Сюжетно-ролевая игра «Дом моды «Модница»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Игровые цели: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив; учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh._rolevaya_igra_modnitsa.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра
«Дом моды «Модница»
НАЗМИЕВА САНИЯ ШАЙХУЛОВНА
Должность: воспитатель МДОУ детский сад «Сказка» общеразвивающего вида.
Категория: первая квалификация категория.
Игровые цели: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив; учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Воспитательно-образовательные и развивающие цели: закреплять знания детей о работе дома моделей, специалистов, работающих в нём; развивать связную речь детей, обогащать и расширять словарь детей; развивать творческое воображение; мелкую моторику рук, формировать доброжелательные отношения между детьми.
Ход игры:
Воспитатель говорит детям, что из модельного агентства прислали диск с показом последней коллекции детской одежды. Воспитатель с детьми смотрят CD-диск с показа детской коллекции одежды «Нежный возраст».
Воспитатель. Дети, что это такое?
Дети. Показ мод.
Воспитатель. А где проводят показы мод?
Дети. В Доме моды.
Воспитатель. Какие Дома моды в Москве вы знаете?
Дети. Дом моды Вячеслава Зайцева, Валентина Юдашкина и т. д.
Воспитатель. А кто создает такие красивые коллекции одежды? (Вспоминают с детьми, люди каких профессий работают в Доме моды: художники-модельеры, дизайнеры, закройщики, швеи-портные, приёмщицы, менеджеры разных направлений – по закупке материалов, по работе с клиентами и т.д. администраторы, модели.) А что делают художники-модельеры?
Дети. Придумывают, создают новые коллекции одежды; рисуют эскизы, подбирают ткани для новых моделей одежды, украшения для них, фурнитуру.
Воспитатель. А что делают закройщики?
Дети. Снимают мерки с моделей, составляют и делают выкройки, кроят ткань.
Воспитатель. А для чего в Доме моды швеи (портные)?
Дети. Они шьют одежду, подгоняют её по фигуре.
Воспитатель. Какие менеджеры могут работать в Доме моды?
Дети. Менеджеры по закупке материалов, фурнитуры, менеджер по работе с клиентами – встречает клиентов, предлагает им подождать, угощает кофе, чаем, предлагает посмотреть журналы и т.д.
Воспитатель. А приёмщица для чего?
Дети. Она принимает и выдаёт заказы клиентам, оформляет документы на заказ.
Воспитатель. А кто помогает завершить образ моделей одежды, украсить их?
Дети. Дизайнеры украшений.
Воспитатель. А без кого не обходится не один показ мод?
Дети. Без моделей.
Воспитатель. А кто отвечает за слаженную работу в доме моды, за своевременную поставку материалов, за качественное обслуживание посетителей, организацию показов моды?
Дети. Администратор, директор.
Воспитатель. Давайте сегодня с вами организуем свой Дом мод. Для кого мы будем создавать свои модели одежды?
Дети. Для детей.
Воспитатель. Как мы назовём наш Дом моды?
Дети. «Модница».
Воспитатель. Ребята, а что нам потребуется для игры?
Дети. Журналы мод, эскизы, выкройки, ткани, сантиметр, мел, лекала, швейные машинки, бланки заказов, телефон, компьютер, материал для украшений и т. д.
Дети изготавливают недостающие атрибуты. Воспитатель вместе с детьми распределяет роли и располагает атрибуты в соответствии с отделами (цехами)
Дома моды:
- приемная, где работает администратор, менеджер по работе с клиентами, клиенты дожидаются своей очереди;
- комната приемщицы;
- студия художников-модельеров;
- дизайнерская студия;
- закроечный цех;
- пошивочный цех.
