Беседа "В мастерской художника"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД «В мастерской художника»
Цель: Формирование у детей системных представлений о профессии художник, её социальной значимости.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать представления детей о профессии художник, о специфике его работы, оборудовании и материалах, необходимых ему для работы.
2. Активизировать и обогащать словарь детей.
3. Развивать память, воображение, внимание, речь детей.
Образовательные:
1. Дать представление об условиях, в которых работает художник.
2. Закреплять знания детей о жанрах изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж, о холодных и тёплых тонах в живописи.
3. Познакомить с разновидностями профессии художник.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и уважение к труду художника, к результатам его деятельности.
2. Вызывать эмоциональный отклик на произведения живописи разных жанров.
Методы и приемы:
Словесный: Беседа, использование наводящих вопросов.
Наглядный: рассматривание иллюстраций, картин, использование ИКТ с демонстрацией наскальных рисунков древности, дид. игра: «Найди отличия», «Что перепутал художник?».
Практический: сюрпризный момент с созданием атмосферы мастерской художника, дид. игра «Художник и его помощники», дид. игра «Кляксы - капельки».
Интеграция с другими ОО:
«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое».
Ход Занятия:
В группе создана атмосфера мастерской художника: висят картины, лежат краски, палитры, карандаши, пастель, фломастеры…
- Ребята, что произошло с нашей группой? (дети рассматривают картины на выставке). Как вы думаете, почему мы здесь оказались? На время занятия наша группа стала мастерской. Но, мастерской человека, какой профессии? (0тветы детей). Правильно, ХУДОЖНИКА. А кто такой художник?
- Художник – это творческая профессия. Чтобы стать художником, нужно обладать хорошим воображением и уметь хорошо рисовать. А вы любите рисовать? Чем вы рисуете и на чем?
- Наши далекие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги, ни карандашей, ни холста. Древние люди наносили свои рисунки на гладкие поверхности больших камней и скал. Они изображали животных, жилища и сцены охоты. Свои рисунки они высекали каменными топорами и зубьями, иногда применяли природные краски – соки некоторых растений. Творения этих людей сохранились в музеях. Можно сказать, что «художник» пришло к нам из глубокой древности и родилось вместе с человеком.
(На мониторе идет изображение наскальных рисунков древних людей).
- Для того чтобы современный художник мог творить, ему необходимы помощники. Я предлагаю среди множества предметов отыскать нужные.
(Проводится дид. игра «Художник и его помощники»).
- Для чего нужны эти предметы?
- Художнику необходимо держать, свои инструменты в порядке, он должен быть аккуратным.
- А еще художник – это очень внимательный человек, Он запоминает тонкие детали в природе, потом передает их в своих картинах.
- Я хочу посмотреть, насколько вы внимательны и предлагаю игру «Найди отличия».
- Так чем же занимается художник? Правильно, он пишет картины. А где хранятся картины? (В музее, художественной галерее). А чем пишет, рисует художник свои картины? (Красками, карандашами, пастелью).
- Посмотрите на картины, какие цвета (оттенки) использует художник? (На зимних – холодные, на летних - тёплые). Но ведь цвета на картинах не только красные, синие, желтые.
- Если посмотреть на картину, где изображен закат или рассвет, мы видим, что там появились голубые, розовые, серые тона.
- Что делает художник, чтоб получить такие цвета? Какой инструмент ему помогает?
(Проводится дид. игра «Кляксы - капельки»).
- А теперь я вам предлагаю превратиться в необычных художников и рисовать мы с вами будем не на бумаге, а в воздухе.
(Физминутка: «В небе облако плывет».
В небе облако плывет
А внизу цветок растет
Справа дерево и речка
Слева домик и крылечко.)
- У нас получился воздушный пейзаж.
- Благодаря художникам, мы можем любоваться изображениями лета в холодный зимний день. Ведь художники передают самые яркие впечатления.
- Художники, которые пишут ПЕЙЗАЖ, называются… пейзажисты. А кто такие портретисты?
- А вы любите рассматривать книги с яркими, нарядными картинками? Художники, которые украшают детские книги иллюстрациями, называются художники – иллюстраторы.
А для того, чтобы получился мультфильм, художнику – мультипликатору надо нарисовать очень много рисунков.
- Пробовали ли вы конфеты «Мишка косолапый»? Не удивляйтесь, ведь разговор наш идет о художниках. На обертке изображена медведица с медвежатами. Это репродукция с картины И. И Шишкина «Утро в сосновом бору».
- Вот сколько разновидностей у профессии художник!
- Мы говорили, что художник должен быть аккуратным, внимательным, а еще он должен быть наблюдательным, чтобы в его рисунках ничего не путалось. Может ли рассеянный человек быть художником? Я предлагаю вам определить, что перепутал художник?
(Проводится дид. игра «Что перепутал художник»).
- Вы молодцы, смогли найти все ошибки художника!
- Наше знакомство с мастерской заканчивается. О какой профессии мы с вами говорили? Как вы считаете, нужны ли нам художники? Может, кто-то из вас будет художником, когда вырастет. Я хочу подарить вам набор юного художника и пожелать творческих успехов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «В мастерской художника»
Цель: Формирование у детей системных представлений о профессии художник, её социальной значимости.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать представления детей о профессии художник, о специфике его работы, оборудовании и материалах, необходимых ему для работы.
2. Активизировать и обогащать словарь детей.
3. Развивать память, воображение, внимание, речь детей.
Образовательные:
1. Дать представление об условиях, в которых работает художник.
