Конспект занятий в старшей группе. Тема: «Приключение нитки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Тема: «Приключение нитки»
Задача: Познакомить детей с различными видами ниток (шелк, шерсть, хлопок), их производством и использованием человеком. Наглядно показать связь рукотворного мира с миром природы и то, как много мы берем от природы. Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей. Продолжать укреплять в нахождение определений и употреблять их в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий в старшей группе.
Тема: «Приключение нитки»
Задача: Познакомить детей с различными видами ниток (шелк, шерсть, хлопок), их производством и использованием человеком. Наглядно показать связь рукотворного мира с миром природы и то, как много мы берем от природы. Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей. Продолжать укреплять в нахождение определений и употреблять их в речи.
Материал: Набор картинок. (Шапка шерстяная, легкое платье, майка, овца хлопок, трава, образцы ниток и тканей. Иллюстрации из энциклопедии тутового шелкопряда, кокона, производства шелка.
Ход занятия:
- Дети, какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные! Скажите, что вы чувствуете, когда на вас надеты красивое платье и нарядная рубашка, красивая куртка и модные брюки?
(Ответ детей)
- Из чего сделана ваша одежда?
Д. Из ткани.
- А ткани из чего?
Д. Из нитки.
- Правильно. Все ткани разные, но у них есть одно сходство: все они сделаны из ниток. Вот я вам сегодня принесла шкатулку, где лежат образцы различных ниток. Мы с вами постараемся на ощупь угадать, назвать какая ниточка?
Ответ детей. (Знакомить с коллекциями)
- Вот очень тонкая, прочная, как волос, гладкая нитка-это шелк.
Дети рассматривают их, пробуют руками.
- Вот очень тонкая, прочная. (Хлопок)
- Толстая, колючая, мягкая, непрочная. (Шерсть)
Ответ детей.
- Кто сделал эти нитки?
Человек.
- Откуда куда берут люди хлопковые и шелковые нитки? (Показать детям коллекции «Лён», «Хлопок».)
- Ребята, где люди берут шерсть?
Д. От овцы
- (Что шерсть начесывают/стригут) из овцы, с показом процесса прядения)
- Что нужно животным, чтобы их шерсть была хорошей (мягкая, теплая, чистая).
Д. хорошее питание, тепло, свет, хорошей уход.
- Давайте, подумаем и нарисуем, что нужно овце?
Д. трава, вода, солнце, земля, человек.
В. Трава, человек-живая природа
Д. солнце вода, земля-неживая природа.
В. Давайте составим цепочку связи о предметов неживой природы к предметам живой природы и рукотворному миру.
(Солнце-водя-почва-трава-овца-человек-нитка-шапка)
Физ. минутка.
Игра «Все наоборот»
В: К нам пришла девочка «Наоборот»
Н: Я делаю все наоборот. Я одеваю шелковый тонкий платочек и иду гулять по зимнему лесу! Что произойдет?
Ответ детей.
Н: Я люблю в жаркий день одевать толстое шерстяное платье и ходить летом Что может случиться?
Ответ детей.
Н: Я связала майку из толстой овечьей шерсти.
Ответ детей (предлагать детям сделать выводы из беседы с ней)
В: Из чего делают майки? Как называется одежда, которую связала девочка «Наоборот»? Когда ее надевают и как?
- А теперь отберите те ткани, которые удобны для пошива летней одежды. (Дети выполняют задание)
В: Много людей трудятся чтобы волокно превратилось в прядку, прядка в ткань, ткань-в одежду.
В: Ребята, подумайте, а ткани нужны только для того, чтобы шить одежу? Где еще используют ткани?
Ответ детей: шторы, постельное белье, полотенце, салфетки, скатерти, покрывало, чехлы, обивка для мебели, парашюты, палатки для туристов и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в старшей группе.Тема: «Приключения Мухи - Цокотухи»
данный материал будет полезен воспитателям старшей группы и родителям. Конспект познавательной деятельности направлен наформирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: Приключения в Бумажном королевстве
Цели:Обучающие.Дать представление о способах изготовления бумаги из дерева. (П) Продолжить обучение детей способам объемной аппликации из комочков гофрированной бумаги. (Х.Т.)Развивающие.Развивать поз...
Конспект занятия для старшей группы "Космическое приключение Лунтика"
Интегрированное занятие в старшей группе на тему "космос". Конспект занятия в старшей группе (познавательное, художественно-эстетическое развитие): «Космическое приключение Лунтик...
Конспект занятия в старшей группе. Тема занятия «Слово»
Формировать представление о слове...
Конспект занятия в старшей группе Тема занятия: Перелетные птицы. Весна.
Задачи:Закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания детей о видах птиц, упра...
Конспект занятия в старшей группе "Сказочное приключение Красной Шапочки и Серого Волка"
Развлечение для детей дошкодьного возраста в старшей группе....