конспект познавательного занятия в старшей группе "Знакомый незнакомец- апельсин"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект познавательного занятия в старшей группе детского сада "Знакомый незнакомец- апельсин" . Занятие включает в себя экспериментальную деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познавательное занятие | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в старшей группе
"Знакомый незнакомец апельсин"
Цель: формировать представления детей о явлениях и процессах, происходящих в природе.
Задачи:
-Расширить представления детей о составляющих здорового образа жизни (показать зависимость здоровья человека от правильного питания);
-Продолжить знакомить со свойствами воздуха (воздух легкий, легче воды);
-Закрепить умение группировать предметы по разным признакам, развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
-Развивать логическое мышление, творческое воображение, свободное речевое общение, внимание;
-Вызвать интерес к окружающему миру и совместной деятельности детей и взрослых.
Оборудование и материалы: аквариум, весы. апельсины, лупы, прозрачный стакан, фрукты, картинки с изображением продуктов питания, рабочие листы, карандаши, кожура апельсина., три холщевых мешочка, игрушка обезьянка, интерактивная доска., компьютер.
Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас сегодня гостья: обезьянка Чита. Что-то она такая грустная, печальная. Как вы думаете, почему? (Предположения детей)
-Может она заболела?
Ведь в народе говорят: "Если ты весел- ты здоров, если хмур - заболел".
-Что же нам необходимо для того, чтобы всегда быть здоровыми и веселыми? (ответы детей).
-Верно. Еще необходимо правильное питание. Что значит "правильное питание"? (еда, полезная для человека).
-Посмотрите, на нашей интерактивной доске представлены разные продукты. Давайте их разделим на 2 группы: полезные и неполезные. (Работа на доске).
-Ребята, а Чита говорит, что она каждый день ест чипсы, конфеты и пьет кока-колу. Это ее любимая еда.
-Какой мы можем дать совет обезьянке? (Если будешь правильно питаться, будешь здорова).
-Верно. Правильное питание- залог здоровья.
Нужно правильно питаться,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы весело смеяться
И при этом не болеть.
-Ребята, а какие очень полезные продукты здесь не представлены? (Фрукты)
-Смотри, Чита, какие есть полезные фрукты. (На столе лежат фрукты).
-Давайте разложим фрукты по вкусу: кислые и сладкие. Как думаете, какие полезнее?(Кислые)
-А как можно еще сгруппировать фрукты? (По цвету, форме, размеру, по текстуре кожуры).
Вывод: Фрукты можно группировать по разным признакам и при этом получается разное количество групп.
-Ну вот, обезьянка. Теперь ты можешь фрукты в своей кладовочке разложить так, как тебе нужно. По любому из признаков.
(Сигнал звонка)
-Ой, ребята! У нас видеозвонок!
(На экране отрывок из мультфильма про обезьянку,с наложенным текстом)
Обезьянка: "Привет, подружка! Слышала я, что ты в гостях у ребят. Узнай, пожалуйста у них про незнакомый фрукт.
Он с оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Ну, ладно. Пока. Жду твоего возвращения.
-Ребята, про какой фрукт спрашивала мартышка? (Апельсин). Поможем Чите и ее подружке поближе познакомиться с апельсином и хорошенько его изучить?
-А где изучают все незнакомое и неизвестное? (В научных лабораториях)
-Давайте пригласим читу в нашу лабораторию. (Звучит музыка , дети идут к столам)
-Одевайте скорее специальную одежду. (Одевают халаты и шапочки)
Для чего это необходимо? (ответы детей)
-Ну что, мои маленькие ученые, приступим к изучению апельсина?
Опыт 1. "Определение цвета и формы"
-Первыми начинают работу наши глаза. Внимательно осмотрите апельсин.
-Какого он цвета? Формы?
Опыт 2. "Определение размера"
-Посмотрите внимательно, все ли апельсины у нас одинакового размера? Какой самый маленький, самый большой, средний?
Вывод: Апельсины бывают разных размеров.
Опыт 3. "Определение фактуры поверхности"
-Давайте определим, какая поверхность у апельсина. Для этого нам нужны будут наши чувствительные пальчики. Возьмем апельсин, погладим. Какая кожица у него? (Не гладкая, шероховатая, пористая)
Вывод: Кожура апельсина негладкая, пористая.
-Ребята, а что нужно, чтобы не забыть результаты исследований? (Записать)
-Ну, конечно же. Давайте скорее запишем результаты наших исследований в рабочий лист.
-Ну, что. Продолжим наши исследования.
Опыт 4. "Определение запаха"
-Пока мы с вами были заняты, обезьянка приготовила для нас загадку. Она спрятала апельсин в один из мешочков и хочет узнать, сможете ли вы, не видя и не трогая, определить в каком мешочке спрятался апельсин. Как это сделать? (Нюхают мешочки, определяют)
Вывод: Апельсин имеет запах.
Опыт5. "Определение вкуса"
-А как вы думаете, какой он на вкус?
Давайте его на всех разделим.
(Пальчиковая игра "Апельсин")
Пробуют дольки апельсина, определяют вкус.
-Открывайте скорее ротики. Хорошенько пережевывайте. Попробуйте определить, какой он на вкус.
Вывод: Разный вкус- кислый и сладкий, или кисло-сладкий.
-Давайте запишем наши результаты.
Опыт6. "Определение веса очищенного и неочищенного апельсина"
-Ребята, а как вы думаете, какой апельсин тяжелее: очищенный или неочищенный. Какой прибор поможет нам точно это установить?
Вывод: Очищенный апельсин легче, чем неочищенный.
-Как вы думаете, если апельсин бросить в ёмкость с водой. он утонет?
-Давайте сначала бросим в воду очищенный апельсин.(Утонул)
-А неочищенный? (Не утонул)
-Что вас удивило? (неочищенный апельсин тяжелее, но он не утонул)
-Как вы думаете, почему это произошло? Что мы можем предположить? (Неочищенному апельсину не дает утонуть кожура).
-А как проверить, действительно ли кожура помогает апельсину не утонуть? 9Бросить кожуру в воду и посмотреть, утонет она или нет). Проверяют.
-Что произошло? (Кожура не утонула).
-Что же есть такого в кожуре, что помогает ей держаться на воде?
-Нам нужен прибор, который поможет ее внимательно рассмотреть.
(Возьмите лупу и рассмотрите кожуру).
- Расскажите, какая она( неровная, пористая. Эти поры заполнены воздухом, поэтому кожура не тонет).
- Давайте запишем результат нашего исследования.
-Итак, мои маленькие ученые, мы с вами убедились, что воздух легче воды, поэтому неочищенный апельсин не тонет.
Вот смотрите, я опускаю виноградинку. Она утонула. А теперь смотрите, что это за шарики, они присоединяются к нашей ягодке и поднимают ее из воды?
Мы с вами еще раз убедились, что воздух легче воды.
- Как люди применили это открытие? (надувные лодки, круги, матрасы и т.д.)
-Ребята. идите скорее сюда к обезьянке. Сколько много интересного мы ей сегодня рассказали. Так что она может передать своей подружке, какой он апельсин? ( Оранжевый, круглый, сочный. шероховатый, пористый, полезный, кисло-сладкий, витаминный, ароматный, запашистый).
-Что нового мы сегодня с вами узнали?
-О чем не должна забывать обезьянка Чита? (что нужно правильно питаться).
-А еще , Чита, если ты захочешь узнать побольше интересного о каком-либо предмете, приходи к нам в гости в нашу лабораторию.
-Ребята, а вам я предлагаю сделать вместе с папами для мамы сюрприз- свежевыжатый сок из апельсина, ведь он такой вкусный и полезный. Попробуйте и убедитесь сами. И наших гостей давайте тоже угостим.
(Дети и гости пьют сок, получают памятки о пользе апельсина).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в старшей группе На тему: «Когда и как появились Казаки на Руси?»
Занятие по истории Руси. Рекомендуется проводить с использованием презентации....
конспект познавательного занятия в старшей группе "Волшебное руно"
В данном занятии дети знакомятся с некоторыми способами обработки овечьей шерсти, со способами изготовления изделий из шерсти. На практике осваивают мастерство прядения, знакомятся с поговорками...
Конспект познавательного занятия в старшей группе по знакомству с национальностями "Земля - наш общий дом".
Конспект занятия о культуре народа республики Калмыкии....
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени».
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени»....
Конспект познавательного занятия в старшей группе по произведению Е.Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р»
Конспект познавательного занятия в старшей группе по произведению Е.Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р» с последующей беседой, (уныние, отчаяние, надежда, терпение, сила воли)...
Конспект познавательного занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождением. "Эти обыкновенные и необыкновенные камни"
«Эти обыкновенные и необыкновенные камни». Конспект занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождениемКонспект познавательного занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопрово...
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....