Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные приключения»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
1. продолжать знакомить с правилами дорожного движения
2. закрепить знания детей о дорожных знаках
3. познакомить с жезлом постового
4. отрабатывать в игровой форме навыки безопасного поведения на дороге
5.воспитывать желание выполнять правила дорожного движения и быть дисциплинированным пешеходом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.rar | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Дорожные приключения»
Программные задачи:
1. продолжать знакомить с правилами дорожного движения
2. закрепить знания детей о дорожных знаках
3. познакомить с жезлом постового
4. отрабатывать в игровой форме навыки безопасного поведения на дороге
5.воспитывать желание выполнять правила дорожного движения и быть дисциплинированным пешеходом
Материал : оформление группы, костюмы – маски, зверей, дорожные знаки, переход «зебра»
ХОД:
Инспектор ГИБДД:
Очень важная наука-
Правила движения!
И должны их соблюдать все без исключения.
(залетает Сорока)
- Слушайте! Слушайте все!
Новость – заблудились, потерялись все звери из нового перелеска! Сидят на автобусной остановке. Кто поможет? Кто спасет?
Инспектор ГИБДД:
- Дети, предлагаю помочь героям сказки.
(идут к автобусной остановке)
Лиса:
Помогите нам добраться до нового теремка со всеми удобствами. У нас есть карта, но мы ее не умеем читать, не знаем правила дорожного движения.
- Но сначала я проверю можно ли вам поручить такое ответственное дело
Блиц – игра: «Не зевай – быстро отвечай!»
1. Человек, идущий по переходу (пешеход)
2. Человек, едущий в автобусе, но не за рулем (пассажир)
3. А за рулем? (шофер – водитель)
4. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуары)
5. Часть дороги, по которой едет транспорт (проезжая)
6. Место на проезжей части для пешеходов (переход)
7. «Ноги» автомобиля» (колеса)
8. «Глаза» автомобиля (фары)
Инспектор ГИБДД:
Да, пожалуй, вам можно доверить. А карту читать умеете?
Мышь:
Я маленькая мышка, я по лесу брожу, ищу свой домишко ищу, не нахожу. Чтоб был он около елочки ,чтоб в нем топилась печка и жарились блины ой, про блины сказала – кушать захотела. Где кофе тут?
Лягушка:
-Речка, мошки и трава. Теплый дождик ква – ква. Я лягушка - я квакушка. Полюбуйтесь какова.? К-вак мне в теремок пройти? К-вак дорогу перейти? Что за белые полоски?
Помощник инспектора ГИБДД:
-Это знак перехода.
-Пешеход, пешеход.
Помни ты про переход.
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
Волк:
Если это переход, так чего же ждет народ? Надоело мне стоять. Не за что не буду ждать.
Помощник инспектора:
Стой! Пешеходом хода нет. Горит же красный.
Желтый если даже – стой!
Ну а вот зеленый свет – начинаем переход.
(переходят)
Волк:
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Заяц:
Надо в терем мне пройти. Где же чудо теремок? Перебегу наискосок!
Помощник инспектора:
Это что еще за мода перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода, а где дорогу собрался перебегать?
Заяц:
Простите, извините, я не знал! Ой, боюсь! Ой, я пропал!
Помощник инспектора:
Заинька не бойся. Зайка успокойся.
Если надо перейти?
Должен по переходу прямо, ты идти.
Лиса:
Я лиса – краса. В теремок на велосипеде я поеду!
Помощник инспектора:
Если у тебя есть велосипед, но нет 14 лет?
На велосипеде по дороге ездить не разрешается!
От этого аварии случаются.
Катайся пока во дворе, где есть велосипедная дорожка.
Через улицу лисонька за руль велосипед веди
Помощник инспектора:
Вот стоит на мостовой, как волшебник постовой.
Все машины одному подчиняются ему.
(регулировщик- «Запрет движения машин») пешеходы идут.
Медведь:
Я медведь, я медведь, я умею песни петь.
Я медведь с давних пор замечательный шофер би-би-би.
Инспектор ГИБДД:
Правила знаешь?
А знаки?
Медведь:
А зачем мне знать? Я и без них обойдусь.
