Методическая разработка .План тематической недели для детей младшего дошкольного возраста «Моя любимая игрушка»
методическая разработка (младшая группа)
Мир детства неразрывно связан с игрой и игрушкой. Чтобы ребёнок правильно развивался, ему надо помочь в выборе игрушек и научить использовать их по назначению. Я заметила, что во время игр дети небрежно относятся к игрушкам: ломают, раскидывают, рвут. Мы решили поработать над этой проблемой, которая отразится в проекте «Моя любимая игрушка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 51.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
в дошкольной образовательной организации
Методическая разработка
План тематической недели
для детей младшего дошкольного возраста
«Моя любимая игрушка»
Аннотация:
Мир детства неразрывно связан с игрой и игрушкой. Чтобы ребёнок правильно развивался, ему надо помочь в выборе игрушек и научить использовать их по назначению. Я заметила, что во время игр дети небрежно относятся к игрушкам: ломают, раскидывают, рвут. Мы решили поработать над этой проблемой, которая отразится в проекте «Моя любимая игрушка».
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели ,родители. Продолжительность: 1 неделя.
Содержание:
Введение
План тематической недели для детей младшего дошкольного возраста « Моя любимая игрушка» Заключение Список использованной литературы Приложения
Введение
Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушки учат общаться и познавать себя. Игрушки помогают ребёнку исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Они являются стимулом к игре: кукла побуждает играть в дочки-матери, машина- в шофера, самолёт- в лётчика, помогают сделать действия детей реальными.
Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям. Подбор игрушек- дело серьёзное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребёнка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребёнка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во всё это играть. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического и нравственного воспитания ребёнка, от того какая игра у ребёнка, самостоятельная или коллективная.
Младшие дошкольники многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Поэтому передо мной встаёт цель сформировать у детей игровые навыки, отражающие известные им жизненные ситуации. Для этого нужно реализовать задачи: - учить игровым действиям с игрушками в соответствии с её назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей; -развивать воображение, речь, общую моторику, координацию движений; -формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам; -создавать условия для развития творческих способностей воспитанников. В своём плане тематической недели для детей младшего дошкольного возраста « Моя любимая игрушка» я использовала материал, который должен обеспечить для ребёнка состояние эмоционального благополучия. Ребёнку должно быть комфортно в детском саду, тогда он будет спокоен, жизнерадостен, активен, охотно включаться в детскую деятельность и общение с взрослыми и сверстниками. Социально - коммуникативному развитию способствуют сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдения , обсуждение различных ситуаций. В области познавательного развития в младшей группе нужно организовать работу , учитывая непроизвольность внимания детей. Игровая ситуация является основой для получения знаний. В игре дети знакомятся с явлениями природы, получают первоначальные навыки общения со сверстниками, учат правила общения в коллективе. На помощь педагогу приходят различные игрушки животных, куклы, герои мультфильмов и сказок, с которыми через обыгранные ситуации дети познают мир. Необходимо создать условия для речевого развития. Для этого я предлагаю детям игры на развитие грамматического строя речи, разучивание стихов, составление коротких описательных рассказов об игрушках и обсуждение произведений , рассматривание репродукций. В изобразительной деятельности надо формировать умения рисовать предметные картинки. В музыкальной, театрализованной, художественно речевой деятельности, на занятиях физкультуры использовать различные игрушки , музыкальные инструменты, атрибуты для театрализованных игр и физкультурных занятий, способствующих художественно-эстетическому развитию детей. Важно ,провести беседу-консультацию с родителями на тему «Значение игрушки в жизни ребёнка», организовать фотовыставку «Моя любимая игрушка». Я думаю, решив перед собой поставленные задачи, у детей сформируются игровые навыки, эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Понедельник
Первая половина дня | |
Социально-коммуникативное развитие | Игра-упражнение « Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. |
