конспект занятия в первой младшей группе "Готовим овощной салат"
план-конспект занятия (младшая группа)

Блашенцева Наталья Андреевна

Игровая ситуациия "Готовим овощной салат" для детей первой младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №4 г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми в первой младшей группе «Готовим овощной салат».

Составила: воспитатель Блашенцева Н.А.

Цель: Расширить знания детей об овощах и способах их приготовления; ввести в активный словарь обобщающее понятие «овощи»; воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Задачи:

1) Развивать у детей активную речь; образное мышление и воображение.

2) Учить говорить по очереди, не перебивая друг друга, терпеливо ждать своей очереди.

3) Воспитывать интерес к познавательной деятельности, за счет вовлечения детей в игру.

Оборудование: Мешочек или корзинка; набор игрушечной посуды (разделочные доски, ножи, тарелки, вилки, ложки, солонка); большая миска; муляжи овощей; влажные салфетки.

Ход занятия:

На столе стоят большие миски, набор посуды и влажные салфетки. Воспитатель держит в руках мешочек с овощами и говорит: «Ребята, сегодня утром я проходила мимо нашего огорода, увидев сколько овощей на нем выросла, я решила собрать немного для нас, давайте посмотрим, что же я собрала. Будем доставать из мешочка, по одному овощу, называть его и складывать в эту большую миску»!

Дети по очереди достают из мешочка по одному овощу, называют его и кладут в большую миску.

Воспитатель: Молодцы! А как можно назвать эти продукты, одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: «Правильно! Овощи очень полезны для человека, а еще из них можно приготовить много вкусных блюд! Давайте, вместе приготовим овощной салат!

Дети, а нужно сделать в первую очередь, перед тем как начать резать наши овощи?»

Ответы детей: «взять нож, помыть руки, помыть овощи…»

Воспитатель: «Правильно, первым делом нужно помыть наши овощи! Возьми каждый по одному овощу и хорошенько протрите его влажной салфеткой.»

Дети протирают овощи. Далее воспитатель раздает каждому ребенку игрушечные разделочные досочки и ножи и предлагает «порезать» их и сложить в другую большую миску.

Воспитатель: «Какие вы молодцы. А что еще нужно добавить в салат, чтобы он стал еще вкуснее?»

Ответы детей: «Посолить, …»

Воспитатель: «Правильно, теперь наш салат нужно посолить (показываем пальчиками как солим салат, или с помощью игрушечной солонки) и перемешать. Воспитатель предлагает каждому ребенку по очереди помешать овощи в миске ложкой.

 Воспитатель: «Вот такой замечательный овощной салат у нас получился! Осталось только разложить его по тарелочкам и попробовать! А еще можно пригласить в гости на ужин кукол и угостить их нашим салатом».

Далее дети сами «пробуют» салат и приглашают к столу кукол.

        Октябрь 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятия в первой младшей группе

Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....