Эксперимент с магнитами
опыты и эксперименты (старшая группа)
Экспериментирование - это один из видов познавательной деятельности, это любой опыт, попытка осуществить что-либо.
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Знания, полученные самостоятельно, являются осознанными и более прочными. Ребенок познает объект в результате практической деятельности с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment_magnity_2022.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Эксперимент с магнитами.
- Ребята, слово «Магнит» всем известно?! (да)
- Что такое магнит (магнит – это камень, который притягивает предметы)
- Верно
- Мы порой не подразумеваем сколько магнитов вокруг нас.
- Скажите, где вы могли видеть магниты дома и в детском саду? (магнитики на холодильнике, женских сумках, кошельках, на доске в детском саду, крепим рисунки, картинки)
- Магниты используются в динамиках магнитофонов, микрофонах, телефонах, телевизорах, в бытовой технике также используются магниты. Магниты необходимы для проведения тока по проводам! И даже наша планета Земля – это гигантский магнит!
- Ребята, хотите провести исследование? (да)
- Давайте проверим, есть ли в нашей группе предметы, которые притягиваются магнитом.
- Что нам нужно для этого исследования (чтобы провести это исследование)? (магниты)
ПОДХОДИМ К СТОЛУ
- Ребята, всем ли хватает магнитов? (нет, их меньше)
- Как нам поступить в этой ситуации? Вы все хотите принимать участие в исследовании? (Да) (поделиться на подгруппы)
- Верно! Давайте вспомним правила работы в подгруппах (1. Работать дружно 2. Обсуждать шепотом 3. Выслушать мнение каждого)
- Готовы начать исследование? (да)
- Найдите в группе предметы , которые притягиваются магнитом. Назовите их (ножки стола, ножки стульев, кран в детской кухне, вешалки, чайник, кружка, петли дверей, язычок дверного замка !А Называется он РИГЕЛЬ!)
ПОДОШЛИ К РУЧКЕ ДВЕРИ
- Ребята, посмотрите, что происходит? (магнит не притягивает этот метал)
- Не все металлы притягивает магнит, магнит не притягивает медь, алюминий, серебро, золото. Магнит притягивает железо, сталь и никель.
- Какой мы с вами можем сделать вывод? (Магнит притягивает не все металлические предметы) МОЛОДЦЫ
- А хотите узнать, что еще умеет магнит? (да)
ПОДХОДИМ К СТОЛУ С магнитами и скрепками. Садимся
- Что лежит перед вами? (скрепки, магниты)
- Из чего сделана скрепка? ( из железа, металла) Как мы это можем проверить? (прислонить к магниту)
- Итак, мы убедились, что скрепка сделана из железа и магнит ее притягивает.
- А сейчас попробуйте к магниту подвесит скрепку снизу. Получилось? (да)
- Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте поднести еще одну…и вот уже получается цепочка из скрепок.
- У всех получилось (да)
- Сейчас, попробуйте аккуратно убрать магнит. Держим свою цепь за верхнюю скрепку.
- Ребята, что происходит? Почему цепь не распалась?
- Скрепка стала обладать свойством магнита! Тоже самое произойдет со всеми небольшими железными предметами если они некоторое время побудут в магнитном поле!
- Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть по предмету.
- Какой мы с вами можем сделать вывод? (магнитные свойства можно передать другому предмету, который попал в магнитное поле)
- Ребята, а вы хотите увидеть магнитное поле? (да) В следующий раз мы проведем с вами такой эксперимент.
- Что вам больше понравилось во время исследования? А что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Эксперименты с магнитом».
• Познакомить детей с понятием “магнит”.• Сформировать представление о свойствах магнита.• Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.• Развивать познавательную активность...
Эксперименты с магнитом.
Нижиая природа...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Эксперименты с магнитом»
Закрепление и обобщение знаний детей о свойствах магнита....
Конспект игры-эксперимента "Волшебные магниты"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе рассказывающих об экспериментах с магниом...
Эксперименты с магнитом.
Закрепить и обобщить знания детей о свойствах магнита....
Мастер-класс по детскому экспериментированию на примере игр-экспериментов с магнитом.
Мастер-класс будет интересен педагогам и родителям....
Мастер-класс: опыты и эксперименты с магнитами
1. Познакомить с понятием, что такое "эксперимент";2. Познакомить слушателей, как можно использовать опыт в экспериментальной деятел...