Каталог игр, направленных на познавательное развитие детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Представлены игры по познавательному развитию для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
katalog_igr_po_poznavatelnomu_razvitiyu_detey_rannego_vozrasta.pptx | 577.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развивать у детей познавательную активность во всех видах игр; Учить понимать слова, обозначающие названия предметов, действия; Учить действовать с игрушками, подражать игровым действиям взрослого; Учить бережно относиться к игрушкам.
Название игры Цель игры Материал для игры Ход игры «Катись мячик» Формировать умение детей обхватывать и удерживать в руках маленький мячик, толкать его воспитателю . Маленький резиновый мячик Воспитатель обращает внимание на маленький мячик, который хочет поиграть. Воспитатель и ребенок садятся на коврик напротив друг друга. Воспитатель толкает мячик ребенку и говорит: «Лови мячик, (имя ребенка). После того, как ребенок поймал мячик, просит толкнуть его обратно со словами: «Какой веселый мячик, как ему нравится, как (имя ребенка) его катает». В процессе игры хвалить ребенка.
Название игры Цель игры Материал для игры Ход игры «Каталки» Формировать умение детей управлять движением предмета, координировать свои движения с движением предмета. Каталка (тележка), морковка (резиновый муляж), заяц (игрушка) Воспитатель показывает ребенку, как катать тележку. Воспитатель обращает внимание ребенка на зайца, который сидит на стульчике. Воспитатель предлагает ребенку отвести на тележке морковку для зайчика.
Название игры Цель игры Материал для игры Ход игры «Ситечки» Формировать умение детей овладевать действиями зачерпывания, выполнять действия с ситечком, подражая действиям воспитателя. Тазик в водой, пластмассовый кораблик, резиновая уточка, ракушка, камешек, ситечко Воспитатель ставит тазик с водой, в котором находятся ракушка, камешек, резиновая утка, пластмассовый кораблик. Воспитатель дает ребенку ситечко. Воспитатель достает ситечком игрушку и предлагает это сделать ребенку. Воспитатель спрашивает у ребенка, кого тот достал. Воспитатель хвали ребенка: «Какой молодец (имя ребенка) достал ситечком …
Название игры Цель игры Материал для игры Ход игры «Молоток - печатка» Формировать умение детей расплющивать пластичные материалы Дощечка, покрытая восковым пластилином (мягким тестом), формочки для песка, кубики, молоточек с рельефной поверхностью Воспитатель показывает детям , как с помощью формочек, кубиков , молоточка можно делать отпечатки. Предлагает детям взять любую игрушку, положить ее на пластилиновую поверхность, а потом убрать. Воспитатель обращает внимание детей на то, какие отпечатки получились.
Название игры Цель игры Материал для игры Ход игры «Насыпаем - высыпаем» Формировать умение детей с помощью совочка насыпать , пересыпать крупу, речную гальку, песок, удерживая его в руке. Ведерки, совочки, формочки для песка, крупа, речная промытая галька Воспитатель предлагает детям насыпать совочком в ведерко крупу, обращает внимание на то, все ли дети правильно держат в руке совок. Далее воспитатель предлагает детям пересыпать крупу из ведра в формочки. Воспитатель в процессе деятельности хвалит детей, называя их по именам.
Название игры Цель игры Материал для игры Ход игры «Стенка» Формировать умение детей накладывать детали конструктора друг на друга, способствовать получению представления о форме и размере предметов, их физических свойствах, цвете. Деревянные кубики разных цветов, лошадка, собачка (игрушки) Воспитатель предлагает детям построить из кубиков деревянного конструктора построить разноцветную стенку, через которую будут прыгать лошадка и собачка. Воспитатель начинает строить, накладывая кубики друг на друга, дети помогают (строят). Воспитатель накладывая кубики говорит: « Беру красный кубик и кладу его на синий кубик» , спрашивает детей, какие они берут кубики. Когда стенка будет построена, обращает внимание на то, что она разноцветная, высокая. Воспитатель берет собачку и показывает. Как она перепрыгивает через стенку, не задевая кубики. Предлагает действие с игрушкой детям. В процессе деятельности постоянно хвалит детей.
Название игры Цель игры Материал для игры Ход игры «Застегиваем – расстегиваем» Развивать координацию движений глаз и руки, точность движений Пуговицы и петли, молнии, кнопки, прикрепленные на стенд, покрытый тканью Воспитатель показывает детям, как он петлей застегивает пуговицу, расстегивает и застегивает молнию, соединяет кнопки. Воспитатель предлагает детям попробовать. Воспитатель при необходимости помогает освоить эти действия. Воспитатель постоянно хвалит детей.
Название игры Цель игры Материал для игры Ход игры «Погремушки и шумелки » Формировать умение детей сравнивать свойства предметов. Пластмассовые бутылочки, металлические баночки, горох, камушки, желуди, песок, монетки Воспитатель берет пластмассовую бутылочку, (металлическую баночку) кладет в нее горох, плотно закрывает, трясет бутылку и говорит: «Погремушка гремит (звенит, шуршит)». Предлагает детям подействовать с погремушкой, спрашивает, что она делает. То же самое с камушками, желудями, песком, монетками. Воспитатель хвалит детей.
Название игры Цель игры Материал для игры Ход игры «Наливаем - выливаем» Формировать умение детей выполнять действия с водой: зачерпывать ее, наливать в емкости, переливать, предоставить детям возможность для экспериментирования. Емкость с водой, пустые баночки, воронки, кружки, ведерки, тряпочки Воспитатель ставит на стол емкость с водой, зачерпывает воду и наливает ее с помощью воронки в разные емкости, кружкой в ведерко. Предлагает это сделать детям: воспитатель держит воронку, а дети льют воду в нее или в ведерки. Обращает внимание детей на то, что получившиеся лужицы нельзя взять рукой , ее нужно вытирать тряпочкой.
Название игры Цель игры Материал для игры Ход игры «Погружение в воду» Формировать знания детей о том, что закрытая бутылка не тоне, а открытая погрузится в воду, предоставлять детям возможность для экспериментирования. Емкость с водой, пластиковая бутылка с крышкой и без крышки Воспитатель ставит на стол емкость с водой. Предлагает детям погрузить в воду пластиковую бутылку с завинченной крышкой. Обращает внимание на то, что бутылка плавает на поверхности. Воспитатель открывает крышку, наполняет водой бутылку до половины. Обращает внимание детей на то, что бутылка плавает под наклоном. Воспитатель наливает бутылку до верха, закрывает крышкой. Обращает внимание детей на то, что бутылка тонет.
Название игры Цель игры Материал для игры Ход игры «Вкладываем и перекладываем» Формировать умение и желание детей вкладывать меньший предмет в больший, координировать действия руки и глаза. Ведерки, мелкие игрушки, кубики, шишки, крупные пуговицы Воспитатель п редлагает детям сложить в ведерко игрушки, затем переложить их в коробочку, а потом опять в ведерко. Воспитатель обращает внимание детей на то, что маленький предмет можно вложить в большое ведерко. А большой предмет не помещается в маленькое ведерко.
Название игры Цель игры Материал для игры Ход игры «Подбери колечко» Формировать умение детей снимать и надевать кольца на стержень, заинтересовать заданием. Пирамидки Воспитатель предлагает ребенку нанизывать колечки на стержень пирамидки, подбирая колечки, которые свободно опускаются. Если ребенок пытается с силой протолкнуть кольцо или же оно очень свободно, то предложить ребенку попробовать надеть другое колечко. Воспитатель хвалит ребенка (детей) за любую попытку решить задачу.
Название игры Цель игры Материал для игры Ход игры «Зайчик и белочка» Формировать наглядно – образное мышление, умение классифицировать, обобщать. Зайчик, белочка (игрушки), морковка, орешки, вырезанные из бумаги Воспитатель показывает детям игрушки, спрашивает, кто это, сообщает, что белочка любит орешки, а зайчик морковку. Воспитатель просит детей накормить животных. Воспитатель от имени зайчика и белочки благодарит детей.
Название игры Цель игры Материал для игры Ход игры «Матрешки играют в прятки» Формировать умение детей разбирать и собирать матрешку, организовывать игры с ней. Матрешки Воспитатель предлагает детям посмотреть, как матрешки играют в прятки (маленькие прячутся в большие). Воспитатель обращает внимание детей на то, что спрятаться в матрешке может только та, что меньше ростом. А более крупная в маленькую не поместится.
Название игры Цель игры Материал для игры Ход игры «Найди зайчика» Формировать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание, память. Мишка, кукла Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки, обращая внимание на лапки зайца, на его умение прыгать и кувыркаться. Далее воспитатель предлагает детям закрыть глаза, незаметно переставляет зайца на другое место . Когда дети откроют глаза, предлагает найти зайца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры направленные на сенсомоторное развитие детей раннего возраста.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возр...
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии на тему «Игры на познавательное развитие детей раннего возраста»
Игры на познавательное развитие детей раннего возраста...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ «МЫ ПОЗНАЕМ МИР»
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЫ ПОЗНАЕМ МИР» направлена на познавательное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ. В программе выделено несколько основных разделов, в которых раскрыва...
Игры, направленные на познавательное развитие детей дошкольного возраста
Игры, направленные на познавательное развитие детей дошкольного возраста...
Комплект дидактических игр к предметной среде «Фиолетовый лес» направленных на познавательное развитие детей раннего возраста.
Доклад Комплект дидактических игр к предметной среде «Фиолетовый лес» направленных на познавательное развитие детей раннего возраста....
Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020
Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...
Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020
Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...