Познавательное развитие | Беседа с детьми : « Какие бывают игрушки». Цель: формировать культуру поведения, обогатить словарь детей, расширять представления о материалах , из которых делают игрушки, |
Речевое развитие | Составление коротких описательных рассказов об игрушках. Цель: формировать навыки словообразования, упражнять в составлении предложений из набора слов. |
Художественно-эстетическое | Рисование « Неваляшка». Цель: закрепить умение детей рисовать предметы округлой формы. |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Ласковая киска». Цель: учить детей чередовать ходьбу обычную, с ходьбой со сменой направления по сигналу воспитателя. Использование элементов дыхательной гимнастики. |
Прогулка | |
Социально-коммуникативное развитие | Труд: наполнить ведра снегом до определённой полоски, отнести его к месту назначения. Цель : учить детей усваивать правила, формировать личностные качества : уверенность ,самостоятельность, инициативность. |
Познавательное развитие | Дидактические задания на тактильные ощущения. Цель: учить детей понимать то, что снег может быть лёгким, пушистым , белым или тяжёлым, мокрым, серым. |
Речевое развитие | Отгадывание загадок про зиму. |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка снежных комочков из снега. Цель: учить детей лепить шар из снега. |
Физическое развитие | Метание снежных комочков в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер. П/и « Великаны-карлики», «Догони самолёт». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Учить быстро бежать по сигналу. |
Вторая половина дня | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа о том, как правильно относится к игрушкам . Цель: формировать бережное отношение к вещам в детском саду. |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность « Пейте куклы вкусный сок» . Цель: закрепить представления о том, что краски растворяются в воде. |
Речевое развитие | Чтение стихов А. Барто « Кукла», «Зайчик», «Лошадка», «Машина». Цель: обогатить лексикон детей. |
Художественно-эстетическое развитие | Самостоятельное раскрашивание , подборка раскрасок « Игрушки». Цель: учить аккуратно закрашивать не выходя за линии. |
Физическое развитие | Гимнастика после сна «Минутки- пробудки» . Закаливающие процедуры: ходьба по коврику босиком. |
Вторник
Первая половина дня | |
Социально-коммуникативное развитие | С.р. игра « С новосельем». Цель: формировать умение детей самостоятельно разворачивать сюжет., подбирать нужные игрушки. |
Познавательное развитие | Занятие « Игрушки, которые живут в нашей группе». Цель: познакомить детей с новыми игрушками, закреплять знания детей о местонахождении новых игрушек. |
Речевое развитие | Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: добиваться чёткого произношения звуков В,Ф, Г в словах и фразах. |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Угощения для игрушек». Цель: вызывать интерес к лепке, учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников, развивать восприятие формы. |
Физическое развитие | Физкультурное занятие «С любимыми игрушками на физкультуру». Цель: развитие интереса детей к занятиям по физической культуре. |
Прогулка | |
Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами зимой. Цель: развивать умение и желание помогать птицам зимой. |
Познавательное развитие | Беседа на тему «Птицы зимой». Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период. |
Речевое развитие | Игры «Что это ?» , «Какой, какая ,какое?». Цель: обогащать словарный запас детей. |
Художественно-эстетическое развитие | Вспомнить песни о зиме, вождение хоровода. Цель: углублять эстетические чувства детей, приобщать к народным традициям. |
Физическое развитие | П/и «Ловлю птиц на лету», «Попади в цель». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, упражнять в броске в цель, развивать ловкость. |
Вторая половина дня | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра « Я врач». Цель: учить играть дружно, меняясь ролями, знание атрибутов в игре. |
Познавательное развитие | Упражнение « Ленточки для кукол». Цель: закрепить понятие « шире- уже , длиннее- короче». |
Речевое развитие | Чтение детям Н.Носов «На горке». Цель: формировать социально-значимые качества личности у детей на примере персонажей литературных произведений. |
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание картинок музыкальных инструментов, беседа с детьми « Что, для чего?». Слушание знакомых детских песен. Раскрашивание картинок на зимнюю тему. Цель: учить детей передавать красоту природы. |
Физическое развитие | Гимнастика после сна . Комплекс упражнений «Вставать пора!». Использование бросового материала, дыхательное упр. « Дуем на лапки». Цель: воспитывать положительный эмоциональный настрой. |
Среда
Первая половина дня | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель : учить детей узнавать и называть диких животных. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Цель: учить играть дружно, бережно обращаться с игрушками. |
