Рабочая учебная программа.По образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.
рабочая программа (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_programma.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа
по образовательной области «Познавательное развитие».
Формирование элементарных математических представлений.
Данная рабочая программа составлена на основе вариативной комплексной программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.
Средняя группа
1.2. СОДЕРЖАНИЕ
1. Целевой раздел Программы:
1.1. Пояснительная записка:
- цели и задачи изучения предмета в данной группе
- НРК
- разделы межпредметных связей
2. Содержательный раздел Программы:
2.1. Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательной
области.
2.2. Календарно-тематический план: тематика, формы, способы, методы и средства
реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников.
2.3. Планируемые результаты освоения Программы.
2.4. Способы проверки знаний, умений и навыков.
3. Организационный раздел Программы:
3.1. Список средств обучения
3.2. Список используемой литературы.
Пояснительная записка
Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в средней группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования согласно приказу Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155,
Данная рабочая программа составлена на основе Программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.2011г. с дополнением содержания образования: авторской технологии Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки».
При разработке рабочей программы использовалисьаследующие принципы:
1. Гуманизации.
2. Принцип непрерывности и системности образования.
Рабочая программа по образовательному компоненту «Математика» направлена на достижение следующих целей и задач.
Цели:
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Задачи:
1. Формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы.
2. Развитие умения определять равенство или неравенство частей множества.
3. Развитие умения отсчитывать предметы из большего количества (на основе наглядности).
4. Совершенствование умения сравнивать предметы по величине.
5. Расширение представлений о геометрических фигурах.
6. Развитие умения ориентироваться в пространстве и во времени.
7. Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей.
Данная рабочая программа реализуется в течение 1 учебного года в количестве 35 учебных часов (согласно календарному учебному графику). Непосредственно образовательная деятельность по математике проводится 1 раз в неделю в первой половине дня, продолжительностью 20 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Сопутствующими формами образовательной деятельности являются:
1.Использование дидактических и настольно-печатных игр.
2.Использование детской литературы, в которой представлены математические задачи в стихотворной форме.
3. Экспериментирование.
4. Сюжетно-ролевые, развивающие игры.
5. Беседы.
6. Наблюдения.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Е.В. Колесникова «Математика для детей 4- 5 лет» (Методическое пособие к рабочей тетради для воспитателей). Москва, 2007г.
2. Е.В. Колесникова «Я считаю до 5» (Рабочая тетрадь для выполнения заданий ребёнком). Москва, 2015г.
В рабочей программе учитывается компонент ДОУ в соответствии с приоритетным направлением работы детского сада по ознакомлению детей с художественной литературой. В каждый компонент непосредственно образовательной деятельности включена физкультминутка (в стихах), пальчиковая гимнастика, математические загадки, задачи в стихах.
Формы контроля и учета достижения воспитанников: диагностика, мониторинг (ноябрь, апрель).
Содержание программы
Содержание работы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать все пять образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).
Дидактические единицы:
1. Количество и счет.
1.1. Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков, одни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну».
1.2. Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; соотносить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три— всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1–2, 2–2 , 2–3, 3–3, 3–4, 4–4, 4–5, 5–5.
1.3. Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
1.4. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».
1.5. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3» или: «Елочек больше (3), а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало тоже 2. Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2»).
1.6. Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика). На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.
2. Величина.
2.1. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее— короче, шире— уже, выше— ниже, толще— тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).
2.2. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего).
2.3. Устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности— в порядке убывания или нарастания величины. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов (эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая)— пониже, эта (розовая)— еще ниже, а эта (желтая)— самая низкая» и т. д.).
3. Форма.
3.1. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).
3.2. Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны.
3.3. Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой— маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
3.4. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка— круг, платок— квадрат, мяч— шар, окно, дверь— прямоугольник и др.
4. Ориентировка в пространстве.
4.1. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).
4.2. Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).
5. Ориентировка во времени.
5.1. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро— день— вечер — ночь).
5.2. Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».
6. Логические задачи.
6.1. Учить решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.
Календарно-тематическое планирование
Дата, месяц | Тема занятий | Цель | Методическая литература | НРК | |
"Детский сад" (1-2 недели сентября) | |||||
Сентябрь 1 неделя | «Один и много. Большой и маленький. Круг». | Дид. ед. 1.1., 2.1., 3.1. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 15 | ||
Сентябрь 2 неделя | «Сравнение чисел 3-4, счёт по образцу. Слева - справа. Большие и маленькие предметы в нашей группе». | Дид. ед. 1.1., 2.1., 2.2., 5.1. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 18 | ||
"Дорожная Азбука" (3-4 недели сентября) | |||||
Сентябрь 3 неделя | «Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат. Машины и светофор». | Дид. ед. 1.1., 2.1., 3.2. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 20 | ||
Сентябрь 4 неделя | «Красный, желтый, зеленый». (Счёт по образцу. Сравнение чисел (4-5). Слева, в середине, справа. Части суток). | Дид. ед. 1.1., 2.1., 3.1., 5.1. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 22 | ||
"Осень" (1, 2, 3 недели октября) | |||||
Октябрь 1 неделя | «Такие разные осенние деревья. Осенний вечер». (Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Части суток). | Дид. ед. 1.1., 2.1., 2.2., 5.1., 5.2. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 25 | ||
Октябрь 2 неделя | «Что бывает осенью? Какие овощи имеют круглую форму». (Большой, поменьше, маленький. треугольник). | Дид. ед. 1.1., 3.1., 3.3, 5.1., 5.2. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 26 | ||
Октябрь 3 неделя | «Соберем урожай». (Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше). | Дид. ед. 1.1., 2.1, 5.1., 5.2. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 28 | ||
"В гостях у сказки" (4 неделя октября) | |||||
Октябрь 4 неделя | «Посчитаем сказочных героев. Где находятся игрушки?» (Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал). | Дид. ед. 1.1.,1.2., 1.4., 4.1., 6.1. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 30 | ||
"Я в мире человек" (1 неделя ноября) | |||||
Ноябрь 1 неделя | «Поможем белочке найти семью». (Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов). | Дид. ед. 1.1., 1.2., 2.2, 3.1, 3.3., 5.2, 6.1. | Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 32 | ||
«Книжкины именины" (2, 3 недели ноября) | |||||
Ноябрь 2 неделя | «В гости к 3 медведям». (Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Высокий, низкий). | Дид. ед. 1.1.,1.3., 2.1., 2.2., 2.3., 3.1., 6.1. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 34
| ||
Ноябрь 3 неделя | «Теремок». (Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Соотнесение количества предметов с цифрой). | Дид.ед. 1.1., 1.2., 1.3., 2.2., 3.1., 5.1., 6.1. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 36 | ||
Ноябрь 4 неделя | «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, геометрических фигурах круг, квадрат, овал». | Дид. ед. 1.1., 1.3., 2.2., 3.1., 6.1. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 24, 30, 34. | ||
«Мониторинг» (4 неделя ноября) | |||||
"Азбука Вежливости" (1 неделя декабря) | |||||
Декабрь 1 неделя | «Маша и медведь в гостях у детей». (Счёт по образцу. Положение предметов по отношению к себе. Круг, овал). | Дид. ед. 1.3.,1.4., 2.1., 2.2., 6.1. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 38 | ||
"Новый год" (2-4 неделя декабря) | |||||
Декабрь 2 неделя | «Лесные жители готовятся к Новому году». (Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький). | Дид. ед. 1.1., 1.3., 2.2, 4.1., 5.2. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 40 | ||
Декабрь 3 неделя | «Поможем Снегурочке найти дорогу к Деду Морозу». (Влево, вправо». | Дид. ед. 2.1.,2.2., 3.3., 4.1. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 42 | ||
Декабрь 4 неделя | «Снежинки - подружки». (Счёт по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Далеко, близко». | Обобщить и закрепить 1.2, 1.4., 2.1., 3.1., 3.3. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 43 | ||
Каникулы (1 неделя января) | |||||
"Зима" (2 - 4 недели января) | |||||
