Методическая разработка - план занятия для детей младшего дошкольного возраста по сказке Теремок
методическая разработка (младшая группа)
В презентации описаны этапы занятия для детей младшего дошкольного возраста по сказке Теремок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_-vospitanie_skazkoy._teatr._predstavl.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание сказкой
Театрализованное представление для малышей по сказке
«ТЕРЕМОК»
- Воспитывать доброжелательное отношение к малышам, желание быть для младших детей примером, расширять знания о правилах вежливости.
- Формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.
- Способствовать объединению детей группы в совместной деятельности.
- Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.
- Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.
- Приобщать детей к народному творчеству, используя поговорки для понимания эмоционально-ценностного смысла общекультурных норм и правил.
Предварительная работа:
Изготовление элементов костюмов, декораций,
мешочков для загадок Волчонка.
Оформление сцены.
Написание плакатов с буквами (Т, М, Е, Р, О, Е, К).
Плакатов с поговорками.
Запись песни Улыбка слова М. Пляцковского, музыка
Музыка В. Шаинского.
Запись звуков природы – пение птиц; шум дождя, ветра.
Ведущий. Сказки, дети, вы читали?
Дети. Да!
Ведущий. Дети сказку в гости звали?
Дети. Да!
Ведущий. Сказка спряталась пока.
Чтобы вспомнить эту сказку
И героев повстречать
Надо вам, ребята, ее загадку отгадать.
Воспитатель. А загадку вы не трудную загадаете?
Ведущий. Нет, если дети подготовились к школе
и знают все буквы.
Воспитатель. Конечно, дети назовут вам любую букву.
Ведущий. А мы сейчас это проверим.
/выходят артисты по одному, каждый держит в руках плакат с одной буквой./
Дети произносят название каждой буквы /очередность букв
в слове нарушена./
Ведущий. Да, дети, вы правильно назвали все буквы.
А кто из вас догадается, какое слово
спряталось в этих буквах?
Дети называю слово - ТЕРЕМОК.
/Артисты перебегают с плакатами - каждая буква встает на свое место./
Ведущий. Молодцы ребята, правильно, ТЕРЕМОК.
Это название сказки, которую мы хотим вам показать.
Медведь. Сказку эту вам расскажем
И расскажем, и покажем.
Сказка эта – «Теремок»!
Знаете ее? … Молчок!
**********************************************************
На сцену выбегает мышонок.
Мышонок. /делает вид, что поссорился с мышатами/
Отстаньте от меня мышата.
Противные, не хочу я с вами играть.
Уйду я от вас.
Фу какие, пристали.
Мне и одному хорошо!...
Ой, какой домик!
/входит в домик, выглядывает в окошечко./
Траля – ля … Весело мышонку в домике одному.
Ведущий. Живет мышонок в домике.
И день живет, и два…
Мышонок. /Выглядывает в окошко и плачет./
Скучно мне… одиноко…
Ребята, а вам бывает грустно, когда вы одни?
Дети. Да.
Мышонок. Не хочу один я жить! Позову мышат.
/выбегает из домика./ Нет…/останавливается./
Не пойдут они ко мне жить… Я их обижал…
/плачет…/
Какой я был глупый! Ведь одному так плохо!
Никогда, никогда я больше не буду никого
обижать…
/плача заходит в домик./
Ведущий. Бежит мимо лягушонок – квакушонок.
Лягушонок. Ква –Ква. Кто, кто в Теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Мышонок. Ой, лягушонок, привет! Это я, мышонок.
Пойдем ко мне жить!
Ведущий. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо Теремочка Зайчонок – Длинные
уши.
Зайчонок. Эй, Теремок – Теремок.
Кто в Тереме живет?
Мышонок. Это мы, мы! /оба выглядывают в окошко./
Лягушонок.
Зайчонок. Ой, ха – ха – ха. Умру от смеха.
Ой, ха – ха –ха.
Пучеглазый, ха – ха – ха, открывай!
Лягушонок. / Плачет./
Зайчонок. Нечего реветь, открывай, я тоже буду в домике
жить.
Мышонок. / Жалеет лягушонка./ Лягушонок, не плачь. Ты
такой хороший, добрый, славный!
Заяц, почему ты такой злой, не воспитанный?
Как ты можешь так говорить?
Посмотри, ты обидел лягушонка до слез.
Зайчонок. Подумаешь, обидел.
Мышонок. Не нужен ты нам такой!
Не хотим мы с тобой жить!
Зайчонок. Ничего,… я подожду. Обидел,… видали?
Что я сказал? И ничего я не сказал!
Ведущий. Какой ты, зайчик, грубый! Такой большой
вырос, а не знаешь, что маленьких обижать
нельзя! Ведь и словом можно обидеть больно.
Правда, дети, нельзя обижать малышей.
Дети. Нельзя, нельзя! Конечно нельзя.
Воспитатель. Вот и дети все знают, что малышей обижать
нельзя! И вежливые слова, ты, верно, все
забыл?
Вот садись ка, ты на пенек, думай и вспоминай.
Ведущий. Дети, вам нравится такой не воспитанный
Зайчонок?
Дети. Нет, совсем не нравится.
Ведущий. Представь, Зайчонок, что в лесу пошел дождь…
/звучит звуковое сопровождение: пение птиц,
сменяет звук дождя, нарастает шум ветра…/
Становится темно… где- то кричит сова…
Дети, как кричат совы? …………………………
Воют волки…. Как воют волки?........................
Страшно?
Как ты будешь в лесу один в такую погоду?
Зайчонок. ОЙ! Ой! Ой! Боюсь!
Простите меня мышонок и лягушонок…
Простите меня ребята.
Пожалуйста…
Я никогда больше не буду таким грубым.
Одному плохо.
Я понял: “ Не хочешь, чтобы тебя обидели, не
обижай и сам других”.
Ведущий. Правильно, Зайчонок, хорошую ты поговорку
вспомнил.
А вы, дети, запомнили?
Давайте вместе с Зайчонком повторим и
хорошо ее запомним.
/Зайчонок, мышонок и лягушонок вместе с детьми повторяют поговорку. Дружной компанией убегают в Теремок./
Лисовин. Ой, что это? Теремок? Какой хороший!
В нем кто-то живет? Сейчас узнаю.
Тук – тук – тук.
Кто, кто в Теремочке живет?
Мышонок. Я мышонок.
Лягушонок. Я лягушонок-квакушонок.
Мышонок. И Зайчонок-Длинные уши с нами живет.
Зайчонок. Да, Лисовин, и я здесь живу.
Лисовин. Какие вы хорошие, я сразу вижу – дружные
зверятки. Мне так хочется иметь друзей!
Можно, пожалуйста, и я с вами буду жить?
Мышонок. Мы не прочь иметь еще одного друга.
Зайчонок. Заходи Лисовин.
Волчонок. А про меня забыли?
/Волк бьет ногой в дверь домика/
Открывайте скорей!!!
Вот я вам сейчас…открывайте!
Ах так,… /бросает “камни” в окно./
Открывайте, говорю вам!
Я тоже хочу жить в этом Теремке.
Медведь. /Поймал Волчонка за ворот/
Э – эй Волчонок! Ты что это себе позволяешь?!
Кто тебя учил так искать себе друзей.
Уходи. Я, думаю, им такой друг не нужен.
Мышонок. Спасибо тебе Медведь. Защитил ты нас от Волка.
Оставайся с нами. Будем вместе жить.
Медведь. Спасибо зверятки, я очень рад. Давно хотел
обрести столько друзей!
Мышонок. Мы так рады, так рады такому большому другу!
У меня такое хорошее настроение! А когда
настроение хорошее, хочется играть.
Я предлагаю поиграть с ребятами, что бы они
размяли свои лапки, ой, что я говорю, конечно
ручки – ножки.
/Физминутка - “Мы руки поднимаем”/
Лягушонок. Повторяйте за нами:
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся? / 2 раза/
Лисовин. Как уютно у нас стало от такого количества
улыбок!
Медведь. Я давно заметил: Когда я улыбаюсь и мне все
начинают улыбаться. И тогда вокруг все ярче
и светлее становится.
Воспитатель. А хотите еще улыбаться и хлопать в ладоши?
Дети для вас приготовили сюрприз. Они на
вашей полянке станцуют для вас танец
Медведь. Ну, молодцы дети, порадовали нас, спасибо!
А я придумал для вас игру – шутку, предлагаю
поиграть.
Называется игра “ И я тоже”.
Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее,
вы добавляйте: “И я тоже”. Если плохое,
молчите, ничего не говорите.
Начинаем. Только будьте внимательны!
Я умею аккуратно есть.
Дети. И я тоже.
Я не слушаю старших.
Я с ребятами дружу!
Дети. И я тоже.
Я на улице гуляю!
Дети. И я тоже.
Я ребят всех обижаю!
Дети. -------------------------------------
Медведь. Кто это там сказал: И я тоже?
Дайте – ка я посмотрю на детей, которые
обижают своих товарищей!
Что? Не обижаете, просто ошиблись?
Это хорошо! Надо быть дружными!
Волчонок. /Возвращается, просится к зверятам и детям./
У вас так весело! Простите меня, пожалуйста.
Я так больше не буду…
Воспитатель. Простим его дети?
Дети. Да! Простим.
Воспитатель. Хорошо, мы тебя прощаем. Но запомни,
Волчонок, такую поговорку:
“Как аукнется, так и откликнется!”
Волчонок. Да, я обязательно запомню. “Как аукнется,
так и откликнется!”
Если бы я не был таким грубым и медведь бы
меня не прогнал, правильно, ребята?
Дети. Конечно, медведь добрый.
Волчонок. А я вам принес подарки – загадки.
Медведь. Пусть дети отгадают, что спрятано в твоих
мешочках.
Место пропустить для рисунков
Дети. Отгадывают. Что спрятано в четвертом узелке
отгадать не могут.
Волчонок. Это Ежик. Он чуть не погиб в овражке с водой, я
его спас. Он тоже с нами будет жить.
Медведь. Молодец, Волчонок.
У нас всем места хватит.
Лисовин. Мы все будем вместе жить, жить и, конечно
Дружить!!!
/Звучит песня о дружбе, звери приглашают детей.
Все танцуют./
Воспитатель. Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, показали.
Артисты, зрители – все были хороши.
/ Похлопаем друг другу от души! /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мишку разбудили" Методическая разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста
Это занятие было разработано ко "Дню открытых дверей" для показа родителям младшей группы смешанного состава. Это итоговое занятие блока "Весеннее настроение", поэтому оно было задумано и проведено в ...
методическая разработка "Математические игры для детей младшего дошкольного возраста"
комплекс математических игр для детей младшей, средней группы...
Досуг-Развлечение с участием детей младшего дошкольного возраста: зимняя сказка "Теремок на новый лад"
Постановка сказки с участием детей младшнго дошкольного возраста...
Досуг-Развлечение с участием детей младшего дошкольного возраста: зимняя сказка "Теремок на новый лад"
Постановка сказки с участием детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок» «Давай дружить- вместе жить»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок» «Давай дружить- вместе жить»...
Проект "Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через сказку "Теремок"
Приобщать детей к изучению русского народного творчества, театральной культуре. Познакомить детей с различными видами театра. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего д...