Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Эксперименты с магнитом».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Эксперименты с магнитом" | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Тема: «Эксперименты с магнитом».
Подготовила: старший воспитатель
МКДОУ Бутурлиновский д/с №1
Черных Т.А.
Цель: Формировать представления детей о свойствах материалов в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием “магнит”.
- Сформировать представление о свойствах магнита.
- Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
- Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.
- Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Материал: рукавица с магнитом внутри , металлическая и пластмассовая ложки, резиновый шарик, бумага, демонстрационный магнит, металлическая стружка, пластмассовые пуговицы, булавки, крючки, шкатулки, удочки, таз с водой, пластмассовыми рыбками и металлическими предметами.
На каждого ребенка: металл, пластмасса , резина, дерево, бумага, магниты, карандаш, таблицы для отметок.
Ход занятия
1. На столе у воспитателя коробка с «волшебной» рукавицей, деревянная лопатка, металлическая ложка, пластмассовая ложка, резиновый шарик, бумага.
- Ребята! Я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы.
- Что это? (предметы)
- А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (выслушать предположения детей)
ОПЫТ: Надеть рукавицу, по очереди брать предметы.
- Что происходит с предметами?
ВЫВОД: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Рукавица перестает быть волшебной.
- Почему? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)
Предложить детям рассмотреть.
2. – Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями.
- А как вы думаете, с чего начинает расследование ученый? (с опытов, экспериментов) И мы сегодня будем экспериментировать и изучать свойства магнита. Рассмотрите предметы и определите, из каких материалов они сделаны.
- Что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит? (выслушать предположения детей)
ОПЫТ: По очереди подносить магнит к предметам.
ВЫВОД: Магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.
Предложить детям сделать отметки в таблицах.
3. Динамическая пауза.
- Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (с удочками) А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты.
- А вот и наш водоем, но что мы видим? (рыбки, гвозди, гайки…)
Предложить детям выловить не рыб, а мусор. По очереди дети очищают водоем от мусора.
- Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!
4.- Какое свойство магнита вы сегодня узнали? (магнит притягивает металл)
- А еще магнит умеет “рисовать”!
- Как вы думаете, как?
ОПЫТ: Насыплем на бумагу железные опилки и положим на магнит.
- Что получилось?
ВЫВОД: Железные опилки повторили форму магнита. Магнит действует сквозь бумагу.
5. –Предлагаю вам решить такую задачку. У вас на столах стоят банки с водой, на дне скрепка.
- Как достать скрепку, не замочив рук?
ОПЫТ: Поднести магнит к банке.
- Что произошло?
ВЫВОД: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.
- Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магнит используют при строительстве подводных сооружений.
(показ иллюстраций)
- Ребята, я очень люблю шить, но у меня проблема, все мои швейные принадлежности: пуговицы, булавки, крючки – все перемешалось в шкатулке.
- Как можно быстро все разобрать, отделить металлические предметы от пластмассовых? (с помощью магнитов)
Провести игру-соревнование, предложить девочкам собрать пуговицы, а мальчикам булавки. Подвести итоги игры.
- Как еще использует человек магнит в своей жизни? (компас, магнитофон, магнитная доска…)
ИТОГ занятия:
Магнит притягивает железо.
Магнит действует сквозь бумагу.
Магнит действует сквозь стекло.
Железные опилки повторяют форму магнита.
С помощью магнита можно быстро отделить железо от пластмассы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Опыты с магнитами»
Знакомство с магнитом, его качественными признаками и свойствами...
Проектно – экспериментальная деятельность в старшей группе Тема: «Чудесные свойства магнита»
Тема: Чудесные свойства магнита«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретаютспособность сами ставить вопросы и получать на них ответы,оказываясь на более высоком умственном и нрав...
Проект по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе. Тема: «Волшебная сила магнита».
Цель: Познакомиться с магнитом, его свойствами и использованием в медицине, технике, быту и в группе.Данная цель реализуется через решение следующих задач:Учиться выдвигать гипотезы, делать умоз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Знакомство с магнитом и его свойствами».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе.Тема: «Знакомство с магнитом и его свойствами».Подготовила: воспитатель МБДОУ детский са...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по экспериментированию для детей старшей группы. Тема: «Магнит. Свойства магнита»
Цель: формирование представления о магните....
Проект по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Чудесные свойства магнита»
Проектпо экспериментальной деятельностив старшей группеТема: «Чудесные свойства магнита»«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретаютспособность сами ставить вопросы и...
Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе Тема: «Волшебная сила магнита!»
Цель: помочь детям получить отчётливые представления о магните с выделением его выраженных качеств и свойств.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о магните и его свойствах притягива...