Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Труд в природе"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шкрабова Наталья Викторовна

Ежедневное планирование работы с детьми средней группы по теме блока "Труд в природе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blok_trud_v_prirode.docx58.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема блока: «Труд в природе»

Тема недели: «Комнатные растения. Аквариум»

Понедельник

07.11.22

Утро

Утренняя гимнастика

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство –

Завтрак Цель:  формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Самостоятельная художественная деятельность.  Свободное рисование.

Цель:  Учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Выложи сам»

Цель. Учить детей выкладывать рисунок из каштанов по образцу и самостоятельно, подбирая разные по размеру каштаны, учить соотносить взаимное расположение предметов в узоре, развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа (развитие речи): Ева, Аня Ш

Угадай игрушку

Цель: формировать у детей умение находить предмет,  ориентируясь на его основные признаки, описание. Ход. На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он обрисует игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет. Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если дети затрудняются 3-

Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Мир растений».

Цель:Учить детей различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, назначению

НОД «экология»

НОД «рисование»

Прогулка

Наблюдение согласно картотеке

Трудовая деятельность. . Подметание дорожек на участке.

Цель: Обсудить с детьми назначение работы, расспросить ребят, кто хотел бы, чтобы благодаря его труду, дорожки стали чистыми, учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание детей на результаты работы и чувства, испытываемые детьми (радость, гордость, удовлетворение).

Дидактическая игра «Как «говорит»...?»

Задачи. Учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного.

П/и «Кто дальше бросит мешочек».

Цель:  Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять метание на дальность правой и левой рукой. Совершенствовать координацию движений, способствовать закаливанию детского организма.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал

Тема блока: «Труд в природе»

Тема недели: «Комнатные растения. Аквариум»

Вторник

8.11.22

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма

Подготовка к ужину: Дежурство -  

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов ».

Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, подбору и использованию предметов-заместителей, объединению в игровые подгруппы.

Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение А. Майкова «Мой сад».

Цель: Учить детей воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации, передавать в речи свое сопереживание героям, способствовать становлению личностного отношения к произведению.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».        

Цель:. Формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, учить выявлять соответствие своих действий правилам. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног, демонстрировать красоту и грациозность движений, учить детей ориентироваться в пространстве.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Храбрый комар».

Цель: Формировать звуковую культуру речи, учить детей правильно произносить слова, вырабатывать дикцию.

 Индивидуальная беседа о частях суток и их последовательности.

Цель:  Актуализировать и дополнить знания детей о частях суток, учить детей строить предложения, употребляя глаголы в разных временных формах.

Строительный игры «Строим дом».

Цель: Организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию. Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. Учить рассказывать о своих работах, используя понятия «высокий», «широкий».

Прогулка (Продолжение)

Подвижные игры по выбору детей.

Цель:  Учить детей называть любимую игру, рассказывать о ней, при помощи взрослого организовывать игру со сверстниками

Трудовая деятельность. Уборка игрушек и сбор мусора в беседке.

Цель: Формировать навыки работы в коллективе, учить детей до-говариваться о совместных действиях, распределять задания, подбирать необходимый для работы инвентарь.

Взаимодействие с семьями детей. Индивидуальные консультации

Тема блока: «Труд в природе»

Тема недели: «Комнатные растения. Аквариум»

Среда

9.11.22

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: Оздоровление детского организма.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство  Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Д/и (музыкальные)  «Узнай по голосу». Цель: Учить детей пропевать имя сверстника, узнавать по голосу водящего, развивать и совершенствовать тембровый слух.

Дидактическая игра «Отгадай и назови»

Цель:  Закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах, учить ребят выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух), учить называть только те нарисованные на картинках предметы и тех животных, в названии которых есть звук «з».

Работа в уголке природы. Рассматривание комнатного растения (герань).

Цель: . Организовать обследование растения: предложить рассмотреть герань и аккуратно потрогать ее листья, предложить понюхать листья, помочь детям составить полное описание растения и загадку для родителей «Угадай, с каким растением я сегодня познакомился».

НОД:

ФЭМП

Физическая культура

Артикуляционная гимнастика.

Цель:  Развивать речевой аппарат, мышцы щек, вырабатывать плавную сильную воздушную струю.

Прогулка  

Наблюдение согласно картотеке

Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку: учить выявлять то, что нарушает порядок и восстанавливать его, формировать понимание того, что игра (прогулка) должна заканчиваться наведением порядка, обращать внимание на удобство, красоту и благоприятное эмоциональное состояние, характерные для порядка. Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с предстоящей работой, действовать сообща.

