План старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование старшая группа. В помощь воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_may.docx | 32.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мониторинг» (16.05 – 20.05.2022г)
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ.
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) | ||
Понедельник, 16.05.2022 | |||||
МОНИТОРИНГ | Утро Беседа «Я на улице» - продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения. Д/и «Я знаю…» - расширять знания детей об особенностях нашей планеты, о растительном и животном мире. И/р по ФЭМП: графический диктант «Корабль» - закреплять умение работать – Рома, Маруся. Кор. р.: д/и «Песенки-ритмы» - прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок – Степан, Полина. КГН: совершенствовать умение пользовать салфеткой по мере необходимости. МПИ «Поменяйся местами» - повысить творческую активность детей, развивать внимательность и сообразительность. Прогулка № 1 Карточка № Наблюдение за облаками - развивать наблюдательность, воображение, связную речь. Вечер: Чтение в лицах стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» - помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». Прогулка № 2 Продолжать наблюдения за облаками - развивать наблюдательность, воображение, связную речь. Ход наблюдения Художественное слово: загадка Посмотрел я утром ввысь - горы в небо поднялись! Эти горы не стоят, а летят, летят, летят... (облака) Трудовая деятельность «Чистые дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы. Инд/р "Бег" - развивать скоростные качества, умение бегать легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки. Д/и (развитие речи) "Подбери слово" - закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам. П/и: «Волк во рву», «Мышеловка» - учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость. Игры с выносным материалом - Развивать самостоятельность, инициативу. Оздоровительная ходьба - совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. | Внести: Раскраски, деревьев и их листьев, материалы для ИЗО деятельности. НПИ: «Развивающее лото» (Геометрические фигуры) «Шашки», пазлы Атрибуты к мпи: подготовить парные картинки. Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, мячи, корзины для метания. Атрибуты к с/р игре «Дом, семья» - предметы домашнего обихода, куклы. Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, мячи, корзины для метания. | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей "Месяц Май". | ||
Вторник, 17.05.2022 г | |||||
МОНИТОРИНГ | Утро Беседа «За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?» - воспитание бережного отношения к природе. Д/И «Знаешь ли ты» - закрепить знания о том, что на земле живет много разных народов. И/р по сенсорному развитию: д/и «Опиши по памяти» - развивать зрительную память – Рита, Эммомали, София. Кор. р.: д/и «Придумай предложение» - упражнять в составлении предложений по схеме – Настя, Софа. Практ. упр. «Личная гигиена» - расширять представления детей о ЗОЖ; формировать КГН быть здоровым; следить за здоровьем МПИ «Найдите различия» - развивать внимание, память, умение действовать по сигналу. Прогулка № 1 Карточка № Наблюдение за лужами - Обратить внимание на лужи. Спросить, откуда взялись лужи? Развивать логическое мышление, умение видеть причинно-следственную связь происходящих явлений. Вечер: Чтение произведения «Серая Звёздочка» Б. Заходера -ознакомление детей с художественной литературой. Прогулка № 2 Карточка № Продолжать наблюдать за лужами - Обратить внимание на лужи. Спросить, откуда взялись лужи?? Развивать логическое мышление, умение видеть причинно-следственную связь происходящих явлений. Ход наблюдения Художественное слово загадка В ней купаться невозможно, П/и «Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. Формирование трудовых навыков: Сбор мусора на участке - прививать положительное отношение к труду. Игровое упражнение (индивидуальная работа) «Охотники» - упражнять детей в метании набивного мешочка с расстояния 4 – 5 метров. Развивать глазомер, координацию и точность движений. Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма. Д/и: « Назови 10 предметов» - закрепление умений детей в усвоении чисел натурального ряда, упражнять в счете предметов в пределах первого десятка. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: лопатки, метелки - Способствовать сплочению детского коллектива. Познавательно – исследовательская деятельность Рассмотреть большую лужу. Предложить опустить в воду деревянные, металлические предметы, камни. Какие из них не тонут? - Закрепить знания о свойствах воды, дерева, камня. | НПИ: «Правила этикета» «Магнитная мозаика. Ежик». Внести в книжный уголок: фото с изображением леса. Предложлить разнообразный конструктор для создания построек (большой и маленький), «Лего» . Атрибуты к с/р игре «Дочки-матери» - предметы домашнего обихода, куклы. Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, ледянки, скакалки. Атрибуты к с/р игре «Поездка в лес за грибами» - животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д. | Поручить родителям принести фотографии с различными видами растений леса. | ||
Среда, 18.05.2022 г. | |||||
МОНИТОРИНГ | Утро Беседа «Я сопереживаю» - учить детей быть внимательными друг к другу, понимать настроение и эмоциональное состояние товарищей, выражать эмпатию, сочувствие, оказывать посильную помощь. И/р по ИЗОдеятельности: развивать умение отрезать ровные полоски бумаги – Рома, Саша, Степан. Кор. р. д/и «Добавь слог» - развивать фонематический слух, быстроту мышления - Дима, Андрей. Практ. упр.: «Я сам» - продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. МПИ «Узнай по описанию» - закреплять умение загадывать и отгадывать загадки. Прогулка №1 Наблюдения за сезонными изменениями в природе - учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность. Вечер: Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; точно, выразительно и ясно излагать свои мысли. Прогулка № 2 Карточка № Продолжать наблюдения сезонными изменениями в природе - учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность. Ход Наблюдения Художественное слово загадка Зеленеет даль полей, запевает соловей. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора - формирование навыков коллективного труда. П/и: «Салки», «Прятки» - учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Д/и «Что лишнее?» - учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений. Самостоятельная деятельность детей Инд/р "Прыжки на двух ногах с продвижением вперед" - упражнять детей в прыжках. Познавательно -исследовательская деятельность - Предложить детям срезать и поставить в воду ветки разных деревьев. И вести за ними длительное наблюдение. | Внести в уголок изо: раскраски трафареты «растения». НПИ: «Магнитные истории. Времена года». Атрибуты к с/р игре «Школа» - портфели, тетради, книжки-малышки, расписание. Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, ледянки, клюшки, ворота, шайбы. Атрибуты к с/р игре «Саперы» (палки, лопатки). | Привлекать родителей к участию в выставке поделок. | ||
