Критерии диагностики. «Природное окружение. Экологическое воспитание»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Знания о растениях.
1 балл — Узнаёт и называет по картинкам и живым объектам 1-3 вида растений (цветочных, травянистых), 1-2 видов деревьев. Может показать 1-2 части растения, называемых воспитателем. Не может распределить растения согласно классификации: фрукты, овощи, ягоды.
2 балла — Узнаёт и называет по картинкам и живым объектам 4-5 вида растений (цветочных, травянистых), 2-3 видов деревьев. Может показать части растения, называемых воспитателем, самостоятельно назвать некоторые части растения. Распределяет растения согласно классификации: фрукты, овощи, ягоды по 2-4 вида, может допустить ошибки.
3 балла — Узнаёт и называет по картинкам и живым объектам 6 и более видов растений (цветочных, травянистых), 3 и более видов деревьев. Знает части растения, называет и правильно показывает их. Распределяет растения согласно классификации: фрукты, овощи, ягоды по 3-6 видов без ошибок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Критерии диагностики. «Природное окружение. Экологическое воспитание» | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии диагностики.
«Природное окружение. Экологическое воспитание»
Разработала: Фурсова Виктория Евгеньевна, воспитатель.
Дети среднего дошкольного возраста.
Знания о растениях.
1 балл — Узнаёт и называет по картинкам и живым объектам 1-3 вида растений (цветочных, травянистых), 1-2 видов деревьев. Может показать 1-2 части растения, называемых воспитателем. Не может распределить растения согласно классификации: фрукты, овощи, ягоды.
2 балла — Узнаёт и называет по картинкам и живым объектам 4-5 вида растений (цветочных, травянистых), 2-3 видов деревьев. Может показать части растения, называемых воспитателем, самостоятельно назвать некоторые части растения. Распределяет растения согласно классификации: фрукты, овощи, ягоды по 2-4 вида, может допустить ошибки.
3 балла — Узнаёт и называет по картинкам и живым объектам 6 и более видов растений (цветочных, травянистых), 3 и более видов деревьев. Знает части растения, называет и правильно показывает их. Распределяет растения согласно классификации: фрукты, овощи, ягоды по 3-6 видов без ошибок.
Знания о животных.
1 балл — Узнаёт и называет домашних и диких животных 1-3 вида, не знает названия их детенышей; не различает птиц, рыб, насекомых. Может ответить на вопросы воспитателя об образе жизни 1-3 животных: место обитания, способ передвижения, чем питаются.
2 балла — Узнаёт и называет домашних и диких животных 4-7 вида, знает названия некоторых их детенышей; различает птиц, рыб, насекомых, но иногда допускает ошибки. Может ответить на вопросы воспитателя об образе жизни 3-5 животных: место обитания, способ передвижения, чем питаются или самостоятельно составить рассказ об образе жизни 1-3 животных.
3 балла — Узнаёт и называет домашних и диких животных и их детенышей (7 видов и более); различают птиц, рыб, насекомых. Может составить рассказ об образе жизни 4 и более животных: место обитания, способ передвижения, чем питаются.
Знания об объектах неживой природы.
1 балл – представления об объектах живой и неживой природы, их существенных признаках и свойствах поверхностны; ребёнок имеет небольшие по объёму знания, допускает много неточностей, не может ответить на поставленные вопросы.
2 балла – имеются некоторые существенные представления об объектах неживой природы, их свойствах и признаках; на поставленные вопросы отвечает правильно, ошибки допуская иногда.
3 балла – имеются некоторые существенные представления об объектах неживой природы, на поставленные вопросы отвечает уверенно, в некоторых случаях может аргументировать свой ответ.
Знания о природе родного края.
1 балл – имеются единичные представления о растениях и животных луга, поля, леса; непонимание связей растений и животных между собой и средой обитания.
2 балла – имеются представления о растениях и животных луга, поля, леса (2-4 вида); понимает и устанавливает отдельные связи растений и животных между собой и средой обитания, может иногда допускать ошибки.
3 балла – имеются представления о растениях и животных луга, поля, леса (4 вида и более); понимает и устанавливает отдельные связи растений и животных между собой и средой обитания.
Знания о сезонных изменениях в природе.
1 балл - ребенок имеет частичные представления о сезонных изменениях в природе, не знает о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
2 балла - ребенок имеет представление о сезонных изменениях в природе, переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот, но затрудняется сделать выводы.
3 балла - ребенок имеет представление о сезонных изменениях в природе, о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот, рассказывает с небольшой помощью взрослого; обоснованно делает выводы, правильно отвечает на вопросы.
Знания о Красной книге. Бережное отношение к природе.
1 балл — ребенок по картинкам даёт односложные ответы на вопросы о правильны и неправильных действий в общении с природой; познания о живой и неживой природе немногочисленны.
2 балла — ребенок по картинкам называет правильные и неправильные действия в общении с природой, познания о живой и неживой природе выборочны.
3 балла - ребенок высказывается о бережном отношении к живым существам, не вредит им (не кормит собаку сладостями, не рвать растения и т.п.). Охотно делится своими познаниями о живом и неживом.
Дети старшего дошкольного возраста.
Знания о растениях.
