Сюжетно-ролевая игра "Дом моды"
материал (младшая группа)

Бурлакова Марина Александровна

Сформировать первичные представления о профессиях: дизайнер, модельер, стилист, визажист, модель посредством сюжетно-ролевой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно-ролевая игра "Дом моды"932.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Дом моды»

Вторая младшая группа

Разработала: воспитатель Бурлакова М.А.

Цель: Сформировать первичные представления о профессиях: дизайнер, модельер, стилист, визажист, модель посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

  • Воспитание уважения к труду взрослых;
  • Развитие сенсорных эталонов;
  • Обогащение словаря (модель, визажист, стилист, модельер, визажист);
  • Расширение знаний об особенностях труда визажиста, модели, стилиста, дизайнера;
  • Формирование дружеских взаимоотношений;
  • Воспитание у детей желание быть аккуратными, активными, творческими посредством эмоционального стимулирования в процессе игры;

Предварительная работа: Экскурсия в  костюмерную детского сада; Наблюдение за работой кастелянши ; Чтение  Викторов «Я для мамы платье сшила», знакомство с профессиями:  модельера, дизайнера, портного, , визажиста, модели, стилиста,  Просмотр видеороликов «Показ детской моды»;Сюжетно ролевые игры «Салон красоты», «Красивые наряды»; Дидактические игры « Что бывает оранжевого цвета», «Наряди куклу»;Игры на липучках. Иллюстрации и презентация "Как изготавливают одежду";  рисование "Украсим платья» 

Оборудование и материалы: Иллюстрации профессий : модельера, дизайнера, портного, визажиста, модели, стилиста, ширма, фотографии детей в оранжевой одежде, оранжевые воздушные шары, ростовые куклы в оранжевой одежде, оранжевые фишки,  воздушные шары оранжевого цвета; Для украшения одежды на липучках  бабочки и зонтики оранжевого цвета из фоамирана, бантики из атласных лент ; Готовые модели одежды; Аудиозапись песен: группа «Краски»  «Оранжевое солнце»,  «Оранжевая песня» К.Певзнер - А.Арканов, Г.Горин; Наборы визажиста и стилиста

Ход игры:

Группа оформлена в оранжевом цвете: На ширме фотографии детей в оранжевой одежде, оранжевые воздушные шары, ростовые куклы в оранжевой одежде, оранжевые фишки украшенные воздушными шарами(оформление подиума). 

Дети заходят в группу , воспитатель обращает внимание на то, что на  ширме фотографии детей в оранжевой одежде, оранжевые воздушные шары, ростовые куклы в оранжевой одежде, оранжевые фишки украшенные воздушными шарами. Слышится детский плач

Педагог:  Ребята ,слышите кто-то плачет?.(Подходит к кукле в оранжевой одежде)

Педагог: - Это же наша кукла Зоя (обращается к детям) Давайте, спросим, что у нее случилось (дети спрашивают у Зои)

Педагог подносит, куклу к себе имитирует, что кукла рассказывает

Педагог:  Кукла Зоя грустит ,потому что в доме моды «Радуга» должен состоятся показ коллекции одежды  «Оранжевое настроение». А все кто работает в  доме моды  заболели и коллекция до конца не готова.

Педагог:  Посмотрите, сколько гостей пришло, а показывать некому и нечего. (обращается к детям). Поможем Зое показать коллекцию?

ответы детей

Педагог: Давайте,  вспомним, кто работает в доме моды (показывает      картинки: дизайнер, модельер, стилист, визажист, модель,  дети называют, воспитатель делает обобщение)

Педагог:(обращает внимание детей на модели одежды, которые нужно украсить)  Ребята, посмотрите вот коллекция которую нужно доделать. Нам нужно ее украсить. (педагог показывает, что первую модель надо украсить бабочками, вторую - зонтиками третью - бантиками.  Все модели украшаются по принципу игры на липучках). А кто украшает одежду?(ответы детей.)гш

 У нас три модели одежды, значит нам надо три дизайнера? (выбирают дизайнеров)

Чтобы  наши дизайнеры смогли показать свои наряды, кто им нужны ? (Ответы детей)

Педагог: Ну конечно, им нужны модели. Чтобы каждый дизайнер  смог показать наряд, который он украсил, ему нужна своя модель. Значит сколько нужно моделей? Да, нужно три модели, кто хочет ими быть?