Познавательное развитие | Беседа с детьми « Чем я люблю заниматься дома в свободное время. Цель: приучать детей находить себе интересную деятельность. |
Речевое развитие | Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героев-игрушек. |
Художественно-эстетическое | Музыкальное занятие: М.р.д. «хлопки». Цель: выполнять движения не торопливо, впереди себя и сзади выполнять хлопки. Упражнение « Резвые ножки».Цель: учить детей выполнять движения по тексту. Муз. игра «Курочка и петушок».Цель: учить выразительно передавать в движении игровые образы. |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать правильность осанки. Упражнение: « Бросай ,не зевай». Цель: учить принимать правильное положение при метании. |
Прогулка | |
Социально-коммуникативное развитие | Совместный труд:« Слепим снеговика». Цель: учить детей лепить совместно, помогая друг другу, формировать умение довести начатое до конца. |
Познавательное развитие | Наблюдение за растительностью. Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе. |
Речевое развитие | Словесные игры «Кто больше знает добрых и ласковых слов». Цель: активизировать словарный запас детей. |
Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за свежевыпавшим снегом .Цель: формировать представление о зиме, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. |
Физическое развитие | П/и « Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь лёгкости и точности выполнения задания. Игры с выносным материалом( лопатки, скребки, санки). |
Вторая половина дня | |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактическая игра « Какой игрушки не стало». Цель: развивать внимание, память. |
Познавательное развитие | Д/и «Подбери посуду для кукол». Цель: закрепить знания о разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь. |
Речевое развитие | Разучивание стихов А . Барто. |
Художественно-эстетическое развитие | Самостоятельная игровая деятельность детей. Раскраски по желанию детей. Цель: учить аккуратно закрашивать, не выходя за линии. |
Физическое развитие | Гимнастика после сна. Комплекс упражнений «Просыпаемся!». Само-массаж лица и шеи. Цель: развивать внимание, умение выполнять движения в общем для всех темпе, соответствии с текстом. |
Четверг
Первая половина дня | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа с детьми о игрушках Зачем нужны игрушки?». Цель: прививать бережное отношение к игрушкам, развивать разговорную речь. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: учить объединяться для совместных игр, подбирать необходимый материал ,приучать детей играть дружно, бережно относится к игрушкам, учить убирать игрушки на место. |
Познавательное развитие | Настольно-печатные игры «Парные картинки». Цель: учить сравнивать предметы , находить сходство, развивать внимание. |
Речевое развитие | Пальчиковые игры. Цель: учить повторять и выполнять движения согласно тексту. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Укрась дымковскую игрушку» . Цель: закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью. |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений « Нам весело». Цель: учить правильно по сигналу воспитателя выполнять ходьбу друг за другом, бег, ходьбу на носках, построение вкруг. |
Прогулка | |
Социально-коммуникативное развитие | Подвижные игры « Кошка и птички», « Лиса и зайчата». Цель : помогать включиться в игру малоподвижным и малообщительным детям. |
Познавательное развитие | Наблюдение за инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. |
Речевое развитие | Отгадывание загадок на тему «Игрушки». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование узоров на снегу .из прямых и волнистых линий. Цель: развивать чувство ритма, чередуя разные линии; тренировать моторику рук, прививать любовь к прекрасному. |
Физическое развитие | Подвижные игры: « Воробышки и кот», « Зайцы и волк». Цель: формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом, бегать не задевая друг друга, развивать ловкость, быстроту движений. |
Вторая половина дня | |
Социально-коммуникативное развитие | Развлечение на тему « Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто. Цель: поднять настроение детей, проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях. |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек. Игры с водой (резиновые игрушки). Цель: познакомить детей с игрушками, изготовленных из разных материалов. |
Речевое развитие | Чтение рассказа Г. Цыферова « Когда не хватает игрушек». Цель: обогатить лексикон детей. |
Художественно-эстетическое развитие | Раскраски по желанию детей. Цель: учить аккуратно закрашивать не выходя за линии. |
