Природное окружение. Экологическое воспитание. Тема: «Фрукты».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель занятия: Закрепить знания детей о фруктах и их пользе для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Природное окружение. Экологическое воспитание. Тема: «Фрукты». | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: старшая дошкольная группа (4 ребёнка).
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Учебный курс: Природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема: «Фрукты».
Форма проведения: подгрупповое.
Цель занятия: Закрепить знания детей о фруктах и их пользе для здоровья человека.
Коррекционно – образовательные задачи:
-уточнить накопленные детьми представления о фруктах их форме и цвете через дидактические игры;
-обогатить знания детей новыми сведениями о пользе фруктов для здоровья человека.
Коррекционно – развивающие задачи:
-развитие у детей мыслительных операций (анализ, обобщение, классификацию и сравнение);
-совершенствовать развитие устной речи, умение отвечать полным ответом на вопрос;
-продолжать формировать у детей оценочное отношение на занятии к своей работе и работе сверстников.
Коррекционно – воспитательные задачи:
-формировать навыки сотрудничества, инициативности, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;
-воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание фруктов муляжей. Рассматривание иллюстраций фрукты. Рисование, лепка, аппликация на тему: «Фрукты».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин фрукты». Дидактические игры «Что лишнее», «Узнай по описанию», «Один- много», «С какого дерева плод».
Материалы:
Раздаточный материал: яблочки красного и жёлтого цвета для само оценивания ребёнка на занятии, фрукты на ниточке на каждого ребёнка, коробочки изготовленные из бумаги для игры «Поварята», карточки с изображением фруктов для подбора по цвету.
Демонстрационный материал: два изготовленных дерева, 5 мандарин, фрукты-картинки, 5 яблок, 6 бананов, 4 груши, 7 апельсин, иллюстрации для игры «Четвёртый лишний», иллюстрации с изображением витаминов в фруктах, плакат с наклеенными фруктами для игры «Поварята».
Оборудование: магнитная доска, показ видеоматериала.
Используемые методы:
1. Словесный.
2. Практический.
3. Наглядный.
4. Игровой.
Прогнозируемый результат:Дети называют фрукты, знают их по признакам (цвету, форме) классифицируют их, знают какую пользу, приносят фрукты для здоровья человеку. Дети отвечают полным ответом на вопросы воспитателя и дают оценку своей деятельности и деятельности сверстников на занятии.
Ход занятия:
1 Вводная часть (мотивационный этап).
Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых.
Воспитатель: каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, а настроение хорошим. Давайте скажем эти утренние волшебные слова друг другу и нашим гостям.
Дети: Доброе утро.
Упражнение на слуховое восприятие.
Воспитатель: Сейчас сядет тот, кто повторит за мной и не ошибется. Яблоко, лимон, мандарин. Банан, (груша, апельсин).
Дети по одному повторяют за педагогом и садятся, каждый на свое место.
Воспитатель: ребята, что мы сейчас с вами называли? (мы называли фрукты)
- Как вы думаете, о чём будем говорить? Правильно, будем говорить о фруктах. На прошлом занятии мы говорили о овощах а сегодня тема занятия по окружающему миру «Фрукты». (повторим тему занятия вместе, индивидуально) На занятии мы закрепим знания о фруктах, их цвете, форме и узнаем какую пользу приносят фрукты для здоровья человека, будем активными, внимательными и стараться отвечать на мои вопросы полным ответом.
Воспитатель: ребята с помощью ваших ответов мы можем помочь фруктовому королю, хотите я расскажу, что с ним произошло?
-В стране, где живёт фруктовый король (показ иллюстрации короля), злая колдунья заколдовала все фруктовые деревья (посмотреть на эти деревья) и чтобы снять проклятье нам нужно выполнить задания и фруктовые деревья опять зацветут, а после каждого выполненного задания будем прикреплять на дерево мандарины (показ мандарин).
-Ребята, есть ещё одно дерево успеха на него в конце занятия вы, оценив себя, прикрепите яблочки красное яблоко - был активный и внимательный, отвечал полным ответом, жёлтое - был менее активный, но я старался.
-А чтобы вы правильно себя оценили, скажите, как будите слушать? (будем слушать внимательно).
-Как будете работать? (будем работать активно).
- Как будем отвечать? (отвечать будем полным ответом)
-Хорошо. Вы готовы выполнять задания и помочь королю?
2. Основная (содержательный этап);
Первое задание.
Воспитатель: Сейчас я буду выставлять на доску по одной картинке, а вы будете называть какой это, фрукт и отвечать на вопросы, какой, какая, какое и определять форму фруктов и их цвет.