Четверг, 19.05.2022 г. | |||||
МОНИТОРИНГ | Утро Беседа «Утреннее приветствие» - напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, сверстников, младших дошкольников, рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием. Отработать модели поведения в различных ситуациях, учить использовать соответствующие речевые конструкции. Д/и «Назови три предмета» - упражнять в классификации предметов. И/р по развитию речи: д/и «Не ошибись» - развивать быстроту мышления; закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток – Рита, Руслан. Кор. р.: развитие речевого дыхания «Фокус с предметами» - тренировать силу и направленность выдоха – Макар, Артём КГН: «Каждой вещи – своей место» - совершенствовать умение раздеваться и одеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду. МПИ «Шишки, желуди, орехи» - воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание, реакции, память. Прогулка № 1 Карточка № Наблюдение за ручейками - развивать наблюдательность, умение делать выводы по результатам наблюдений. Вечер: Чтение Н. Нищева «Мать-и-мачеха» - Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы. Воспитывать бережное отношение к первоцветам. Прогулка № 2 Продолжать наблюдение за за ручейками - развивать наблюдательность, умение делать выводы по результатам наблюдений. Ход наблюдения Что надо делать, чтобы удалить воду с участка. Вместе с детьми пройти по пути ручейков, показать, куда они текут. Художественное слово Т. Гурова Инд/р: «Змейка» - развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно. Трудовая деятельность: Коллективный труд на участке по уборке территории от мусора - закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту. Оздоровительный бег - учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Д/и «Составь задачку» - упражнять детей в составлении задач. Развивать внимание, память, логическое мышление. П/и «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность; упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. | Внести в уголок изо: раскраски. НПИ Атрибуты к с/р игре «Поликлиника» - халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д. Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, ледянки, клюшки, ворота, шайбы. Атрибуты к с/р игре «Зоопарк» - крупный строительный материал, дикие животные (игрушки), посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки), халаты, шапки, санитарная сумка, касса, билеты, деньги. Выносной и спортивный инвентарь: мячи разных размеров, скакалки, обручи, двигатели разных размеров . | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме недели. | ||
Пятница, 20.05.2022 г | |||||
МОНИТОРИНГ | Утро Беседа «Ты и вода» - актуализировать и систематизировать представления детей о правилах поведения у воды и в воде, познакомить с потенциально опасными ситуациями, способами их избегания и преодоления. Способствовать усвоению представлений о безопасном поведении. Д/и «Настоящее, прошедшее, будущее» - закреплять умение правильно строить речевые конструкции. Кор.р.: д/и «Прятки» - закрепить использование в речи предлогов с пространственным значением: В, НА, ОКОЛО, ПЕРЕД, ЗА, ОТ – Даша, Лера. КГН: «Королевство столовых приборов» - совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным; закреплять умение отрезать ножом кусочек еды. МПИ «Каньон, водопад» - развивать выдержку, умение действовать по сигналу. Прогулка № 1 Карточка № Наблюдения за изменениями в природе - пройти по участку, отметить изменения закрепить умение устанавливать связи между температурой воздуха, удлинением светового дня с ростом растений, появлением насекомых. Вечер: Чтение «Лиса и кувшин» обр. О. Капица - воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости. Прогулка № 2 Продолжать наблюдение за изменениями в природе - Пройти по участку, отметить изменения закрепить умение устанавливать связи между температурой воздуха, удлинением светового дня с ростом растений, появлением насекомых. Ход наблюдения Художественное слово Е. Карганова Если снег повсюду тает, день становится длинней, П/и: «Ловишки с мячом» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. «Пятнашки» -развивать быстроту бега, ловкость. Инд/р: "Кто быстрее?" - закреплять с детьми умение бегать на скорость, развивать ловкость, быстроту бега. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от мусора - обсудить с детьми назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. Воспитывать трудолюбие. Д/и «Когда это бывает» - учить самостоятельно составлять задания разной сложности для игры, развивать речь. Творческие задания «Поиграем - угадаем» - развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему. Спортивные игры «Кто быстрее?» - отрабатывать навыки передачи эстафеты. развивать ловкость, выносливость; умения выступать в команде; развивать коммуникативные навыки. | Внести в книжный уголок: иллюстрации деревьев весной. Внести в уголок изо: раскраски. НПИ: «Развивающее лото», «Цифры». Атрибуты к с/р игре «Аптека» - халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы. Выносной и спортивный инвентарь: скамья, мячи, скакалки, обручи. | Консультация для родителей «Правила поведения у воды». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (старшая группа)
планирование кружковой работы...
Перспективный план. Старшая группа.
Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...
Васильева Перспективный план старшая группа
физкультура...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (старшая группа)
для старшей группы по воспитанию культуры поведения....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА СТАРШАЯ ГРУППА...
Перспективный план старшая группа ОНР
Вниманию педагогов представлен перспективный план работв с детьми с ОНР. Материал на года распределен по кварталам, и представлен по следующим разделам: Работа над слоговой структурой слова...
Тестопластика перспективный план "старшая группа"
перспективное планирование...