Конспект занятия в подготовительной группе Тема: Приключения в Бумажном королевстве
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шкребтий Татьяна Владимировна

Цели:

Обучающие.

Дать представление о способах изготовления бумаги из дерева. (П) Продолжить обучение детей способам объемной аппликации из комочков гофрированной бумаги. (Х.Т.)

Развивающие.

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой. Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств бумаги, влияние на нее четырех стихий. Развивать, логическое мышление.

Воспитательные

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bumazhnoe_korolevstvo.docx497.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: Приключения в Бумажном королевстве

Цели:

Обучающие

Дать представление о способах изготовления бумаги из дерева. (П) Продолжить обучение детей способам объемной аппликации из комочков гофрированной бумаги. (Х.Т.)

Развивающие. 

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой. Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств бумаги, влияние на нее четырех стихий. Развивать, логическое мышление.

Воспитательные

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Ход занятия:

  1. Ритуал приветствия.

Цельнастрой группы на работу, сплочение группы.

-Здравствуйте ребята, я - Мася , жительница сказочного королевства. Вы хотите со мной  подружиться?

Ответ детей: Да.

-Какой бы вы меня хотели видеть, вот такой…?(имитирует злость) или вот такой (имитирует радость).

Ответ детей: Веселой, доброй.

-И я хочу  видеть вас такими же веселыми и счастливыми. Давайте пошлем хорошее настроение нашим гостям воздушным поцелуем

2.  мотивационно – побудительный этап

- Ой, ребята, посмотрите, по полу раскиданы бумажные комочки,  возьмите по одному комочку. Разверните.В каком – то из комочков есть секрет. ваши комочки. У кого оказалось послание?

(Каждый ребенок разглаживает лист, на одном из них загадка).

А послание нам нашла….

-Она бывает документом, Плакатом, фантикам, конвертом,

Она бывает и деньгами.  Что это? догадывайтесь  сами!

Интересно, что  же это может быть?

Ответ детей: Это бумага.

- ну конечно это бумага!

-Эх я бумажка, промокашка … Я же забыла вам сказать, что мое королевство не просто сказочное оно  « Бумажное».

Актуализация имеющихся знаний

- я  как житель  «Бумажного королевства»,  попала к вам не просто так.  В  нашем королевстве собрались  4 стихии: самая мокрая – вода, самая твердая – земля, самая горячая – огонь, самая незаметная – воздух. Они очень напугали жителей моей страны и они разбежались кто – куда.   Поможете ли вы мне добрые дети собрать их снова бумажном королевстве.

- Тогда мы должны отправиться  в дальнее  путешествие, и доказать 4 стихиям, что они угрожают жителям бумажного королевства.  Вы готовы?

Тогда присаживайтесь на мой волшебный бумажный коврик. Полетели!!!

-ОЙ ОЙ ОЙ!!! Ковер - самолет теряет свою волшебную силу , и чтобы произвести мягкую посадку нам нужно поиграть в игру : «Бывает , не бывает»

-Если я вам назову предмет, и он может быть выполнен из бумаги вы, хлопаете в ладоши.  Если нет , то топаете ногами. Будьте    внимательны. (Слова: Книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, яблоко, шкаф ,журнал).

-Посадка выполнена успешно.

- Ребята, чтобы найти жителей Бумажное королевство нам нужно выполнить много заданий. Вот 1.

Использование ИКТ - технологий – на экране слайд, картинки расположены в три столбца (дерево – цветок - шишки; книга, яблоко – мяч - кукла)?

 посмотрите, на нашу волшебную доску, сколько интересных картинок она показывает, выберите две картинки, которые имеют отношение к бумаге.

Ответы детей: Книга, дерево.  (работа на интерактивной доске)

- Что  общего у бумаги и у дерева?

Ответ детей: Бумага сделана из дерева и т.д.

Презентация «Как делают бумагу.»

Итог первой части.

Кто запомнил, Из чего делают бумагу? Почему мы должны беречь бумагу? Да ребята. Если мы будем беречь бумагу, то сохраним много деревьев.

Вход в Бумажное королевство открыт, догадайтесь, с какой стихией мы встретимся?

Кто не ведает границ?

Кто летит быстрее птиц?

Кто свободней всех на свете?

Ну, конечно, это……

Да, это ветер, какую стихию он представляет.

Давайте докажем ветру, что он опасен для бумажного королевства.

Кто выскажет свое предположение, почему ветер опасен для бумаги, что он может с ней сделать?

Какой мы можем провести эксперимент, чтобы доказать это?

(ответы)

Да, ребята, вы совершенно правы:  и Катя, которая предложила и … который придумал. Давайте создадим сильный ветер и докажем, что он опасен для бумаги. (дуют). Что случилось с бумагой? А почему она улетела?

Правильно сказал…., потому что она легкая.

Улетел наш шалунишка ветерок и сказал, что он больше не будет обижать жителей бумажного королевства, если вы очень быстро соберете бумагу в коробку.

А сейчас нам предстоит встретиться с очень мощной стихией огнем. 

Ребята, огонь оказался очень хитрым и спрятался. Найдите, где он может быть

Задание на интерактивной доске

 (камин, блики, гирлянда, маяк, вулкан, печь, газовая плита, рассвет, закат, солнечный зайчик, лампочка, фонарь, люстра, костёр, свеча, спичка…)

Ребята, выскажите свои предположения, почему бумага боится огня?

