Эксперименты с магнитом.
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепить и обобщить знания детей о свойствах магнита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimenty_s_magnitom.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Эксперименты с магнитом»
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах магнита.
Задачи:
1.Продолжать формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать. 2. Закреплять знания детей, умению отделять магнетические предметы, от немагнетических, используя магнит.
3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты. 4. Развивать инициативу, активность и познавательный интерес у детей.
5. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление).
6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам,
интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру и желание исследовать его всеми доступными способами.
Развитие речи: обогащать словарный запас детей. (Магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).
Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?». Просмотр мультфильма «Фиксики»- эксперимент с магнитом.
Материал и оборудование: магниты на каждого, скрепки, гвозди, тарелочки с песком на каждого ребёнка. Деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные, маленькие игрушки. По две корзинки на каждый стол. Зелёный картон с цветами. Стаканы с водой, высокий прозрачный кувшин с водой. Нить. Конверт с письмом.
Ход занятия:
Дети играют, гости входят в группу. Приносят письмо.
Воспитатель: Ребята, нам кто - то письмо прислал, давайте прочитаем его!
Ответы детей: Давайте!
Воспитатель: (открывает конверт, достаёт письмо, читает): «Ребята, помогите, в лаборатории Профессора Магниткиной, ответ найдите!!!! Скоро буду, Незнайка!»
Воспитатель: Ребята, что нам делать? Будем помогать Незнайке? (Да!) Скажите мне, а как вы думаете, почему Незнайку, зовут Незнайка?
Ответы детей:
Воспитатель: А вы хотите, что бы вас называли Знайками? Что для этого нужно делать?
Ответы детей:
Воспитатель: Вот теперь я убедилась, что вы хотите всё знать и не боитесь никаких трудностей, и для этого нам с вами нужно стать одной командой. Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи, почувствуйте тепло товарища.
Давайте вместе скажем: «Команда, вперёд!!! »
Дети вместе: «Команда, вперёд! »
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лабораторию! (звучит музыка). ( Воспитатель переодевается в профессора Магниткину ).
Профессор: Ребята, посмотрите, это моя лаборатория. Но чтобы попасть в неё вы должны отгадать загадку об одном предмете, с которым сегодня будем проводить эксперименты:
Хоть я вовсе не планета, У меня есть полюса. Рук и ног в помине нету,
Но хватать могу я сам.
Гвозди, ножницы, кастрюли,
Винтики, булавки, пули –
Всё железное манит,
Тянет на себя …………магнит.
Профессор:
-Вот перед нами обычный магнит.
Много секретов в себе он хранит.
Открываются двери дети и гости проходят в лабораторию.
Лена: Профессор, а давайте расскажем Насте, Лёве, Владе и Алёше, какие секреты хранит в себе магнит? Они ведь ни разу не были с нами в волшебной лаборатории.
(Свойства, что можем узнать - рассматривание магнита).
(ответы детей): Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? Профессор: Так какой же вывод мы сделаем - магниты гладкие, холодные, без запаха, твёрдые, не ломаются. Магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче), они бывают разной формы. (использовать магнитную доску с подсказками, плакаты).
Ребята, а давайте поэкспериментируем с магнитом. Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении экспериментов?
1. Надеть специальную одежду. (одевают фартуки)
2. Внимательно слушать взрослого.
3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)
Профессор: Ребята, а как узнать, какие предметы дружат с магнитом, а какие нет? Что же нужно сделать? (ответы детей).
Опыт №1 Магнетические предметы из тарелочек.
Профессор: Ребята, скажите, какие предметы притянул магнит?
Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала они сделаны?
Дети: Они все из металла.
Профессор: Все предметы которые притянул магнит положите в пустую корзинку. (кладут) Какие предметы мы положили в корзинку? ( Магнетические).
В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их рассмотрим. (Рассматривают)
Профессор: Из какого материала остались предметы? (из пластмассы, из дерева, из стекла, резины, кожи, бумаги). Что об этом можно сказать?
Дети: магнит не притягивает пластмассу, дерево, стекло, кожу, бумагу. Профессор: Так какой же вывод мы сделаем?
Дети: Магнит притягивает только металлические (магнетические) предметы.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кто это к нам идёт?
(появляется Незнайка).
Профессор: Здравствуй Незнайка, что случилось? Почему ты такой грустный?
Незнайка: Как же мне не печалиться. Хотел я помочь Шпунтику и Винтику собрать машину. Но пока я бегал, играл, все детали растерял. Что делать не знаю.
Профессор: Не печалься, Незнайка, мы тебе поможем.
