Сюжетно-ролевая игра "Дом моды" в подготовительной группе
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» в подготовительной группе
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру Дом моды. Обобщить и систематизировать представление детей о работе в доме моды.
Задачи
Образовательные:
- Закреплять и расширять знания детей о профессиях в доме моды;
- Расширять представление детей о труде взрослых, работающих в доме моды;
Развивающие:
- Развивать речь, обогащать словарный запас;
- Формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний;
- Формировать умения детей делиться на группы в соответствии с сюжетом игры и, по окончании заданного игрового действия, снова объединяться в единый коллектив;
- Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры – умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми, умение соотносить свои желания с интересами других людей;
- Закреплять умение организовывать рабочее место;
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу);
- Воспитывать уважение к труду швеи, художника-модельера, закройщика, визажиста, моделей, и расширять представление о том, что их труд коллективный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_dom_mody_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» в подготовительной группе
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру Дом моды. Обобщить и систематизировать представление детей о работе в доме моды.
Задачи
Образовательные:
- Закреплять и расширять знания детей о профессиях в доме моды;
- Расширять представление детей о труде взрослых, работающих в доме моды;
Развивающие:
- Развивать речь, обогащать словарный запас;
- Формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний;
- Формировать умения детей делиться на группы в соответствии с сюжетом игры и, по окончании заданного игрового действия, снова объединяться в единый коллектив;
- Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры – умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми, умение соотносить свои желания с интересами других людей;
- Закреплять умение организовывать рабочее место;
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу);
- Воспитывать уважение к труду швеи, художника-модельера, закройщика, визажиста, моделей, и расширять представление о том, что их труд коллективный.
Словарная работа
Художник-модельер, коллекция одежды, эскиз, выкройка, лекало, сезон, визажист, подиум, фуршет.
Предварительная работа
Сюжетно-ролевая игра «Ателье», «Дом моды», рассматривание журналов мод, иллюстраций моделей, книжки раскраски, картинки из серии «Профессии», беседы, просмотр видео дефиле моделей по подиуму.
Предметно-игровая среда
Журналы мод, карандаши цветные и простые, цветная бумага, альбомные листы, ножницы, шаблоны платьев, метр, выкройки, лекало, швейные машинки, пуговицы, мелки, нитки, телефон, детские компьютеры, подносы, галстуки-бабочки, зеркало, пирожные и коктейли для фуршета, платья для моделей (мешки из целлофана, цветные салфетки).
Ход сюжетно-ролевой игры «Дом моды»
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Чувствуете, как пошло тепло по ладошкам, хорошее настроение. Давайте хорошее настроение передадим гостям (дуем на ладошки в сторону гостей).
Воспитатель: Ребята, вы все любите модно и красиво одеваться?
(ответы детей)
Воспитатель: А где шьют модную одежду?
(ответы детей)
Воспитатель: А что такое Дом моды?
(ответы детей)
Воспитатель: Что значит модная одежда?
(красивая, элегантная, стильная, современная)
Воспитатель: Где можно узнать о модной одежде?
(ответы детей)
Воспитатель: Люди каких профессий работают в Доме моды?
(ответы детей)
- Художники-модельеры – создают новые модели одежды, эскизы, подбирают ткань.
- Закройщики – снимают мерки с моделей, составляют выкройки, раскраивают ткань.
- Швея – шьет одежду.
- Визажист – делает макияж моделям.
- Директор.
Воспитатель: Без кого не обходится ни один Дом-моды?
(без моделей)
Модели – Ходят по подиуму, демонстрируют коллекцию одежды.
Воспитатель: Я вам предлагаю создать Дом-моды в нашей группе и поиграть.
Как мы назовем наш Дом-моды?
- Модница!
Для игры на необходимо распределить роли: художники-модельеры, закройщики, швея, визажист, фотографы, модели и ответственный за фуршет.
Воспитатель: Ребята, а мне можно с вами поиграть? Какую роль вы мне доверяете?
- Директор.
Телефонный звонок. Директор берет трубку:
- Здравствуйте! Это Дом-моды «Модница» …Хорошо, принимаем ваш заказ, все будет готово в срок!
Директор: Минуточку внимания! Уважаемые сотрудники, в наш Дом-моды поступил заказ разработать и сшить новую коллекцию летней одежды. В этой коллекции должны присутствовать все «краски лета». И по нашей традиции мы организуем показ мод. Ну что, за работу!
Дети раскладывают атрибуты, готовят рабочие места. Играют. Расстилается дорожка в виде подиума для моделей.
Директор: Внимание! Приглашаем всех на показ коллекции платьев «Все краски лета».
Звучит музыка.
Директор: Что сегодня происходит!
В зале нет свободных мест!
По подиуму модели ходят,
Гордо голову подняв.
Зрители, их поддержите,
Восхищенный взгляд дарите!
Модели демонстрируют платья.
Директор: Платья из новой коллекции вы можете приобрести в торговом центре «Модная одежда». Спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в подготовительной группе
В даном конспекте подробно описывается как мы с детьми интересно можем разыграть сюжетно-ролевую игру "Больница". Здесь есть и сопутствующие игры - "Дочки-матери", "Аптека". Приведены интересные метод...
Сюжетно - ролевая игра "Театр" в подготовительной группе
Сюжетно - ролевая игра "Театр" была проведена как итог работы по одноименному проекту (краткосрочному)....
Сюжетно - ролевая игра для детей подготовительной группы "Мы - пассажиры".
В материале представлен конспект сюжетно - ролевой игры по обучению детей правилам безопасного поведения в транспорте....
Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы "Улицы нашего города"
Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы «Улицы нашего города» Цели игры: Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел. Учить объеди...
Конспект социально-личностного направления сюжетно-ролевая игра «Автошкола» в подготовительной группе
конспект сюжетно-ролевой игры "автошкола"...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.
Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...