Ответ детей: Она сгорит.

А как можно доказать, что бумага сгорит?

Давайте поверим на слово Вове, и не будем проводить этот опасный эксперимент. Бумага  – это легко воспламеняющийся материал, поэтому будьте осторожны, не поджигайте бумагу.

Огню, ребята понравилось, что вы так легко нашли его и не стали баловаться с огнем, поэтому он навсегда ушел из Бумажного королевства, спасибо вам.

Ребята, перед нами еще одна стихия земля. Стоит ли бумаге ее бояться.

Я тоже думаю, что не стоит, и предлагаю немного отдохнуть и повеселиться.

Физминутка:

По коленкам ножницы,

По коленкам ножницы,

Маракасы, маракасы, пианино.

Зайчики, зайчики,

Правая нога, левая нога,

Сели, встали. ( Дети повторяют  слова и движения).

Для того, чтобы справиться с последней стихией нам нужно пройти в нашу исследовательскую мастерскую.

-Чтобы начать опыт, давайте сядем за рабочие столы.

(дети садятся за столы, на которых лежат бумага и ткань).

- А сейчас мы проведем опыт и попробуем доказать, прочная ли бумага, боится ли она воды.

- Возьмите  бумагу и ткань  и положите в воду.

(Дети помещают бумагу и ткань  в воду).

-Что происходит с материалами?

Ответ детей: Они намокает.

- Конечно, волокна бумаги и ткани  намокают.

Возьмите ткань из воды. Отожмите, попробуйте ее порвать. Ребята, ткань в воде не распадается на ниточки.

- А если бумажный лист взять в руки, и помять, что с ней произойдет ?

(Дети берут бумагу в руки и мнут).

Ответ детей: Лист рвется.

Да, лист рвется и распадается на волокна

Какой вывод мы можем сделать?

- Бумага должна бояться воды.

Ответ детей: Да.

Вывод 2 части

-Ребята что вы узнали  о бумаге, когда проводили эксперименты? Кого она должна бояться и почему?

Ответ детей: Она не прочная, она легкая,

она должна бояться огня и воды и сильного ветра.

- Ребята вы такие молодцы, очень быстро справились со стихиями и жители Бумажного королевства вернулись к себе домой. (рассматривают город).Посмотрите, идет в свой замок Важный принц Картон, бегут по дорожке веселые девчушки Фантики. А это домик, где живут Цветные принцессы. ОЙ, Ребята, Принц Картон сказал мне, что в королевстве потерялись три девочки и одна тень от домика. Поможем их найти.

Задание на логику

Справа Катя, не Алена, у Алены нет косы,

 Ну  а Женя очень любит на руке носить часы.

Догадайтесь, как зовут девочек. (читает еще раз),

После ответа ребенка, а как ты догадался?

 Кто стоит справа?

Задание на логику

 Найди тень домика

Помогите найти тень домику. Кто уже догадался. Докажи, что именно эта тень принадлежит домику.

- ребята, вы столько доброго сделали для жителей Бумажного королевства, но они еще просят, (ну, пожалуйста, пожалуйста) сделайте нам радугу, мы никогда ее не видели, а говорят что она очень красивая.

подарим им радугу?

(дети выполняют работу)

Красивая получилась радуга, а цвета её помогут нам ощутить всю красоту самой доброй стихии – земли.

Релаксация

А сейчас, ребята, нам пора возвращаться обратно. В нашем Бумажном королевстве наступила ночь. Прилягте поудобнее, на наш волшебный коврик, закройте глаза и расслабьтесь. Представьте себе, что комната наполнена красным воздухом.  Это сияющий радостный праздничный цвет.  Цвет поменялся на оранжевый.    Он пахнет апельсинами!  Вдруг воздух стал желтым! Вы как будто купаетесь в лучах солнца!  А теперь   мы   окунулись в зелёную весну! …Воздух   заиграл всеми оттенками голубого цвета, которая  постепенно сгущается, плавно переходит в синий цвет моря.   И, наконец, воздух окрасился в фиолетовый цвет. Вдыхайте цвет вечерней прохлады и надежды на замечательный веселый день.  Вы выходите из последнего цвета радуги медленно открываете глаза и оказываетесь в группе.

Рефлексивно – коррегирующий этап

Наше  путешествие подошло к концу.  Какое задание было самое трудное? А самое веселое? А зачем надо беречь бумагу?

Ребята, мне было с вами очень любопытно и интересно, но пришла пора прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ     С  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ                ...

конспект занятия в подготовительной группе.тема: Золотая осень.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Воспитатель: ВАНИНА. Е.В.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Мой Белорецк»

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Любимым городом является то место, где человек родился, где промчалось детство, ведь именно с детством, возникают самые добрые восп...

Конспект занятий в старшей группе. Тема: «Приключение нитки»

Тема: «Приключение нитки»Задача: Познакомить детей с различными видами ниток (шелк, шерсть, хлопок), их производством и использованием человеком. Наглядно показать связь рукотворного мира с миром прир...

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные приключения»

1.   продолжать знакомить с правилами дорожного движения2.   закрепить знания детей о дорожных знаках3.   познакомить с жезлом постового4. отраба...

конспект занятия в подготовительной группе "В некотором царстве, бумажном государстве..."

Задачи: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.Формировать навыки сравнения свойств различной бумаги.Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического о...