Январь 2 неделя | «Зимовка зверей». (Вверху, внизу, слева, справа. Квадрат, прямоугольник. Времена года( зима, весна, лето, осень)). | Дид. ед. 1.2.,1.3., 1.4., 2.1., 3.1., 4.1, 5.1. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 45 | ||
Январь 3 неделя | «Волшебница зима». (Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа). | Дид. ед. 1.2.,1.3., 1.4., 2.1., 3.1., 4.1, 5.1. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 47 | ||
Январь 4 неделя | «Зимняя прогулка». (Сравнение чисел 4- 5. Быстро, медленно). | Дид. ед. 1.2.,1.3., 1.4., 2.1., 3.1., 4.1, 4.2., 5.1, 6.1. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 49 | ||
"Неделя здоровья" (1 неделя февраля) | |||||
Февраль 1 неделя | «Зимние забавы». (Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина). | Дид. ед. 1.2.,1.3., 1.4., 2.1., 3.1., 4.1, 5.1. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 51 | ||
"Родная Армия" (2, 3 неделя февраля) | |||||
Февраль 2 неделя | «Наша армия родная». (Независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами). | Дид. ед. 1.4., 3.1., 3.3, 4.2., 6.1. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 53 | ||
Февраль 3 неделя | «Мы - будущие защитники Отечества». (Независимость числа от величины предметов. Порядковый счёт. Установление последовательности событий (части суток). | Дид. ед. 1.4., 3.1., 3.3, 4.1., 4.2., 6.1. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 55 | ||
"Народная культура и традиции" (4 неделя февраля) | |||||
Февраль 4 неделя | «В гости к матрешкам». (Счёт по образцу. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр). | Дид. ед. 1.3., 1.4., 2.1., 2.2., 3.1., 4.2, 6.1.. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 57 | ||
"Мамин день" (1, 2 недели марта) | |||||
Март 1 неделя | «Подарки для любимой мамочки». (Установление соответствия между количеством предметов и цифрой). | Дид. ед. 1.2.,1.3., 1.4., 2.2., 6.1. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 60 | ||
Март 2 неделя | «Мамин праздник». (Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа). | Дид. ед. 1.2.,1.3., 1.4., 2.2., 6.1. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 62 | ||
"Народная культура и традиции" (3 неделя марта) | |||||
Март 3 неделя | «Масленица». (Счёт по образцу. Влево, вправо. Установление последовательности событий). | Дид. ед. 1.2.,1.3., 1.4., 2.2., 6.1. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 64 | ||
"Неделя театра" (4 неделя марта) | |||||
Март 4 неделя Апрель 1 неделя | «В гости к нам пришел Незнайка». (Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе). «Знакомство с порядковыми числительными. Закрепить знания о геометрических фигурах». | Дид.ед. 1.1., 1.2.,1.3., 1.4., 2.2., 6.1. Дид. ед. 1.2., 1.4., 2.2., 3.2., 6.1. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 65 Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 66 | ||
1 неделя апреля | |||||
"Весна" (2,3 недели апреля) | |||||
Апрель 2 неделя | «Весенняя математика» (Математические загадки. Независимость числа от пространственного расположения предметов). | Дид. ед. 1.3., 2.2., 3.1., 3.3., | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 67 | ||
Апрель 3 неделя Апрель 4 неделя | «Времена года. Весна». ( Счёт по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соответствие количества предметов с цифрой). «Закрепление знаний о порядковом счёте. Закрепление понятий широкий, по уже, ещё уже, самый узкий. Закрепление знаний о геометрических фигурах». | Дид. ед. 1.2., 2.3., 3.3., 4.1., 5.2., 6.1. Дид. ед. 1.2., 2.2., 3.2., 4.2., 6.1. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 69 Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 53, 55, 60. | ||
Мониторинг (4 неделя апреля) | |||||
"День Победы" (1, 2 недели мая) | |||||
Май 1 неделя | «Великий май, победный май». (Закрепление знаний о цифрах от 1до 5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу). | Повторение изученного 1.1., 1.2., 1.3, 1.4., 2.1., 2.2, 2.3., 3.1., 3.2., 3.3., 4.1., 4.2., 5.2, 6.1. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 70 | ||
Май 2 неделя | «Пусть всегда будет солнце» .(Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами). | Повторение изученного 1.1., 1.2., 1.3, 1.4., 2.1., 2.2, 2.3., 3.1., 3.2., 3.3., 4.1., 4.2., 5.2, 6.1. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 72 | ||