Физическое развитие | Гимнастика после сна. Комплекс упражнений «Птички просыпаются». Ходьба по «дорожкам здоровья». Цель: профилактика плоскостопия и нарушение осанки. |
Пятница
Первая половина дня | |
Социально-коммуникативное развитие | Выставка « Моя любимая игрушка». ( дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают на неё детей из других групп). Цель: прививать бережное отношение к игрушкам. |
Познавательное развитие | Беседа с детьми на тему « Моя любимая игрушка». Цель: прививать бережное отношение к игрушкам. |
Речевое развитие | Чтение худ. лит. Ч. Янчарского « В магазине игрушек». |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация « Магазин игрушек». Цель: вызвать интерес детей создавать аппликативные картинки, состоящие из частей одинаковой формы, но разного размера и цвета; развивать чувство формы, цвета, композиции, мелкую моторику. |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать правильность осанки, координацию движений, моторику рук. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя. |
Прогулка | |
Социально-коммуникативное развитие | Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. |
Познавательное развитие | Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). |
Речевое развитие | Разучивание физ.минутки «Заводные игрушки». Загадки об игрушках. |
Художественно-эстетическое развитие | Хоровод вокруг ёлочки. Цель: углублять эстетические чувства детей, приобщать к народным традициям. |
Физическое развитие | П/и « Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. Индивидуальная работа по ФЗИО с Антоном , Серёжей, упражнение- хождение по бревну. Цель: развивать равновесие, учить ходить без боязни. |
Вторая половина дня | |
Социально-коммуникативное развитие | Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Цель: учить играть дружно, делиться игрушками, после игр навести порядок в группе. |
Познавательное развитие | Индивидуальная работа по ФЭМП с Аней, Кириллом, Денисом. Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству, путём составления пар. |
Речевое развитие | Вечерний досуг: просмотр мультфильмов. Цель: учить рассказывать увиденное , развивать разговорную речь. |
Художественно-эстетическое развитие | Раскраски по желанию детей. Цель: учить аккуратно закрашивать не выходя за линии. |
Физическое развитие | Гимнастика после сна. Комплекс упражнений « Солнышко». Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика. Цель: создать бодрое состояние и настроение,, формировать длительный плавный вдох и выдох. |
Заключение
Результаты проекта:
- В процессе тематической недели у детей проявлялся интерес к экспериментированию с различными игрушками; -в ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек, об их производстве; -дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках; -они овладевали знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; - проявляли доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам ; -дети отражали в играх развитые сюжеты; -активно осваивали способы ролевого поведения, называли свою роль и обращались к сверстникам по имени ролевого персонажа; -меняли интонацию голоса в зависимости от роли; --у детей были любимые игры и игрушки, в которые они охотнее всего играли; -в д/и дети понимали игровую задачу и действовали в соответствии с нею; -проявляли интерес к игровому общению со сверстниками; -проявляли сообразительность, быстроту, точность движения, внимание и выдержку; -дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности; -работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей и детей удалось достичь намеченных целей. Неделя прошла с большим интересом у детей нашей группы.
Список литературы
1.Веракса, Н.Е., Комарова, Т.С., Васильева, М.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»[ Электронный ресурс ] / Н.Е. Веракса, Комарова Т.С., Васильева М.А. // 2013 г. 2. Узорова, О.В., Нефёдова, Е.А. Загадки для развития речи, внимания, памяти [Текст]/сост О. В. Узорова, Е. А. Нефедова- М.: АСТ: Астрель, 2014 г. 3. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, ранний возраст (планирование, конспекты, методические рекомендации) [Текст]: учеб. пособие для преподавателей / И.А. Лыкова - М.: с., 69 с. 4. Зарецкая, Н.В. Праздники и развлечения в ДОУ, младший дошкольный возраст [Текст] / Н.В. Зарецкая, М.: с.
5. Косаковская, Е.А. Игрушка в жизни ребенка [Текст]/ Е.А. Косаковская –М.: Просвещение, 2015г. 6. Киселева, Л.С. , Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Электронный ресурс]/ Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина , 2015г. 7. Дёмина, Е.С. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ[Текст]/ учебно-методическое пособие / составитель Е.С. Дёмина - М. : ТЦ «Сфера», 2014г. 8.Новосёлова, С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста [Текст]/ С.Л. Новосёлова – М. : Просвещение, 2015г.
