комплексно-тематический план
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование
на 2018-2019 учебный год
в старшей группе «Б»
МДОУ «Детский сад «Василек»
р.п. Мулловка»
Воспитатели:
Лучкина О.Г.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы»
- В.В.Гербова, М.А. Васильева, Т.С. Комарова «Комплексно-перспективное планирование»
- И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»
- О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
- О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
- О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет»
- Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»
- А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
- Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты»
- О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим детей 5-7 лет с литературой»
- И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду»
- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детской саду»
- Т.Г. Казакова «развитие у дошкольников творчества»
- О.А. Соломенникова «Радость творчества»
- Э.Э. Бондаренко «Интегрированные познавательные занятия экологического содержания в детском саду»
- Л.О. Тимофеева «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края»
- С.Н. Николаева «Юный эколог»
- Н.Н. Авдеева «Безопасность»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная
3деятельность
сентябрь декабрь март | октябрь январь апрель | ноябрь февраль май | |||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ЛЕПКА предм. | АППЛ. предм. с натуры | ЛЕПКА сюжетн. | АППЛ. сюжетн. | ЛЕПКА декорат. | АППЛ. предм. | ЛЕПКА по замыслу. | АППЛ. декорат. | ЛЕПКА предм. с натуры | АППЛ. по замыслу | ЛЕПКА сюжетн. | АППЛ. сюжетн. |
РИСОВ. предм. | РИСОВ. по замыслу | РИСОВ. с натуры | РИСОВ. декорат. | РИСОВ. предм. | РИСОВ. по замыслу | РИСОВ. предм. с натуры | РИСОВ. декорат. | РИСОВ. предм. | РИСОВ. по замыслу | РИСОВ. предм. с натуры | РИСОВ. декорат. |
РИСОВ. сюжетн. | РИСОВ. декорат. | РИСОВ. сюжетн. | РИСОВ. по замыслу | РИСОВ. сюжетн. | РИСОВ. декорат. | РИСОВ. сюжетн. | РИСОВ. по замыслу | РИСОВ. сюжетн. | РИСОВ. декорат. | РИСОВ. сюжетн. | РИСОВ. по замыслу |
Художественно-эстетическое развитие. Художественный труд
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Бумага | Природный материал | Бумага | Бросовый материал |
Речевое развитие. Развитие речи
сентябрь декабрь март | октябрь январь апрель | ноябрь февраль май | |||||||||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | 1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | 1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. |
Вос-е ЗКР | Перессказ | Составление рассказа об игрушках и предметах | Рассказывание по картине, картинкам | Вос-е ЗКР | Рассказывание из опыта | Творческое рассказывание | Пересказ | Вос-е ЗКР | Составление рассказа об игрушках и предметах | Рассказывание по картине, картинкам | Рассказывание из опыта |
Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Чтение | Рассказывание | Чтение | Заучивание |
Познавательное развитие. ФЦКМ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Предметное окружение | Социальное окружение. Явление общ.жизни | Природное окружение | Природное окружение. Экологическое воспитание |
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Познавательное развитие. ФЭМП | ||||
сентябрь | №1 стр. 12 Помор. | №2 стр. 14 Помор. | №3 стр. 16 Помор. | №1 стр. 17 Помор. |
октябрь | №2 стр. 18 Помор. | №3 стр. 20 Помор. | №4 стр. 21 Помор. | №1 стр. 23 Помор. |
ноябрь | №2 стр. 24 Помор. | №3 стр. 26 Помор. | №4 стр. 27 Помор. | №1 стр. 28 Помор. |
декабрь | №2 стр. 30 Помор. | №3 стр. 31 Помор. | №4 стр. 32 Помор. | №1 стр. 34 Помор. |
январь | №2 стр. 36 Помор. | №3 стр. 37 Помор. | №4 стр. 39 Помор. | |
февраль | №1 стр. 40 Помор. | №2 стр. 41 Помор. | №3 стр. 42 Помор. | №4 стр. 44 Помор. |
март | №1 стр. 46 Помор. | №2 стр. 47 Помор. | №3 стр. 48 Помор. | №4 стр. 49 Помор. |
апрель | №1 стр. 51 Помор. | №2 стр. 53 Помор. | №3 стр. 54 Помор. | №4 стр. 56 Помор. |
май | Работа по закреплению программного материала | |||