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;
Воспитатель: ребята посмотрите, и назовите, какие фрукты круглой формы? Какие фрукты овальной формы?
Какие фрукты похожи на треугольник?
-Ребята, как одним словом назвать яблоки, апельсины, сливы? (фрукты).
- Ребята, где растут фрукты? (фрукты растут на деревьях).
- Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые деревья).
- Где растут фруктовые деревья? (в саду) - (дети повторяют ещё раз).
- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
Воспитатель: Скажите мне, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, и сочные плоды, что необходимо деревьям? (Ответы детей.)
-Правильно, деревьям необходимо солнце, вода, хорошая земля.
Кто ухаживает за деревьями в саду? (Ответы детей: люди.)
Что делают люди? (Ответы детей: вскапывают землю вокруг, подрезают ветки, защищают деревья от паразитов, поливают.)
Воспитатель: правильно ребята, чтобы на деревьях росли вкусные и сочные фрукты люди должны трудиться ухаживать беречь и охранять деревья.
-С первым заданием справились, правильно ответили на мои вопросы, определили форму и цвет фруктов. Прикрепляем на дерево первый мандарин.
Упражнения на дыхание(для развития плавного ротового выдоха).
Воспитатель: Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.
(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)
Правильно показали, когда дует лёгкий, а когда сильный ветер.
Воспитатель: скажите, чего много на фруктовых деревьях?
Дети:(на фруктовых деревьях много фруктов)
-Чего много на яблоне? ( яблок).
-Чего много на грушевом дереве? (груш) - (повтори ещё раз).
-Чего много на сливовом дереве? (слив).
-Чего много на мандариновом дереве? (мандарин).
-Чего много на апельсиновом дереве? (апельсин).
Второе задание Игра «Посчитаем фрукты»
Воспитатель: я предлагаю вам посчитать фрукты, выставленные на доску:
-Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
-Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.
-Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.
-Сколько всего?
Воспитатель: Со вторым заданием справились, закрепили счёт от 4 до 7, молодцы. Прикрепляем второй мандарин.
Давайте отдохнём немного, проведём пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают-разжимают пальцы)
Будем фрукты мы считать: (пальцы хлопают)
Груша, персик, мандарин, (поочередно загибают пальцы рук)
Абрикос и апельсин.
Раз, два, три, четыре, пять (сжимают-разжимают пальцы)
Фруктов было ровно пять! (Пальцы хлопают)
Воспитатель: Продолжаем помогать фруктовому королю.
Третье задание. Игра. «Четвертый лишний» с использованием компьютера.
Воспитатель: - Вам нужно в каждом ряду назвать лишний предмет, и объясняют, почему он лишний.
-Груша, картошка, яблоко, персик.
-Яблоко, слива, банан, огурец.
-Апельсин, мандарин, помидор, слива.
-Яблоко, груша, лук, слива.
Дети: в первом ряду лишний картофель, потому что это овощ.
Воспитатель: с третьим заданием справились, нашли лишний предмет в каждом ряду и объяснили, почему он лишний. Прикрепляем на дерево мандарин.
Воспитатель: ребята, а зачем нужно кушать фрукты?
Дети: Во фруктах содержатся полезных витаминов.
Воспитатель: правильно во фруктах содержится много полезных витаминов. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти здоровыми, (слайды в каких фруктах какие витамины).
-В персиках, абрикосах, яблоках присутствует витамин А, важен для зрения и роста
-В лимонах, апельсинах и мандаринах присутствует витамин С укрепляет весь организм, помогает не болеть.
-Витамин В помогает укреплять память и внимание.
-Витамин Е помогает организму быстрее справиться с простудными болезнями. Поэтому полезно кушать разные фрукты.
Воспитатель: ребята, а что можно приготовить из фруктов?
Дети: из фруктов можно приготовить кисель, варенье, джем, повидло, желе, компот, кисель, морс, сок, начинку для пирога, торта, салаты, сухофрукты.
Четвёртое задание.
Воспитатель: Чтобы выполнить четвёртое задание мы с вами поиграем в интересную игру, игра называет "Поварята", мы с вами будем поварятами. А готовить мы будем сок и варенье из разных фруктов. Я каждому из вас раздаю баночку с вареньем и коробочку с соком, на них изображены фрукты. А вы должны будет приклеить коробочку с соком и баночку с вареньем под тот фрукт, который изображен на листе и сказать, правильно названия сока и варенья.
–Что это за фрукт?
Дети: это яблоко, можно приготовить из яблок яблочный сок, яблочное варенье и т. д.