1 балл — Узнаёт и называет по картинкам и живым объектам 4-5 вида растений (цветочных, травянистых), 2-3 видов деревьев. Может показать части растения, называемых воспитателем, самостоятельно назвать некоторые части растения. Распределяет растения согласно классификации: фрукты, овощи, ягоды по 2-4 вида, может допустить ошибки.
2 балла — Узнаёт и называет по картинкам и живым объектам 6 и более видов растений (цветочных, травянистых), 3 и более видов деревьев. Знает части растения, называет и правильно показывает их. Распределяет растения согласно классификации: фрукты, овощи, ягоды по 3-6 видов. Ошибки допускает редко.
3 балла — Узнаёт и называет по картинкам и живым объектам 8 и более видов растений (цветочных, травянистых), 5 и более видов деревьев. Знает части растения, называет и правильно показывает их. Распределяет растения согласно классификации: фрукты, овощи, ягоды по 4-8 видов без ошибок.
Знания о животных.
1 балл — Узнаёт и называет домашних и диких животных 3-5 вида, знает названия некоторых их детенышей; различает птиц, рыб, насекомых, но допускает ошибки. Может ответить на вопросы воспитателя об образе жизни 2-4 животных: место обитания, способ передвижения, чем питаются или самостоятельно составить рассказ об образе жизни 1-2 животных.
2 балла — Узнаёт и называет домашних и диких животных 5-7 видов, их детенышей (может иногда допускать ошибки); различают птиц, рыб, насекомых. Может составить рассказ об образе жизни 3-4 животных: место обитания, способ передвижения, чем питаются.
3 балла — Узнаёт и называет домашних и диких животных и их детенышей (7 видов и более); различают птиц, рыб, насекомых. Может составить рассказ об образе жизни 5 и более животных: место обитания, способ передвижения, чем питаются.
Знания об объектах неживой природы.
1 балл – имеются некоторые существенные представления об объектах неживой природы, их свойствах и признаках; на поставленные вопросы в ответах часто допускает ошибки.
2 балла – имеются некоторые существенные представления об объектах неживой природы, на поставленные вопросы отвечает уверенно, в некоторых случаях может аргументировать свой ответ.
3 балла – сформирован широкий круг представлений об объектах неживой природы, на поставленные вопросы отвечает уверенно, аргументируя свой ответ.
Знания о природе родного края.
1 балл – имеются представления о растениях и животных луга, поля, леса (2-4 вида); постоянно допускает ошибки при установлении связей растений и животных между собой и средой обитания.
2 балла – имеются представления о растениях и животных луга, поля, леса (4-6); понимает и устанавливает отдельные связи растений и животных между собой и средой обитания; узнаёт виды ландшафтов на фотографиях, иллюстрациях, может иногда допускать ошибки.
3 балла – имеются обобщённые представления о растениях и животных луга, поля, леса, понимает и устанавливает связи растений и животных между собой и средой обитания; узнаёт виды ландшафтов на фотографиях, иллюстрациях.
Знания о сезонных изменениях в природе.
1 балл - ребенок имеет представление о сезонных изменениях в природе, переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот, но затрудняется сделать выводы.
2 балла - ребенок имеет представление о сезонных изменениях в природе, о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот, рассказывает с небольшой помощью взрослого; обоснованно делает выводы, правильно отвечает на вопросы.
3 балла - ребенок имеет представление о сезонных изменениях в природе, о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот, обоснованно делает выводы, правильно отвечает на вопросы.
Знания о Красной книге. Бережное отношение к природе.
1 балл — ребенок по картинкам называет правильные и неправильные действия в общении с природой, познания о живой и неживой природе выборочны.
2 балла — ребенок высказывается о бережном отношении к живым существам, старается не вредить им. Может самостоятельно назвать несколько правил поведения в природе.
3 балла - ребенок высказывается о бережном отношении к живым существам, не вредит им (не кормит собаку сладостями, не рвать растения и т.п.). Охотно делится своими познаниями о живом и неживом, знает правила поведения в лесу, возле воды, в парках и садах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический материал "Природное окружениие.Экологическое воспитание"
Пособие для воспитателей ДОУ .Оценивание воспитанников различными методами....
Непосредственная – образовательная деятельность Природное окружение. Экологическое воспитание во второй младшей группе. Тема: «Овощи».
уточнить представление детей об овощах; закрепить умение различать количество предметов; используя при этом слова: «один» и «много»; развивать слуховое восприятие, смысловую сторону речи; воспит...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение (экологическое воспитание)» в средней группе.
Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. Программа направлена на группу общеразвивающей направленности к программе "Воспитание и обучение в детском саду" под р...
План самообразования 2016-2017 учебный год "Природное окружение. Экологическое воспитание".
План самообразования составлен для детей средней группы....
Природное окружение. Экологическое воспитание. Тема: «Фрукты».
Цель занятия: Закрепить знания детей о фруктах и их пользе для здоровья человека....
Природное окружение (Экологическое воспитание) «Волшебница вода»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды, её значении для всего живого, о бережном отношении к воде....
«Природное окружение. Экологическое воспитание»
Знания о растениях.1 балл — Узнаёт и называет по картинкам и живым объектам 1-3 вида растений (цветочных, травянистых), 1-2 видов деревьев. Может показать 1-2 части растения, называемых воспитат...