конспект познавательного занятия в старшей группе "Знакомый незнакомец- апельсин"
план-конспект занятия (старшая группа)

Балуева Ольга Владимировна

Конспект познавательного занятия в старшей группе детского сада "Знакомый незнакомец- апельсин" . Занятие включает в себя экспериментальную деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл познавательное занятие18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в старшей группе

"Знакомый незнакомец апельсин"

Цель: формировать представления детей о явлениях и процессах, происходящих в природе.

Задачи:

-Расширить представления детей о составляющих здорового образа жизни (показать зависимость здоровья человека от правильного питания);

-Продолжить знакомить со свойствами воздуха (воздух легкий, легче воды);

-Закрепить умение группировать предметы по разным признакам, развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

-Развивать логическое мышление, творческое воображение, свободное речевое общение, внимание;

-Вызвать интерес к окружающему миру и совместной деятельности детей и взрослых.

Оборудование и материалы: аквариум, весы. апельсины, лупы, прозрачный стакан, фрукты, картинки с изображением продуктов питания, рабочие листы, карандаши, кожура апельсина., три холщевых мешочка, игрушка обезьянка, интерактивная доска., компьютер.

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас сегодня гостья: обезьянка Чита. Что-то она такая грустная, печальная. Как вы думаете, почему? (Предположения детей)

-Может она заболела?

Ведь в народе говорят: "Если ты весел- ты здоров, если хмур - заболел".

-Что же нам необходимо для того, чтобы всегда быть здоровыми и веселыми? (ответы детей).

-Верно. Еще необходимо правильное питание. Что значит "правильное питание"? (еда, полезная для человека).

-Посмотрите, на нашей интерактивной доске представлены разные продукты. Давайте их разделим на 2 группы: полезные и неполезные. (Работа на доске).

-Ребята, а Чита говорит, что она каждый день ест чипсы, конфеты и пьет кока-колу. Это ее любимая еда.

-Какой мы можем дать совет обезьянке? (Если будешь правильно питаться, будешь здорова).

-Верно. Правильное питание- залог здоровья.

   Нужно правильно питаться,

   Чтоб расти и развиваться,

   Чтобы весело смеяться

   И при этом не болеть.

-Ребята, а какие очень полезные продукты здесь не представлены? (Фрукты)

-Смотри, Чита, какие есть полезные фрукты. (На столе лежат фрукты).

-Давайте разложим фрукты по вкусу: кислые и сладкие. Как думаете, какие полезнее?(Кислые)

-А как можно еще сгруппировать фрукты? (По цвету, форме, размеру, по текстуре кожуры).

Вывод: Фрукты можно группировать по разным признакам и при этом получается разное количество групп.

-Ну вот, обезьянка. Теперь ты можешь фрукты в своей кладовочке разложить так, как тебе нужно. По любому из признаков.

(Сигнал звонка)

-Ой, ребята! У нас видеозвонок!

(На экране отрывок из мультфильма про обезьянку,с наложенным текстом)

Обезьянка: "Привет, подружка! Слышала я, что ты в гостях у ребят. Узнай, пожалуйста у них про незнакомый фрукт.

Он с оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

Ну, ладно. Пока. Жду твоего возвращения.

-Ребята, про какой фрукт спрашивала мартышка? (Апельсин). Поможем Чите и ее подружке поближе познакомиться с апельсином и хорошенько его изучить?

-А где изучают все незнакомое и неизвестное? (В научных лабораториях)

-Давайте пригласим читу в нашу лабораторию. (Звучит музыка , дети идут к столам)

-Одевайте скорее специальную одежду. (Одевают халаты и шапочки)

Для чего это необходимо? (ответы детей)

-Ну что, мои маленькие ученые, приступим к изучению апельсина?

Опыт 1. "Определение цвета и формы"

-Первыми начинают работу наши глаза. Внимательно осмотрите апельсин.

-Какого он цвета? Формы?

Опыт 2. "Определение размера"

-Посмотрите внимательно, все ли апельсины у нас одинакового размера? Какой самый маленький, самый большой, средний?

Вывод: Апельсины бывают разных размеров.

Опыт 3. "Определение фактуры поверхности"

-Давайте определим, какая поверхность у апельсина. Для этого нам нужны будут наши чувствительные пальчики. Возьмем апельсин, погладим. Какая кожица у него? (Не гладкая, шероховатая, пористая)

Вывод: Кожура апельсина негладкая, пористая.

-Ребята, а что нужно, чтобы не забыть результаты исследований? (Записать)

-Ну, конечно же. Давайте скорее запишем результаты наших исследований в рабочий лист.

-Ну, что. Продолжим наши исследования.

Опыт 4. "Определение запаха"

-Пока мы с вами были заняты, обезьянка приготовила  для нас загадку. Она спрятала апельсин в один из мешочков и хочет узнать, сможете ли вы, не видя и не трогая, определить в каком  мешочке спрятался апельсин. Как это сделать? (Нюхают мешочки, определяют)

Вывод: Апельсин имеет запах.

Опыт5. "Определение вкуса"

-А как вы думаете, какой он на вкус?

Давайте его на всех разделим.

(Пальчиковая игра "Апельсин")

Пробуют дольки апельсина, определяют вкус.

-Открывайте скорее ротики. Хорошенько пережевывайте. Попробуйте определить, какой он на вкус.

Вывод: Разный вкус- кислый и сладкий, или кисло-сладкий.

-Давайте запишем наши результаты.

Опыт6. "Определение веса очищенного и неочищенного апельсина"

-Ребята, а как вы думаете, какой апельсин тяжелее: очищенный или неочищенный. Какой прибор поможет нам точно это установить?

Вывод: Очищенный апельсин легче, чем неочищенный.

-Как вы думаете, если апельсин бросить в ёмкость с водой. он утонет?

-Давайте сначала бросим в воду очищенный апельсин.(Утонул)

-А неочищенный? (Не утонул)

-Что вас удивило? (неочищенный апельсин тяжелее, но он не утонул)

-Как вы думаете, почему это произошло? Что мы можем предположить? (Неочищенному апельсину не дает утонуть кожура).

-А как проверить, действительно ли кожура помогает апельсину не утонуть? 9Бросить кожуру в воду и посмотреть, утонет она или нет). Проверяют.

-Что произошло? (Кожура не утонула).

-Что же есть такого в кожуре, что помогает ей держаться на воде?

-Нам нужен прибор, который поможет ее внимательно рассмотреть.

(Возьмите лупу и рассмотрите кожуру).

- Расскажите, какая она( неровная, пористая. Эти поры заполнены воздухом, поэтому кожура не тонет).

- Давайте запишем результат нашего исследования.

-Итак, мои маленькие ученые, мы с вами убедились, что воздух легче воды, поэтому неочищенный апельсин не тонет.

Вот смотрите, я опускаю виноградинку. Она утонула. А теперь смотрите, что это за шарики, они присоединяются к нашей ягодке и поднимают ее из воды?

Мы с вами еще раз убедились, что воздух легче воды.

- Как  люди применили это открытие? (надувные лодки, круги, матрасы и т.д.)

-Ребята. идите скорее сюда к обезьянке. Сколько много интересного мы ей сегодня рассказали. Так что она может передать своей подружке, какой он апельсин? ( Оранжевый, круглый, сочный. шероховатый, пористый, полезный, кисло-сладкий, витаминный, ароматный, запашистый).

-Что нового мы сегодня с вами узнали?

-О чем не должна забывать обезьянка Чита? (что нужно правильно питаться).

-А еще , Чита, если ты захочешь узнать побольше интересного о каком-либо предмете, приходи к нам в гости в нашу лабораторию.

-Ребята, а вам я предлагаю сделать вместе с папами для мамы сюрприз- свежевыжатый сок из апельсина, ведь он такой вкусный и полезный. Попробуйте и убедитесь сами. И наших гостей давайте тоже угостим.

(Дети и гости пьют сок, получают памятки о пользе апельсина).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе На тему: «Когда и как появились Казаки на Руси?»

Занятие по истории Руси. Рекомендуется проводить с использованием презентации....

конспект познавательного занятия в старшей группе "Волшебное руно"

В данном занятии дети знакомятся с некоторыми способами обработки овечьей шерсти, со способами изготовления изделий из шерсти. На практике осваивают мастерство прядения, знакомятся с поговорками...

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени».

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени»....

Конспект познавательного занятия в старшей группе по произведению Е.Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р»

Конспект познавательного занятия в старшей группе по произведению Е.Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р» с последующей беседой, (уныние, отчаяние, надежда, терпение, сила воли)...

Конспект познавательного занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождением. "Эти обыкновенные и необыкновенные камни"

«Эти обыкновенные и необыкновенные камни». Конспект занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождениемКонспект познавательного занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопрово...

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....