«Профессии в моей семье»
методическая разработка (подготовительная группа)
Дидактическая цель занятия Формирование познавательного интереса младших школьников к миру профессий.
Личностные умения
Л1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга» «понимать позицию другого».
Л2. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Л3.Уважительно относиться к чужому мнению.
Метапредметные умения
М Познавательные
МП1.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
МП2.Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
М Регулятивные
МР1.Определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
МР2.Учиться работать по предложенному учителем плану.
М Коммуникативные
МК1. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
МК2.Слушать и понимать речь других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvodnoe_zanyatie_proekt.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Вводного занятия проекта
на тему: «Профессии в моей семье»
Разработала:
Воспитатель группы продленного дня
ГБОУ СОШ № 348 Невского района
Тимофеева Виктория Вячеславовна
Санкт-Петербург
2022г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |
Класс | «Профессии в моей семье». 1 «Б» |
Дидактическая цель занятия | Формирование познавательного интереса младших школьников к миру профессий. |
Планируемые образовательные результаты | |
Личностные умения | Метапредметные умения |
Л1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга» «понимать позицию другого».
| М Познавательные МП1.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; МП2.Преобразовывать информацию из одной формы в другую. М Регулятивные МР1.Определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; МР2.Учиться работать по предложенному учителем плану. М Коммуникативные МК1. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; МК2.Слушать и понимать речь других. |
Решаемые учебные проблемы (учебная задача). |
|
Образовательные технологии, используемые на уроке. | Рефлексивная, диалоговая, здоровьесберегающая. |
|
|
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | https://deti-online.com/skazki/skazki-chukovskogo/ http://stuki-druki.com/authors/Chukovskiy.php
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА |
- Проверьте глазками свою готовность к занятию. На партах должны лежать: дневник и пенал. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к занятию. |
II.Актуализация знаний. - Как вы думаете, что такое проект? | Высказывают свои предположения. |
- Сейчас я раздам вам листочки, вам необходимо написать, если вы знаете, ответы на два вопроса: - Поднимите руки, у кого возникли трудности, при ответе на вопросы? - Как вы считаете, вы должны знать про профессии своих родителей? - Зачем нам надо знать? - Как вы думаете, что надо сделать, чтобы узнать о профессии своих родителей? - Совершенно верно! Поскольку у нас с вами сегодня первое занятие, мы с вами поговорим о профессиях в целом. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей. - Какие вы знаете профессии? У каждого дела запах особый: В булочной пахнет тестом и сдобой. Мимо столярной идешь мастерской - Стружкою пахнет и свежей доской. Пахнет маляр скипидаром и краской. Пахнет стекольщик оконной замазкой. Куртка шофера пахнет бензином. Блуза рабочего - маслом машинным. Пахнет кондитер орехом мускатным. Доктор в халате - лекарством приятным. Рыхлой землею, полем и лугом Пахнет крестьянин, идущий за плугом. Рыбой и морем пахнет моряк. Только бездельник не пахнет никак. - А, почему бездельник не пахнет никак? Физкультминутка. - Мы с вами выяснили, что профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Многие профессии мы не назвали сегодня, сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о каких профессиях идёт речь. - В прошлый раз был педагогом, Послезавтра - машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он ... Ответ: Артист Встаем мы очень рано, Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. Ответ: Водитель Кто в дни болезней всех полезней Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто, скажите, это? Ответ: Космонавт С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый ... Ответ: Педагог Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? Ответ: Повар С огнём бороться мы должны, - Ребята, сейчас я буду выводить на слайд различные инструменты. Вы должны определить, каким профессиям принадлежат эти инструменты (половник, кастрюля, весы, ножик – 1; указка, учебник, мелок, классный журнал – 2; ножницы, расчёска, фен – 3; бумага, кисти, краски, палитра – 4; шприц, градусник, стетоскоп – 5).
| Письменно отвечают на вопросы. Поднимают руки. Да. Ответы детей. Надо поговорить с родителями, узнать об их профессии, можно сходить к ним на работу. Перечисляют профессии, которые знают. Ответы детей. Повторяют движения за учителем. Отгадывают загадки. Угадывают профессии по изображениям. Отвечают на вопрос. |
- На этом наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии? - Занятие окончено, вы очень хорошо работали. До свидания! | Слушают домашнее задание. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Профессии моей семьи"
Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей....
Детско-родительский проект "Профессии моей семьи"
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего р...
Проект "Профессии моей семьи"
Проводя беседы с детьми на тему профессий их родителей, мы в большинстве случаев получали односложные ответа типа «работает на работе», «зарабатывает денежки» и т.п. оказывается, дети не знают професс...
Перспективное проектирование для старшей группы на тему "Профессии мужчин моей семьи".
Цель: расширять познавательные интересы....
Планирование образовательной работы в старшей группе по теме: «Профессии мужчин моей семьи».
В материале представлена разработка тематического планирования в старшей группе на неделю Тема: «Профессии мужчин моей семьи». Цель: расширять познавательные интересы....
Консультация для родителей "Профессии в моей семье"
Рассказ о профессиях своих родственников помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы. Интересно услышать детям рассказы о роде занятий дедушек и бабушек....
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии моей семьи»
Проект по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии моей семьи»....