Познавательное развитие. ФЦКМ | ||||
Предметное окружение | Социальное окружение | Природное окружение | Природноеокруж. | |
сентябрь | «Детский сад» Дыбина с.28 | «Моя семья» | «Грибы. Ягоды» | Осень ФЦКМ с.8 |
октябрь | «Огород» ФЦКМ с.13 | «Станем юными защитниками природы» Николаева с.42 | «Перелетные птицы» | «В гостях у солнца» Баранникова с. 35 |
ноябрь | «Что предмет расскажет о себе» Дыбина с. 24 | Россия-огромная страна Дыбина с.46 | «Предметы, облегчающие труд человека в быту» | «Продукты питания» ФЦКМ с. 83 |
декабрь | «Спорт» ФЦКМ с.57 | «Игры во дворе» Дыбина с. 32 | «Зима» | «Как дерево живет зимой» Потапова с. 76 |
январь | «Новогодний праздник» ФЦКМ, с. 53 | «Зима» ФЦКМ с.41 | «Правила дорожного движения» | «Транспорт. Профессии людей на транспорте» ФЦКМ с.61 |
февраль | «Мы дышим, значит, живём» Баранникова с.35 | «Как появился первый человек» Баранникова с.39 | «Российская армия» Дыбина с. 12 | «Стройка. Профессии на стройке» ФЦКМ с.66 |
март | «Наши мамы» Гербова (4-6)с.126 | «Вот как мы нарядились» Перспект. план с. 50 | «Знакомство с народным искусством» Соломенникова с. 24 | «О народных промыслах» с. 101 |
апрель | «Весна» Дыбина с.87 | «Планета Земля» Дыбина с. 104 | «Полевые и садовые цветы» | «Лес-это дом для многих жильцов» Николаева с.53 |
май | «Награды героев» с. 230 | Беседа о профессиях Перспект. план с. 281 | «Лето. Времена года» | «Весна кончается-лето начинается» Николаева с.111 |
Речевое развитие. Развитие речи | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
сентябрь | ЗКР | Пересказ | Сост. расск. об игрушках и предм. | Расск. по картине |
октябрь | ЗКР | Рассказ.из опыта Ушак. с. 29 | Творч. рассказыв. «Составление рассказа по скороговорке» Ушакова с.30 | Пересказ Калининой «Разве так играют» |
ноябрь | ЗКР | Сост. расск. об игрушках и предм. «О предметах посуды» Ушак. С.55 №12 | Рассказ.по картине «Ежи» | Рассказ.из опыта «Моя любимая игрушка» Герб.с. 44 |
декабрь | ЗКР | Пересказ | Сост. расск. об игрушках и предм. | Расск. по картине «Зимние развлечения» |
январь | ЗКР | Рассказ. из опыта «Новогодний подарок» | Творч. рассказыв. по заданной теме Ушак. С.45 | Пересказ Калининой «Про снежный колобок» |
февраль | ЗКР | Сост. расск. об игрушках и предм. | Расск. по картине «Река замёрзла» | Рассказ.из опыта |
март | ЗКР | Пересказ | Сост. расск. об игрушках и предм. | Расск. по картине «Лошадь с жеребенком» |
апрель | ЗКР Гербова с. 152 | Рассказ.из опыта | Творч. рассказыв. «Приключение зайца» | Пересказ Л. Толстого |
май | ЗКР Повторение материала Гербова с.166 | Сост. расск. об игрушках и предм. | Расск. по картине «Зайцы» | Рассказ.из опыта |
Речевое развитие.Приобщение к худ.литературе. | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
сентябрь | Чтение англ. сказки «Три поросенка» | Рассказыв. р.н.с. | Чтение р.н.с. «У страха глаза велики» | Заучив.стихотвор. С. Когана «Листки» |
октябрь | Чтение Г. Скребицкого | Малые фольклорные формы | Чтение чуваш.с. | Заучив.стихотвор. И. Мазина «Осень» |
ноябрь | Чтение рассказа Н. Носова | Малые фольклорные формы. Ушак. С.13 №5 | Чтение норвежс.н.с. | Заучив.стихотвор. А Плешщеев«Осенью» |
декабрь | Чтение главы из книги А. Милна | Рассказыв. сказки | Чтение татар.н.с. | Заучив.стихотвор. К. Чуковский «Ёлка» Герб.с. 73, №9 |
январь | Чтение сказки Д. Родари | Малые фольклорные формы | Чтение нанайской сказки «Айога» | Заучив.стихотвор. Сурикова «Зима» |
февраль | Чтение калмыц.н.с. | Рассказыв. сказки | Чтение стихотвор. С. Михалкова «Дядя Степа» | Заучив.стихотвор. П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата» |
март | Чтение рассказа Н. Носова | Рассказыв. сказки | Чтение сказки Ш. Перро «Фея» | Заучив.стихотв. Герб., с. 147, №8 |
апрель | Чтение сказки Д. Родари | Рассказыв. сказки | Чтение сказки «У солнышка в гостях» Ушак. с. 46 №28 | Заучив.стих. «Апрель» Ушак. С. 40№24 |
май | Чтение рассказа Л. Кассиль «Твои защитники» Герб.с.160 | Рассказ | Чтение Е. Пермяка «Самое страшное» | Заучив.стихотв. Ушак. С. 43 №27 |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | ||||