Вот я правила не знал и в аварию попал.
Буду лапу лечить, буду правила учить.
(Все герои сказки собираются в теремке).
Все:
Уж мы будем, мы будем дружить, будем в тереме весело жить!
И работать, и петь, и правила изучать!
Инспектор ГИБДД:
Ну, посмотрим, звери, как вы изучили правила дорожного движения.
Пора ли справлять новоселье?
Внимание не зевайте на вопросы отвечайте!
Игра «Разрешается – запрещается»
- проходить по тротуарам только с правой стороны
- шалить, мешать народу
- быть примерным пешеходом
- перебегать улицу на красный свет
- играть на проезжей части
- уважать правила дорожного движения
- кто у вас идет вперед только там где переход
Ответ: это я, это я, из теремочка все друзья.
Инспектор ГИБДД:
И пошло в теремке веселье.
Праздничное новоселье.
Будем вместе подпевать.
Со зверюшками плясать.
Сорока:
Вот и сказочке конец.
Кто правила знает?
То молодец!
Заключительная песня.
«Правила дорожные» поют все участники представления.
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе
«Школа пешеходных наук»
Цель:
- закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекресток» и «двухстороннее движение»;
- закрепить знание геометрических фигур.
Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки.
Занятие проходит в музыкальном зале (или группе)
Ход:
Воспитатель.
- Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило – присказку вы там выучили и запомнили?
Дети. Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Воспитатель. Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети. Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.
Воспитатель. А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
1-й ребенок.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-й ребенок.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3-й ребенок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4-й ребенок.
Все время будь внимательным!
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель:
-Вот дайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопиться сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Появляются игрушки – звери
Игрушки:
-Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить…
Воспитатель. Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки С.Михалкова «Бездельник светофор». Помните, мы с вами ее читали? Возьмем с собой лесных зверей?
Дети. Да!!!
Воспитатель. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети. Тротуары.
Воспитатель. Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети. По правой.
Воспитатель. Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети отвечают.
Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Дети отвечают.
Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
Ребенок.
Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня. Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Воспитатель. А есть ли еще помощники у пешехода?
Ребенок.
Посмотри, силач, какой: на ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик.
(Милиционер – регулировщик)
Воспитатель. Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором)
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи!
Воспитатель. А теперь мы с вами в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?
Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки».
Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дородных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»!
А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.
Ребенок.
Светофор.
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно – путь опасный.
Желтый – то же, что и красный.
А зеленый впереди – проходи!
Воспитатель. Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.
Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь из резины, а питается бензином?
А вот и автобус.
Автобус построен из конструктора детьми заранее.
Садимся по удобнее, занимаем места и отправляемся в путь.
Играет музыка композитора М. Старокадомского к сцене «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, аккомпанирует музыкальный руководитель.
Дети (поют)
Мы едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая –
вот компания какая! (2 раза)
Воспитатель. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.
Воспитатель. А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети. Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель. А можно высовываться из окна?
Дети. Нельзя, это опасно.
Воспитатель. Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель. Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?
Дети. Надо дойти до пешеходного перехода.
Воспитатель проводит итоги занятия и предлагает детям нарисовать дорожные знаки в подарок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные знаки изучаем – правила дорожного движения знаем».
........................................................................
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Дорожная азбука"
интегрированное занятие для старшей и подготовительной к школе группы "Азбука безопасности"...
Занятие в подготовительной группе «Дорожные ловушки»
Занятие в подготовительной группе «Дорожные ловушки»Цели: способствовать формированию культуры безопасного участия дошкольников и их родителей в дорожном движенииПодготовительная, старшая ...
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: Приключения в Бумажном королевстве
Цели:Обучающие.Дать представление о способах изготовления бумаги из дерева. (П) Продолжить обучение детей способам объемной аппликации из комочков гофрированной бумаги. (Х.Т.)Развивающие.Развивать поз...
Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные Знаки»
Цель:- закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса,- воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осозн...
Конспект занятия в старшей группе " Дорожные знаки изучаем - правила дорожного движения знаем".
Дорожные знаки нужны, и пешеходам, и водителям....