога.

(Олимпиада – это соревнование спортсменов из разных стран мира).

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети внимательно слушают вопрос и отвечают на него.

(Коричневого)

(Из керамики).

(Для того чтобы хранить сок, воду, а потом разливать в стаканы).

(У кувшина есть основание, ножка, тулово, носик, ручка и горло).

Дети внимательно слушаю пояснения педагога.

(Эмблему олимпийских игр; девочек, которые водят хоровод и цветы).

Дети внимательно слушают педагога и отвечают на вопросы

(В центре расположен большой цветок).

(Изогнутая)

(Тоже изогнутый)

(С горлышком)

(Круги, звезда).

Дети отвечают на вопрос.

(На столе).

Дети выполняют задание.

  1. Заключительная часть

Рефлексивно-корригирующий этап деятельности

Вывод: - Отлично, ребята. Вы справились с заданием. У каждого получился свой неповторимый кувшин. А после мы с вами их раскрасим и устроим выставку.

Рефлексия: у вас на столах лежат разноцветные флажки. Поднимите флажок красного цвета, если вам было сложно, поднимите жёлтый, если вам было некомфортно, поднимите зелёный, если вам было интересно.

-Ребята, а в следующий раз мы с вами познакомимся с ещё одним интересным предметом.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети поднимают вверх круги определённого цвета, выражающего их мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным городом"

Консультация для педагогов "Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным городом"                          ...

Презентация "Виртуальная экскурсия как форма ознакомления дошкольников с родным городом"

В данной презентации предоставлен материал об использовании виртуальной экскурсии как форме ознакомления дошкольников с окружающим миром не выходя за пределы детского сада...

«Виртуальная экскурсия-нетрадиционная форма ознакомления дошкольников с профессиями.»

Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Именно она позволяет ребенку наг...

Виртуальная экскурсия – нетрадиционная форма ознакомления дошкольников с профессиями

Презентация "Виртуальная экскурсия – нетрадиционная форма ознакомления дошкольников с профессиями"...

консультация для педагогов "Организация виртуальных экскурсий со старшими дошкольниками"

Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. Благодаря преобразованиям всё ш...

Методический семинар для педагогов "Виртуальная экскурсия как современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром".

Методический семинар разработан с целью  повышения уровня знаний  педагогов ДОУ по теме "Виртуальная экскурсия как современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром"...

Статья на тему:«Ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами виртуальной экскурсии».

Статья посвящена виртуальной экскурсии как средству ознакомления детей с окружающим миром, которая нами рассматривается в качестве эффективной формы работы по ознакомлению детей с предметным, социаль...