сентябрь | «Знакомство с акварелью» «Картинка про лето» Комарова с. 80 | «Что ты больше всего любишь рисовать» Комарова с. 85 «Укрась платочек ромашками» | «Чебурашка» «Осенний лес» Комарова с. 87 | «Узнай какого цвета» Казакова с. 103 «Что можно купить в магазине» Казакова с. 103 |
октябрь | «Космея» Комарова с. 82 «Три медведя гуляют» Комарова с. 89 | «Узор кукле на платье» По замыслу Комарова с. 93 | «Девочка в нарядном платье» «Идет дождь» Комарова с. 90 | «Роспись козлика по дымковской игрушке» «Густой дремучий лес» Казакова с. 105 |
ноябрь | «Дом, украшенный к празднику» «Автобус с флажками» Комарова с. 94 | «Моя любимая сказка» «Закладка для книг» Комарова с. 96 | «Порадуем малышей игрушками» «Дует сильный ветер» Казакова с. 105 | «Роспись олешка» Комарова с. 97 (лошадки) Казакова с. 109 По замыслу Комарова с. 99 |
декабрь | «Ели большие и маленькие» «Зима» Комарова с. 99 | По замыслу Комарова с.103«Снежинка» Комарова с. 104 | «Птицы синие и красные» «Зимний лес» Казакова с. 113 | «Роспись лошадки» Казакова с.109 «На участоке зимой» |
январь | «Наша красивая ёлка» «Дети гуляют на участке» Комарова с. 107 | «Что понравилось на празднике» «Городецкая роспись» Комарова с. 108 | «Усатый-полосатый» «Машины нашего села» Комарова с. 109 | По мотивам городецкой росписи Комарова с. 110 «Наш аквариум» |
февраль | «Красивое развесистое дерево зимой» «Деревья в инее» Комарова с. 114 | «Домики трех поросят» «По мотивам хохломской росписи» Комарова с.112 | «Солдат на посту» «Пограничник с собакой» Комарова с. 115 | «Золотая хохлома» «Зоопарк» Казакова с. 122 |
март | «Дети делают зарядку» «Картинка маме к празднику 8 марта» Комарова с. 119 | «И весело и грустно» «По мотивам городецкой росписи» Казакова с. 127 | «Ветка тополя» «Строители строят дом» Комарова с. 121 | «Нарисуй какой хочешь узор» Комарова с. 124 «Нарисуй, что интересного было в д. саду» |
апрель | «Сказочные птицы»» «Пришла весна, прилетели птицы» Комарова с. 127 | «Роспись индюка» Комарова с. 126 «Летим на ракете» Казакова с. 129 | «Кукла в национ. костюме» «Мама ведет ребенка в дет.сад» | «Составь узор из листьев» По сказке «Колобок» Казакова.с. 132 |
май | «Салют» «Цветут сады» Комарова с. 134 | «Какие животные живут в жарких странах» «Узор из весенних цветов» Казакова с.136 | «Букет нарциссов» «Цветут сады» Комарова с. 109 | «Узор из весенних цветов» Казакова с. 136 «Цветные страницы» Комарова с. 135 |
Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка/Аппликация | ||||||
ЛЕПКА | АППЛИКАЦИЯ | ЛЕПКА | АППЛИКАЦИЯ | |||
сентябрь | ПРЕДМ. | ПРЕДМ. с натуры | СЮЖЕТН. | СЮЖЕТН. | ||
октябрь | ДЕКОРАТ. | ПРЕДМЕТН. | ПО ЗАМЫСЛУ | ДЕКОРАТ. | ||
ноябрь | ПРЕДМ. с натуры | ПО ЗАМЫСЛУ | СЮЖЕТН. | СЮЖЕТН. | ||
декабрь | ПРЕДМ. | ПРЕДМ. с натуры | СЮЖЕТН. | СЮЖЕТН. | ||
январь | ДЕКОРАТ. | ПРЕДМЕТНАЯ | ПО ЗАМЫСЛУ | ДЕКОРАТИВН. | ||
февраль | ПРЕДМ. с натуры | ПО ЗАМЫСЛУ | СЮЖЕТНАЯ | СЮЖЕТНАЯ | ||
март | ПРЕДМЕТНАЯ | ПРЕДМ. с натуры | СЮЖЕТНАЯ | СЮЖЕТНАЯ | ||
апрель | ДЕКОРАТИВН. Комарова с. 98 | ПРЕДМЕТНАЯ | ПО ЗАМЫСЛУ | ДЕКОРАТИВН. | ||
май | ПРЕДМ. с натуры | ПО ЗАМЫСЛУ | СЮЖЕТНАЯ | СЮЖЕТНАЯ Казакова с. 137 | ||
Художественно-эстетическое развитие. | ||||||
сентябрь | «Грузовой автомобиль» (дерев.констр.) | «Птица» (из природного материала) | ««Фургон и грузовик»» (из строительного материала) | «Магазин игрушек» (из бумаги и картона) | ||
октябрь | «Машина для своего груза» (из строительного материала) | «Домашние птицы» (из природного материала) | «Коробочка» (из бумаги и картона) № 15 | «Гараж с двумя въездами» (из строительного материала) | ||
ноябрь | «Корзиночка» (из бумаги и картона) | «Заяц хваста» (из природного материала) | «Домик, гараж, сарай» (из бумаги и картона) | «Мост» (из строительного материала) | ||
декабрь | «Сказочный домик» (из бумаги и картона) | «Разнообразные мосты» (из строительного материала) | «Елочные игрушки» птичку, мотылька, стрекозу, самолет (из бумаги и картона) | «Елочные игрушки» собака, кошка, волк, лиса (из бумаги и картона) | ||