Дети расходятся по своим рабочим местам. Приемщица принимает заказ у посетителя, другие посетители рассматривают журналы мод и ожидают своей очереди, с ними общается менеджер по работе с клиентами; закройщик снимает мерки с заказчика; художники-модельеры (совместно с педагогом дополнительного образования по изобразительной деятельности) разрабатывают эскизы для новой коллекции; закройщик и швеи выполняют заказ; дизайнеры (совместно с воспитателем) разрабатывают новые украшения из бисера.
В Дом моды приехали гости.
Администратор встречает гостей, предлагает познакомить с работой Дома моды. Он провожает гостей по всем отделам (цехам), рассказывая об их работе. В конце экскурсии администратор предлагает гостям визитки Дома моды Модница и приглашает на показ новой коллекции праздничной одежды (каждому гостю выдается приглашение).
Администратор приглашает гостей в зал.
Гости рассаживаются по местам.
Начинается показ.
Под музыку в зал входят ведущие, три мальчика и девочка.
1-й ведущий
Что сегодня происходит,
В зале нет свободных мест?
Вдоль по сцене кто-то ходит,
Гордо голову подняв,
Зрители, нас поддержите,
Восхищенный взгляд дарите!
2-й ведущий
Слушайте все! Слушайте все!
Леди и сэры, мадам и месье!
А главное все, и друзья, и подруги!
Такого не слышали в нашей округе!
3-й ведущий
Внимание! Внимание!
В зале нашем тишина...
Все (хором). Показ моделей начинать пора!
1-й блок — костюмы сказочных персонажей
Девочка-ведущая
Ярко золотом сверкая,
К нам из моря выплывает
Чудо-рыбка золотая,
Да красавица какая...
Вся сверкает и блестит,
Ярким золотом горит!
Показ костюма золотой рыбки.
По взмаху палочки волшебной
Все люди верят в чудеса,
Вокруг становятся добрее,
Живет на свете красота...
А сказок дружный хоровод
к нам Фею в гости приведет!
Показ костюма Феи.
Сказок дружный хоровод
Дальше в сказку нас ведет.
Прямо в домик к Белоснежке,
Там где гномы-сладкоежки
Платье праздничное сшили
Да про туфли не забыли!
Показ костюма Белоснежки.
Костюмы все меняются,
Модели одеваются.
Зрители, вы не скучайте,
Танец с шляпками встречайте!
Танец с шляпками.
2-й блок — вечерние платья
2-й ведущий
Легкий шифон и яркий атлас,
Шелк, кружева и гипюра запас.
Вечернее платье всех удивляет,
Примерять его каждый мечтает...
Показ платья.
Рюшки, банты, заколки, браслеты
Да, еще брошки из бисера где-то.
Я наших девчонок совсем не узнал,
Такой красоты никогда не видал!
Показ платья.
Осанка, походка, прическа нужна,
Это, ребята, совсем не игра.
Трудно вечернее платье носить,
Да, не хотел бы я девочкой быть!
Показ платья.
Костюмы все меняются,
Модели одеваются.
Вальс кружится и играет,
Всех на танец приглашает.
Вальс.
3-й блок — национальные костюмы
3-й ведущий
Как русская лебедушка,
Идет, плывет она.
Родная ты сторонушка,
Красавица моя.
Лишь нежный лучик солнца
Коснется глади трав,
Гармонью распоется
В душе российский нрав.
Показ костюма.
Хороши костюмы наши,
Сарафанов нету краше!
Показ костюма.
Белорусочка-краса
Нас порадовать пришла.
Как красив ее наряд,
В пляс пуститься каждый рад!
Показ белорусского костюма.
Посмотрите, что за чудо,
Как случилось и откуда
На показе мод в саду
Гость восточный, не пойму?
Золото монет блестит,
В танце весело звенит!
Восточный танец.
Девочка-ведущая
Посмотрите, чудеса,
Из гороха вся страна,
Сарафаны и платки,
Шорты, бусы и банты.
Где ребята появляются,
Там улыбки зажигаются!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Дом моды "Модница"
Содержит методическую разработку по проведению сюжетно-ролевой игры для детей 6-7 лет...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...