2. Закреплять знания детей о жанрах изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж, о холодных и тёплых тонах в живописи.
3. Познакомить с разновидностями профессии художник.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и уважение к труду художника, к результатам его деятельности.
2. Вызывать эмоциональный отклик на произведения живописи разных жанров.
Методы и приемы:
Словесный: Беседа, использование наводящих вопросов.
Наглядный: рассматривание иллюстраций, картин, использование ИКТ с демонстрацией наскальных рисунков древности, дид. игра: «Найди отличия», «Что перепутал художник?».
Практический: сюрпризный момент с созданием атмосферы мастерской художника, дид. игра «Художник и его помощники», дид. игра «Кляксы - капельки».
Интеграция с другими ОО:
«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое».
Ход Занятия:
В группе создана атмосфера мастерской художника: висят картины, лежат краски, палитры, карандаши, пастель, фломастеры…
- Ребята, что произошло с нашей группой? (дети рассматривают картины на выставке). Как вы думаете, почему мы здесь оказались? На время занятия наша группа стала мастерской. Но, мастерской человека, какой профессии? (0тветы детей). Правильно, ХУДОЖНИКА. А кто такой художник?
- Художник – это творческая профессия. Чтобы стать художником, нужно обладать хорошим воображением и уметь хорошо рисовать. А вы любите рисовать? Чем вы рисуете и на чем?
- Наши далекие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги, ни карандашей, ни холста. Древние люди наносили свои рисунки на гладкие поверхности больших камней и скал. Они изображали животных, жилища и сцены охоты. Свои рисунки они высекали каменными топорами и зубьями, иногда применяли природные краски – соки некоторых растений. Творения этих людей сохранились в музеях. Можно сказать, что «художник» пришло к нам из глубокой древности и родилось вместе с человеком.
(На мониторе идет изображение наскальных рисунков древних людей).
- Для того чтобы современный художник мог творить, ему необходимы помощники. Я предлагаю среди множества предметов отыскать нужные.
(Проводится дид. игра «Художник и его помощники»).
- Для чего нужны эти предметы?
- Художнику необходимо держать, свои инструменты в порядке, он должен быть аккуратным.
- А еще художник – это очень внимательный человек, Он запоминает тонкие детали в природе, потом передает их в своих картинах.
- Я хочу посмотреть, насколько вы внимательны и предлагаю игру «Найди отличия».
- Так чем же занимается художник? Правильно, он пишет картины. А где хранятся картины? (В музее, художественной галерее). А чем пишет, рисует художник свои картины? (Красками, карандашами, пастелью).
- Посмотрите на картины, какие цвета (оттенки) использует художник? (На зимних – холодные, на летних - тёплые). Но ведь цвета на картинах не только красные, синие, желтые.
- Если посмотреть на картину, где изображен закат или рассвет, мы видим, что там появились голубые, розовые, серые тона.
- Что делает художник, чтоб получить такие цвета? Какой инструмент ему помогает?
(Проводится дид. игра «Кляксы - капельки»).
- А теперь я вам предлагаю превратиться в необычных художников и рисовать мы с вами будем не на бумаге, а в воздухе.
(Физминутка: «В небе облако плывет».
В небе облако плывет
А внизу цветок растет
Справа дерево и речка
Слева домик и крылечко.)
- У нас получился воздушный пейзаж.
- Благодаря художникам, мы можем любоваться изображениями лета в холодный зимний день. Ведь художники передают самые яркие впечатления.
- Художники, которые пишут ПЕЙЗАЖ, называются… пейзажисты. А кто такие портретисты?
- А вы любите рассматривать книги с яркими, нарядными картинками? Художники, которые украшают детские книги иллюстрациями, называются художники – иллюстраторы.
А для того, чтобы получился мультфильм, художнику – мультипликатору надо нарисовать очень много рисунков.
- Пробовали ли вы конфеты «Мишка косолапый»? Не удивляйтесь, ведь разговор наш идет о художниках. На обертке изображена медведица с медвежатами. Это репродукция с картины И. И Шишкина «Утро в сосновом бору».
- Вот сколько разновидностей у профессии художник!
- Мы говорили, что художник должен быть аккуратным, внимательным, а еще он должен быть наблюдательным, чтобы в его рисунках ничего не путалось. Может ли рассеянный человек быть художником? Я предлагаю вам определить, что перепутал художник?
(Проводится дид. игра «Что перепутал художник»).
- Вы молодцы, смогли найти все ошибки художника!
- Наше знакомство с мастерской заканчивается. О какой профессии мы с вами говорили? Как вы считаете, нужны ли нам художники? Может, кто-то из вас будет художником, когда вырастет. Я хочу подарить вам набор юного художника и пожелать творческих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по рисованию «Мастерская художников»
Итоговое открытое занятие по рисованию в старшей группе "Мастерская художников"...
экскурсия в мастерскую художника
методическая разработка о закреплении знаний детей о нелёгком труде художника...
"В мастерской художника"
Конспект...
" В мастерской художника"
Это новая сказка, которая знакомит детей с живописью. Ведь приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами - видеть и беречь его красоту....
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «В мастерской художника»
Знакомство с творчеством художника В.М. Васнецова. Рассматривание картины " Снегурочка"...
В мастерской художника
Конспект Совместной организованной образовательнойдеятельности с детьми старшей логопедической группыпо « Художественно-эстетическому развитию»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме ««Мастерская художников - модельеров»
Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Мастерская художников - модельеров». Данный материал будет полезен для во...