Методический семинар для педагогов "Виртуальная экскурсия как современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром".
методическая разработка
Методический семинар разработан с целью повышения уровня знаний педагогов ДОУ по теме "Виртуальная экскурсия как современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_virtualnaya_ekskursiya.doc | 87 КБ |
seminar_v.ekskursiya.pptx | 993.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Тема. Методический семинар для педагогов
«Виртуальная экскурсия как современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром».
Воспитатель:
Г.А. Ланская
Заринск
2022
Цель.
Повысить уровень знаний педагогов ДОУ по теме «Виртуальная экскурсия как современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром».
Задачи:
- познакомить педагогов с инновационной формой организации воспитательно-образовательного пространства ДОУ – виртуаль-ной экскурсией;
- способствовать проявлению интереса к новым актуальным подходам в организации образовательной деятельности как принципу развивающего обучения, творческой направленности педагогов.
Слайд №2.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации" и ФГОС дошкольного образования требует от педагогов новых идей и подходов к организации образовательного пространства ДОУ, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ.
Мы все любим путешествовать! Но можем ли мы попасть в любую точку мира, как только этого захотим? Ещё сложнее оказаться на дне океана или в космосе. Как хочется увидеть всё своими глазами!
Всё это можно увидеть с помощью виртуальной экскурсии. Виртуаль-ные экскурсии, по сути, - это мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео, графику, текст, ссылки. Но в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальные экскурсии обладают интерактивностью.
Это инновационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д. Проведение занятия в такой форме, может являться вполне обоснованной формой обучения. Виртуальная экскурсия - один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия.
Слайд №3.
Виртуальная экскурсия - это новый эффективный презентационный инструмент, с помощью которого возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого реального места. |
Слайд №4.
Виды виртуальных экскурсий | Содержание |
обзорные | собраны элементы нескольких экскурсий, объединенных общей темой |
тематические: культурно-художественные историко-географические
биографические краеведческие экскурсии |
|
Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте.
Слайд №5.
Такие экскурсии имеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:
|
Виртуальную экскурсию можно сопроводить дополнительно аудио- файлами.
Практика показывает, что использование виртуальных экскурсий позволяет не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности, сформировать умения поисково‐ исследовательской деятельности.
Создание виртуальной экскурсии может осуществляться в индивидуальной деятельности или групповой, главное, чтобы работа приносила удовольствие и способствовала качественному, продуктивному освоению материала, создавала ситуацию успеха.
Структура виртуальных экскурсий, в целом, соответствует структуре реальных экскурсий и включает ряд этапов:
- подготовку;
- проведение;
- заключение;
- использование результатов экскурсии на занятиях.
Слайд №6.
Подготовка виртуальной экскурсии
Подготовка виртуальной экскурсии проходит четыре основные ступени.
Предварительная работа :
- разработка темы. Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования;
- определение целей и задач;
- отбор объектов, на которых будет построена экскурсия.
Для организации и проведения виртуальной экскурсии разратан алгоритм действий:
На подготовительном этапе:
- Начинаем с выбора темы, определения цели и задач экскурсии.
- Затем выбираем литературу и активно проводим предварительную работу с детьми, родителями.
- Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарий) экскурсии. Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса "экскурсовода".
На основном этапе:
Слайд №7.
- Погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности путем создания мотивации через создание проблемных игровых познавательных ситуаций;
- проведение экскурсии;
- повторный просмотр видеофрагментов по желанию и интересам детей;
- Завершение экскурсии, рефлексия.
- Заканчиваем виртуальную экскурсию итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.
Содержание и структуру виртуальной экскурсии можно разнообразить викторинами, играми, конкурсами, соревнованиями. Это позволяет сделать экскурсию интересной, увлекательной и незабываемой.
Слайд №8.
Принципы подготовки виртуальной экскурсии
При разработке виртуальной экскурсии нужно придерживаться следующих принципов:
- научности, предполагающему соответствие содержания экскурсий современной науки;
- доступности, предполагающему обеспечение логико‐педагогической последовательности учебного материала;
- наглядности; согласно этому принципу средства обучения должны быть достаточно наглядными для формирования соответствующих ассоциаций;
- связи теории с практикой; при выполнении этого принципа экскурсии побуждают учащихся к активной жизнедеятельности, стимулируют у них заинтересованное, добросовестное, ответственное и уважительное отношение к труду, учению, к знаниям.
Примерный план экскурсии:
- Организационный момент.
- Вводная беседа.
- Рассказ педагога с использованием электронной презентации.
Викторина.
- Самостоятельная работа воспитанников.
- Отчеты детей о проделанной работе.
- Подведение итогов.
Слайд №9.
Формы проведения виртуальных экскурсий:
- мультимедийная презентация c помощью программы Power Point;
- видеоэкскурсия;
- интерактивное общение с помощью программы Skype.
Слайд №10.
Текст
Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо обратить внимание на то, что он должен раскрыть все подтемы.
Текст должна отличать:
- краткость;
- четкость формулировок;
- необходимое количество фактического материала;
- литературный язык.