Подвижная игра «Огородная - хороводная».

Цель: . Познакомить детей с правилами игры, создать хорошее настроение.

Тема блока: «Труд в природе»

Тема недели: «Комнатные растения. Аквариум»

Четверг

10.11.22

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель:  Оздоровление детского организма

Подготовка к ужину: Дежурство -  

Цель:  формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».

Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, подбору и использованию предметов-заместителей, объединению в игровые подгруппы.

Игра-забава со светящимися игрушками  (браслеты, ушки, палочки).

Цель:  Способствовать профилактике утомления, снятию эмоционального напряжения,  повышать двигательную активность.

 Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель:  Организовать использование детьми знаний о частях суток для решения игровой задачи: сопоставить изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток. Учить детей пояснять свой выбор.

Самостоятельная художественная деятельность.

Цель:  Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными   карандашами,   стимулировать  объяснение     венное детьми выбора карандашей определенного цвета, предложить  нарисовать предметы круглой, квадратной формы.

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями.

Цель: . Обсудить с детьми, как узнать, какие растения нуждаются в поливе (выяснить сухая или сырая почва в вазонах). Предложить детям рассмотреть комнатные растения, выбрать те, которые, по мнению детей, нужно полить. Учить детей выполнять работу аккуратно, не торопясь, чтобы не повредить растение и корни.

 

Прогулка (Продолжение)

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель:  Упражнять детей в беге, совершенствовать пространственную ориентировку, слуховое восприятие. Поощрять участие в совместных играх.

Дидактическая игра «Найди дерево».

Цель. Учить детей находить деревья по описанию, правильно называть их, аргументировать свой выбор, активизировать в речи детей понятия, связные со строением деревьев.

Взаимодействие с семьями детей. Индивидуальные консультации по интересующим темам родителей.

Тема блока: «Труд в природе»

Тема недели: «Комнатные растения. Аквариум»

Пятница

11.11.22

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: оздоровление детского организма.

Подготовка к завтраку: Дежурство

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин  цветов».

Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, подбору и использованию предметов-заместителей, объединению в игровые подгруппы.

Дидактическая игра «Найди то, что спрятано».

Цель: Учить детей самостоятельно определять и называть форму предметов, группировать предметы по форме, пояснять свои действия.

Дидактическая игра «Как «говорит»...?»

Цель: Учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного.

Настольно-печатные игры.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Хозяйственно бытовой труд: Наводим порядок в группе.

Цель: Организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы. Поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок, формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать начала ответственного отношения к поручению.

Игры со строительным материалом: постройка башни с флагом.

Цель: Формировать у детей умение выполнять сложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Развивать воображение.

НОД

Ознакомление с окружающим миром

Физическая культура (плавание)

Прогулка (Продолжение)

П/и «Найди свой домик».

Цель:  Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции. Поддерживать интерес к подвижным играм.  

Трудовые поручения. Расчистка дорожек.

Цель: Предложить детям осмотреть участок, определить, какие дорожки необходимо расчистить, рассказать, что и как для этого нужно сделать, какой понадобится инвентарь. Учить детей работать лопаткой, действовать сообща, доводить начатое дело до конца, гордиться полученными результатами.               

Тема блока: «Труд в природе»

Тема недели: «Что мы умеем?»

Понедельник

14.11.22

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание -

Подготовка к ужину: Дежурство

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому. 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи

Беседа  «Мое тело».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей  посредством объединения действий в единую сюжетную линию.

Чтение   «Ребятишкам про глаза»

Работа в физкультурном уголке

Игровое упражнение «Гимнасты».

Цель: Развивать у детей координацию движений, вестибулярный аппарат, укреплять мышечный «корсет» позвоночника, мышечный аппарат стопы. Учить детей ходить по ограниченной площади опоры (доске, скамейке, канату).

Самостоятельная художественно-творческая деятельность.

Цель: Организовать работу в уголке творчества, учить детей   правильно   использовать   различные   материалы, применять освоенные ранее техники для воплощения задуманного.

Индивидуальна работа Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Вика, Аня Ш

Цель: закреплять знания детей об объектах природы.

Прогулка (Продолжение)

Трудовые поручения: уборка на участке.

Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку: учить выявлять то, что нарушает порядок и восстанавливать его, формировать понимание того, что игра (прогулка) должна заканчиваться наведением порядка, обращать внимание на удобство, красоту и благоприятное эмоциональное состояние, характерные для порядка. Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с предстоящей работой, действовать сообща.

Русская народная подвижная игра «Филин и пташки».

Цель: Учить детей рассказывать правила игры, упражнять в беге. Развивать выносливость, интерес к народным играм.

Взаимодействие с семьями детей: дом. задание просмотр мультфильмов про органы чувств, как их беречь.

Тема блока: «Труд в природе»

Тема недели: «Что мы умеем?»

Вторник

15.11.22

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: Оздоровление детского организма.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство

Завтрак Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.  Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Беседа «Расскажи про овощи».

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.

Цель:  Помочь детям вспомнить названия комнатных растений, обратить внимание на то, как они изменились, подросли за лето.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию:узнаем овощи на ощупь.

Цель: Предложить детям   на  ощупь узнать  различные предметы, учить называть их качества. Развивать тактильное восприятие, формировать грамматический строй речи.

Д.И  «Съедобное-несъедобное»

НОД «физкультура»

НОД «аппликация»

Прогулка:

Наблюдение согласно картотеке

Трудовые поручения: Уборка снега на участке.

Задачи. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить правильно пользоваться лопатками, воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность(выносной материал):

Цель:  Учить детей объединяться в игровые сообщества, при помощи взрослого организовывать подвижные игры, подбирать спортивный инвентарь.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: Научить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

П/и «Бегите ко мне»

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Тема блока: «Труд в природе»

Тема недели: «Что мы умеем?»

Среда

16.11.22

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма.

Подготовка к ужину: Дежурство

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, подбору и использованию предметов-заместителей, объединению в игровые подгруппы.

Индивидуальная работа по развитию речи. Ева Аня Ш. .

Цель:  В игровых упражнениях закрепить умение детей правильно употреблять форму множительного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель и т.д.).

Игровое упражнение «Ласточка».

Цель:  Учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны. Способствовать тренировке вестибулярного аппарата, развитию координации движений, укреплению связочно-мышечного аппарата туловища, рук

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, имеющимся инвентарем, интересами товарищей по игре.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Д.и «Продолжи фразу»

Беседа «Спорт»

Прогулка (продолжение)

Трудовые поручения: Уборка снега на участке.

Цель:  Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить правильно пользоваться лопатками, воспитывать желание помогать взрослым. 

П/и «Найди свой домик».

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции. Поддерживать интерес к подвижным играм.                                

Взаимодействие с семьями детей. Фото «Спорт»

Тема блока: «Труд в природе»

Тема недели: «Что мы умеем?»

Четверг

17.11.22

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: Оздоровление детского организма.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство

Завтрак Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Беседа «Что мы делаем утром?»».

Рассматривание картин «Режим дня»

Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд:

осмотр комнатных растений.

Цель: Предложить детям рассмотреть растения, отметить, какие произошли изменения в связи с потеплением, увеличением светового дня. Дополнить знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.

Индивидуальная работа

Коррекционно-развивающая игра «Закончи предложение»

Цель. Предложить детям закончить каждое из предложений: «Я умею...», «Я хочу...», «Я смогу...», «Я добьюсь...», объяснить тот или иной ответ. Повышение уверенности в себе, в своих силах.

НОД «развитие речи»

НОД «физкультура

Прогулка

Наблюдение согласно картотеке

П/и  «Птички и птенчики».

Цель:  Упражнять детей беге, обращать внимание на правильность выполнения игровых действий, соблюдение правил игры. Развивать скоростные качества, выносливость.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель:  Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять роль «ловишки», поддерживать желание участвовать в подвижных играх.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Тема блока: «Труд в природе»

Тема недели: «Что мы умеем?»

Пятница

28.11.22

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма.

Подготовка к ужину: Дежурство

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому

Работа в природном  уголке (наблюдение за растениями, опыты, труд)

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Хозяйственно-бытовой труд. Стираем кукольное постельное белье.

Цель:  Расширять представления детей о трудовых операциях, учит стирать, соблюдая правила гигиены и безопасности. Формировать у детей ответственное отношение к порученному заданию, умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельное Рисование дерева.

Цель:  Актуализировать знания детей о строении деревьев, названии основных частей дерева, учить рисовать ствол, ветви, передавая их характерные отличительные особенности.

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.