Незнайка: Но как же, вы мне поможете, если я половину деталей в колодце утопил, а остальные в песке затерялись!
Профессор: Ребята, а давайте подумаем, как мы можем помочь Незнайке достать предметы из воды?
Ответы детей (вычерпать ведром воду достать, выкачать)
Профессор: Может нам магнит поможет? И как раз узнаем, может ли помочь магнит в воде?
Дети: (да, давайте попробуем)
Опыт №2. « Магнит и скрепка в воде».
Профессор: Давайте проверим это. Бросьте в стакан с водой скрепку, а потом с помощью магнита попробуйте достать её из воды. Ребята, как вам удалось достать скрепку?
Дети: магнит её притянул.
Профессор: Правильно, молодцы.
Скажите, а сохраняются ли свойства магнита в воде?
Дети: Сохраняются. И в воде магнит притягивает.
Опыт № 3 « Достань болтик из воды, не замочив рук и магнит».
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как достать болтик из стакана так, чтоб не замочить ни рук, ни магнит. Как же это сделать? Кто нам скажет? (попробовать приложить магнит к стеклу).
Дети: Магнит притягивает предметы и через стекло
Профессор: Правильно, молодцы.
Незнайка: Ребята, эксперименты у вас интересные, но колодец глубокий – не стакан, а магнит маленький, как, же достать с его помощью, гайки да винтики со дна?
Опыт №4 «Удочка».
Дети обсуждают, приходят к выводу, что надо привязать верёвку к магниту и опустить в колодец. Один из ребят проводит опыт на столе у воспитателя.
Незнайка: А я и не знал, что с помощью удочки и магнита, из воды можно доставать металлические предметы! Большое спасибо за помощь! Ох, и устал же я, вот бы немного отдохнуть!!!
Лена: Незнайка, давай мы покажем тебе одну замечательную разминку! Давай с нами!
Незнайка с детьми делает разминку.
Незнайка: Сил то я набрался, а вот как мне винтики и гайки в песке найти, никак не пойму, они маленькие, а песка много!!!
Профессор: Не переживай, мы и здесь тебе поможем!!!
Опыт № 5 « Найди детали в песке».
Профессор: Ребята, а теперь новое задание, подумайте и скажите, как найти небольшие детали от машины в песке? Как же это сделать? Кто нам скажет? (попробовать приложить магнит к песку).
Дети: Магнит притягивает предметы и через песок.
Проводят опыт №6 « Летающая бабочка».
Профессор: Я вам сейчас покажу фокус «Летающая бабочка»
(Бабочка на плотной бумаге, магнит под бумагой).
Профессор: Почему она летает?
Дети: Магнит притягивает.
Опыт с батарейкой, скрепкой и магнитом №7.
Профессор: Как вы думаете, почему батарейка держит скрепку?
Дети: (батарейка является проводником магнита).
Профессор: Не только через стекло, но и через дерево, воду, картон, магнит притягивает металлические предметы.
Профессор:
(Подведение итогов): Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня показали и рассказали Насте, Лёве, Владе, Алёше и Незнайке в ходе экспериментов.
(ответы детей).
Незнайка: Спасибо вам большое, у вас так было познавательно!!! Я обязательно расскажу нашим малышам из Солнечного города, какие я делал эксперименты и что нового узнал про магнит. Думаю, Шпунтику и Винтику будет интересно!!!
Профессор: Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы, давайте себе похлопаем!!! Я вас благодарю за сотрудничество. Со своими друзьями вы поделитесь, расскажите, что интересного узнали о магните, и других предметах. (Магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).
А теперь давайте попрощаемся с лабораторией и гостями и вернёмся в детский сад.
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Эксперименты с магнитом».
• Познакомить детей с понятием “магнит”.• Сформировать представление о свойствах магнита.• Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.• Развивать познавательную активность...
Эксперименты с магнитом.
Нижиая природа...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Эксперименты с магнитом»
Закрепление и обобщение знаний детей о свойствах магнита....
Конспект игры-эксперимента "Волшебные магниты"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе рассказывающих об экспериментах с магниом...
Мастер-класс по детскому экспериментированию на примере игр-экспериментов с магнитом.
Мастер-класс будет интересен педагогам и родителям....
Мастер-класс: опыты и эксперименты с магнитами
1. Познакомить с понятием, что такое "эксперимент";2. Познакомить слушателей, как можно использовать опыт в экспериментальной деятел...
Эксперимент с магнитами
Экспериментирование - это один из видов познавательной деятельности, это любой опыт, попытка осуществить что-либо.Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопы...