Главные вкладки
ГОЛОВАТИНСКАЯ ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА
сайт учителя - дефектолога
Профессия: УЧИТЕЛЬ -ДЕФЕКТОЛОГ
Профессиональные интересы: Современные образовательные и здоровьесберегающие технологии в работе учителя - дефектолога ДОУ
Увлечения: Чтение познавательной, интересной литературы. Изучение детской нейропсихологии.
Регион: Саратовская область
Место работы: "Детский сад №62"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golovatinskaya87list-ruО себе
Дошкольный дефектолог – специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющие отклонения в развитии.(ЗПР, УО, РАС, сложные дефекты)
Главная задача - определить индивидуальный маршрут воспитания и обучения ребёнка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям и в дальнейшем подготовить ребёнка к школьному обучению.
Функции дефектолога:
-Диагностические (умения видеть разнообразные нарушения психического и физического здоровья ребёнка; адекватно подбирать и использовать психодиагностические методики, проводить диагностику уровня психического развития ребёнка- первичную - в сентябре, промежуточную - в январе и в мае – итоговую, исходя из результатов, составлять педагогическое заключение и разрабатывать маршрут коррекционно-педагогической работы, умения выбирать и использовать эффективные коррекционно-развивающие технологии)
-Прогностические (умения наблюдать за психическим развитие ребёнка, способности прогнозировать результаты учебной и коррекционной деятельности с ребёнком с нарушением развития)
-Воспитательные (способности ставить и решать воспитательные задачи, владение методами социализации ребёнка с нарушением развития)
-Организационные (умения рационально выстраивать учебно-воспитательный процесс, вести необходимую документацию, простраивать отношения между различными специалистами)
-Дидактические (умения осуществлять пропедевтику, планировать учебный процесс, учитывать психофизические особенности каждого конкретного ребёнка, умения осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребёнку с ОВЗ)
Кроме перечисленных следует отметить консультативные, социальные и коммуникативные (взаимодействие с родителями, педагогами, специалистами участвующими в сопровождении ребёнка).
2. Профессиональная компетентность учителя-дефектолога включает в себя ряд составляющих:
-Психолого - педагогическая компетентность -знание особенностей психического развития условно здоровых детей и детей с нарушениями в развитии, знания о психолого –педагогических особенностей детей с различной патологией, умения собирать и систематизировать информацию
-Научно-методическая компетентность –знание актуальных проблем дефектологии, знания концепций и технологий коррекционно-развивающего обучения и умения их использовать с учётом особенности психофизического развития детей с особыми потребностями , умения выбирать методы и приёмы работы с детьми с особыми потребностями
-Коммуникативная компетентность-способность к межличностной коммуникации и продуктивному профессиональному взаимодействию
-Самообразовательная компетентность- профессиональная и личностная потребность в самосовершенствовании, способность к работе с профессионально значимой информацией
Кроме того, личностная (вера в потенциал ребёнка, эмпатия), предметная -владение нормативно-правовой базой организации коррекционно-развивающего процесса - которая является основой планирования , организации и осуществления контроля за психическим развитие детей с особыми потребностями