Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Эксперименты с магнитом»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ирина Васильевна Федорова

Закрепление и обобщение знаний детей о свойствах магнита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эксперименты с магнитом.25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей           группе на тему: «Эксперименты с магнитом»

       Разработала : Федорова Ирина Васильевна, воспитатель                           МБДОУ №2 «Дюймовочка».

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о  свойствах магнита.

Задачи:                                                                                           1.Продолжать формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать.                                                                                                                 2.  Закреплять знания детей, умению отделять магнетические предметы, от  немагнетических, используя магнит.

3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты. 4. Развивать  инициативу, активность и познавательный интерес у детей.                                                             5. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление).                                                                                           6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам,
 интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру и желание исследовать его всеми доступными способами.

Развитие речи: обогащать словарный запас детей. (Магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).

Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?». Просмотр мультфильма «Фиксики»- эксперимент с магнитом.

Материал и оборудование: магниты на каждого, скрепки, гвозди, тарелочки  с песком на каждого ребёнка. Деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные, маленькие игрушки. По две  корзинки на каждый стол. Зелёный картон с цветами. Стаканы с водой, высокий прозрачный кувшин с водой. Нить. Конверт с письмом.

Ход занятия:

Дети играют, гости входят в группу. Приносят письмо.

Воспитатель: Ребята, нам кто - то письмо прислал, давайте прочитаем его!

Ответы детей: Давайте!

Воспитатель: (открывает конверт, достаёт письмо, читает): «Ребята, помогите, в лаборатории Профессора Магниткиной, ответ найдите!!!! Скоро буду, Незнайка!»

Воспитатель: Ребята, что нам делать?  Будем помогать Незнайке? (Да!) Скажите мне, а как вы думаете, почему Незнайку, зовут Незнайка?

Ответы детей: 

Воспитатель: А вы хотите, что бы вас называли Знайками? Что для этого нужно делать?

Ответы детей:

Воспитатель: Вот теперь я убедилась, что вы хотите всё знать и не боитесь никаких трудностей, и для этого нам с вами нужно стать одной командой. Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи, почувствуйте тепло товарища.

 Давайте вместе скажем: «Команда, вперёд!!! »

Дети вместе: «Команда, вперёд! »

Воспитатель: Я предлагаю  вам  отправиться в лабораторию! (звучит музыка). ( Воспитатель переодевается в профессора Магниткину ).

Профессор: Ребята, посмотрите, это моя  лаборатория. Но чтобы попасть в неё вы должны отгадать загадку об одном предмете, с которым сегодня будем проводить эксперименты:  

                                                                                                                                            Хоть я вовсе не планета,                                                                                                                                    У меня есть полюса.                                                                                                                           Рук и ног в помине нету,                                                                                                                      Но хватать могу я сам.                                                                                                                      Гвозди, ножницы, кастрюли,                                                                                                     Винтики, булавки, пули –                                                                                                                  Всё железное манит,                                                                                                                       Тянет на себя …………магнит.

Профессор:

-Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Открываются двери дети и гости проходят в лабораторию.

 Лена: Профессор, а давайте расскажем Насте, Лёве, Владе и Алёше, какие секреты хранит в себе магнит?  Они ведь ни разу не были с нами в волшебной лаборатории.

(Свойства, что можем узнать - рассматривание магнита).

(ответы детей): Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок?  Профессор: Так какой же вывод мы сделаем - магниты гладкие, холодные, без запаха, твёрдые, не ломаются. Магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче), они бывают разной формы. (использовать магнитную доску с подсказками, плакаты).

Ребята, а давайте поэкспериментируем с магнитом. Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении экспериментов?

1. Надеть специальную одежду. (одевают фартуки)

2. Внимательно слушать взрослого.

3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

Профессор: Ребята, а как узнать,  какие предметы дружат с магнитом, а какие нет?  Что же нужно сделать? (ответы детей). 

Опыт №1   Магнетические предметы из тарелочек.

 
Профессор:
 Ребята, скажите, какие предметы притянул магнит?

Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала  они сделаны? 

Дети: Они все из металла.  
Профессор:
 Все предметы которые притянул магнит положите в пустую корзинку. (кладут) Какие предметы мы положили в корзинку?                                          ( Магнетические). 
В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их рассмотрим. (Рассматривают) 

Профессор: Из какого материала остались предметы? (из пластмассы, из дерева, из стекла, резины, кожи, бумаги). Что об этом можно сказать? 
Дети: магнит не притягивает пластмассу, дерево, стекло, кожу, бумагу. Профессор: Так какой же вывод мы сделаем? 

Дети: Магнит притягивает только металлические (магнетические) предметы.

(Стук в дверь)     

Воспитатель: Ой, кто это к нам идёт? 
(появляется Незнайка). 
Профессор: Здравствуй Незнайка, что случилось? Почему ты такой грустный? 

Незнайка: Как же мне не печалиться. Хотел я помочь Шпунтику и Винтику собрать машину. Но пока я бегал, играл, все детали растерял. Что делать не знаю.

Профессор: Не печалься, Незнайка, мы тебе поможем.

Незнайка: Но как же, вы мне поможете, если я половину деталей в колодце утопил, а остальные в песке затерялись!

Профессор: Ребята, а давайте подумаем, как  мы можем помочь Незнайке достать предметы из воды?

Ответы детей (вычерпать ведром воду достать, выкачать) 
Профессор:
 Может нам магнит поможет? И как раз узнаем, может ли помочь магнит в воде?

Дети: (да, давайте попробуем) 


Опыт №2. « Магнит и скрепка в воде».

Профессор: Давайте проверим это. Бросьте в стакан с водой скрепку, а потом с помощью магнита попробуйте достать её из воды. Ребята, как вам удалось достать скрепку?

Дети: магнит её притянул.

Профессор: Правильно, молодцы.

 Скажите, а сохраняются ли свойства магнита в воде? 
Дети: Сохраняются. И в воде магнит  притягивает. 

Опыт № 3 « Достань болтик из воды, не замочив рук и магнит».


Воспитатель:
 Ребята, подумайте и скажите, как достать болтик из стакана так, чтоб не замочить ни рук, ни магнит. Как же  это сделать? Кто  нам скажет? (попробовать приложить магнит к стеклу).

Дети: Магнит притягивает предметы и через стекло 

Профессор: Правильно, молодцы.

 Незнайка: Ребята, эксперименты у вас интересные, но колодец глубокий – не стакан, а магнит маленький, как,  же достать с его помощью, гайки да винтики со дна? 


Опыт №4 «Удочка».


Дети обсуждают, приходят к выводу, что надо привязать верёвку к магниту и опустить в колодец. Один из ребят проводит опыт на столе у воспитателя.

Незнайка: А я и не знал, что с помощью удочки и магнита, из воды можно доставать металлические предметы! Большое спасибо за помощь! Ох, и устал же я, вот бы немного отдохнуть!!!

 Лена: Незнайка,  давай мы покажем тебе одну замечательную разминку! Давай с нами!

Незнайка с детьми делает разминку.

Незнайка: Сил то я набрался, а вот как мне винтики и гайки в песке найти, никак не пойму, они маленькие, а песка много!!!

Профессор: Не переживай, мы и здесь тебе поможем!!!

Опыт № 5 « Найди детали в песке».


Профессор:
 Ребята, а теперь новое задание, подумайте и скажите, как найти небольшие детали от машины в песке? Как же  это сделать? Кто  нам скажет? (попробовать приложить магнит к песку).

Дети: Магнит притягивает предметы и через песок. 


Проводят опыт №6 « Летающая бабочка».


Профессор: Я вам сейчас покажу фокус «Летающая бабочка»

  (Бабочка на плотной бумаге, магнит под бумагой).
Профессор: Почему она летает?

Дети: Магнит притягивает.

Опыт с батарейкой, скрепкой и магнитом №7.

Профессор: Как вы думаете, почему батарейка держит скрепку?  

Дети: (батарейка является проводником магнита).


Профессор:
 Не только через стекло, но и через дерево, воду, картон, магнит притягивает металлические предметы. 
Профессор:

(Подведение итогов): Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня показали и рассказали Насте, Лёве, Владе, Алёше  и Незнайке в ходе экспериментов.

(ответы детей).

Незнайка: Спасибо вам большое, у вас так было познавательно!!!  Я обязательно расскажу нашим малышам из Солнечного города, какие я делал эксперименты и что нового узнал про магнит. Думаю, Шпунтику и Винтику будет интересно!!!

Профессор: Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы, давайте себе похлопаем!!! Я вас благодарю за сотрудничество. Со своими друзьями вы поделитесь, расскажите, что интересного узнали о магните,  и других предметах. (Магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).

 А теперь давайте попрощаемся  с лабораторией  и гостями и вернёмся в детский сад.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» .

-познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.-уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни.-развивать...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Загадочная вода».

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны ...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Свойства воды»

Познакомить детей с основными свойствами воды. вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» Цель занятия: Ознакомление детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:-...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе по теме: "Волшебница вода"

Занятие про круговорот воды в природе, с элементами экспериментирования....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...