Педагогический проект "Зачем ежу иголки"
методическая разработка (средняя группа)
Кто же не знает ежика, симпатичного зверька несущего на своих колючках яблоки и грибы. Даже если мы никогда не видели его в природе, он знаком нам по мультикам и сказкам. Живут ежики в лесу, а также в городских парках и рощах. Также их можно встретить в огороде или саду. А в некоторых регионах этого зверька можно увидеть прямо во дворе или даже подъезде. Мы с детьми решили выяснить: «Зачем ежу колючки?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект "Зачем ежу иголки" | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект:
«Зачем ежу иголки?»
Средняя группа
Выполнила: воспитатель: Киреева О.И.
Санкт-Петербург
2022г.
Проблема:
Кто же не знает ежика, симпатичного зверька несущего на своих колючках яблоки и грибы. Даже если мы никогда не видели его в природе, он знаком нам по мультикам и сказкам. Живут ежики в лесу, а также в городских парках и рощах. Также их можно встретить в огороде или саду. А в некоторых регионах этого зверька можно увидеть прямо во дворе или даже подъезде. Мы с детьми решили выяснить: «Зачем ежу колючки?»
Цель:
Формирование интереса к лесному жителю – ежу.
Задачи:
1.Познакомить детей с характерными особенностями поведения, передвижения, и кормовой базы ежа.
2.Дать детям представление о том, что иголки являются средствами защиты.
3. Воспитывать бережное отношение к животным.
4.Приобщение родителей к проекту, через разные формы взаимодействия.
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Тип проекта: информационный; групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя, 7-11 ноября)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с проектом «Зачем ежу иголки?»
Подбор познавательной литературы, наглядного материала из жизни ежей; Подбор речевого материала, художественной литературы по теме «Ежи»;
На уровне педагогов: •
- Создание развивающей среды: пополнить уголок «Книжный центр», внести: познавательную литературу, наглядный материал из жизни ежей;
- Подбор речевого материала, художественной литературы по теме «Ежи»; пополнить уголок раскрасками
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей бережного отношения к животным.
- Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов,
На уровне родителей воспитанников:
Становления партнёрских отношений родителей, педагогов и воспитанников, через разные формы взаимодействия
- Привлекать родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте: «Зачем ежу иголки?»
- Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проект: «Зачем ежу иголки?»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование Родителей на тему: «Воспитание у ребенка интереса и любви к природе». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Презентация: «Зачем ежу иголки». Продукт проекта: Творческий конкурс из разных материалов, «Какие разные ежи» (совместно с родителями) |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Консультация для родителей: «Знакомим дошкольников с природой родного края» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия |
План мероприятий по реализации проекта
«Зачем ежу иголки»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Презентация: « Зачем ежу иголки». Рассматривание Книг, иллюстраций и энциклопедий к проекту «Зачем ежу иголки» Рассматривание иллюстраций: «Ежи» Познавательные беседы: «Кто такой ежик?», «Зачем ежу колючки?», «Можно ли брать животных из леса домой», «Правила поведения в лесу», «Чем питается еж?», «Ежиная семья» Дидактическая игра: «Что в лесу под елкой?», «Кто живет в лесу?», «Угадай по тени», «Посчитай припасы у ежа», «Узнай героя сказки по описанию», Отгадай, кто я». Оригами: «Ежик» | |
Социально-коммуникативное развитие | Игра-драматизация: В. Сутеева. «Яблоко», Беседы: «Как нужно себя вести в лесу» | |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы и обсуждение: В. Зотов «Ёж»; М. Пришвин «Ёж» В. Росин, «Зачем ёжику иголки»; В. Сутеев «Яблоко», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок» «Составление рассказа по картине, «Ежиха с ежатами» Словесная игра: «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко». Заучивание стихов, считалок и чистоговорок: «Под кустом свернулся ёжик…», «Сначала ветер прошумел осиной», «Ёжик, ёжик чудачек сшил колючий пиджачок…». | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Ёжик и мыши»; «Колючий еж» Пальчиковая гимнастика: «Хитрый ежик» Самомассаж: «Ёжик» Игры с массажными мячами: «Колючий ежик» | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: Что ежик, несет на иголочках?» Раскраски: по теме проекта. Лепка: «Вот ежик-ни головы, ни ножек» Музыкальный досуг: «Этот удивительный ежик» | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям». Консультация на тему: «Знакомим дошкольников с природой родного края»
|
Анкета для родителей
«Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»
Ф.И.О.
Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего города?
Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие?
На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?
Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?
Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для города?
Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лабиринт нитки и иголки
лабиринт помоги бабушке распутать нитки. определи нитки какой катушки вставлены в иголку...
Ежик с «живыми» иголками
Поделки с детьми. Ежик с «живыми» иголками.втор и руководитель работы: Повиланис Алёна Владимировна,Воспитатель, ГБДОУ №140«Детский сад «Аистенок»Выполнила работу : дети группы №11 "Радуга...
« Его в руки не возьмешь - он колкий, ниток нет, одни иголки: знакомство с ежом»
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой у нас сегодня гость. Кто это?Дети: Лесовичок.Воспитатель: А где он живет?Дети: В лесу.Воспитатель: Он живет в лесу и приглашает нас к се...
"Какие бывают иголки?"
Конспект занятия НОДОбразовательная область: "Коммуникация"Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Познание", "Художественное творчество"....
раз иголка, два иголка
совершенствовать умение различать и называть цифры от 1-5, геометрические фигуры, сравнивать предметы по высоте и длине, ориентироваться в пространстве; учить сохранять равновесие при ходьбе по уменьш...
«Раз иголка, два иголка - будет ёлочка» (ФЭМП)
Создание условий для закрепления у дошкольников навыка прямого и обратного счета, формирования опыта самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя, опыта самоконтроля....
Конспект педагогического мероприятия с детьми 2-3 лет по рисованию на тему «Иголки для ежиков»
Конспект педагогического мероприятия с детьми 2-3 лет по рисованию на тему «Иголки для ежиков»...