раз иголка, два иголка
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Одинцова Ольга Петровна

совершенствовать умение различать и называть цифры от 1-5, геометрические фигуры, сравнивать предметы по высоте и длине, ориентироваться в пространстве; учить сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади и прохождении «кочек»; развивать логическое мышление; вызвать желание помочь ёжику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»

Задачи: Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Материал к занятию: Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; нарисованные домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика белый и серый, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка)

- И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем)

- Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.

(вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек)

- Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)

- Как их называют? (дикие, лесные)

- А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос. (медведь)

 

На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

 

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (ёж)

 

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?. . (лиса)

Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.

- Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут. (картинки зайчиков вывешиваются)

Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. (карточки вывешиваются на мольберт)

- Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку овощи, а белому фрукты.

(Дети помогают распределить)

Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание)

Прыгать и скакать (прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул 10 раз.

- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.

- А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу?

- Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.

(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)

- Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю)

Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.

Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному подговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку. Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий. Знакомим детей с аппликациейукрепляем пальчики, обогащается сенсорное впечатление.

Ход занятия.

Я вношу в группу большого медведя.

Мишка: - Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка Косолапов. Я очень люблю, когда про меня читают стихи.

Воспитатель: - Ребятки кто знает про мишку стихотворение?

Айнур – рассказывает:

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

Песенки поет

Ангелина – рассказывает:

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Артем – рассказывает:

Сел медведь на бревнышко

Стал глядеть на солнышко

Не гляди на свет, медведь

Глазки могут заболеть.

Камила – рассказывает:

Я рубашку сшила мишке

Я сошью ему штанишки.

Мишка: - Молодцы ребятки. Мне очень понравились стихи про меня.

Воспитатель: - Мы мишка все про тебя знаем ты только все послушай и посмотри.

Физкульт минутка

- Давайте покажем как мишка ходит, рычит, топает ножкой. Молодцы.

- А сейчас сядем на свои места.

Вопрос:

- Какой наш мишка?

Ответы детей:

Лейсан- коричневый

Эльза- пушистый

Ангелина- лохматый

Артем- косолапый

Воспитатель:

- Молодцы правильно.

- А сейчас Мишка хочет показать нам свою комнату. Посмотрите, что здесь стоит.

Ответы детей:

Алия К. - шкаф, диван

Камила - стол, стул

Воспитатель:

- А как это все можно назвать одним словом? – Мебель.

- Давайте все вместе скажем мебель.

- Артем скажи мебель

Артем: - Мебель.

Воспитатель: - Марат скажи мебель

Марат: - Мебель.

Воспитатель: - Давайте все вместе подумаем, для чего нам нужен шкаф?

Ответы детей:

Алия В. - там висит одежда

Воспитатель: - А для чего нам нужен стол?

Ответы детей:

Ангелина - рисовать, кушать.

Воспитатель: - А для чего нам нужен стул?

Ответы детей:

Артем - чтобы на нем сидеть.

Воспитатель:

- А вот на диване сидит гость маленький медведьмедвежонок. Он пришел из леса.

- Ребята сейчас у нас стало два мишки большой и маленький.

- Камила подойди возьми большого медведя и покажи нам. Молодец. Правильно.

- Реналь – а ты покажи маленького медведя. Молодец. Правильно.

- Давайте все вместе скажем большой мишка и маленький мишка. (Хоровые ответы). Молодцы.

- Вот на диване возле маленького мишки лежит конверт, давайте посмотрим что там?

- Он просит наклеить красивую картинку « Лесную полянку». Он хотел бы показать, какая у него красивая полянка, где он играет со своими друзьями.

- Посмотрите здесь уже наклеено солнышко, дерево, травка, цветок.

А вот я сейчас покажу вам ребятки как надо клеить. Обмокнуть пальчик в клестер, намазать с другой стороны цветок и приклеить и прижать тряпочкой.

- Давайте сами попробуйте все преклеить.

- Вот Марат – что ты клеишь?

Марат: - Солнышко.

Воспитатель: - А какого цвета солнышко?

Марат: - Желтого.

Воспитатель:

- Молодец.

- Диляра, а ты что клеишь?

Диляра: - Травку.

Воспитатель: - А какого цвета травка?

Диляра: - Зеленая.

Воспитатель:

- Правильно, молодец.

- Все, ребятки все приклеили. Посмотрите, какая красивая полянка получилась. Вот и мишка посмотрел и ему очень понравилось. Вот на этом наше занятие закончилось. Сегодня все ребятки занимались хорошо. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лабиринт нитки и иголки

лабиринт  помоги бабушке распутать нитки. определи нитки какой катушки вставлены в иголку...

Ежик с «живыми» иголками

Поделки с детьми. Ежик с «живыми» иголками.втор и  руководитель работы: Повиланис Алёна Владимировна,Воспитатель, ГБДОУ №140«Детский сад «Аистенок»Выполнила работу :  дети группы №11 "Радуга...

« Его в руки не возьмешь - он колкий, ниток нет, одни иголки: знакомство с ежом»

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой у нас сегодня гость. Кто это?Дети: Лесовичок.Воспитатель: А где он живет?Дети: В лесу.Воспитатель: Он живет в лесу и приглашает нас к се...

"Какие бывают иголки?"

Конспект занятия НОДОбразовательная область: "Коммуникация"Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Познание", "Художественное творчество"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Какие бывают иголки?"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию...

"Волшебная иголка"

Фольклорный праздник для детей средней группы. Предназначен для ознакомления детей с Владимирской вышивкой....

«Раз иголка, два иголка - будет ёлочка» (ФЭМП)

Создание условий для закрепления у дошкольников навыка прямого и обратного счета, формирования опыта самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя, опыта самоконтроля....