Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Хорошо – плохо»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_duhovno_nravstvennomu_razvitiyu.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Хорошо – плохо»
Цель: формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей.
Задачи:
Обучающие:
- Умение воспринимать качества и свойства предметов;
- Побуждать детей к рассматриванию окружающего мира с позиции красоты и добра;
- Умение отвечать на вопросы: «почему? для чего? как? откуда?».
Развивающие:
- Развивать милосердие, сострадание, послушание родителям, доброе отношение к окружающему миру, дружелюбие, взаимопомощь, ответственность и забота.
- Развивать способность слышать и воспроизводить красоту звуковой картины мира воспитывать творческую самостоятельность, навыки дружелюбного общения.
Воспитательные:
- Воспитывать наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Средства: наглядные иллюстрации к стихотворению «Что такое хорошо и что такое плохо», цветные круги синего и жёлтого цвета, наглядные иллюстрации неба и облаков, музыкальные композиции.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Назовем мы его «Что хорошо и что плохо». Предлагаю вам послушать стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо?»
«Крошка сын к отцу пришел
И сказала кроха:
Что такое хорошо?
И что такое плохо?..»
Воспитатель: Подумайте и скажите, что узнал Кроха из этого стихотворения?
Ответы детей:что хорошо: мыть ботинки, помогать слабому, чистить зубы, не гулять в дождь, что плохо: гулять в дождь, ходить по лужам, обижать маленьких.
Воспитатель:Кто помог Крохе понять, что такое хорошо, что плохо?
Ответы детей: Отец.
Воспитатель: Как вы думаете, как поступил мальчик, который обидел маленького, беззащитного? Хорошо или плохо? Конечно, плохо. А в дождик можно гулять или нет?
Ответы детей: Нет. Можно простудиться, заболеть.
Воспитатель: А надо умываться, чистить зубы?
Ответы детей: Обязательно, чтобы были чистыми руки и лицо, чтобы зубы не болели.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как должны вести себя добрые дети?
Главные правила жизни добрых детей.
Воспитатель: Ты должен относить к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. А как?
Например: поступай так: не обижай, не мешай, желай здоровья, не ссорься, не осуждай, приноси добро другим.
Воспитатель: Ну а сейчас, давайте мы с вами послушаем и споем песню «Если добрый ты»
Дождик босиком по земле прошел
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день – это хорошо.
А когда наоборот – плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты – то всегда легко,
А когда наоборот – трудно…
Воспитатель:О чем поется в этой песне?
Ответы детей: О доброте.
Воспитатель:Послушайте, какая есть хорошая пословица: «Жизнь дана на добрые дела». Давайте с вами подумаем, какими должны быть дети?
Ответы детей: Добрыми, послушными, скромными, трудолюбивыми, чистыми, уступчивыми, щедрыми.
Воспитатель: А какими не должны быть дети?
Ответы детей: Злыми, ленивыми, непослушными, жадными, лживыми, упрямыми.
Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки»
1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться!
2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.
3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.
4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!
5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она, наверное, помогает дедушке или бабушке.
6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!
7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких?
8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение «Как себя вести в течение дня?».
Воспитатель: Давайте с вами перечислим добрые дела дня.
Ответы детей:Не хвастаться, стараться порадовать своих близких добрыми делами, говорить «Спасибо», не хныкать, потерпеть неприятное, смело бороться со злом, просить прощения, если кого обидел.
Воспитатель:Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги, которые лежат у вас на столах. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо – синий.
«Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий)
«Шла, шла Маша по лесу – деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий)
«Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)
«Битый не битого везет, битый не битого везет!» (синий)
«Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая!» (желтый)
«Повадилась лиса в курятник кур таскать...» (синий)
«Золушка была добрая, трудолюбивая девочка» (желтый)
«Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой» (желтый)
Воспитатель:Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать? Давайте вы, сейчас придумаете рассказ, о том, как совершили хороший поступок. Сейчас мы послушаем только два рассказа тех детей, которые первыми поднимут руку. А остальные расскажут дома своим родителям. Звучит музыка «Дорога добра».
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами нарисуем волшебное дерево «Дерево добра».
Спелые яблоки – это добрые качества души, а черные (гнилые) яблоки – это плохие качества.
Воспитатель: Молодцы! Замечательные получились деревья, а сейчас мы с вами продолжим наше путешествие на прогулке. Понаблюдаем за облаками.
Прогулка.
Воспитатель: Ребята, давайте понаблюдаем за облаками. На что похожи облака?
Ответы детей: На слона, на собаку, на рыбку, цветы, лошадку, сердечко, на овечку пушистую, на Деда Мороза с длинной бородой.
Воспитатель: А еще оно какое?
Ответы детей: Голубое, серое, синее.
Воспитатель: что мы еще видим на небе?
Ответы детей: Солнце.
Воспитатель: Конечно, солнце. Ребята, а как вы думаете, во что может превратиться облако?
Ответы детей: В тучу.
Воспитатель: А туча какая? (Хмурая, сердитая, черная). Когда проплывает большая туча, что происходит? Что идет? (Дождик).
Давайте послушаем с вами стихотворение, которое называется «Небо»
Небо чистое, голубое,
Небо доброе, родное.
А еще оно какое?
Подвижная игра «Ветерок и облака»
По сигналу «Ветер!»дети-«облака» - бегают по площадке в разных направлениях («облака летят по небу»).
По сигналу «Нет ветра!» - останавливаются и занимают какую-либо позу, а воспитатель выбирает наиболее интересные фигуры и говорит, на что похоже «то или иное облако» (на дерево, птицу и т.д.).
В группе:
По возвращению с прогулки обсуждаем – размышляем над нашими наблюдениями. Что мы видели, какое оно небо?
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки:
Между гор, средь быстрых речек,
Ветерок пасет овечек.
Дунет он – летят овечки
Воду пить от речки к речке.
Пьют без удержу, пока.
Не нальются их бока! (Облака)
Белые овечки по небу гуляли,
Вниз упали – в речку попали.(Облака)
Звучит знакомая песня «Облака» и воспитатель предлагает детям нарисовать небо с облаками, увиденными на прогулке.
Итог занятия.
Воспитатель: На этом наше с вами путешествие заканчивается, что интересного и полезного для себя вы вынесли из него?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России» расширяет представлен...
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Учимся доброжелательности»
Тема: «Учимся доброжелательности».Программное содержание:1. Учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении, связывать значения пословиц о дружбе с жизненной ситуацией, активизироват...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Быт Древней Руси»
Составила воспитатель 1 категории Константинова О. В....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по морально – этическому воспитанию в старшей группе на тему: «О дружбе и друзьях» Воспитатель: Туртаева СЮ
Программное содержание:Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной кар...
Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе на тему "Праздник "Сороки"
Возрождение интереса и уважения к русской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям.Способствовать духовно – нравственному воспитанию дошкольников.Воспитывать добрые ...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: На тему «День победы»
Конспект занятие для детей старшего дошкольного возраста по нравственно -патриотическому воспитанию...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Ознакомление с символикой России»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию...