Досуг :" Хватит болеть - пора здороветь".
материал (старшая группа)
Досуг :" хватит бодеть - пора здороветь". В старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug-_22hvati_bolet-pora_zdorovet22.docx | 53.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт – Петербурга.
Конспект досуга с детьми в старшей группе на тему:
«Хватит болеть – пора здороветь»
Воспитатель:
Корягина Ирина Витальевна
Санкт – Петербург
2022г.
Вступление : ( преамбула)
- Досуг с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в соответствии Образовательной программы; дошкольного образования ГБДОУ
детского сада № 6.
- Группу посещает 21 ребенка. Дети соответствуют возрасту, проявляют интерес и потребность в познавательном общении, задают много вопросов, активны, любознательны, проявляют эмоциональную отзывчивость.
- Тема досуга : «Хватит болеть – пора здороветь»
- Досуг построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
- Используемые технологии:
Игровая, познавательно – исследовательская деятельность, здоровьесберегающая.
- Методы и приемы организации досуга:
Словестные: вопрос – ответ, загадки.
Наглядные: иллюстрации
- практические: Дидактические игры, оригами « Медицинская шапочка».
- Планируемый результат: В процессе проведенного досуга , дети будут знать, что нужно делать ,чтоб не болеть, какие витамины содержатся в фруктах и овощах и в какие игры можно играть. Полученные знании , они будут использовать на прогулке ,в группе: эмоционально заряжаясь.
- Представленный досуг можно использовать , воспитателями в старшей группе ДОУ.
Цель: Сформировать у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своём здоровье.
2. Учить отгадывать загадки.
Развивающие:
1.Развивать потребность быть здоровым.
2.Упражнять в умение согласовывать движения с текстом.
3.Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
1.Приобщать детей к здоровому образу жизни.
2.Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
3. Упражнять в коллективных играх.
Предварительная работа;
Беседа с детьми, рассматривание иллюстрации.
Оборудование для педагога..
Конспект досуга.
Флэш – с музыкальными сопровождение,
«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены ( мыло, расчёска, носовой платок, зубная паста, зубная щётка, полотенце )&
Оборудование для детей:
Цветные карандаши, бумага.
Содержание мероприятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель:
Здравствуй , солнце золотое!
Здравствуй , небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький пенёк!
Здравствуйте, мальчики и девочки!
Сегодня, ребята, мы с вами будем говорить о здоровье и о том , что надо делать, чтобы быть здоровым. Наверняка, кому-то из вас приходилось болеть. Что вы ощущали, когда болели? ( ответы детей )
А как чувствует себя здоровый человек? ( ответы детей )
Правильно, здоровый человек радостный, он улыбается, а больной грустит.
Давайте, мы сейчас определим ваше самочувствие, кто из вас сейчас улыбается, то чувствует себя хорошо. Посмотрите друг на друга: У всех здоровье в порядке?
Замечательно! Среди нас все здоровы? ( ответы детей )
2. Основная часть:
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на самолёте. Согласны? (ответы детей ) .
Полетим мы в страну под названием «Здоровейка»
Отправляемся.
Гимнастика: « Самолёт».
Мы садимся в самолёт. ( Дети приседают )
Отправляемся в полёт! («Заводят» самолёт, встают)
Мы летим над облаками. ( Руки в стороны )
Машем папе, машем маме. ( По очереди обеими руками )
Осторожно гора! ( Наклоняются влево, вправо )
Приземляться нам пора! ( Приседают )
Вот мы и прибыли в страну: « Здоровейка»
Здесь живут люди, которые не болеют!
Страна: «Здоровейка» приготовила для нас : «Чудесный мешочек». В нём находятся предметы личной гигиены.
Д/ и «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены ( мыло, расчёска, носовой платок, полотенце, зубная щётка и паста) и рассказывают, для чего они предназначены.
Воспитатель: Предлагает отгадать загадки и предлагает найти ответ среди предметов.
Отгадывание загадок:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
( Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
( Расчёска)
Пластмассовая спинка.
Жёсткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)
Вытираю я, стираюсь,
После ванной паренька.
Всё намокло, всё измялось
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Живёт она в красочном
Тюбике в ванной.
А дружит с зубами
И с щёткой в стакане.
(Зубная паста)
Все ребята справились с загадками. Молодцы!
Воспитатель:
Ребята , вы знаете какие продукты нам полезны , а какие вредные? ( ответы детей)
Вот сейчас и проверим.
Д/и: « Полезно – вредно»
На столе лежат картинки с изображениями продуктов питания. Под зелёную карточку надо положить картинки с полезной едой, а под красную – вредную.
Вместе с детьми смотрим, что получилось (ответы детей)
Воспитатель: Ну вот ребята , нам пора возвращаться в детский сад , заводим самолёт.
Гимнастика: « Самолёт».
Мы садимся в самолёт. ( Дети приседают )
Отправляемся в полёт! («Заводят» самолёт, встают)
Мы летим над облаками. ( Руки в стороны )
Машем папе, машем маме. ( По очереди обеими руками )
Осторожно гора! ( Наклоняются влево, вправо )
Приземляться нам пора! ( Приседают )
3. Заключительная часть:
Рефлексия
Воспитатель: -Давайте вспомним где мы были? ( ответы детей)
Что вам понравилось и запомнилось? ( ответы детей)
Мы с вами болеть не будет: «Хватит болеть – пора здороветь»
Давайте мы с вами из бумаге сделаем врачам подарки : « Медицинские шапочки» и подарим!!!
А мы с вами будем следить за своим здоровьем.
До Свидания!!!
Литература: интернет – ресурсы. https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-kto-hochet-stat-neboleikoi.html?ysclid=lazjpf0s1415578061
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "Осень - чудная пора"
Регулярно в детском саду проводим праздники, развлечения, досуги. Цель: Обогащение знаний о временах года через двигательную активность....
Музыкально - театрализованный досуг "Весна - волшебная пора"
Музыкальный досуг с участием театральных кукл для детей старшего дошкольного возраста....
Спортивный досуг "Зима - сказочная пора"
Спортивный досуг «Зима – сказочная пора»...
Логопедический досуг "Лето чудная пора".
Занятие-развлечение "Лето чудная пора"...
Физкультурный досуг «Лето – чудная пора!» для детей раннего возраста.
Физкультурный досуг «Лето – чудная пора!», способствует созданию положительных эмоций детей раннего возраста....
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о зимних видах спорта. Физкультурный досуг "Зима - спортивная пора".
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о зимних видах спорта...
Конспект музыкально – театрализованного досуга: «Весна – волшебная пора».
Цель занятия: Развитие детского музыкального творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Закреплять знания детей о времени года. Активизировать и совершенствовать слова...