Педагог: (выбирают моделей) А чтобы наши модели стали ещё краше, еще красивее,  кто нам нужен? (ответы детей)

Педагог: Визажист красит моделей аккуратно. Кто хочет быть визажистом? (выбирают визажиста)

Педагог:  А кто делает прически? (ответы детей)

Педагог:: Стилист делает прически, (выбирают стилиста ).

Педагог: (обращается к детям) Ребята, начинайте  готовить коллекцию, а я и Зоя будем  вам помогать, занимается организацией показа мод  

Фоном звучит песня «Оранжевая песня» К.Певзнер - А.Арканов, Г.Горин

Дети занимают «рабочие места» согласно своей роли. педагог по ходу игры помогает, советует, одевает моделей и т.д.

Педагог:  (смотрит на часы, обращает  детей на себя):  Внимание! Внимание! приближается время показа . Все готовы?

Фоном звучит песня группа «Краски» «Оранжевое солнце»

Педагог: Добрый день, уважаемые зрители, сегодня вы находитесь на показе коллекции детской одежды «Оранжевое настроение», присаживайтесь поудобней и не забывайте приветствовать наших моделей аплодисментами, а показ мод начинается.

Модели демонстрируют свои наряды

Педагог: Модель «Принцесса Бабочка» В это модели ваш ребенок будет порхать как бабочка в летний жаркий день. Она не стесняет движения, а яркие оранжевые бабочки поднимают настроение. Эта модель сможет стать прекрасным костюмом на новогодний утренник.

Встречаем следующую модель «Принцесса зонтик» (модель сделана из мусорных мешков). Обратите внимание на качество ткани  из которой изготовлена модель. Вашему ребенку не понадобиться зонтик в дождливый день, так как эта чудо-ткань не промокает. А как, будут  восхищаться на новогоднем утреннике, увидев вашего ребенка в костюме «Принцесса Зонтик»

А завершит нашу коллекцию модель «Озорная Ленточка».

Эта восхитительная модель многофункциональна. Обратите внимание на юбочку (юбка сделана из атласных лент), она подойдет  для прогулок, для праздников и даже на пляж. Она будет радовать всех своей легкостью, воздушностью, яркостью. А меховая  жилетка,  украшенная  чудесными атласными  бантиками,  прекрасно дополняет модель. Оригинальная   шапочка, украшенная  лентами, зачарует любого. Легким движением руки (снимает шапочку, одевает маску лисички) модель озорная ленточка превращается в костюм лисички.

Педагог: Вот все модели и выступили, а теперь просим выйти на подиум дизайнеров со своими моделями. А зрители встречают их аплодисментами.

Педагог: (берет куклу Зою) Кукла Зоя вас благодарит, вы  помогли состояться показу коллекции детской одежды «Оранжевое настроение». Спасибо нашим дизайнерам  за наряды, спасибо нашим моделям за показ нарядов, спасибо стилисту за красивые прически, спасибо визажисту за то, что модели были краше, чем обычно и конечно, спасибо зрителям, за громкие аплодисменты. До скорых встреч!

C:\Users\Марина\Desktop\балы январь 23\IMG-20221118-WA0064.jpg

C:\Users\Марина\Desktop\балы январь 23\IMG-20221118-WA0011.jpg

C:\Users\Марина\Desktop\балы январь 23\IMG-20221118-WA0018.jpg

C:\Users\Марина\Desktop\балы январь 23\IMG-20221118-WA0058 (1).jpg

C:\Users\Марина\Desktop\балы январь 23\IMG-20221118-WA0076.jpg

C:\Users\Марина\Desktop\балы январь 23\IMG-20221118-WA0078.jpg

C:\Users\Марина\Desktop\балы январь 23\IMG-20221118-WA0084.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Дом моды "Модница"

Содержит методическую разработку по проведению сюжетно-ролевой игры для детей 6-7 лет...

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Дом моды"

Сожетно-ролевая игра как средство реализации образовательной области Социализация...

Сюжетно-ролевая игра "Дом моды" в подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» в подготовительной группеЦель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру Дом моды. Обобщить и систематизировать представление детей о работе в ...

Проект сюжетно-ролевой игры "Дом моды" для подготовительной группы.

Проект включает в себя цель, задачи, методику руководства игрой, роли и игровые действия....

Сюжетно-ролевая игра "Кукольная мода"

Сюжетно-ролевая игра – это ведущая деятельность дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра в развернутом виде представляет собой деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обоб...

Сюжетно-ролевая игра «Дом моды «Модница»

Игровые цели: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игров...