-С четвёртым заданием вы справились, правильно назвали, какой сок и варенье можно приготовить из фруктов. Прикрепляем четвёртый мандарин.
Физминутка: под весёлую песенку «Сочный фрукт –лучший друг ребёнка».
Воспитатель: Ребята давайте встанем, я буду показывать под музыку вам движения, а вы должны их за мной повторить.
Пятое задание.
Воспитатель: В последнем пятом задании вы будете работать по двое.
-На столе разложены карточки, на которых изображены фрукты. Вам нужно разложить карточки с фруктами в соответствии с цветом, назвать изображённый фрукт и его цвет.
Проходите за столы.
Воспитатель: Женя, какой это цвет? Какие фрукты ты приложила к этому цвету? и т. д.
Воспитатель: все правильно выполнили пятое задание, разложили фрукты по цвету и назвали их, прикрепляем пятый мандарин.
3. Заключительная часть, (рефлексивный этап).
Воспитатель: ребята посмотрите, на дерево мы выполнили с вами все задания, прикрепили все мандарины.
-Как вы думаете, помогли мы фруктовому королю?
-Я думаю, помогли и в его царстве снова зацветут фруктовые деревья и появятся на них вкусные и сочные фрукты.
Воспитатель: а сейчас вам предстоит оценить свою работу на этом дереве при помощи яблок, яблочко красного цвета- был активный, внимательный и отвечал полным ответом, яблоко жёлтого цвета- был менее активный, но я старался.
Воспитатель: - я согласна с тобой Денис, ты активно работала и отвечала на вопросы полным ответом, поэтому ты прикрепил красное яблоко.
-Женя я согласна с тобой, ты правильно прикрепила красное яблоко, потому что ты была внимательной.
-Владик, почему ты прикрепил жёлтое яблоко? Что у тебя не получилось? Я тоже думаю тебе нужно постараться научиться отвечать полным ответом.
-Женя скажи, ты согласна с Владиком, он прикрепил жёлтое яблочко? Почему?
-Вова, тебе нужно стараться и быть внимательным на следующем занятии ты постараешься, и у тебя всё получится и. т. д).
Воспитатель: ребята, назовите тему занятия.
Дети: Тема занятия «Фрукты», (повторим ещё раз все вместе).
Воспитатель: О чём говорили?
Дети: мы говорили о фруктах, об их цвете, форме.
Воспитатель: правильно мы закрепляли знания о фруктах, их цвете, форме.
Воспитатель: Что нового узнали?
Дети: узнали какую пользу, приносят фрукты для здоровья человека.
Воспитатель: Кому мы помогли на занятии?
Дети: Мы помогли фруктовому королю.
Воспитатель: Зачем мы это делали?
Дети: Чтобы зацвели деревья и выросли фрукты.
Воспитатель: Чему учились?
Дети: Мы учились быть активными, внимательными и отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии?
-Какое задание больше всего понравилось? Почему
-Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
Воспитатель: на следующем занятии мы поможем белочке собрать грибы.
Фруктовый король благодарит вас за то, что вы выполнили все задания и помогли снять проклятье с фруктовых деревьев и дарит вам наклейки с изображением фруктов, а я прошу вас нарисовать дома ваш любимый фрукт и принести нам на выставку. Спасибо, наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический материал "Природное окружениие.Экологическое воспитание"
Пособие для воспитателей ДОУ .Оценивание воспитанников различными методами....
Непосредственная – образовательная деятельность Природное окружение. Экологическое воспитание во второй младшей группе. Тема: «Овощи».
уточнить представление детей об овощах; закрепить умение различать количество предметов; используя при этом слова: «один» и «много»; развивать слуховое восприятие, смысловую сторону речи; воспит...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение (экологическое воспитание)» в средней группе.
Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. Программа направлена на группу общеразвивающей направленности к программе "Воспитание и обучение в детском саду" под р...
План самообразования 2016-2017 учебный год "Природное окружение. Экологическое воспитание".
План самообразования составлен для детей средней группы....
Природное окружение (Экологическое воспитание) «Волшебница вода»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды, её значении для всего живого, о бережном отношении к воде....
Критерии диагностики. «Природное окружение. Экологическое воспитание»
Знания о растениях.1 балл — Узнаёт и называет по картинкам и живым объектам 1-3 вида растений (цветочных, травянистых), 1-2 видов деревьев. Может показать 1-2 части растения, называемых воспитат...
«Природное окружение. Экологическое воспитание»
Знания о растениях.1 балл — Узнаёт и называет по картинкам и живым объектам 1-3 вида растений (цветочных, травянистых), 1-2 видов деревьев. Может показать 1-2 части растения, называемых воспитат...