Приложение 1
«Мои любимые игрушки». Развлечение по стихам А. Барто
Ход развлечения
Воспитатель: Дети любят игрушки
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Конечно, любят. И сегодня мы отправимся с вами в магазин игрушек. Любимым игрушкам стихи расскажем, а они с нами поиграют.
Дети с воспитателем идут в «магазин»
Воспитатель: Посмотрите, дети, как много игрушек в магазине!
Песня «Новые игрушки»
1.В новой группе ждут ребят новые игрушки,
Вместе рядышком сидят куклы и зверюшки.
Припев: Рады мы игрушкам новым, с ними дружбу заведем.
Погуляем, поиграем, и на место уберем.
2.Быстро кружится волчок, скачет мячик звонкий.
Слон улегся на бочок мирно спит в сторонке.
Подводит детей к игрушкам, рассматривают игрушки.
Припев:
3.Мы Мишутку – малыша напоили чаем.
И качаем не спеша, песню напеваем.
Припев:
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы расскажем стихи писательницы Агнии Барто, о любимых игрушках.
1.Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
2. Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
3. Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
Игра «Найди любимую игрушку» (со стульчиками)
4.Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
5. Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Ведущий: А еще ребята, у меня есть бубен и погремушка, давайте с ними поиграем.
Игра «Бубен и погремушка»
Под веселую музыку в группу заход петрушка.
Петрушка: Вот и я Петрушка!
Яркий красный колпачок,
На моей макушке!
Я Петрушка озорной!
Я такой нарядный!
Я веселый и смешной,
К вам пришел на праздник!
Здравствуйте! Я слышал, у вас сегодня праздник!
Ведущий: Да, Петрушка, у нас сегодня действительно праздник любимых игрушек. А что это ты тащишь такую большую сумку?
Петрушка: Отгадайте загадку? Тогда покажу.
У самых маленьких детей
Любимые игрушки
Без всяких сложностей, затей -
Простые...
Ответ: Погремушка
Петрушка: Молодцы, ребята. Выходите с погремушками танцевать.
Танец петрушек
Петрушка: У меня еще в сумке есть флажок. Я сам могу рассказать стихотворение. Горит на солнышке флажок, как будто я огонь зажег. А еще я люблю поиграть с флажком, хотите я вас научу?
Игра с флажком
Ведущий: Ну что Петрушка, сумка твоя пустая?
Петрушка: Нет, осталась последняя, моя любимая кукла Таня. Но она почему- то плачет.
Кто расскажет, что же случилось с ней?
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Танец с куклами
1.Держим кукол перед собой
Поворотики влево-вправо
Выставляем ножку, кружатся.
2.Движения указательным пальцем
Зазывают рукой, кружатся.
3.Поднимают высоко ноги
Громко хлопают в ладоши,
Присаживаются, поднимаются.
Ребенок: Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Ведущий: Давайте дети уложим слона спать и споем ему колыбельную.
Дети вместе с воспитателем поют «Баю, баюшки-баю неложися на краю».
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придет серенький волчок,
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток;
Там птички поют,
Тебе спать не дадут.
Ведущий: Слоник засыпает, и другие игрушки тоже легли спать. Магазин закрывается. Покупатели по домам отправляются. И мы с вами ребята уходим домой, до свидания. игрушки. Вам понравилось, ребята? Сегодня мы с вами побывали в магазине игрушек, поиграли с ними. Вам родители покупают много игрушек. Берегите их, не ломайте, заботьтесь о них.
Петрушка: И мне пора уходить домой. Но я вам приготовил сюрприз. Отгадайте загадку
В мыльной воде родился
В шарик превратился
К солнышку полетел
Да не долетел – лопнул (мыльный пузырь) .
До свидания, ребята.
Приложение 2
Конспект занятия по аппликации «Магазин игрушек»
(2 младшая группа)
Программное содержание:
- Вызвать интерес детей создавать аппликативные картинки, состоящие из частей одинаковой формы, но разного размера и цвета.