Цель:  Побуждать детей пересказывать по картинкам отдельные эпизоды сказок по вопросам воспитателя и самостоятельно, использовать в описании персонажей прилагательные, характеризующие их внешний вид характер, поступки.

Прогулка

 Наблюдение за грузовым транспортом.

Цель: Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машины и материалами, из которых они изготовлены рассказать о назначении различных машин.

Словарная работа: кабина, колеса, привозят, перевозят, руль, кузов, кран, шофер.

Трудовая деятельность.Уборка снега на участке.

Цель. Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой дл уборки снега, воспитывать желание помогать взрослым

П/и «Птички и птенчики».

Цель: Учить детей следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал

Тема блока: «Труд в природе»

Тема недели: «Помогаем взрослым»

Понедельник

21.11.22

Утро

Утренняя гимнастика

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку:

Дежурство –

Завтрак

Цель:  формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Самостоятельная художественная деятельность.  Свободное рисование.

Цель:  Учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Выложи сам»

Цель. Учить детей выкладывать рисунок из каштанов по образцу и самостоятельно, подбирая разные по размеру каштаны, учить соотносить взаимное расположение предметов в узоре, развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа (развитие речи): Артем П., Степан

Угадай игрушку

Цель: формировать у детей умение находить предмет,  ориентируясь на его основные признаки, описание. Ход. На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он обрисует игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет. Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если дети затрудняются 3-

Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Маленькие помощники».

НОД «рисование»

НОД «окружающий мир»

Прогулка

Наблюдение согласно картотеке

Трудовая деятельность. . Подметание дорожек на участке.

Цель: Обсудить с детьми назначение работы, расспросить ребят, кто хотел бы, чтобы благодаря его труду, дорожки стали чистыми, учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание детей на результаты работы и чувства, испытываемые детьми (радость, гордость, удовлетворение).

Дидактическая игра «Как «говорит»...?»

Задачи. Учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного.

П/и «Кто дальше бросит мешочек».

Цель:  Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять метание на дальность правой и левой рукой. Совершенствовать координацию движений, способствовать закаливанию детского организма.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Тема блока: «Труд в природе»

Тема недели: «Помогаем взрослым»

Вторник

22.11.22

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма

Подготовка к ужину: Дежурство -  

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов ».

Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, подбору и использованию предметов-заместителей, объединению в игровые подгруппы.

Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение А. Майкова «Мой сад».

Цель: Учить детей воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации, передавать в речи свое сопереживание героям, способствовать становлению личностного отношения к произведению.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».        

Цель:. Формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, учить выявлять соответствие своих действий правилам. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног, демонстрировать красоту и грациозность движений, учить детей ориентироваться в пространстве.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Храбрый комар».

Цель: Формировать звуковую культуру речи, учить детей правильно произносить слова, вырабатывать дикцию.

 Индивидуальная беседа о частях суток и их последовательности.

Цель:  Актуализировать и дополнить знания детей о частях суток, учить детей строить предложения, употребляя глаголы в разных временных формах.

Строительный игры «Строим дом».

Цель: Организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию. Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. Учить рассказывать о своих работах, используя понятия «высокий», «широкий».

Прогулка (Продолжение)

Подвижные игры по выбору детей.

Цель:  Учить детей называть любимую игру, рассказывать о ней, при помощи взрослого организовывать игру со сверстниками

Трудовая деятельность. Сбор снега на участке для построек.

Цель: Формировать навыки работы в коллективе, учить детей договариваться о совместных действиях, распределять задания, подбирать необходимый для работы инвентарь.

Взаимодействие с семьями детей. Индивидуальные консультации

Тема блока: «Труд в природе»

Тема недели: «Помогаем взрослым»

Среда

23.11.22

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: Оздоровление детского организма.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство  

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Д/и (музыкальные)  

«Узнай по голосу».

Цель: Учить детей пропевать имя сверстника, узнавать по голосу водящего, развивать и совершенствовать тембровый слух.

Дидактическая игра «Отгадай и назови»

Цель:  Закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах, учить ребят выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух), учить называть только те нарисованные на картинках предметы и тех животных, в названии которых есть звук «з».

Работа в уголке природы. Рассматривание комнатного растения (фиалка).

Цель: . Организовать обследование растения: предложить рассмотреть фиалкуи аккуратно потрогать ее листья, предложить понюхать листья, помочь детям составить полное описание растения и загадку для родителей «Угадай, с каким растением я сегодня познакомился».