"Мой любимый город" (3 неделя мая) | |||||
Май 3 неделя | « Мой любимый город». (Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа). | Повторение изученного Обобщить и закрепить 1.1., 1.2., 1.3, 1.4., 2.1., 2.2, 2.3., 3.1., 3.2., 3.3., 4.1., 4.2., 5.2, 6.1. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 74 | ||
"Лето" (4 неделя мая) | |||||
Май 4 неделя | «Здравствуй, лето!» (Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года). | Повторение изученного Обобщить и закрепить 1.1., 1.2., 1.3, 1.4., 2.1., 2.2, 2.3., 3.1., 3.2., 3.3., 4.1., 4.2., 5.2, 6.1. | Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради» с. 76 |
К концу года дети должны:
• различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);
• считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
• сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар);
• раскладывать 3—5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;
• различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия;
• находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры;
• определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз);
• различать левую и правую руки;
• определять части суток.
Диагностика по математике детей 4-5 лет по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы».
1. Умение считать в пределах 5 в прямом порядке и в пределах 5 в обратном порядке.
2. Умение сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше, меньше, поровну.
3. Умение узнавать цифры в пределах 5.
4. Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 5
5. Умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, раскладывать до 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними (шире-уже, длиннее-короче и т.д.)
6. Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
7. Умение называть части суток, дни недели, месяцы в году, устанавливать их последовательность.
8. Умение определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
9. Умение показывать правую и левую руки, предметы, расположенные справа и слева от неживого объекта
Оценка знаний:
1 балл – ребёнок не ответил
2 балла – ребёнок ответил с помощью воспитателя
3 балла – ребёнок ответил правильно, самостоятельно.
Подсчёт результатов:
9 – 14 баллов – низкий уровень
15 – 20 – средний уровень
21 – 27 – высокий уровень
Литература.
Учебная:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н. Е. Вераксы 2011г.
2. Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду». Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985 г.
Методическая:
1. В. П. Новикова «Математика в детском саду».
2. 356 развивающих игр и занятий для детей от 3 до 6 лет по уникальной методике Л. А. Венгера. – М.: Гелеос. – 2008 г.
3. Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г.
4. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 1997 г.
5. Е.В. Колесникова «Математика для детей 4- 5 лет» (Методическое пособие к рабочей тетради для воспитателей). Москва, 2007 г.
Учебно-методические пособия:
1. Картины; игрушки; демонстрационный материал (наборное полотно, геометрические фигуры); раздаточный материал (полоски разных цветов, грибочки, орешки, пуговицы и т. д.).
2. Е.В. Колесникова «Я считаю до 5» (Рабочая тетрадь для выполнения заданий ребёнком). Москва, 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»
«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи: Развивать логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие по островам математики» в подготовительной к школе группе
Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие»
КОНСПЕКТитоговой непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений, ...
Рабочая программа кружка «ВЕСЁЛАЯ НАУКА» по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (Формирование элементарных математических представлений) для детей от 3 до 4 лет на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа курса кружка «Весёлая наука» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» Содер...
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» (подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет)
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» раздел "Формирование элементарных математических представлений" для детей 6-7 лет (подготовитель...