Сюжетно-ролевая игра "Кукольная мода"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра – это ведущая деятельность дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра в развернутом виде представляет собой деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношений между ними ( А.В. Запорожц, Д.Б. Эльконин).
Актуальность:
Одним из важнейших средств в учебно-воспитательном процессе есть и остается игра, поэтому она занимает главное место в процессе обучения. Особенно игра важна в воспитании детей дошкольного возраста, так как она является ведущим видом деятельности дошкольника.
Сюжетно-ролевая игра «Кукольная мода» предназначена и изготовлена для детей старшего дошкольного возраста.
Цель данной игры: Формирование художественно-эстетического воспитания старших дошкольников. Обогащение знаний детей о моде, стиле, знакомство с разнообразием стилей одежды.
Задачи:
- учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, во время просмотра телевизионных передач;
- пополнить представления детей о профессиях стилист, парикмахер, визажист, модель, ведущая, фотограф;
- формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться в единый игровой коллектив;
- самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку;
- развивать внимание, наблюдательность, навыки общения в процессе игры и игровые навыки (придумывать и развивать замысел игры, умение взять на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней, вести ролевой диалог);
- воспитывать уважение к труду стилиста, парикмахера, визажиста, модели, расширять представление о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого;
- обогащать словарь детей понятиями «стиль» одежды: спортивный, джинсовый, народный, морской, романтический, вечерний, национальный, минимализм в одежде», стиль casual; слова: модельер, стилист, визажист, модель, ведущая, фотограф, стиль одежды, подиум, аксессуар.
- учить детей составлять описание одежды;
- воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к одежде.
Игра представлена в виде игровой платформы с атрибутами, разделенной на две секции, что позволяет дошкольникам использовать игровую доску в соответствии с правилами игры или по собственному замыслу.
Атрибуты, которые были изготовлены для игры – это одежда для кукол разного стиля, косметика, украшения, мебель, вешалки и подставки для кукол, фотоаппарат, касса. Содержание игрового материала может пополняться, игровые действия могут усложняться в соответствии с обогащением знаний детей. В процессе создания игры были задействованы родители наших воспитанников (кто-то шил, кто-то вязал одежду для кукол).
В процессе данной игры раскрываются индивидуальные способности детей, дети учатся моделировать ролевой диалог, закрепляется умение отображать в игре явления общественной жизни.
В игре также используется различная фактура материалов, что развивает тактильное восприятие. Данная игра способствует развитию коммуникативных навыков и формированию креативного мышления.
Когда дети познакомятся с правилами игры, педагог может им предложить составить примерный план игры (например, сначала визажист создает макияж для куклы, затем парикмахер делает прическу, модельер подбирает наряд для показа, фотограф фотографирует показ мод и т.д.) В последующих играх мы предоставляем детям самостоятельность и помогаем им направлять игру лишь советом.
Организовав предметно-развивающую среду для игры «Кукольная мода», изготовив атрибуты к игре, изменив расположение игровых атрибутов, добавив соответствующие атрибуты для игры, можно организовать следующие варианты и сюжеты игры «Кукольная мода»:
1. Модный бутик.
2. Конкурс красоты «Мисс Татарстан».
3. Гардеробная для куклы.
Для организации сюжетно-ролевой игры мною была проделана пред-варительная работа:
- Беседы на тему: «О труде взрослых», «Показ моды», «Магазин модной одежды». После бесед у детей расширились представления о том, что их труд – коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество другого.
- Чтение литературных произведений Б.Заходер «Портниха», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С.Михалков «А что у вас?», РНС «Василиса Прекрасная», М.Майн «Пуговица», Г.-Х. Андерсен «Новый наряд короля», пословицы, поговорки, загадки, поспособствовали расширению представлений о труде взрослых.
Сюжетно-ролевая игра “Кукольная мода” может быть рекомендована к ис-пользованию:
- Воспитателям в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми старшего дошкольного возраста при обучении и в игровой деятельности;
- Детям в свободной самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра "Кукольная мода" | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : Одним из важнейших средств в учебно-воспитательном процессе есть и остается игра , поэтому она занимает главное место в процессе обучения. Особенно игра важна в воспитании детей дошкольного возраста, так как она является ведущим видом деятельности дошкольника. Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, вырабатывается характер. Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно . С ее помощью развиваются внимание, память, мышление, воображение, а так же формируются все стороны личности ребенка . Условия , необходимые для реализации ФГОС: - создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; - поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности(игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.); - поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.
Цель: Формирование художественно-эстетического воспитания старших дошкольников. Обогащение знаний детей о моде, стиле, знакомство с разнообразием стилей одежды . Задачи: учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, во время просмотра телевизионных передач ; пополнить представления детей о профессиях стилист, парикмахер, визажист, модель, ведущая, фотограф; формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться в единый игровой коллектив ; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; развивать внимание, наблюдательность, навыки общения в процессе игры и игровые навыки (придумывать и развивать замысел игры, умение взять на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней, вести ролевой диалог); воспитывать уважение к труду стилиста, парикмахера, визажиста, модели, расширять представление о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого ; обогащать словарь детей понятиями «стиль одежды: спортивный, джинсовый, народный, морской, романтический, вечерний, национальный, минимализм в одежде», стиль casual ; слова «модельер, стилист, визажист, модель, ведущая, фотограф, стиль одежды, подиум, аксессуар ». учить детей составлять описание одежды ; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к одежде.
Сюжетно – ролевая игра «Кукольная мода»
Вот как мы играем…
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Дом моды "Модница"
Содержит методическую разработку по проведению сюжетно-ролевой игры для детей 6-7 лет...
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"
План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Дом моды"
Сожетно-ролевая игра как средство реализации образовательной области Социализация...
Сюжетно-ролевая игра "Дом моды" в подготовительной группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» в подготовительной группеЦель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру Дом моды. Обобщить и систематизировать представление детей о работе в ...
Проект сюжетно-ролевой игры "Дом моды" для подготовительной группы.
Проект включает в себя цель, задачи, методику руководства игрой, роли и игровые действия....
Сюжетно-ролевая игра «Дом моды «Модница»
Игровые цели: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игров...