НОД:

ФЭМП

Физическая культура

Артикуляционная гимнастика.

Цель:  Развивать речевой аппарат, мышцы щек, вырабатывать плавную сильную воздушную струю.

Прогулка  

Наблюдение согласно картотеке

Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку: учить выявлять то, что нарушает порядок и восстанавливать его, формировать понимание того, что игра (прогулка) должна заканчиваться наведением порядка, обращать внимание на удобство, красоту и благоприятное эмоциональное состояние, характерные для порядка. Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с предстоящей работой, действовать сообща.

Подвижная игра «Огородная - хороводная».

Цель: . Познакомить детей с правилами игры, создать хорошее настроение.

Тема блока: «Труд в природе»

Тема недели: «Помогаем взрослым»

Четверг

24.11.22

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель:  Оздоровление детского организма

Подготовка к ужину: Дежурство -  

Цель:  формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».

Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, подбору и использованию предметов-заместителей, объединению в игровые подгруппы.

Игра-забава со светящимися игрушками  (браслеты, ушки, палочки).

Цель:  Способствовать профилактике утомления, снятию эмоционального напряжения,  повышать двигательную активность.

 Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель:  Организовать использование детьми знаний о частях суток для решения игровой задачи: сопоставить изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток. Учить детей пояснять свой выбор.

Самостоятельная художественная деятельность.

Цель:  Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными   карандашами,   стимулировать  объяснение     венное детьми выбора карандашей определенного цвета, предложить  нарисовать предметы круглой, квадратной формы.

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями.

Цель: . Обсудить с детьми, как узнать, какие растения нуждаются в поливе (выяснить сухая или сырая почва в вазонах). Предложить детям рассмотреть комнатные растения, выбрать те, которые, по мнению детей, нужно полить. Учить детей выполнять работу аккуратно, не торопясь, чтобы не повредить растение и корни.

 Дискотека  Цель: Учить детей выполнять танцевальные движения под музыку в соответствии с ее характером, развивать чувство ритма. Способствовать снятию эмоционального напряжения, обеспечивать профилактику переутомления

Прогулка (Продолжение)

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель:  Упражнять детей в беге, совершенствовать пространственную ориентировку, слуховое восприятие. Поощрять участие в совместных играх.

Дидактическая игра «Найди дерево».

Цель. Учить детей находить деревья по описанию, правильно называть их, аргументировать свой выбор, активизировать в речи детей понятия, связные со строением деревьев.

Взаимодействие с семьями детей. Индивидуальные консультации по интересующим темам родителей.

Тема блока: «Труд в природе»

Тема недели: «Помогаем взрослым»

Пятница

25.11.22

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: оздоровление детского организма.

Подготовка к завтраку:

Дежурство

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин  цветов».

Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, подбору и использованию предметов-заместителей, объединению в игровые подгруппы.

Дидактическая игра «Найди то, что спрятано».

Цель: Учить детей самостоятельно определять и называть форму предметов, группировать предметы по форме, пояснять свои действия.

Дидактическая игра «Как «говорит»...?»

Цель: Учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного.

Настольно-печатные игры.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Хозяйственно бытовой труд: Наводим порядок в группе.

Цель: Организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы. Поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок, формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать начала ответственного отношения к поручению.

Игры со строительным материалом: постройка башни с флагом.

Цель: Формировать у детей умение выполнять сложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Развивать воображение.

Индивидуальная работа. Лепка.

Цель:. Закреплять умение детей делать из пластилина ровный шар, учить делать на основе этой фигуры различные поделки (овощи, фрукты, птичка, зайка, снеговик) путем изменения формы, скрепления нескольких шаров.

Прогулка (Продолжение)

П/и «Найди свой домик».

Цель:  Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции. Поддерживать интерес к подвижным играм.  

Трудовые поручения. Расчистка дорожек.

Цель: Предложить детям осмотреть участок, определить, какие дорожки необходимо расчистить, рассказать, что и как для этого нужно сделать, какой понадобится инвентарь. Учить детей работать лопаткой, действовать сообща, доводить начатое дело до конца, гордиться полученными результатами.     

Тема блока: «Труд в природе»

Тема недели: «Помогаем взрослым»

Понедельник

28.11.22

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание -

Подготовка к ужину: Дежурство

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому. 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи

Чтение художественной литературы

Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима - аукает...»

