Конспект игры-эксперимента "Волшебные магниты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе рассказывающих об экспериментах с магниом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnity.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-эксперимента «Волшебные магниты»
В подготовительной группе
Цель: познакомить детей со свойствами магнита через игры эксперименты.
Задачи:
Образовательные
-познакомить детей с магнитами, со свойством магнита притягивать предметы;
-познакомить с материалами и веществами, через которые может воздействовать магнит;
Развивающие
- развивать логическое мышление, умение выдвигать гипотезы, делать выводы по результатам исследовательской деятельности;
- развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;
-развивать связную речь, учить высказывать своё мнение, используя в речи сложноподчинённые предложения;
-обогатить словарь детей новыми словами (магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение, магнитная сила, магнетит);
Воспитательные
- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств, желание изготовить игрушки для малышей
-продолжать формировать навыки самообслуживания – умение приводить в порядок своё рабочее место;
-приучать к аккуратности при проведении эксперимент;
Приоритетные образовательные области: «познание»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Материалы и оборудование:
-магниты- один на стол, подносы с магнетическими предметами (кнопки, гвозди, скрепки, шурупы, детали конструктора и др.) один на стол;
-поднос с немагнетическими предметами (бумага, картон, пластик, ткань, деревянные пластины) одинна стол
-стеклянные баночки с водой – одна на стол;
-предметы для изготовления игры «Рыболов»: картинки с изображением рыб, скрепки, веревочки, деревянные палочки, маленькие магниты.
-варежка с магнитом внутри и конверт с письмом и металлической пластиной внутри;
-иллюстрации с изображением предметов, в которых используются магниты;
Ход непосредственной образовательной деятельности
Действия педагога | Действия детей |
Организационный момент, эмоциональный настрой. Воспитатель входит и предлагает детям встать в круг и взяться за руки Собрались все дети в круг, Ты – мой друг и я – твой друг! Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! -Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? К нам из волшебной сказки пришло письмо от сказочного героя. Хотите узнать, что в нем? Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой. ( воспитатель прикладывает рукавичку к письму и оно приклеивается к рукавички) Вы разгадали мое волшебство? Как с точки зрения науки объяснить мое волшебство? - Я не буду сразу раскрывать свой секрет, а предлагаю вам провести испытание магнита и доказать свои догадки. -Мы знаем, что магнит способен притянуть металлические предметы через воздух. Давайте проведем эксперимент и узнаем, может ли он притягивать через какую-либо преграду. У нас имеется бумага, деревянные пластины, пластик, ткань, железные предметы и магниты. -Ребята сейчас мы с вами провели эксперименты. Скажите, что такое магнит? (предмет, притягивающий металлические предметы) Такие предметы называются магнетическими. Предметы, из каких материалов, магнит не притягивает? Правильно дерево, ткань, пластик, резина, бумага - это немагнетические предметы. Свойство магнитов, притягивать предметы, называется магнитной силой. Скажите мне, пожалуйста, через что может проходить магнитная сила? Вывод: магнитная сила может проходить через предметы - преграды: бумагу, ткань, пластик, дерево. - Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предложения. ( воспитатель показывает детям,что в рукавички был магнит,а в конверте металическая пластина) -Пора узнать содержимое письма. Воспитатель зачитывает детям письмо от Ивана Царевича. «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кощея, нужен меч - кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите!» - Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. (в стакан с водой опускаем скрепку, привязываем магнит к нитке, опускаем, достаем) Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде. - Пошлем Иванушке посылку с магнитом. -А вот вам задачка посложнее. - Как достать скрепку из стакана с водой не замочив ни рук, ни магнита?» Вывод: магнит воздействует через стекло. -Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Я с удовольствием вам расскажу. Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли - Магнезия. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже, считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Так же они обнаружили необычное свойство магнетита - притягивать железо. - Кусочки магнетита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей. Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе? (конструктор, магниты – значки, кукла на магните с одеждой и т.д.) Еще магниты используют в магнитофонных колонках - динамиках, в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты. - Мы с вами своими умелыми ручками можем самостоятельно изготовить игру-забаву с применением магнита. Она называется «Рыболов». Мы сможем и сами поиграть и порадовать малышей и своих младших сестренок и братишек. Посмотрите на материалы, лежащие на столе, и скажите, как мы их можем использовать для изготовления игры. -Ребята, вам понравилась экспериментировать с магнитом? А что вам запомнилось больше всего, о чём вы расскажите сегодня вечером своим мамам и папам? Наша игра -эсперимент подошёл к концу и мы приводим в порядок наши рабочие места. | дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки
Отвечают на вопросы. Делают свои предположения Дети усаживаются за столы по два человека. . Дети проводят эксперименты
Дети отвечают на вопросы, делают выводы.
Дети слушают, высказывают свои предложения
Дети проводят эксперимент
Дети высказывают предположения, проводят эксперимент Дети встают, подходят к доске с размещенными на ней иллюстрациями, рассматриваю их, рассматривают камень-минерал.
Отвечают на вопросы Подходят к столу, отвечают на вопросы, выдвигают свои версии, обсуждают последовательность работы, вместе изготавливают игру, пробуют поиграть. Дети делятся своими впечатлениями . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА» Цель: познакомить детей с физичес...
Конспект НОД «Свойства магнита»
КОнспект НОД "Свойства магнита"...
Конспект занятия "Магия магнита"
конспект по экспериментированию...
Конспект «Удивительные свойства магнита» для детей старшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Удивительные свойства магнита» (старшая группа)...
Конспект занятия "Свойства магнита"
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах магнита.Задачи:...
Конспект "Знакомство с магнитом и его свойствами"
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....
Конспект "Знакомство с магнитом и его свойствами"
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....