январь | «Высотное здание из обклеенных коробок» (из бросовых материалов) | «Качалка» Куцакова с. 72 | «Вагон из коробок» (из бросовых материалов) | «Детский сад» (из строительного материала) | ||
февраль | «Машины из коробок» (из бросовых материалов) | «Улица города» (из строительного материала) | «Карусель» (из бумаги и картона) | «Снеговик из поролона» (из бросовых материалов) | ||
март | «Игрушки» (из бумаги и картона) | «Заяц из поролона» (из бросовых материалов) | По замыслу (из строительного материала) Куцакова с.67 | «Фигурки из поролона» (из бросовых материалов) | ||
апрель | «Самолет» (из строительного материала) | «Игрушки из конусов» (из бумаги и картона) | «Аэродром» (из строительного материала) | «Чебурашка» (из бумаги и картона) | ||
май | По замыслу (из строительного материала) Куцакова с. 68 | «Декоративное панно» (из природного материала) | «Животные из цилиндров» (из бумаги и картона) № 259 | «Игрушки-забавы» (из бумаги и картона) |
Игровая деятельность. | ||||
сентябрь | «Детский сад встречает малышей» Губан.с. 52 | «Незаметно пролетело лето» Губан.с. 54 | «парикмахерская» Губан.с. 57 | «Наш зоопарк» Губан.с. 59 |
октябрь | «Какая погода лучше?» Губан.с. 61 | «Печем хлеб» Губан.с. 63 | «Наш домашний театр» Губан.с. 65 | «Осень добрая волшебница» Губан.с. 68 |
ноябрь | «На пруду» Губан.с. 70 | «Сыграем в театр» Губан.с. 72 | «Скоро премьера» Губан.с. 74 | «Вежливые соседи» Губан.с. 76 |
декабрь | «В нашем оркестре» Губан.с. 78 | «Зимние игры» Губан.с. 80 | «Новогодний концерт» Губан.с. 82 | «Снегурочкины друзья» Губан.с. 84 |
январь | «Где живут игрушки» Губан.с. 87 | «По заснеженной полянке» Губан.с. 89 | «Лепная игрушка» Губан.с. 91 | «Зайцы и охотники» Губан.с. 92 |
февраль | «У меня зазвонил телефон» Губан.с. 93 | «Лень, открой ворота» Губан.с. 94 | «Хотим быть смелыми» Губан.с. 98 | «Защитим слабого» Губан.с. 100 |
март | «Народные гулянья» Губан.с. 101 | «Письмо маме» Губан.с. 104 | «Умеем хозяйничать» Губан.с. 106 | «Огород на окне» Губан.с. 108 |
апрель | «Холод в шкафу» Губан.с. 110 | «Весна стучится в окна» Губан.с. 111 | «Проворные дежурные» Губан.с. 112 | «Что полезно для здоровья» Губан.с. 114 |
май | «Проснулись жуки и бабочки» Губан.с. 115 | «Сады цветут» Губан.с. 117 | «Плаваем, ныряем» Губан.с. 118 | «Посиделки» Губан.с. 120 |
Игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры | |||||
сентябрь | «Детский сад» карт.с. 2 «В музыкальном зале» карт.с. 2 | «Семья» карт.с. 2 «К нам гости пришли» карт.с.3 | «Семейный праздник» карт.с. 3 «Мамы нет дома» карт.с.3 | «Путешествие по реке» карт.с. 4 «Шоферы» карт.с.4 | |
октябрь | «Мастерская автомобилей» карт.с. 11 «Постовой ПДД» карт.с.4 | «Путеш. по городу» карт.с. 5 «Путеш. на Север» карт.с.5 | «Автозаправка» карт.с. 11 «В гости к бабушке» карт.с.5 | «Супермаркет» карт.с. 7 «Магазин игрушек» карт.с.7 | |
ноябрь | «Книжный отдел» карт.с. 7 «Распродажа» карт.с.7 | «Скорая помощь» карт.с. 9 «Аптека» карт.с.9 | «Поликлиника» карт.с. 9 «Больница» карт.с.9 | «В ветеринарной клинике» «Зоопарк» | |
декабрь | «Почта» кар.с. 21 «Отправка посылки» карт.с.21 | «Отдел доставки» карт.с. 21 «Отдел связи» карт.с.21 | «Театр» карт.с. 20 «Цирк» карт.с.17 | «Телевидение» карт.с. 9 «Оформление студии» карт.с.9 | |
январь | «Ведущие программы» карт.с. 9 «Съемка» карт.с. 9 | «Модельное агентство» карт.с. 14 «Выбор одежды» карт.с. 14 | «Прически для модели» карт.с. 14 «Показ мод» карт.с. 14 | «Ателье» карт.с. 11 «Закройщик» карт.с. 11 | |
февраль | «Рыбаки» карт.с. 16 «Моряки» карт.с. 16 | «Подводная лодка» карт.с. 16 «Ремонт судна» карт.с. 17 | «Служба спасения» карт.с. 25 «Летчики» карт.с. 26 | «Армия» карт.с. 27 «Исследователи» карт.с. 21 | |
март | «Редакция» карт.с. 22 «Фотограф» карт.с. 22 | «Как делают газету» карт.с. 22 «Репортер» карт.с. 22 | «Кафе» карт.с. 24 «Пиццерия» карт.с. 24 | «Повар» карт.с. 24 «Официант» карт.с. 244 | |
апрель | «Исследователи космоса» карт.с. 24 «Астрономы» карт.с. 24 | «Космонавты» карт.с. 24 «Прилунились» карт.с. 24 | «Химчистка» карт.с. 25 «Прием заказа» карт.с. 25 | «Стирка» карт.с. 25 «Лаборатория» карт.с. 25 | |