Цель:  Способствовать формированию у детей интереса к книгам, учить понимать поэтические образы, видеть красоту поэзии.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Блинчик».

Цель:  Способствовать формированию правильного речевого дыхания, учить правильно контролировать правильность произнесения звуков.

Работа в физкультурном уголке        

Цель: Продолжать знакомить с возможностями и техникой испо, зования атрибутов физкультурного уголка: показать приемы использо! ния гимнастического мяча (фитнес-мяча) и упражнения с ним. Развив; самостоятельность, поощрять активных детей. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Самостоятельная художественно-творческая деятельность.

Цель: Организовать работу в уголке творчества, учить детей   правильно   использовать   различные   материалы, применять освоенные ранее техники для воплощения задуманного.

 Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Что кому?»

Цель. Учить детей соотносить орудия труда и профессии, развивать оорес и воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Игры со строительным материалом.

Цель: Учить детей делать красивые, устойчивые постройки, обыгрывать их в сюжетно-ролевых играх.

Прогулка (Продолжение)

Трудовая деятельность. Сбор снега для построек на участке.

Задачи. Обсудить с детьми, какие постройки можно выполнить из па, в работе над какой постройкой хотел бы принять участие каждый ребенок, что нам понадобится для создания снежных построек. Подбадривать желание детей трудиться на общую пользу, учить радоваться результатам труда

.Русская народная подвижная игра «Филин и пташки».

Цель: Учить детей рассказывать правила игры, упражнять в беге. Развивать выносливость, интерес к народным играм.

Взаимодействие с семьями детей        

Тема блока: «Труд в природе»

Тема недели: «Помогаем взрослым»

Вторник

29.11.22

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: Оздоровление детского организма.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство

Завтрак

 Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.  Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Беседа:  Ознакомление с искусством. Беседа «Моя семья» (с рассматриванием репродукции картины М.В. Савченковой «Семья тракториста»).

Цель: Вызвать у детей желание рассказать о своих семьях, профессиях их родных, о том, как дети проводят свободное время с родителями; учить детей понимать содержание произведения, описывать действия людей, изображенных на картине, выделять основные цвета; воспитывать интерес к произведениям искусства; развивать связную речь.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию Даша

узнаем предметы на ощупь.

Цель: Предложить детям   на  ощупь узнать  различные предметы, учить называть их качества. Развивать тактильное восприятие, формировать грамматический строй речи.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа на тему «Как я помогаю маме»; чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Цель: . Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

НОД музыка

НОД аппликация

Прогулка. Наблюдение согласно картотеке

Трудовые поручения: Уборка снега на участке.

Цель:  Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить правильно пользоваться лопатками, воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность(выносной материал):

Цель:  Учить детей объединяться в игровые сообщества, при помощи взрослого организовывать подвижные игры, подбирать спортивный инвентарь.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: Научить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка».

Цель:  Учить детей описывать предмет, не называя его, создавая л к им образом загадки-описания, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них, учить вслушиваться в звучание слов,

Тема блока: «Труд в природе»

Тема недели: «Помогаем взрослым»

Среда

30.11.22

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма.

Подготовка к ужину: Дежурство

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Что у нас на обед?»

Цель:. Продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

 Театрализованная игра «В гости елочка пришла».

Цель:. Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить ролевому воплощению, создать условия для эмоционального проживания роли, развить эстетический вкус, включать в развитие сюжетов.

Игровое упражнение «Ласточка».

Цель:  Учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны. Способствовать тренировке вестибулярного аппарата, развитию координации движений, укреплению связочно-мышечного аппарата туловища, рук

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, имеющимся инвентарем, интересами товарищей по игре.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Ознакомление с окружающим. Практическое упражнение «Какое время суток?»

Цель: . Закрепить умение детей определять время суток, изображенное на картине, внимательно изучив цветовую гамму и сюжет.

Строительные игры. Строим по замыслу.

Цель: Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для надуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Прогулка (продолжение)

Трудовые поручения: Уборка снега на участке.

Цель:  Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить правильно пользоваться лопатками, воспитывать желание помогать взрослым. 

П/и «Найди свой домик».

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции. Поддерживать интерес к подвижным играм.                                

Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; развивать наблюдательность, внимание, умение нетко выполнять правила игры.

Взаимодействие с семьями детей

Индивидуальные консультации по интересующим темам родителей.

