Сюжетно-ролевая игра "Дом моды" в подготовительной группе
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Пискулина Людмила Михайловна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» в подготовительной группе

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру Дом моды. Обобщить и систематизировать представление детей о работе в доме моды.

Задачи

Образовательные:

- Закреплять и расширять знания детей о профессиях в доме моды;

- Расширять представление детей о труде взрослых, работающих в доме моды;

Развивающие:

- Развивать речь, обогащать словарный запас;

- Формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний;

- Формировать умения детей делиться на группы в соответствии с сюжетом игры и, по окончании заданного игрового действия, снова объединяться в единый коллектив;

- Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры – умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми, умение соотносить свои желания с интересами других людей;

- Закреплять умение организовывать рабочее место;

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу);

- Воспитывать уважение к труду швеи, художника-модельера, закройщика, визажиста, моделей, и расширять представление о том, что их труд коллективный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» в подготовительной группе

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру Дом моды. Обобщить и систематизировать представление детей о работе в доме моды.

Задачи

Образовательные:

- Закреплять и расширять знания детей о профессиях в доме моды;

- Расширять представление детей о труде взрослых, работающих в доме моды;

Развивающие:

- Развивать речь, обогащать словарный запас;

- Формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний;

- Формировать умения детей делиться на группы в соответствии с сюжетом игры и, по окончании заданного игрового действия, снова объединяться в единый коллектив;

- Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры – умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми, умение соотносить свои желания с интересами других людей;

- Закреплять умение организовывать рабочее место;

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу);

- Воспитывать уважение к труду швеи, художника-модельера, закройщика, визажиста, моделей, и расширять представление о том, что их труд коллективный.

Словарная работа

Художник-модельер, коллекция одежды, эскиз, выкройка, лекало, сезон, визажист, подиум, фуршет.

Предварительная работа

Сюжетно-ролевая игра «Ателье», «Дом моды», рассматривание журналов мод, иллюстраций моделей, книжки раскраски, картинки из серии «Профессии», беседы, просмотр видео дефиле моделей по подиуму.

Предметно-игровая среда

Журналы мод, карандаши цветные и простые, цветная бумага, альбомные листы, ножницы, шаблоны платьев, метр, выкройки, лекало, швейные машинки, пуговицы, мелки, нитки, телефон, детские компьютеры, подносы, галстуки-бабочки, зеркало, пирожные и коктейли для фуршета, платья для моделей (мешки из целлофана, цветные салфетки).

Ход сюжетно-ролевой игры «Дом моды»

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Чувствуете, как пошло тепло по ладошкам, хорошее настроение. Давайте хорошее настроение передадим гостям (дуем на ладошки в сторону гостей).

Воспитатель: Ребята, вы все любите модно и красиво одеваться?

(ответы детей)

Воспитатель: А где шьют модную одежду?

(ответы детей)

Воспитатель: А что такое Дом моды?

(ответы детей)

Воспитатель: Что значит модная одежда?

(красивая, элегантная, стильная, современная)

Воспитатель: Где можно узнать о модной одежде?

(ответы детей)

Воспитатель: Люди каких профессий работают в Доме моды?

(ответы детей)

  1. Художники-модельеры – создают новые модели одежды, эскизы, подбирают ткань.
  2. Закройщики – снимают мерки с моделей, составляют выкройки, раскраивают ткань.
  3. Швея – шьет одежду.
  4. Визажист – делает макияж моделям.
  5. Директор.

Воспитатель: Без кого не обходится ни один Дом-моды?

(без моделей)

Модели – Ходят по подиуму, демонстрируют коллекцию одежды.

Воспитатель: Я вам предлагаю создать Дом-моды в нашей группе и поиграть.

Как мы назовем наш Дом-моды?

- Модница!

Для игры на необходимо распределить роли: художники-модельеры, закройщики, швея, визажист, фотографы, модели и ответственный за фуршет.

Воспитатель: Ребята, а мне можно с вами поиграть? Какую роль вы мне доверяете?

- Директор.

Телефонный звонок. Директор берет трубку:

- Здравствуйте! Это Дом-моды «Модница» …Хорошо, принимаем ваш заказ, все будет готово в срок!

Директор: Минуточку внимания! Уважаемые сотрудники, в наш Дом-моды поступил заказ разработать и сшить новую коллекцию летней одежды. В этой коллекции должны присутствовать все «краски лета». И по нашей традиции мы организуем показ мод. Ну что, за работу!

Дети раскладывают атрибуты, готовят рабочие места. Играют. Расстилается дорожка в виде подиума для моделей.

Директор: Внимание! Приглашаем всех на показ коллекции платьев «Все краски лета».

Звучит музыка.

Директор: Что сегодня происходит!

                  В зале нет свободных мест!

                  По подиуму модели ходят,

                  Гордо голову подняв.

                  Зрители, их поддержите,

                  Восхищенный взгляд дарите!

Модели демонстрируют платья.

Директор: Платья из новой коллекции вы можете приобрести в торговом центре «Модная одежда». Спасибо всем за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в подготовительной группе

В даном конспекте подробно описывается как мы с детьми интересно можем разыграть сюжетно-ролевую игру "Больница". Здесь есть и сопутствующие игры - "Дочки-матери", "Аптека". Приведены интересные метод...

Сюжетно - ролевая игра "Театр" в подготовительной группе

Сюжетно - ролевая игра "Театр" была проведена как итог работы по одноименному  проекту (краткосрочному)....

Сюжетно - ролевая игра для детей подготовительной группы "Мы - пассажиры".

В материале представлен конспект сюжетно - ролевой игры по обучению детей правилам безопасного поведения в транспорте....

Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы "Улицы нашего города"

Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы «Улицы нашего города» Цели игры: Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел. Учить объеди...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.

Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...