май | «Библиотека» карт.с. 26 «Оформление книг» карт.с. 26 | «Мастерская для книг» карт.с. 26 «Читальный зал» карт.с. 26 | «Музей» карт.с. 27 «Выставка» карт.с. 27 | «Банк» карт.с. 27 «Выдача денег» карт.с. 27 | |
Игровая деятельность. Дидактические игры | |||||
сентябрь | «Что слышно?» Карт.стр. 2 «Какое слово заблудилось?» Карт.стр. 2 | «Шутка» Карт.стр. 2 «Различныесв-ва предметов» Карт.стр. 3 | «Почемучки» Карт.стр. 3 «Что в корзину мы берем» Карт.стр. 3 | «Из чего сделано» Карт.стр. 3«Магазин» Карт.стр. 4 | |
октябрь | «Жизнь в семенах» Карт.стр. 4 «Один-много» Карт.стр. 4 | «Найди братца» Карт.стр. 5 «Слушай звуки» Карт.стр. 5 | «Съедобное-несъедобное» Карт.стр. 5«Несмеяна» Карт.стр. 5 | «Воздух-земля-вода» Карт.стр. 6«Назови цвета» Карт.стр. 6 | |
ноябрь | «Звуковое лото» Карт.стр. 6 «Чей след» Карт.стр. 7 | «Кто больше?» Карт.стр. 7 «Скажи, как я» Карт.стр. 7 | «Узнай по голосу» Карт.стр. 8 «Волшебные очки» Карт.стр. 8 | «Угадай, что в мешочке?» Карт.стр. 9 «Чья голова?» Карт.стр. 9 | |
декабрь | «Закончи слово» Карт.стр. 9 «Отгадай» Карт.стр. 10 | «Назови слова» Карт.стр. 10 «Поймай жука» Карт.стр. 10 | «Узнай по голосу 2» Карт.стр. 10 «Одинаковыесв-ва предметов» Карт.стр. 11 | «Загадочные письма» Карт.стр. 11«Природа и человек» Карт.стр. 11 | |
январь | «Горячий-холодный» Карт.стр. 12 «Угадай слово» Карт.стр. 12 | «Поселим зверей в наш лес» Карт.стр. 12 «Какой-какая-какие?» Карт.стр. 13 | «Назови слова» Карт.стр. 13 «Будь внимателен» Карт.стр. 13 | «Сравнение предметов» Карт.стр. 13«Обижалка» Карт.стр. 14 | |
февраль | «Выбери нужное» Карт.стр. 14 «Что бывает круглым» Карт.стр. 14 | «Путешествие в страну звуков» Карт.стр. 15«Наряды матушки земли» Карт.стр. 16 | «Путешествие в страну звуков» Карт.стр. 15 «Признак-действие» Карт.стр. 16 | «Четыре стихии» Карт.стр. 16 «Что к чему» Карт.стр. 17 | |
март | «Фото на память» Карт.стр. 17 «Где снежинки?» Карт.стр. 17 | «Угадай игрушку» Карт.стр. 18«Автобус» Карт.стр. 18 | «Речные рыбы» Карт.стр. 18 «Назови ласково» Карт.стр. 19 | «Назови звук» Карт.стр. 19 «Испорч. телефон» Карт.стр. 19 | |
апрель | «Обобщение-исключение» Карт.стр. 20«Перестановки» Карт.стр. 20 | «С какой ветки детки?» Карт.стр. 21 «Скажи какой» Карт.стр. 21 | «Ворота» Карт.стр. 21 «Моя комната» Карт.стр. 21 | «Есть-нет» Карт.стр. 22 «Придумай конец» Карт.стр. 22 | |
май | «Кого назвали – тот и лови!» Карт.стр. 22«Одним словом» Карт.стр. 22 | «Неизвестное животное» Карт.стр. 23«Прилетели п-цы» Карт.стр. 23 | «Сравни зверей» Карт.стр. 24 «Слова-друзья» Карт.стр. 24 | «Собери растение» Карт.стр. 24«Оживи рисунок» Карт.стр. 24 | |
Игровая деятельность. Пальчиковые игры | |||||
сентябрь | «Фруктовая ладошка» Карт.1. с. 8 | «Фрукты» Карт.1. с. 8 | «Овощи» Карт.1. с. 8 | «Ягоды» Карт.1. с. 9 | |
октябрь | «Соберу грибы» Карт.1. с. 9 | «Хлеб» Карт.1. с. 9 | «Моя семья» Карт.1. с. 2 | «Прятки» Карт.1. с. 2 | |
ноябрь | «Улей» Карт.1. с. 2 | «Капустка» Карт.1. с. 3 | «Пять пальцев» Карт.1. с. 3 | «Повстречались» Карт.1. с. 3 | |
декабрь | «Зайцы» Карт.1. с. 5 | «Кто спит зимой?» Карт.1. с. 11 | «Зимние забавы» Карт.1. с. 11 | «Новогодние игрушки» Карт.1. с. 18 | |
январь | «Круглый год» Карт.1. с. 12 | «Транспорт» Карт.1. с. 12 | «Животные жарких стран» Карт.1. с. 13 | «В гостях у сказки» Карт.1. с. 14 | |
февраль | «Сказки» Карт.1. с. 14 | «Дикие животные» Карт.1. с. 15 | «Наша армия» Карт.1. с. 13 | «Книги» Карт.1. с. 14 | |
март | «Наши мамы» Карт.1. с. 13 | «Стирка» Карт.1. с. 18 | «Обновка» Карт.1. с. 18 | «Подводный мир» Карт.1. с. 16 | |
апрель | «Веселая встреча» Карт.1. с. 15 | «Перелетные птицы» Карт.1. с. 15 | «Новый дом» Карт.1. с. 17 | «Комнатные растения» Карт.1. с. 16 | |
май | «Насекомые» Карт.1. с. 19 | «Овечка» Карт.1. с. 20 | «Замок» Карт.1. с. 21 | «Палочка-стукалочка» Карт.1. с. 21 |
Культурно-досуговая деятельность | ||||
Тематические | По ЗОЖ | Музыкальный досуг | Физкульт-й досуг | |
сентябрь | «Здравствуй, детский сад» | 1. Беседа с Айболитом о том«Что такое хорошо и то такое плохо» | Игровой досуг «Путешествие на сказочном поезде» | «Мышки - труженицы» |
