Конспект игры-эксперимента "Волшебные магниты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дмитриева Ольга Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе рассказывающих об экспериментах с магниом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnity.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-эксперимента «Волшебные магниты»

                     В подготовительной группе

Цель: познакомить детей со свойствами магнита через игры эксперименты.

Задачи:

Образовательные

-познакомить детей с магнитами, со  свойством магнита притягивать предметы;

-познакомить с материалами и веществами, через которые может воздействовать магнит;

Развивающие

- развивать логическое мышление, умение выдвигать гипотезы, делать выводы по результатам исследовательской деятельности;

- развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;

-развивать связную речь, учить высказывать своё мнение, используя в речи сложноподчинённые предложения;

-обогатить словарь детей новыми словами (магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение, магнитная сила, магнетит);

Воспитательные

 - способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств, желание изготовить игрушки для малышей

-продолжать формировать навыки самообслуживания – умение приводить в порядок своё рабочее место;

-приучать к аккуратности при проведении эксперимент;

Приоритетные образовательные области: «познание»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Материалы и оборудование:

-магниты- один на стол, подносы с магнетическими предметами (кнопки, гвозди, скрепки, шурупы, детали конструктора и др.) один на стол;

-поднос с немагнетическими предметами (бумага, картон, пластик, ткань, деревянные пластины) одинна стол

 -стеклянные баночки с водой – одна на стол;

-предметы для изготовления игры «Рыболов»: картинки с изображением рыб, скрепки, веревочки, деревянные палочки, маленькие магниты.

-варежка с магнитом внутри и конверт с письмом и металлической пластиной внутри;

-иллюстрации с изображением предметов, в которых используются магниты;

             

                              Ход непосредственной образовательной деятельности  

Действия  педагога

Действия детей

Организационный момент, эмоциональный настрой.

Воспитатель входит и предлагает детям встать в круг и взяться за руки

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? К нам из волшебной сказки пришло письмо от сказочного героя. Хотите узнать, что в нем? Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой.  ( воспитатель прикладывает рукавичку к письму и оно приклеивается к рукавички)

Вы разгадали мое волшебство? Как с точки зрения науки объяснить мое волшебство?

- Я не буду сразу раскрывать свой секрет, а предлагаю вам провести испытание магнита и доказать свои догадки.

-Мы знаем, что  магнит способен притянуть металлические предметы через воздух. Давайте проведем эксперимент и узнаем, может ли он притягивать через какую-либо преграду. У нас имеется бумага, деревянные пластины, пластик, ткань, железные предметы и магниты.

-Ребята сейчас мы с вами провели эксперименты. Скажите, что такое магнит? (предмет, притягивающий металлические предметы) Такие предметы называются магнетическими. Предметы, из каких материалов,  магнит не притягивает?

Правильно дерево, ткань, пластик, резина, бумага - это немагнетические предметы. Свойство магнитов, притягивать предметы, называется магнитной силой.

Скажите мне, пожалуйста, через что может проходить магнитная сила?

Вывод: магнитная сила может проходить через предметы - преграды: бумагу, ткань, пластик, дерево.

- Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предложения. ( воспитатель показывает детям,что в рукавички был магнит,а в конверте металическая пластина)

-Пора узнать содержимое письма.

Воспитатель зачитывает детям письмо от Ивана Царевича.

«Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей   Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кощея, нужен меч - кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите!»

 - Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде.

 (в стакан с водой опускаем скрепку, привязываем магнит к нитке, опускаем, достаем)

Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.

- Пошлем Иванушке посылку с магнитом. 

-А вот вам задачка посложнее.

- Как достать скрепку из стакана с водой не замочив ни рук, ни магнита?»

Вывод: магнит воздействует через стекло.

-Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Я с удовольствием вам расскажу. Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли - Магнезия. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже, считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Так же они обнаружили необычное свойство магнетита - притягивать железо.

- Кусочки магнетита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей. Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе? (конструктор, магниты – значки, кукла на магните с одеждой и т.д.) Еще магниты используют в магнитофонных колонках - динамиках, в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.

- Мы с вами своими умелыми ручками можем самостоятельно изготовить игру-забаву с применением магнита. Она называется «Рыболов». Мы сможем и сами

поиграть и порадовать малышей и своих младших сестренок и братишек. Посмотрите на материалы, лежащие на столе, и скажите, как мы их можем использовать для изготовления игры.

-Ребята, вам понравилась экспериментировать с магнитом? А что вам запомнилось больше всего, о чём вы расскажите сегодня вечером своим мамам и папам?

Наша игра -эсперимент подошёл к концу и мы приводим в порядок наши рабочие места.

  дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Делают свои предположения

 Дети усаживаются за столы по два человека.

.

 Дети проводят эксперименты

 

 

 

Дети отвечают на вопросы, делают выводы.

 

 

 

 

 

 Дети  слушают, высказывают свои предложения

 

 

 

 

 

 

Дети проводят эксперимент

 

 

 

 

 Дети высказывают предположения, проводят эксперимент

Дети встают, подходят к доске с размещенными на ней иллюстрациями, рассматриваю их, рассматривают камень-минерал.

 

Отвечают на вопросы

Подходят к столу, отвечают на вопросы, выдвигают свои версии, обсуждают последовательность работы, вместе изготавливают игру, пробуют поиграть.

Дети делятся своими впечатлениями .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»

Непосредственно образовательная деятельность по  образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»   Цель: познакомить детей с физичес...

Конспект НОД «Свойства магнита»

КОнспект НОД "Свойства магнита"...

Конспект занятия "Магия магнита"

конспект по экспериментированию...

Конспект «Удивительные свойства магнита» для детей старшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Удивительные свойства магнита» (старшая группа)...

Конспект занятия "Свойства магнита"

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о  свойствах магнита.Задачи:...

Конспект "Знакомство с магнитом и его свойствами"

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект "Знакомство с магнитом и его свойствами"

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....