Индивидуальный образовательный маршрут
материал (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф.И. Ребенка Дата рождения Группа
Цель программы: Устранение нарушений речи по средствам специального обучения и воспитания.
Задачи. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие мимики и эмоций. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Развитие артикуляционной моторики, коррекция звукопроизношения. Коррекция слоговой структуры слова. Пополнение активного словаря. Коррекция лексико-грамматического строя речи, и связной речи. Развитие обобщений, выделения лишнего предмета.
Срок реализации Дата начало занятий Дата окончания занятий___________
Программа составлена на основе следующих методических пособий: Дефектолог для детей 5- 7 лет с ЗПР.
Взаимодействие с педагогами: обсуждение результатов психологической диагностики воспитанников группы, индивидуальные консультации по вопросам развития познавательных процессов
Взаимодействие с родителями: индивидуальные консультации по вопросам развития: проблемы, рекомендации
Основные направления коррекционной работы:
Месяц | Лексические темы | Задачи | Примерные игры и упражнения | Отметка о выполнении | Результативность |
Сентябрь
| 1 сентября. Детский сад. Овощи. Фрукты.
| Развитие зрительной памяти Развитие произвольного внимания Развитие мелкой моторики Развитие общих речевых навыков Коррекция звукопроизношения | 1.Что изменилось? 2.Соедини цифры по порядку 3.Шнуровка 4. Поможем маме 5. Артикуляционная гимнастика |
|
|
Октябрь | Ягоды. Грибы. Цветы. Время года — осень. Домашние животные. Их детеныши. Домашние птицы. Их птенцы. | Развитие зрительной памяти Развитие произвольного внимания Развитие мелкой моторики Развитие общих речевых навыков Коррекция звукопроизношения | 1.Запомни картинки 2.Сделай наоборот 3.Пальчиковая гимнастика «Буренушка» 4. Шнуровка 5. Артикуляционная гимнастика |
|
|
Ноябрь | Перелетные птицы. Дикие животные. Их детеныши. Транспорт. Профессии.
| Развитие зрительной памяти Развитие произвольного внимания Развитие мелкой моторики Развитие общих речевых навыков Коррекция звукопроизношения | 1.Что лежало на столе? 2. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» 3.Четвертый лишний 4.Шнуровка 5. Артикуляционная гимнастика |
|
|
Декабрь | Время года — зима. Зимующие птицы. Дикие птицы. Комнатные растения. Праздник - Новый год.
| Развитие зрительной памяти Развитие произвольного внимания Развитие мелкой моторики Развитие общих речевых навыков Коррекция звукопроизношения | 1.Слушай, повторяй! 2.Соедини цифры по порядку (1-5) 3.Шнуровка 4.Пальчиковая гимнастика «На елке» 5.Покажи! 6. Артикуляционная гимнастика |
|
|
Январь | Посуда. Зимние забавы. Продукты питания. Одежда.
| Развитие зрительной памяти Развитие произвольного внимания Развитие мелкой моторики Развитие общих речевых навыков Коррекция звукопроизношения | 1.Что лежало на столе? 2.Шнуровка 3. Сравни предметы 4. Подскажи словечко 5. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» 5. Артикуляционная гимнастика |
|
|
Февраль | Головные уборы. Обувь. День защитников Отечества.
| Развитие зрительной памяти Развитие произвольного внимания Развитие мелкой моторики Развитие общих речевых навыков Коррекция звукопроизношения Развитие умения работать по образцу | 1.Скажи одним словом 2.Соедини цифры по порядку 3.Назови цвета 4. Шнуровка 5. Артикуляционная гимнастика 6.Пальчиковая гимнастика «Пограничники» |
|
|
Март
| Время года — весна. Весенний праздник – 8 Марта. Семья. Мебель. Игрушки. Наша улица. Поселок. Рыбы. | Развитие зрительной памяти Развитие произвольного внимания Развитие мелкой моторики Развитие общих речевых навыков Коррекция звукопроизношения | 1.Рассмотри и назови 2.Соедини цифры по порядку 3.Четвертый лишний (показ) 4. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» 5. Артикуляционная гимнастика |
|
|
Апрель | Космос. Хлеб. Насекомые. Лес. Деревья.
| Развитие зрительной памяти Развитие произвольного внимания Развитие мелкой моторики Развитие общих речевых навыков Коррекция звукопроизношения | 1.Что лежало на столе? 2.Соедини цифры по порядку 3.Четвертый лишний 4. Шнуровка 5. Артикуляционная гимнастика 6. Пальчиковая гимнастика «Спутники» |
|
|
Май | 9 мая - день Победы. Наша Родина — Россия. Животные жарких стран и севера. Время года — лето. | Развитие зрительной памяти Развитие произвольного внимания Развитие мелкой моторики Развитие общих речевых навыков Коррекция звукопроизношения Развитие словаря | 1.Помоги Незнайке 2.Соедини цифры по порядку 3.Четвертый лишний 4. Собери пазл 5. Артикуляционная гимнастика 6. Пальчиковая гимнастика «Гусеничка» |
|
|
По окончании программы цель: достигнута, реализована не полностью, видоизменилась, не достигнута по причине (указать) ____________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации по дальнейшей работе ___________________________________________________________________________________________
Учитель – дефектолог ___________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф.И. Ребенка Дата рождения Группа
Цель программы: Устранение нарушений речи по средствам специального обучения и воспитания.
Задачи. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие мимики и эмоций. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Развитие артикуляционной моторики, коррекция звукопроизношения. Коррекция слоговой структуры слова. Пополнение активного словаря. Коррекция лексико-грамматического строя речи, и связной речи. Развитие обобщений, выделения лишнего предмета.
Срок реализации Дата начало занятий Дата окончания занятий___________
Программа составлена на основе следующих методических пособий: Дефектолог для детей 5- 7 лет с ЗПР.
Взаимодействие с педагогами: обсуждение результатов психологической диагностики воспитанников группы, индивидуальные консультации по вопросам развития познавательных процессов
Взаимодействие с родителями: индивидуальные консультации по вопросам развития: проблемы, рекомендации
Основные направления коррекционной работы:
Месяц | Лексические темы | Задачи | Примерные игры и упражнения | Отметка о выполнении | Результативность |
Сентябрь | 1 сентября. Детский сад. Овощи. Фрукты. | Развитие зрительной памяти Развитие произвольного внимания Развитие мелкой моторики Развитие общих речевых навыков Коррекция звукопроизношения | 1.Что изменилось? 2.Соедини цифры по порядку 3.Шнуровка 4. Поможем маме 5. Артикуляционная гимнастика | ||
Октябрь | Ягоды. Грибы. Цветы. Время года — осень. Домашние животные. Их детеныши. Домашние птицы. Их птенцы. | Развитие зрительной памяти Развитие произвольного внимания Развитие мелкой моторики Развитие общих речевых навыков Коррекция звукопроизношения | 1.Запомни картинки 2.Сделай наоборот 3.Пальчиковая гимнастика «Буренушка» 4. Шнуровка 5. Артикуляционная гимнастика | ||
Ноябрь | Перелетные птицы. Дикие животные. Их детеныши. Транспорт. Профессии. | Развитие зрительной памяти Развитие произвольного внимания Развитие мелкой моторики Развитие общих речевых навыков Коррекция звукопроизношения | 1.Что лежало на столе? 2. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» 3.Четвертый лишний 4.Шнуровка 5. Артикуляционная гимнастика | ||
Декабрь | Время года — зима. Зимующие птицы. Дикие птицы. Комнатные растения. Праздник - Новый год. | Развитие зрительной памяти Развитие произвольного внимания Развитие мелкой моторики Развитие общих речевых навыков Коррекция звукопроизношения | 1.Слушай, повторяй! 2.Соедини цифры по порядку (1-5) 3.Шнуровка 4.Пальчиковая гимнастика «На елке» 5.Покажи! 6. Артикуляционная гимнастика | ||
Январь | Посуда. Зимние забавы. Продукты питания. Одежда. | Развитие зрительной памяти Развитие произвольного внимания Развитие мелкой моторики Развитие общих речевых навыков Коррекция звукопроизношения | 1.Что лежало на столе? 2.Шнуровка 3. Сравни предметы 4. Подскажи словечко 5. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» 5. Артикуляционная гимнастика | ||
Февраль | Головные уборы. Обувь. День защитников Отечества. | Развитие зрительной памяти Развитие произвольного внимания Развитие мелкой моторики Развитие общих речевых навыков Коррекция звукопроизношения Развитие умения работать по образцу | 1.Скажи одним словом 2.Соедини цифры по порядку 3.Назови цвета 4. Шнуровка 5. Артикуляционная гимнастика 6.Пальчиковая гимнастика «Пограничники» | ||
Март | Время года — весна. Весенний праздник – 8 Марта. Семья. Мебель. Игрушки. Наша улица. Поселок. Рыбы. | Развитие зрительной памяти Развитие произвольного внимания Развитие мелкой моторики Развитие общих речевых навыков Коррекция звукопроизношения | 1.Рассмотри и назови 2.Соедини цифры по порядку 3.Четвертый лишний (показ) 4. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» 5. Артикуляционная гимнастика | ||
Апрель | Космос. Хлеб. Насекомые. Лес. Деревья. | Развитие зрительной памяти Развитие произвольного внимания Развитие мелкой моторики Развитие общих речевых навыков Коррекция звукопроизношения | 1.Что лежало на столе? 2.Соедини цифры по порядку 3.Четвертый лишний 4. Шнуровка 5. Артикуляционная гимнастика 6. Пальчиковая гимнастика «Спутники» | ||
Май | 9 мая - день Победы. Наша Родина — Россия. Животные жарких стран и севера. Время года — лето. | Развитие зрительной памяти Развитие произвольного внимания Развитие мелкой моторики Развитие общих речевых навыков Коррекция звукопроизношения Развитие словаря | 1.Помоги Незнайке 2.Соедини цифры по порядку 3.Четвертый лишний 4. Собери пазл 5. Артикуляционная гимнастика 6. Пальчиковая гимнастика «Гусеничка» |
По окончании программы цель: достигнута, реализована не полностью, видоизменилась, не достигнута по причине (указать) ____________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации по дальнейшей работе ___________________________________________________________________________________________
Учитель – дефектолог ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....