октябрь | Тематическое развлечение «Об обычаях и традициях русского народа» | «Сказка про болезни и вредные привычки» стр. 7 | Праздник «Осень бродит у ворот» | «Осенние старты» |
ноябрь | Викторина по пожарной безопасности | Прослушивание сказки «Ленивый котенок» стр. 9 | Тематический досуг «Мама милая моя» | «Учимся вместе» |
декабрь | Инсценировка сказки «Зимовье зверей» | «Игры в стране здоровых привычек»стр. 12 | Новогодний праздник «Новогодняя сказка» | «Зимняя Олипиада» |
январь | 2. Беседа с Айболитом о курящем человеке стр. 17 | Экологическая сказка «В гостях у леса» | «В гостях у литературных героев» | |
февраль | «Защитники нашей Родины» | Беседы о вредных привычкахстр. 16 | Праздник «Я буду как папа» | «Зимние забавы» |
март | 8 Марта | Игра, запрещенная движениястр. 24 | «Праздник бабушек и мам» | «Приключение Буратино» |
апрель | Игра-драматизация «Незнайка с друзьями на Луне» | 3. Беседа с Айболитом о том, что нельзя пробовать и нюхать незнакомые вещества стр. 18 | Театрализованное развлечение «У зайчишки день рождение» | «Зеленая страна» |
май | Музыкальное развлечение «День рождения» | «Страна здоровья и страна нездоровья» стр. 25 | Праздник «Мы помним славный День победы» | «Здравствуй, лето!» |
ФИЗИЧЕКОЕ РАЗВИТИЕ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
сентябрь | «Ловишки» Карт.с.3 «Третий лишний» Кравч. с.4 «Совушка» Кравч. с. 4 «Не оставайся на полу» «Гори-гори ясно» | «У медведя во бору» Карт. 2 с.1 «Мы веселые ребята» Карт. 3 с.2 «Ловишка, бери ленту» «Охотники и зайцы» Карт.с. 18 «Лохматый пес» Карт.2 с.1 | «Третий лишний» «Волк и козлята» Кравч. с.7 «Совушка» Кравч. с. 9 «Мышеловка» Карт.3 с. 3 «У оленя дом большой» Кравч. с. 9 | «С кочки на кочку» Кравч. с.14 «Гуси-лебеди» Карт.с.5 «Карусель» Карт.3 с. 3 «Солнце» Карт.с. 13 «Охотники и зайцы» Карт.с. 18 | |||
октябрь | «Кот и мыши» Кравч. с.16 «Сделай фигуру» Карт.с.5 «Мы шоферы» Кравч. с. 18 «Караси и щука» Карт.3 с. 4 «Ловишка, бери ленту» | «Ворон» Карт.с.13 «Встречные перебежки» «Гуси-лебеди» Карт.с. 5 «Медведи и пчелы» Карт.с. 11 «Горелки» Кравч. с. 19 | «Волк во рву» Кравч. с.19 «Скачет, скачет воробей» Карт.2 с.1 «Коршун и наседка» Кравч. с. 20 «Рыбак и рыбки» Карт.2 с. 2 «Бездомный заяц» Карт.3 с. 5 | «Холодно-горячо» Кравч. с.23 «Пожарные на учении» Карт.с.11 «Баба Яга» Карт.с. 14 «Мыши и кот» Карт.2 с. 2 «Караси и щука» Карт.3 с. 4 | |||
ноябрь | «Горелки» Кравч. с.26 «Хитрая лиса» Карт.с.7 «Перелет птиц» Карт.с. 12 «Пожарные на учении» Карт.с. 11 «У оленя дом большой» | «Краски» Кравч. с.31 «Коршун и наседка» Кравч. с.31 «Баба Яга» Карт.с. 14 «Перелет птиц» Кравч. с. 33 «Ваня-Ваня простота» Карт.2 с. 3 | «Сделай фигуру» Карт.3 с.5 «Уголки» Карт.3 с.6 «Затейники» Карт.с. 7 «Чурилки» Карт.с. 15 «Краски» Кравч. с. 34 | «Ворон» Карт.с.13 «Караси и щука» Карт.3 с. 4 «Ваня-Ваня простота» Карт.2 с. 3 «Гуси-лебеди» Карт.с. 5 «Зима и лето» Карт.3 с. 8 | |||
декабрь | «У медведя во бору» «Рыбак и рыбки» Карт.2 с. 2 «Два мороза» Кравч. с. 38 «Сороконожка» Карт.с. 14 «Кролики» Карт.с. 12 | «Мы веселые ребята» «Снежная карусель» Кравч. с.40 «Мороз-красный нос» Карт.3 с. 8 «Медведи и пчелы» «Гуси-лебеди» Кравч. с. 43 | «Встречные перебежки» «Пустое место» «Колечко» Карт.с. 15 «Два мороза» Кравч. с. 38 «Белки в лесу» | «Ваня-Ваня простота» Карт.2 с. 3 «Мыши и кот» Карт.2 с. 2 «Хитрая лиса» Карт.с.7 «Сделай фигуру» Карт.с.5 «Третий лишний» | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
январь | «Пустое место» Карт.с.7 «Парный бег» Карт.с.4 «Солнце» Карт.с. 13 «Зайцы и жучка» Кравч. с. 47 «Охотники и зайцы» Карт.3 с. 14 | «Охотники и звери» Карт.3 с.15 «Мороз-красный нос» Карт.3 с. 8 «Сороконожка» Карт.с. 14 «Сделай фигуру» Карт.с.5 «Снежная карусель» Кравч. с.40 | «Затейники» Кравч. с.50 «Пожарный на учении» Кравч. с.50 «Мы веселые ребята» Кравч. с. 51 «Кролики» Карт.с. 12 «У медведя во бору» Карт.2 с.1 | «Погляди на улицу» Кравч. с.51 «Хитрая лиса» Карт.с.7 «Пустое место» Карт.3 с.10 «Мыши и кот» Карт.2 с. 2 «Ловишка, бери ленту» | |||
февраль | «Хитрая лиса» Кравч. с.54 «Собака и воробьи» Кравч. с.54 «Ворон» Карт.с.13 «Третий лишний» «Два мороза» Кравч. с. 38 | «Волк во рву» Кравч. с.19 «Кто выше» Кр. с.132 «Карусель» Карт.3 с. 3 «Парный бег» Карт.с.4 «Охотники и звери» Карт.3 с.15 | «Мы шоферы» Кравч. с. 18 «Караси и щука» Карт.3 с. 4 «Баба Яга» Карт.с. 14 «Чурилки» Карт.с. 15 «Краски» Кравч. с. 34 | «Перелет птиц» Карт.с. 12 «Пожарные на учении» Карт.с. 11 «У оленя дом большой» «Гори-гори ясно» Карт.с. 12 «Мышеловка» Карт.3 с. 3 | |||
март | «Живой лабиринт» Кравч. с.62 «С кочки на кочку» Карт.с.10 «Перелет птиц» Кравч. с. 63 «Ловишки» Карт.с.3 «Совушка» Кравч. с.9 | «Охотники и зайцы» Карт.3 с. 14 «Пожарный на учении» Кравч. с.50 «Гуси-лебеди» Карт.с. 5 «Зима и лето» Карт.3 с. 8 «Сороконожка» Карт.с. 14 | «Кот и мыши» Кравч. с.16 «Сделай фигуру» Карт.с.5 «Мы шоферы» Кравч. с. 18 «Караси и щука» Карт.3 с. 4 «Ловишка, бери ленту» | «Ворона и воробей» «Живой лабиринт» Кравч. с.67 «Волк во рву» Кравч. с. 69 «Колечко» Карт.с. 15 «С кочки на кочку» Кравч. с. 70 | |||
апрель | «Речная фигура» Кравч. с.72 «Хитрая лиса» Кравч. с.74 «Охотники и звери» Карт.3 с.15 «Затейники» Кравч. с.50 «Воробушки» Кравч. с.74 | «У медведя во бору» «По проталинам» Кравч. с.75 «Перелет птиц» Кравч. с. 63 «Бездомный заяц» Кравч. с. 77 «Удочка» Карт.с. 9 | «Кот и мыши» Кравч. с.16 «Сделай фигуру» Карт.с.5 «Мы шоферы» Кравч. с. 18 «Караси и щука» Карт.3 с. 4 «Ловишка, бери ленту» | «Сделай фигуру» Карт.3 с.5 «Уголки» Карт.3 с.6 «Затейники» Карт.с. 7 «Чурилки» Карт.с. 15 «Краски» Кравч. с. 34 | |||
май | «Волк и козлята» Кравч. с.7 «Карусель» Карт.3 с. 3 «Солнце» Карт.с. 13 «Ваня-Ваня простота» Карт.2 с. 3 «Рыбак и рыбки» Карт.2 с. 2 | «Ловишки» Кравч. с.84 «Спящая лиса» Кравч. с.86 «Лягушки в болоте» Кравч. с. 90 «Не оставайся на полу» Карт.с. 9 «Гори-гори ясно» Карт.с. 12 | «Классы» Карт.с.10 «Скачет, скачет воробей» Карт.2 с.1 «Сороконожка» Карт.с. 14 «Кролики» Карт.с. 12 «Третий лишний» Кравч. с.4 | «Пустое место» Карт.с.7 «Парный бег» Карт.с.4 «Солнце» Карт.с. 13 «Зайцы и жучка» Кравч. с. 47 «Охотники и зайцы» Карт.3 с. 14 | |||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. НАБЛЮДЕНИЯ | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
сентябрь | За окружающим.Кравч. с.4 За пауком. Кравч. с. 7 За крапивой. Кравч. с. 5 За работой помощника воспитателя. Карт.с. 2 Песок, глина. Карт.с. 1 | Экскурсия к школе. Карт.с.2 За муравьем. Кравч. с. 10 За цветами на клумбе. Карт.с. 2 За разными видами транспорта. Кравч. с.6 За ветром. Карт.с. 1 | Свойства воды, дерева, камня. Карт.с.2 За мухой. Кравч. с. 14 За цветником. Кравч. с. 13 Беседа о врачах. Карт.с.2 За осенним дождем. Карт.с.1 | Экскурсия по территории д/с. Карт.с.2 За кошкой. Кравч. с. 12 За деревьями. Карт.с. 1 За легковым автомобилем. Карт.с.1 За темпер-ой воздуха. Карт.с. 1 | |||
октябрь | За деревьями на участке. Карт.с.3 Где насекомые?Карт.с. 3 За подорожником. Кравч. с. 16 За работой дворника. Кравч. с.15 За изменениями в сутках. Карт.с. 2 | Изменения в природе. Карт.с.3 За кормушкой. Карт.с. 3 За рябиной. Кравч. с. 20 За грузовым автомобилем. Кравч. с. 19 За сырой землей. Карт.с. 2 | За осенним дождем. Карт.с.3 За сорокой. Карт.с. 3 Сравнение хвойных и лиственных деревьев. Карт.с. 2 За работой людей в огороде. Карт.с. 3 За ветром. Карт.с. 3 | Беседа о транспорте. Карт.с.3 Беседа о домашних животных. Карт.с. 3 Рассмотреть кору деревьев. Карт.с. 2 За скорой помощью. Карт.с.3 За инеем. Карт.с. 3 | |||
ноябрь | Изменения в природе на участке. Карт.с.5 За перелетными птицами. Кравч. с. 26 За осиной. Кравч. с. 27 Кто вырастил урожай. Карт.с. 4 Листопад в ветреную погоду. Карт.с. 4 | За тонким льдом. Карт.с.5 За собакой. Кравч. с. 29 Деревья и кустарники. Карт.с. 4 За трудом шофера. Крав.с. 28 Сила ветра. Карт.с. 4 | За окружающим За кормушкой. Карт.с. 4 За березой. Кравч. с. 30 За трудом дворника. Кравч. с. 32 За облаками. Карт.с. 4 | За окружающим За голубями. Карт.с. 4 За листвой деревьев. Карт.с. 4 За полицейской машиной. Карт.с.5 За почвой. Карт.с. 4 | |||
декабрь | За сезонными изменениями. Кравч. с. 34 За птицами. Кравч. с. 36 За деревьями. Карт.с. 5 За дворником. Кравч. с. 38 За снегом. Карт.с. 5 | За состоянием природы. Кравч. с. 37 За синицей. Кравч. с. 39 За тополем. Кравч. с. 38 За маршр. такси. Кравч. с. 40 За инеем. Карт.с. 5 | За снегопадом. Кравч. с.42 За воробьями и синицами. Деревья и кустарники. Карт.с. 5 За слесарями. Карт.с.6 Узоры на окнах. Карт.с.5 | За глубиной снега. Карт.с.6 За дом.животными. Кравч. с. 41 За елью. Кравч. с. 43 Поможем дворнику. Карт.с.6 Что делает холод с водой. | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
январь | За морозными окнами. Карт.с.7 За зимующими птицами. Кравч. с. 44 За березой. Кравч. с.45 За автокраном. Кравч. с.51 За солнцем. Кравч. с.47 | За водой в формочках. Карт.с.7 За вороной. Кравч. с.48 За елью. Кравч. с.46 За слесарем. Карт.с.7 За следами. Карт.с.6 | За людьми на улице. Карт.с.7 За снегирем. Кравч. с.49 За деревьями во время снегопада. Карт.с.6 За автобусом За снегом и льдом. Кравч. с.49 | ||||
февраль | За сезонными изменениями. Кравч. с.53 За воронами и сороками. Карт.с. 8 За елью. Кравч. с. 55 За трудом прачки. За ветром. Кравч. с. 57 | За поземкой. Карт.с.8 За питанием птиц. Карт.с.8 За сосной. Кравч. с.59 За легковым автомобилем. Кравч. с.55 За сосульками. Кравч. с.58 | За небом. Карт.с.8 За собаками. Карт.с.8 За деревьями после оттепели. Карт.с.7 За военнослужащими. Карт.с.8. За гололедом. Карт.с.8 | За продолжительностью дня. Карт.с.8 За кошками. Карт.с.8 За рябиной. Кравч. с.61 За снегоуборочной машиной. Карт.с.8 За солнцем. Карт.с.8 | |||
март | За сезонными изменениями. Кравч. с. 61 За воробьем. Кравч. с.63 За веточками деревьев. Карт.с.9 За работой дворника. Кравч. с.65 За движением облаков. Карт.с.8 | За высотой снежного покрова. Карт.с.10 За птицами. Кравч. с.68 За почками. Карт.с.9 За сельхозтехникой. Карт.с.9 За сосульками. Кравч. с.66 | За таянием снега. Карт.с.10 За грачами. Карт.с.9 Пробуждение осины. Карт.с.9 За людьми. Карт.с.10 За продолжительностью дня. Карт.с.9 | Эксперимент с веточками деревьев. Карт.с.10 За насекомыми. Карт.с.9 За рябиной. Кравч. с.69 За легковым автомобилем. Кравч. с.71 За продолжительностью дня. Карт.с.9 | |||
апрель | За ручейками. Карт.с.11 За грачами. Карт.с.10 За осиной. Кравч. с.74 За трудом прачки. Карт.с.11 За ветром. Кравч. с.76 | За проталинами. Кравч. с.75 За воробьями. Карт.с. 10 За почками. Кравч. с.76 За пожарной машиной. Карт.с.11 За солнцем. Кравч. с.79 | За погодой. Кравч. с.81 За пчелами. Карт.с.11 За зеленой травкой. Карт.с.10 За помощником воспитателя За лужами. Карт.с.10 | За признаками весны. Карт.с.11 За комарами. Карт.с.11 За кустарниками. Карт.с.10 За автобусом За землей. Карт.с.10 | |||
май | За вишней и черемухой. Карт.с.12 За майским жуком. Кравч. с.82 За цветником. Кравч. с.83 За транспортом. Кравч. с.91 За облаками. Кравч. с.88 | Дерево и металл. Карт.с.12 За божьей коровкой. Кравч. с.84 За одуванчиком. Кравч. с.86 За пожарной машиной За почвой. Карт.с.12 | За облаками. Карт.с.12 За стрижами. Карт.с.12 За цветами. Карт.с.11 За полицейской машиной За дождем. Карт.с.12 | За растениями. Карт.с.12 За бабочками. Кравч. с.92 За цветами. Карт.с.11 За трудом на клумбе. Карт.с.12 После дождя. Карт.с.12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря
Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....
Комплексно-тематический план
Комплексно-тематическое планирование на год по программе "От рождения до школы"....
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГБДОУ №696 Приморский район Санкт – Петербурга в средней группе №5 по теме: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»
Задачи: -Учить видеть многообразие сказочного мира, развивать интерес к русским народным сказкам, чтению...
Комплексно- тематический план образовательной работы
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе ...
Перспективный план работы по экспериментированию своспитанниками в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...