Тема блока: «Труд в природе»

Тема недели: «Помогаем взрослым»

Четверг

01.12.22

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: Оздоровление детского организма.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство

Завтрак

 Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Лисичка-сестричка и волк»

Сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций По сказке «Лисичка сестричка и волк, работа по вопросам, рассказы детей. (2-3 человека)

Беседа «Терпение и труд - вместе дружно так живут!»

Цель:  Воспитывать в детях трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца, получать удовольствие от сделанной работы, продолжать формировать образ своего «Я», учить оценивать свои поступки.

Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд:

Работа в уголке природы. Опыты с растениями.

Цель:  С целью определения значения рыхления почвы провести эксперимент: в одном вазоне прорыхлить почву, полить оба растения, посмотреть, как впитывается вода; помочь детям сделать вывод; учить детей рыхлить почву.

Строительные игры. Строим по замыслу.

Цель: Закреплять полученные детьми навыки работы с различными строительными материалами, учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), развивать творческую инициативу, самостоятельность.

Индивидуальная работа (изо -  деятельность): Свободная изобразительная деятельность. Цель:  Предложить детям выполнить рисунки-иллюстрации к любимым сказкам, пояснить выбор произведения и персонажа, помочь детям дополнить рисунки, задавая наводящие вопросы («Где находится персонаж?», «Что он делает?», «Какое время суток (время года) на твоем рисунке?» и т.д.) Развивать творчество, фантазию.

НОД «развитие речи»

НОД «физкультура»

Прогулка  Наблюдение за солнцем и состоянием погоды.

Цель:  Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, помочь детям вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены сегодня днем, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного.

П/и  «Птички и птенчики».

Трудовые поручения. Расчистка дорожек.

Цель: . Обсудить с детьми назначение данной операции, учить рассказывать о том, что было до начала работы и что будет в конце. Учить детей пользоваться детскими лопатками.

Цель:  Упражнять детей беге, обращать внимание на правильность выполнения игровых действий, соблюдение правил игры. Развивать скоростные качества, выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Тема блока: «Труд в природе»

Тема недели: «Помогаем взрослым»

Пятница

02.12.22

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма.

Подготовка к ужину: Дежурство –  

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому

Игры со строительным материалом.

Цель:  Учить детей  выполнять различные постройки  из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию.

Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольной одежды»

 Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?»

Цель: . Упражнять детей в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга (справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др.); развивать наблюдательность, активное запоминание, речь, активизировать словарь.

Работа в природном  уголке (наблюдение за растениями, опыты, труд)

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Психогимнастика. Игра «Кто у нас хороший?»

Цель: Помощь детям в преодолении застенчивости, замкнутости, стимулирование активности, оптимизация взаимоотношений в группе.

ОБЖ. Беседа «Кто там?»

Цель:  Обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита не-знакомого человека (не открывать дверь, не говорить, что ты дома один, отвечая по телефону, не называть адрес), учить, как и к кому можно обратиться за помощью в подобной ситуации.

Прогулка

 Наблюдение за одеждой детей.

Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями времен года, изменениями в жизни людей. Обратить внимание детей на то, как они одеты, актуализировать их знания об осенней одежде, сравнить ее с зимней одеждой. Учить устанавливать связи между состоянием погоды и одеждой детей.

 Трудовая деятельность. Сбор снега для построек на участке.

 Цель: Обсудить с детьми, какие постройки можно выполнить из па, в работе над какой постройкой хотел бы принять участие каждый бенок, что нам понадобится для создания снежных построек. Под- I кивать желание детей трудиться на общую пользу, учить радоваться результатам труда.

П/и «Птички и птенчики».

Цель: Учить детей следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование средняя группа ФЕВРАЛЬ

Утро№1 Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа та тему «Эти добрые словечки».Задачи.Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.Словарная работа...

Ежедневное планирование средняя группа Март

УтроВиды деятельности№ 1. Беседа «Как я провел выходной».Задачи. Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой ...

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Осень"

Ежедневное планирование работы с детьми средней группы ДОУ по теме блока "Осень"....

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Я в мире человек"

Ежедневное планирование работы с детьми средней групппы по теме блока "Я в мире человек"....

Перспективное ежедневное планирование средняя группа тема: «Путешествие в космос»

Перспективное ежедневное планированиесредняя группатема: «Путешествие в космос»...

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Весна"

Ежедневное планирование работы с детьми средней группы, по теме блока "Весна"....

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Праздник мам и пап"

Ежедневное планирование работы с детьми в средней группе, по теме  блока "Праздник мам и пап"...