Материал размещается в той последовательности, в которой показываются объекты, и имеет четкое деление на части. Каждая из них посвящается одной из подтем. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для «использования» рассказ.
Огромную роль в активизации деятельности обучающихся во время виртуальных экскурсий играет прием постановки проблемных вопросов по теме и содержанию экскурсии.
Методика проведения виртуальной экскурсии
и методические приемы ее демонстрации
Методика проведения виртуальной экскурсии включает в себя:
- показ объектов;
- рассказ о самих объектах и событиях, с ними связанных.
Неправильно строить всю экскурсию на применении одного методического приема.
Совокупность методических приемов проведения виртуальной экскурсии включает в себя:
методические приемы показа виртуальной экскурсии и
методические приемы голосового сопровождения виртуальной экскурсии.
Виртуальная экскурсия может проводиться педагогом как самостоятельное образовательное мероприятие, так и являться его частью, или быть самостоятельным проектом.
При создании собственной виртуальной экскурсии самый простой вариант – это использование презентаций, поскольку каждый педагог и обучающийся владеют данными умениями. Таким образом, самостоятельное создание педагогом виртуальной экскурсии – это трудоемкий, но эффективный процесс.
Слайд №11.
Актуальность использования виртуальной экскурсии обусловлена тем, что оно позволяет реализовать главный принцип современной системы образования дошкольников– принцип развивающего образования, а также получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, а педагогу – существенно повысить уровень информационно ‐ коммуникационной компетентности.
Слайд №12.
Активное применение виртуальных экскурсий
- повышает познавательный интерес и способствует развитию психических познавательных процессов детей дошкольного возраста;
- преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности.
Создавая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам, педагог углубляет свои знания, расширяет навыки поиска необходимой информации с помощью интернет - сайтов.
Интернет – ресурсы :
1.http://www.panotours.ru/ Виртуальные экскурсии и 3d-путешествия
2.https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=1718&showentry=1165 Виртуальные экскурсии? Почему бы и нет?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" Статья 16.« Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…» Статья 18. « В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки …» Статья 29. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».
Экскурсия ( excursio , лат.)- посещение , какого – либо места или объекта с целью его изучения . Виртуальная экскурсия - это новый эффективный презентационный инструмент, с помощью которого возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого реального места .
Виды виртуальных экскурсий о бзорные; тематические ( культурно-художественные, историко- географические); б иографические; к раеведческие.
Доступность; Наглядность; Возможность повторного просмотра; Наличие интерактивных заданий; Сочетание различных методических приемов; Разнообразие видов деятельности. Преимущества виртуальных экскурсий
Подготовка виртуальной экскурсии: выбор темы; о пределение целей; определение задач; о тбор объектов, на которых будет проведена экскурсия; п одбор литературы; сканирование фотографий или других иллюстраций, необходимых для представления проекта; п одготовка текста экскурсии; п оказ экскурсии.
Этапы проведения виртуальной экскурсии Погружение ребенка в сюжет организационной образовательной деятельности; Проведение виртуальной экскурсии; Повторный просмотр частей виртуальной экскурсии по желанию и интересам детей; завершение виртуальной экскурсии, рефлексия .
Принципы виртуальной экскурсии Н аучность; д оступность; н аглядность; с вязь теории с практикой.
Формы проведения виртуальных экскурсий Мультимедийные презентации с помощью программы Power Point ; Видеоэкскурсии ; Интерактивное общение с помощью программы Skype (например, возможность осуществить виртуальную экскурсию на рабочее место своих родителей (проект «Я у папы (мамы) на работе»).
Текст: краткий Язык: литературный Формулировки: четкие Фактический материал: в необходимом количестве.
Актуальность использования виртуальной экскурсии обусловлена тем, что оно позволяет реализовать главный принцип современной системы образования дошкольников– принцип развивающего образования, а также получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, а педагогу – существенно повысить уровень информационно ‐ коммуникационной компетентности.
В ы в о д. Активное применение виртуальных экскурсий повышает познавательный интерес; способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста; преодолевает интеллектуальную пассивность детей ; обогащает социальный опыт; дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности .
Тема. Виртуальная экскурсия как современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказочная полянка» общеразвивающего вида Заринск Г.А.Ланская , 2022г. воспитатель высшей квалификационной категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром.
«Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром»Что такое театр? Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся...
«Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром»
Театр - это средство эмоционально - эстетичесского воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность помогает формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказ...
Экскурсия как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром.
Экскурсии дают возможность дошкольникам узнать о своём городе и вообще о родном крае и так далее, много интересного, нового. Познакомиться с выдающимися людьми , с достопримечательностями города, с ис...
самообразование Тема: «Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром»
рада если кому-то пригодится коллеги!...
«Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром»
Театрализованная игра как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром....
«Метод проектов как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром». Проект "Вот эта улица, вот этот дом".
Компоненты.Содержание проекта.1.Тема.«Вот эта улица, вот этот дом»2.Вид.Образовательный.3.Тип. Творческий, познавательно-исследовательский.4.Срок реализации.долгосро...
Консультации для воспитателей на тему: "Театрализованная игра, как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром"
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая ...