Конспект педагогического мероприятия с детьми 2-3 лет по рисованию на тему «Иголки для ежиков»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Конспект педагогического мероприятия с детьми 2-3 лет по рисованию на тему «Иголки для ежиков»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия с детьми 2-3 лет
по рисованию на тему «Иголки для ежиков»
Программное содержание:
- Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» из коротких прямых линий;
- Формировать рисовать иголки-колючки штрихами (2-3 см) снизу-вверх, дополняя образ ежика;
- Активизировать в речи детей слова: «иголки», «колючки»;
- Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- Продолжать формировать умение правильно держать кисточку;
- Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание ему помочь.
Организация детских видов деятельности:
- познавательная;
- изобразительная;
- коммуникативная
Материалы, оборудование:
- письмо от ежика;
- игрушка ёжика;
- плакат с изображением лесной поляны для приклеивания готовых рисунков ежиков;
- мольберт;
- гуашь черного цвета;
- кисточки (по количеству детей);
- стакан непроливайка;
- лист бумаги формата А5 на каждого ребёнка с изображением ёжика без иголок.
Методы и приемы работы с детьми:
- Словесные: беседа, чтение письма от ежика;
- Наглядные: демонстрация образца рисования иголок, демонстрация плаката лесной поляны;
- Игровой: сюрпризный момент – появление игрушки ежика; поиск иллюстраций ежей по группе
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети сидят на стульчиках за столами | Воспитатель обращается к детям: - Ребята посмотрите, что я нашла. Что это? (письмо). Давайте прочитаем от кого оно? (демонстрация и чтение письма). «Здравствуйте ребята! Меня зовут ежик Федя. Приглашаю вас к себе в гости - на лесную поляну. Мои друзья ежики попали в беду и боятся со мной играть. Помогите мне пожалуйста найти моих друзей!» Ежик Федя приглашает нас к себе в гости и просит нас о помощи. Поможем друзьям Феди? (да). | Слушают письмо от ежика с приглашением в гости. Отвечают на вопросы |
Вводная часть (мотивационный момент) Сюрпризный момент | Дети встают со своих мест, подходят к воспитателю | Отлично, подойдите все ко мне. (Воспитатель держит в руках игрушку ежика). Посмотрите, кто нас встречает? (ежик). Правильно, молодцы! Это ежик Федя. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй Федя!» Ёж колючий, словно ёлка, Носит на спине иголки. По тропинке ёж бежал, Коготочками стучал И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых». В норку влез и там затих. | Отвечают на вопросы Приветствуют ежика Слушают стихотворение про ежа |
Основная часть Проблемная ситуация | Дети стоят рядом с воспитателем Дети ищут иллюстрации ежиков по группе Дети садятся за столы | Ребята, ежик Федя рассказал мне, что его друзья – ежики стали совсем другими и теперь боятся идти в лес, поиграть на лесной полянке. (демонстрация плаката с изображением лесной поляны). Посмотрите, здесь совсем никого нет, а Феде скучно одному играть на полянке без друзей. (демонстрация иллюстрации ежика без иголок). - чего у ежика не хватает? (у ежика не хватает колючек). - где растут колючки у ежика? (на спинке) - как же мы сможем помочь ежику? (надо нарисовать колючки). Молодцы! Надо нарисовать колючки. У нас в группе спрятались друзья Феди и надо их найти. Все нашли ежиков? (да). Замечательно, молодцы ребята! А сейчас скорее садитесь на свои места и будем дорисовывать нашим друзьям иголки-колючки (демонстрация рисования иголок на мольберте). Посмотрите, как я буду рисовать иголки-колючки на спинке у ёжика. Я беру кисточку тремя пальчиками, окунаю ее воду, затем окунаю кисточку в черную краску. К спинке ёжика прикладываю косточку и веду снизу-вверх, рядом ещё снизу-вверх - и так мы будем рисовать много-много иголок-колючек по всей спинке ёжика. Давайте нарисуем в воздухе, как будем рисовать линии снизу-вверх. Отлично. Сейчас каждому раздам кисточки, покажите, как вы умеете их держать. Молодцы! Одной рукой мы держим листок, чтобы он не двигался по столу, а другой держим кисточку. (воспитатель оказывает помощь в рисовании, используя прием «рука в руке»). | Рассматривают плакат Рассматривают иллюстрацию ежа, отвечают на вопросы Ищут картинки ежиков Наблюдают за действиями воспитателя, повторяют за воспитателем Приступают к рисованию |
Заключительная часть Рефлексия | Дети сидят за столами | Наш ежик Федя повеселел, теперь все его друзья вместе с ним. - Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали ежиков, рисовали колючки, иголочки ежам, помогали ежикам) - Молодцы ребята. Теперь все ежи колючие и им не страшно в лесу. Когда иголки-колючки у наших ежиков высохнут мы отправим их играть на лесную полянку | Отвечают на вопрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»...
КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Нетрадиционная техника рисования. Оттиск поролоном) «Яблочки для зайца»
нетрадиционная техника рисования...
Конспект педагогического мероприятия с детьми общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Зимнее дерево»
Цель: формирование умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ватных палочек. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая стро...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с музыкальным занятием . Тема: «Зимняя прогулка».
Продолжить формировать знания детей о домашних, диких животных и птицах....
Конспект педагогического мероприятия с детьми 4-5 лет по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Пришла зима»
Программное содержание1. Познакомить детей жанром живописи – пейзажем.2. Формировать умение рисовать простейший пейзаж «Пришла зима» (сугробы, елка, падающие снежинки)...
Конспект Педагогического мероприятия с детьми 4-5 лет по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Осеннее дерево»
Конспект Педагогического мероприятия с детьми 4-5 лет похудожественно-эстетическому развитию (рисование)на тему: «Осеннее дерево»...
Конспект педагогического мероприятия с детьми 7 лет ( образовательная область «Познавательное развитие») тема: «Жизнь и быт казаков»
Цель мероприятия:-Знакомить детей с жизнью, и бытом казаков Белогорья.-Приобщение дошкольников к культуре Белгородских казаков.Задачи:Образовательные: -приобщать детей к культуре и быту каз...