- Учить раскладывать готовые формы в соответствии с заданным пространством и аккуратно наклеивать на фон.
- Развивать чувство формы, цвета, композиции, мелкую моторику.
Предварительная работа:
Подвижные игры и упражнения с мячами. Рассматривание и обследование разных мячей игрушек для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета. Дидактические игры «Найди предметы округлой формы», «Что похоже на круг». Рисование предметов округлой формы.
Материал:
У каждого ребенка: листы бумаги прямоугольной формы, с нарисованными отдельными частями разных игрушек, на подносе – готовые формы кругов разных по размеру и цвету для дополнения, кисточки, клей, салфетки.
У воспитателя – «Чудесный мешочек», картинки к игре «Магазин игрушек».
Занимательная деятельность:
Воспитатель проводит дидактическую игру «Чудесный мешочек» - в мешочке лежат разные игрушки.
Ребенок на ощупь определяет, что за игрушка ему попалась, затем выставляет их на полочку.
Лежали на полке
Стояли на полке
Слоны и собаки
Верблюды и волки.
Пушистые кошки,
Губные гармошки.
И утки, и дудки,
И куклы матрешки.
- Ребята, скажите, как можно назвать одним словом все те предметы, которые вы поставили на полочку? (игрушки)
- Правильно, ребята. А я сейчас вам прочитала отрывок из стихотворения Сергея Михалкова «Магазин игрушек».
- Сейчас я хочу пригласить вас, сходить в один магазин игрушек. На витринах магазина игрушки расставляются всегда по - разному: один раз на витринах стоят игрушки, которые любят мальчики, другой раз – игрушки которые любят девочки, в третий раз – стоят одни животные, а вот сегодня помогите мне узнать в каком порядке расставлены игрушки? Посмотрите внимательно и кто знает скажите: какие игрушки стоят на верхней полочке, какая геометрическая фигура встречается в деталях всех этих игрушках? (квадрат)
- А на второй полке? (треугольник)
- Ребята, посмотрите, а на третьей полке стоит одна неваляшка. Она почему-то грустная. Как вы думаете, почему она загрустила? (стоит одна, мало рядом игрушек и т.д.)
- А как же можно ей помочь, как её развеселить? (добавить игрушки, купить в другом магазине, принести из дома, смастерить самим и пр.)
- Молодцы, ребята. Но у меня в магазине больше нет других игрушек, а давайте мы сами смастерим их. Только скажите, какие игрушки должны стоять на третьей полке? Какая геометрическая фигура будет встречаться в деталях наших игрушек? (круг). Как вы догадались? (потому что в картинке неваляшки встречается круг).
- Хорошо. Сейчас мы пойдем и сядем за столы, внимательно рассмотрите, что нарисовано на ваших листочках и попробуйте догадаться какую игрушку вы будете мастерить. Затем вы подберите себе нужные детали, разложите на листочках, а потом можете приклеить их.
(самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, подсказки)
- Работать нужно аккуратно, намазывать клей на клёнке, прижимать салфеткой.
- В конце занятия воспитатель вывешивает работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мишку разбудили" Методическая разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста
Это занятие было разработано ко "Дню открытых дверей" для показа родителям младшей группы смешанного состава. Это итоговое занятие блока "Весеннее настроение", поэтому оно было задумано и проведено в ...
методическая разработка "Математические игры для детей младшего дошкольного возраста"
комплекс математических игр для детей младшей, средней группы...
Методические разработки "Развитие понятийного аппарата детей младшего дошкольного возраста"
Ребенка с самого рождения окружают различные предметы. Наша задача помочь ребенку познакомиться с миром предметов, увидеть многообразие, разнообразие этого мира, помочь правильно с предметами действов...
Методическая разработка по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Мои любимые добрые сказки»
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства....
Педагогический проект для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки»
Педагогический проект для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки»...
Методическая разработка - план занятия для детей младшего дошкольного возраста по сказке Теремок
В презентации описаны этапы занятия для детей младшего дошкольного возраста по сказке Теремок...