Методический семинар для педагогов "Виртуальная экскурсия как современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром".
методическая разработка

Ланская Галина Александровна

Методический семинар разработан с целью  повышения уровня знаний  педагогов ДОУ по теме "Виртуальная экскурсия как современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_virtualnaya_ekskursiya.doc87 КБ
Файл seminar_v.ekskursiya.pptx993.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Тема. Методический  семинар  для педагогов

«Виртуальная экскурсия как современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром».

                                                     Воспитатель:

                                                     Г.А. Ланская

Заринск

2022

Цель.

Повысить  уровень  знаний педагогов ДОУ по теме «Виртуальная экскурсия как современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром».

Задачи:

  • познакомить педагогов с инновационной формой  организации воспитательно-образовательного пространства ДОУ – виртуаль-ной экскурсией;
  • способствовать проявлению интереса к новым актуальным подходам в организации образовательной деятельности как принципу развивающего обучения,   творческой  направленности педагогов.

Слайд №2.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации" и ФГОС дошкольного образования требует от педагогов новых идей и подходов  к организации образовательного пространства ДОУ, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ.

Мы все любим путешествовать!  Но можем ли мы попасть в любую точку мира, как только этого захотим? Ещё сложнее оказаться на дне океана или в космосе. Как хочется увидеть всё своими глазами! 

Всё это можно увидеть с помощью виртуальной экскурсии.  Виртуаль-ные экскурсии, по сути,  - это мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео, графику, текст, ссылки. Но в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальные экскурсии обладают интерактивностью.

Это инновационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д. Проведение занятия в такой форме, может являться вполне обоснованной формой обучения. Виртуальная экскурсия -  один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия.

Слайд №3.

Виртуальная экскурсия - это новый эффективный презентационный инструмент, с помощью которого возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого реального места.

Слайд №4.

Виды виртуальных экскурсий

Содержание

обзорные

собраны элементы нескольких экскурсий, объединенных

общей темой

тематические:

культурно-художественные

историко-географические

 

биографические 

краеведческие экскурсии

  • раскрывающие определенные темы;

  • позволяет окунуться в мир музеев, посетить культурные места, знакомят с историческими местами;
  • экскурсии, связанные с жизнью и биографией;
  • по родному городу, краю и т.д.

Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте.

Слайд №5.

Такие экскурсии имеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:

  • не покидая учебного кабинета, можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами города, области и даже страны;
  • за одно занятие можно посетить несколько объектов: музеев, заповедников, природных сообществ;
  • преимуществами являются доступность,
  • возможность повторного просмотра,
  • наглядность и др.;
  • повышает интерес детей к занятиям, развивает познавательные способности, формирует умения поисково исследовательской деятельности.

Виртуальную экскурсию можно сопроводить дополнительно аудио- файлами.

Практика показывает, что использование виртуальных экскурсий позволяет не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности, сформировать умения поисково исследовательской деятельности.

Создание виртуальной экскурсии может осуществляться в индивидуальной деятельности или групповой, главное, чтобы работа приносила удовольствие и способствовала качественному, продуктивному освоению материала, создавала ситуацию успеха.

         

Структура виртуальных экскурсий, в целом, соответствует структуре реальных экскурсий и включает ряд этапов:

  • подготовку;
  • проведение;
  •  заключение;
  •  использование результатов экскурсии на занятиях.

Слайд №6.

Подготовка виртуальной экскурсии

Подготовка виртуальной экскурсии проходит четыре основные ступени.

Предварительная работа :

  • разработка темы. Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования;
  • определение целей и задач;
  • отбор объектов, на которых будет построена экскурсия.

Для организации и проведения виртуальной экскурсии разратан алгоритм действий:

        На подготовительном этапе:

  • Начинаем с выбора темы, определения цели и задач экскурсии.
  • Затем выбираем литературу и активно проводим предварительную работу с детьми, родителями.
  •  Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарий) экскурсии. Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса "экскурсовода".

             На основном этапе:

Слайд №7.

  • Погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности путем создания мотивации через создание проблемных игровых познавательных ситуаций;
  • проведение экскурсии;
  • повторный просмотр видеофрагментов по желанию и интересам детей;
  • Завершение экскурсии, рефлексия.
  • Заканчиваем виртуальную экскурсию итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями. 

Содержание и структуру виртуальной экскурсии можно разнообразить викторинами, играми, конкурсами, соревнованиями. Это позволяет сделать экскурсию интересной, увлекательной и незабываемой.

Слайд №8.

Принципы подготовки виртуальной экскурсии

При разработке виртуальной экскурсии нужно придерживаться  следующих принципов:

  • научности, предполагающему соответствие содержания экскурсий современной науки;
  • доступности, предполагающему обеспечение логикопедагогической последовательности учебного материала;
  • наглядности; согласно этому принципу средства обучения должны быть достаточно наглядными для формирования соответствующих ассоциаций;
  • связи теории с практикой; при выполнении этого принципа экскурсии побуждают учащихся к активной жизнедеятельности, стимулируют у них заинтересованное, добросовестное, ответственное и уважительное отношение к труду, учению, к знаниям.

Примерный план экскурсии:

  • Организационный момент.
  • Вводная беседа.
  • Рассказ педагога с использованием электронной презентации.

          Викторина.

  • Самостоятельная работа воспитанников.
  • Отчеты детей о проделанной работе.
  • Подведение итогов.

Слайд №9.

 Формы проведения виртуальных экскурсий:

  • мультимедийная презентация  c помощью программы Power Point;
  • видеоэкскурсия;
  • интерактивное общение с помощью  программы Skype.

Слайд №10.

         Текст

Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо обратить внимание на то, что он должен раскрыть все подтемы.

Текст должна отличать:

  • краткость;
  • четкость формулировок;
  •  необходимое количество фактического материала;
  •  литературный язык.

Материал размещается в той последовательности, в которой показываются объекты, и имеет четкое деление на части. Каждая из них посвящается одной из подтем. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для «использования» рассказ.

Огромную роль в активизации деятельности обучающихся во время виртуальных экскурсий играет прием постановки проблемных вопросов по теме и содержанию экскурсии.

Методика проведения виртуальной экскурсии

и методические приемы ее демонстрации

Методика проведения виртуальной экскурсии включает в себя:

  • показ объектов;
  • рассказ о самих объектах и событиях, с ними связанных.

Неправильно строить всю экскурсию на применении одного методического приема.

Совокупность методических приемов проведения виртуальной экскурсии включает в себя:

методические приемы показа виртуальной экскурсии и

методические приемы голосового сопровождения виртуальной экскурсии.

        Виртуальная экскурсия может проводиться педагогом как самостоятельное образовательное мероприятие, так и являться его частью, или быть самостоятельным проектом.

При создании собственной виртуальной экскурсии самый простой вариант – это использование презентаций, поскольку каждый педагог и обучающийся владеют данными умениями. Таким образом, самостоятельное создание педагогом виртуальной экскурсии – это трудоемкий, но эффективный процесс.

Слайд №11.

Актуальность использования виртуальной экскурсии обусловлена тем, что оно позволяет реализовать главный принцип современной системы образования дошкольников– принцип развивающего образования, а также получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, а педагогу – существенно повысить уровень информационно  коммуникационной компетентности.

Слайд №12.

Активное применение виртуальных экскурсий

  • повышает познавательный интерес и способствует развитию психических познавательных процессов детей  дошкольного возраста;
  •  преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности.

Создавая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам, педагог углубляет свои знания, расширяет навыки поиска необходимой информации с помощью интернет - сайтов.

Интернет – ресурсы :

1.http://www.panotours.ru/ Виртуальные экскурсии и 3d-путешествия

2.https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=1718&showentry=1165 Виртуальные экскурсии? Почему бы и нет?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема. Виртуальная экскурсия как современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказочная полянка» общеразвивающего вида Заринск Г.А.Ланская , 2022г. воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 2

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" Статья 16.« Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…» Статья 18. « В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки …» Статья 29. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

Слайд 3

Экскурсия ( excursio , лат.)- посещение , какого – либо места или объекта с целью его изучения . Виртуальная экскурсия - это новый эффективный презентационный инструмент, с помощью которого возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого реального места .

Слайд 4

Виды виртуальных экскурсий о бзорные; тематические ( культурно-художественные, историко- географические); б иографические; к раеведческие.

Слайд 5

Доступность; Наглядность; Возможность повторного просмотра; Наличие интерактивных заданий; Сочетание различных методических приемов; Разнообразие видов деятельности. Преимущества виртуальных экскурсий

Слайд 6

Подготовка виртуальной экскурсии: выбор темы; о пределение целей; определение задач; о тбор объектов, на которых будет проведена экскурсия; п одбор литературы; сканирование фотографий или других иллюстраций, необходимых для представления проекта; п одготовка текста экскурсии; п оказ экскурсии.

Слайд 7

Этапы проведения виртуальной экскурсии Погружение ребенка в сюжет организационной образовательной деятельности; Проведение виртуальной экскурсии; Повторный просмотр частей виртуальной экскурсии по желанию и интересам детей; завершение виртуальной экскурсии, рефлексия .

Слайд 8

Принципы виртуальной экскурсии Н аучность; д оступность; н аглядность; с вязь теории с практикой.

Слайд 9

Формы проведения виртуальных экскурсий Мультимедийные презентации с помощью программы Power Point ; Видеоэкскурсии ; Интерактивное общение с помощью программы Skype (например, возможность осуществить виртуальную экскурсию на рабочее место своих родителей (проект «Я у папы (мамы) на работе»).

Слайд 10

Текст: краткий Язык: литературный Формулировки: четкие Фактический материал: в необходимом количестве.

Слайд 11

Актуальность использования виртуальной экскурсии обусловлена тем, что оно позволяет реализовать главный принцип современной системы образования дошкольников– принцип развивающего образования, а также получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, а педагогу – существенно повысить уровень информационно ‐ коммуникационной компетентности.

Слайд 12

В ы в о д. Активное применение виртуальных экскурсий повышает познавательный интерес; способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста; преодолевает интеллектуальную пассивность детей ; обогащает социальный опыт; дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности .

Слайд 13

Тема. Виртуальная экскурсия как современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказочная полянка» общеразвивающего вида Заринск Г.А.Ланская , 2022г. воспитатель высшей квалификационной категории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром.

«Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром»Что такое театр? Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся...

«Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром»

Театр - это средство эмоционально - эстетичесского воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность помогает формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказ...

Экскурсия как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Экскурсии дают возможность дошкольникам узнать о своём городе и вообще о родном крае и так далее, много интересного, нового. Познакомиться с выдающимися людьми , с достопримечательностями города, с ис...

«Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром»

Театрализованная игра как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром....

«Метод проектов как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром». Проект "Вот эта улица, вот этот дом".

Компоненты.Содержание проекта.1.Тема.«Вот эта улица, вот этот дом»2.Вид.Образовательный.3.Тип. Творческий, познавательно-исследовательский.4.Срок реализации.долгосро...

Консультации для воспитателей на тему: "Театрализованная игра, как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром"

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая ...