Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Весна"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Ежедневное планирование работы с детьми средней группы, по теме блока "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blok_vesna.docx | 67.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема блока: «Весна»
Тема недели: «Что изменилось весной?»
Понедельник
27.03.2023
Утро
Утренний круг
Утренняя гимнастика
Цель: Оздоровление детского организма.
Формирование КГН и навыков самообслуживания
Подготовка к завтраку:
Дежурство –
Завтрак
Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи
Индивидуальная работа
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Цель: Побуждать детей рассматривать предметы, сопоставлять названные воспитателем качества с характеристиками знакомых предметов.
Работа в уголке природы. Рассматривание изображений следов животных.
Цель: Учить детей узнавать животных по изображениям их следов я передавать в речи свои рассуждения о том, как они узнали «хозяина> следов, выделять их основные признаки.
Беседа «Признаки Весны»
Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить знания новыми словами и понятиями.
Индивидуальная работа по сенсорному развитию:
узнаем предметы на ощупь.
Цель: Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть их качества. Развивать тактильное восприятие, формировать грамматический строй речи.
НОД «рисование»
НОД «окружающий мир»
«плавание»
Прогулка
Наблюдение согласно картотеке
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.
Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
Подвижная игра
«Птички, раз! Птички, два!»
Цель - научить детей выполнять движения, счету.
Трудовые поручения. Уборка инвентаря после работы.
Цель: Формировать у детей понимание того, что работа считается завершенной лишь после уборки инвентаря, учить очищать инструменты, складывать их. Формировать у ребят ответственное отношение к порученному делу.
Тема блока: «Весна»
Тема недели: «Что изменилось весной?»
Вторник
28.03.23
Вечер
Гимнастика после сна; закаливание -
Подготовка к ужину: Дежурство
Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи
Рассматривание картин на тему «Весна». Подготовка материалов для альбома «У природы нет плохой погоды».
Цель:. Актуализация и систематизация знаний детей о временах года, с их последовательности, характерных признаках весны, использование |изобразительных умений детей.
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Пирожок».
Цель: Работать над развитием артикуляционного аппарата детей, формировать у ребят умение поднимать боковые края языка, укреплять его мышцы.
Заучивание стихотворения И.Токмаковой «К нам весна шагает!»
Цель: Работать над выразительностью речи детей, развивать долговременную память, воспитывать интерес к поэзии.
Работа в физкультурном уголке
Цель: Продолжать знакомить с возможностями и техникой использования атрибутов физкультурного уголка: показать приемы использования гимнастического мяча (фитнес-мяча) и упражнения с ним. Развив; самостоятельность, поощрять активных детей. Совершенствовать дви тельные умения и навыки.
Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Как гудят машины?»
Цель: Учить детей правильно произносить согласные звуки, регулировать силу, громкость голоса.
Самостоятельная художественно-творческая деятельность.
Цель: Организовать работу в уголке творчества, учить детей правильно использовать различные материалы, применять освоенные ранее техники для воплощения задуманного.
Индивидуальная работа Игры со строительным материалом.
Цель: Учить детей делать красивые, устойчивые постройки, обыгрывать их в сюжетно-ролевых играх.
Прогулка (Продолжение)
Дидактическая игра «Какое небо» - дети наблюдают за небом и описывают его.
Цель - развить умение подбирать относительные прилагательные.
Взаимодействие с семьями детей
Папка передвижка «Опасные предметы» Дать рекомендации родителям об опасных предметах в быту, о способах предотвратить несчастных случаев воспитателем.
Тема блока: «Весна»
Тема недели: «Что изменилось весной?»
Среда
29.03.23
Утро
Утренний круг
Утренняя гимнастика
Цель: Оздоровление детского организма.
Формирование КГН и навыков самообслуживания
Подготовка к завтраку: Дежурство –
Завтрак
Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.
Беседа на тему: «Уж тает снег, бегут ручьи»
Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для начала весны – появление сосулек.
Индивидуальная беседа «Вежливые слова»
Цель: приучение детей у вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь)
Работа в уголке природы. Опыты с растениями.
Цель: С целью определения значения рыхления почвы провести эксперимент: в одном вазоне прорыхлить почву, полить оба растения, посмотреть, как впитывается вода; помочь детям сделать вывод; учить детей рыхлить почву.
Строительные игры. Строим по замыслу.
Цель: Закреплять полученные детьми навыки работы с различными строительными материалами, учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), развивать творческую инициативу, самостоятельность.
Индивидуальная работа (изо - деятельность):
Свободная изобразительная деятельность.
Цель: Предложить детям выполнить рисунки-иллюстрации к любимым сказкам, пояснить выбор произведения и персонажа, помочь детям дополнить рисунки, задавая наводящие вопросы («Где находится персонаж?», «Что он делает?», «Какое время суток (время года) на твоем рисунке?» и т.д.) Развивать творчество, фантазию.
НОД «ФЭМП»
НОД «Физическая культура»
Прогулка
Наблюдение согласно картотеке
Дидактическая игра «Где звенит капель?» - дети наблюдают за капелью, определяют, используя слова «слева», «справа», где она находится.
Цель развить слух, умение ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра «Попрыгунчики».
Цель - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Исследовательская деятельность – дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.
Тема блока: «Весна»
Тема недели: «Что изменилось весной?»
Четверг
30.03.23
Вечер
Гимнастика после сна; закаливание
Цель: Оздоровление детского организма.
Подготовка к ужину: Дежурство –
Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому
Беседа на тему: «Почему в народе говорят «весна-красна»?
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: Способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, имеющимся инвентарем, интересами товарищей по игре.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Цель: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.
Музыкальная игра «Утята и коршун» (музыка и слова Н. Губановой).
Цель: Учить детей согласовывать действия с текстом игры, ритмично выполнять движения под музыку. Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей каждого ребенка.
Индивидуальная работа
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Цель: Развивать у детей логическое мышление, учить применять для решения игровой задачи свои знания о временах года, трудовых операциях, жизненных циклах растений и животных.
Вечерний круг
Прогулка (продолжение) Трудовые поручения: Уборка снега на участке.
Цель:Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить правильно пользоваться лопатками, воспитывать желание помогать взрослым.
П/и «Найди свой домик».
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции. Поддерживать интерес к подвижным играм.
Дидактическая игра «Из чего сделано?»
Цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; развивать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.
Взаимодействие с семьями детей.
Индивидуальные консультации по интересующим темам родителей.
Беседа «Учим ребенка общаться» Дать рекомендации родителям о способах развить у детей умение общаться
Тема блока: «Весна»
Тема недели: «Что изменилось весной?»
Пятница
31.03.23
Утро
Утренний круг
Утренняя гимнастика
Цель: Оздоровление детского организма.
Формирование КГН и навыков самообслуживания
Подготовка к завтраку: Дежурство –
Завтрак
Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.
Работа в природном уголке (наблюдение за растениями, опыты, труд)
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Индивидуальная беседа
«Мы не будем злиться» Цель: Способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера, помочь детям понять, что такое зрелость и злые поступки.
Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек.
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Закреплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением. Воспитывать в детях трудолюбие.
Прогулка
Наблюдение согласно картотеке
Беседа с детьми о весенних месяцах.
Цель: Расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы, событиями в жизни людей.
Подвижная игра «Совушка».
Цель: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (бег, остановка по звуковому сигналу). Развивать ловкость и быстроту реакции.
Трудовая деятельность. Откапывание песочницы.
Цель: Учить детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно, учить рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, заменяем, насыпаем, набираем, выносим.
Дидактическая игра «Столько - сколько».
Цель: Упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, учить на слух определять количество хлопков, притопов. Учить выполнять определенное количество действий в соответствии с заданием.
П/и «Птички и птенчики».
Цель: Учить детей следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал.
Тема блока: «Весна»
Тема недели «Мы бережем природу»
Понедельник
3.04.23
Вечер
Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна. Закаливание.
Цель: оздоровление детского организма.
Беседа «Мы бережем природу. Весна»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы возвращаются перелетные птицы). Воспитывать бережное отношение к природе.
Игровое упражнение «Ниточка, иголочка».
Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, по кругу, поднимая руки вверх, вдоль границ площадки, руки на поясе и т.д.), учить детей слушать сигналы воспитателя.
Рассматривание картин на тему «Весна».
Цель: Актуализация и систематизация знаний детей о временах года, с их последовательности, характерных признаках весны, использование |изобразительных умений детей.
Индивидуальная работа
Коррекционно-развивающая игра «Закончи предложение»
Цель. Предложить детям закончить каждое из предложений: «Я умею...», «Я хочу...», «Я смогу...», «Я добьюсь...», объяснить тот или иной ответ. Повышение уверенности в себе, в своих силах.
Работа в книжном уголке. Чтение стихотворения «Весна»
Цель: Продолжать работу по формированию у детей интереса к книге, учить детей использовать выразительные средства речи для передачи содержания и эмоциональной составляющей стихотворения, развивать память.
Артикуляционная гимнастика.
Цель: Развивать речевой аппарат, мышцы щек, вырабатывать плавную сильную воздушную струю.
Дидактическая игра «Найди такую же».
Цель:Учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, различать и группировать предметы по форме, аргументировать свой выбор.
Вечерний круг
Прогулка (Продолжение)
Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Цель: Совершенствовать выполнение детьми прыжков с высоты на обозначенное место (учить принимать правильное исходное положение, мягко спрыгивать, сохранять равновесие при приземлении). Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе, вызывать у детей положительные эмоции во время игры.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Цель: Учить детей придумывать игры и задания на подражание движениям животных, работать над повышением выразительности движений, точности передачи повадок животных.
Взаимодействие с родителями
Беседа «Гололед на улице»
Цель: напомнить родителям о правилах поведения при гололеде
Тема блока: «Весна»
Тема недели «Мы бережем природу»
Вторник
4.04.23
Утро
Утренний круг
Утренняя гимнастика
Цель: оздоровление детского организма.
Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво».
Цель: Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.
Беседа «Первые цветы - подснежники».
Цель:. Обратить внимание детей на то, что появились первые растения, обсудить с детьми, почему первые цветы называются «подснежники». Рассказать детям о том, что эти растения зацветают под снегом, о том, что многие первоцветы - редкие растения, их нужно беречь
Индивидуальная работа
Дидактическая игра «Из чего сделано?»
Цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; развивать наблюдательность, внимание, умение нетко выполнять правила игры.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
Работа в уголке книги. Ремонт книг.
Цель: Предложить детям просмотреть книги, отобрать те из них, которые нуждаются в ремонте. Привлечь детей к посильной работе по подклейке и подшиванию книг.
Работа в уголке природы. Срезка перьев лука.
Цель: Расширять представления детей о росте и развитии растений, о пользе растений. Учить детей готовить перья лука для принятия в пищу (мыть, перебирать, чистить).
ОБЖ. Беседа «Каждому предмету - свое место».
Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно, чтобы используе мые человеком предметы быта, инструменты хранились в специально отведенных местах. Рассмотреть проблемные ситуации, которые могут возникнуть при нарушении этого правила
НОД «музыка»
НОД «лепка»
Прогулка
Беседа с детьми о весенних месяцах.
Цель: Расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы, событиями в жизни людей.
Трудовые поручения. «Приводим в порядок кормушку для птиц».
Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, договариваться о взаимодействии, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.
Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, учить выявлять соответствие своих действий правилам. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног, демонстрировать красоту и грациозность движений, учить детей ориентироваться в пространстве
Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Цель: Учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, развивать выразительность движений.
Тема блока: «Весна»
Тема недели «Мы бережем природу»
Среда
5.04.23
Вечер
Гимнастика после сна; закаливание
Цель: Оздоровление детского организма
Подготовка к ужину: Дежурство -
Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.
Художественно-развивающая игра «Раздели картины н группы».
Цель: Учить детей использовать свои представления о теплой и холодной цветовой гамме для решения игровой задачи, учить аргументировать свой выбор, используя в речи понятия, связанные с названиям цветов и оттенков.
Индивидуальная работа Илья Х., Мирон М.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: Организовать использование детьми знаний о частях суток для решения игровой задачи: сопоставить изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток. Учить детей пояснять свой выбор.
Игровое упражнение «Кроты».
Цель: Упражнять детей в подлезании правым и левым боком под гимнастическую дугу, закреплять умение выполнять потягивание и выпрямление после подлезания, развивать гибкость, грациозность, красоту движений. Учить подражать движениям животных.
Работа в уголке книги. Дидактическая игра «Угадай, какой художник меня нарисовал?»
Цель: Учить детей использовать свои представления о стиле знакомых им художников (Ю. Васнецова, Е. Чарушина) для решения игровой задачи, учить аргументировать свой выбор.
Дидактическая игра «Найди и покажи».
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, находить пред меты по описанию их расположения относительно других предметов, активизировать в речи понятия, связанные с характеристикой местоположения предметов
Строительные игры. Постройки по выбору детей.
Цель: Помогать детям создавать постройки по инструкции, по об¬разцу, произвольно, учить подбирать детали с учетом нужных размеров постройки, необходимости сделать ее прочной.
Вечерний круг
Прогулка (Продолжение)
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Цель: Упражнять детей в беге, совершенствовать пространственную ориентировку, слуховое восприятие. Поощрять участие в совместных играх.
Дидактическая игра «Найди дерево».
Цель. Учить детей находить деревья по описанию, правильно называть их, аргументировать свой выбор, активизировать в речи детей понятия, связные со строением деревьев.
Взаимодействие с семьями детей.
Индивидуальные консультации по интересующим темам родителей.
Тема блока: «Весна»
Тема недели «Мы бережем природу»
Четверг
6.04.23
Утро
Утренняя гимнастика
Цель: Оздоровление детского организма.
Утренний круг
Формирование КГН и навыков самообслуживания
Подготовка к завтраку: Дежурство –
Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Горка».
Цель: Формировать речевое дыхание, способствовать совершенствованию звуковой культуры речи, способствовать совершенствованию произносительной стороны речи
Индивидуальная работа Алиса Г., Саша В.
Словестные игры «Угадай игрушку»
Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. .
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Почистим зубы»
Цель: Развивать речедвигательный аппарат детей, учить удерживать кончик языка за нижними, затем за верхними зубами, двигая им слева направо, формировать умение управлять языком, точность движений.
Инсценировка сказки «Лиса и заяц».
Цель: Развивать у детей выразительность речи, умение действовать в соответствии с текстом сказки, правильно и четко проговаривать слова, подбирать средства выразительности движений в соответствии с передаваемым образом.
НОД «развитие речи»
НОД «физкультура»
Прогулка
Наблюдение согласно картотеке
Подвижная игра «Стрельба в мишень».
Цель: Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра. Развивать меткость, поддерживать интерес к подвижным играм, совершенствовать функциональные возможности детского организма.
Дидактическая игра «Найди такую же».
Цель: Учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, различать и группировать предметы по форме, аргументировать свой выбор.
Трудовые поручения. Сбор игрушек.
Цель: Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности.
Тема блока: «Весна»
Тема недели «Мы бережем природу»
Пятница
7.04.23
Вечер
Гимнастика после сна; закаливание
Цель: Оздоровление детского организма
Подготовка к ужину: Дежурство -
Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.
Дидактическая игра «Как «говорит»...?»
Цель: Учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного.
Работа в уголке книги. Отгадывание загадок о весне
Цель: Учить детей отгадывать загадки-описания, сопоставляя все названные признаки, аргументировать свой ответ, доказывая, что все эти качества, свойства или действия характерны для загаданного объекта.
Рисование на тему «Что я видел по пути в детский сад».
Цель: Учить детей использовать сформированные у них изобразительные навыки для отображения своих впечатлений, эмоционального отношения к изображаемому.
Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, привычку убирать игрушки после игры, восстанавливать порядок в группе. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения
Индивидуальная работа Артем О., Ева
Дидактическая игра «У кого кто?»
Цель: Упражнять детей в правильном произнесении звука «ж» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
Игры детей с различным спортивным инвентарем.
Цель: Предложить детям вертушки, обручи, мячи, ленточки, поощрять творчество детей в двигательной деятельности.
Строительные игры. Постройки по выбору детей.
Цель: Учить детей выполнять знакомые постройки по памяти, по образцу, по инструкции, поощрять творчество детей при выборе вариантов доработки и украшения построек. Формировать умение действовать сообща, договариваться о разделении фронта работы.
Прогулка (Продолжение)
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Цель: Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений в группе.
Подвижная игра «Найди, где спрятано».
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласованностью движений рук и ног.
Взаимодействие с семьей.
Беседа о весне. (Нарисуй вместе с мамой первые цветы)
Тема блока: «Весна»
Тема недели: «Труд людей весной»
Понедельник
10.04.23
Утро
Утренняя гимнастика
Цель: Оздоровление детского организма.
Утренний круг
Формирование КГН и навыков самообслуживания
Подготовка к завтраку: Дежурство
Завтрак Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи
Работа в уголке книги. Ремонт книг.
Цель: Предложить детям просмотреть книги, отобрать те из них, которые нуждаются в ремонте. Привлечь детей к посильной работе по подклейке и подшиванию книг.
Индивидуальная работа (изо - деятельность): Илья Ш., Аня Б.
Свободная изобразительная деятельность.
Цель: Предложить детям выполнить рисунки-иллюстрации к любимым сказкам, пояснить выбор произведения и персонажа, помочь детям дополнить рисунки, задавая наводящие вопросы («Где находится персонаж?», «Что он делает?», «Какое время суток (время года) на твоем рисунке?» и т.д.) Развивать творчество, фантазию.
ОБЖ. Беседа «Каждому предмету - свое место».
Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно, чтобы используе мые человеком предметы быта, инструменты хранились в специально отведенных местах. Рассмотреть проблемные ситуации, которые могут возникнуть при нарушении этого правила.
работа по сенсорному развитию узнаем предметы на ощупь.
Цель: Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть их качества. Развивать тактильное восприятие, формировать грамматический строй речи.
Художественно-развивающая игра «Убери лишнюю картину».
Цель: Учить детей использовать свои представления о жанрах живописи для решения игровой задачи, учить аргументировать свой выбор, поясняя, почему данная картина отнесена к категории «натюрморт», «пейзаж» или «портрет».
НОД «рисование»
НОД «ознакомление с окружающим миром»
Прогулка
Наблюдение согласно картотеке
Дидактическая игра «Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.
Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
Подвижная игра
«Птички, раз! Птички, два!»
Цель - научить детей выполнять движения, счету.
Трудовые поручения. Уборка инвентаря после работы.
Цель: Формировать у детей понимание того, что работа считается завершенной лишь после уборки инвентаря, учить очищать инструменты, складывать их. Формировать у ребят ответственное отношение к порученному делу.
Тема блока: «Весна»
Тема недели: «Труд людей весной»
Вторник
11.04.23
Вечер
Гимнастика после сна; закаливание -
Подготовка к ужину: Дежурство –
Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Пирожок».
Цель: Работать над развитием артикуляционного аппарата детей, формировать у ребят умение поднимать боковые края языка, укреплять его мышцы.
Работа в уголке природы.
Беседа с детьми о том, как животные готовятся к весне.
Цель: Расширять представления детей о жизни животных, явлениях природы, характерных для весны. Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, развивать вербальное воображение, связную речь.
Индивидуальная работа
Дидактическая игра «У кого кто?»
Цель: Упражнять детей в правильном произнесении звука «ж» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
Чтение стихотворения «Весна»
Цель: Работать над выразительностью речи детей, развивать долговременную память, воспитывать интерес к поэзии.
Работа в физкультурном уголке
Цель: Продолжать знакомить с возможностями и техникой использования атрибутов физкультурного уголка: показать приемы использования гимнастического мяча (фитнес-мяча) и упражнения с ним. Развив; самостоятельность, поощрять активных детей. Совершенствовать дви тельные умения и навыки.
Самостоятельная художественно-творческая деятельность.
Цель: Организовать работу в уголке творчества, учить детей правильно использовать различные материалы, применять освоенные ранее техники для воплощения задуманного.
Строительные игры. Постройки по выбору детей.
Цель: Учить детей выполнять знакомые постройки по памяти, по образцу, по инструкции, поощрять творчество детей при выборе вариантов доработки и украшения построек. Формировать умение действовать сообща, договариваться о разделении фронта работы.
Вечерний круг
Прогулка (Продолжение)
Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке.
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку: учить выявлять то, что нарушает порядок и восстанавливать его, формировать понимание того, что игра (прогулка) должна заканчиваться наведением порядка, обращать внимание на удобство, красоту и благоприятное эмоциональное состояние, характерные для порядка. Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с предстоящей работой, действовать сообща.
Дидактическая игра «Какое небо» - дети наблюдают за небом и описывают его.
Цель - развить умение подбирать относительные прилагательные.
Взаимодействие с семьями детей
Тема блока: «Весна»
Тема недели: «Труд людей весной»
Среда
12.04.23
Утро
Утренняя гимнастика
Цель: Оздоровление детского организма.
Утренний круг
Формирование КГН и навыков самообслуживания
Подготовка к завтраку: Дежурство
Завтрак Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.
Беседа «Признаки Весны»
Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить знания новыми словами и понятиями.
Индивидуальная работа
Коррекционно-развивающая игра «Закончи предложение»
Цель. Предложить детям закончить каждое из предложений: «Я умею...», «Я хочу...», «Я смогу...», «Я добьюсь...», объяснить тот или иной ответ. Повышение уверенности в себе, в своих силах.
Строительные игры. Строим по замыслу.
Цель: Закреплять полученные детьми навыки работы с различными строительными материалами, учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), развивать творческую инициативу, самостоятельность.
Индивидуальная работа по ФЭМП. Данил П., Вика А..
Цель: Упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, учить сравнивать множества предметов по количеству, активизировать в речи понятия «больше», «меньше».
НОД «ФЭМП»
НОД «физическая культура»
Прогулка
Наблюдение согласно картотеке
Игры детей с различным спортивным инвентарем.
Цель: Предложить детям вертушки, обручи, мячи, ленточки, поощрять творчество детей в двигательной деятельности.
Подвижная игра «Попрыгунчики».
Цель - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Исследовательская деятельность – дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.
Тема блока: «Весна»
Тема недели: «Труд людей весной»
Четверг
13.04.23
Вечер
Гимнастика после сна; закаливание
Цель: Оздоровление детского организма.
Подготовка к ужину: Дежурство –
Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому
Беседа на тему: «Труд весной»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Воспитывать бережное отношение к природе.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: Способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, имеющимся инвентарем, интересами товарищей по игре.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Цель: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.
Строительные игры. Строим по замыслу.
Цель: Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для надуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.
Работа в уголке книги. Дидактическая игра «Угадай-ка» по иллюстрациям Ю. Васнецова, Е. Чарушина, В. Сутеева.
Цель: Учить детей соотносить содержание потешек с иллюстрациями, закрепить представления ребят о связи рисунка в книге с текстом. Учить детей различать творческую манеру изображения художника, его умение по-своему раскрывать содержание литературного произведения
Вечерний круг
Прогулка (продолжение)
Трудовая деятельность. Уборка на участке.
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций.
Дидактическая игра «Из чего сделано?»
Цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; развивать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.
Взаимодействие с семьями детей.
Индивидуальные консультации по интересующим темам родителей.
Беседа «Учим ребенка общаться» Дать рекомендации родителям о способах развить у детей умение общаться
Тема блока: «Весна»
Тема недели: «Труд весной»
Пятница
14.04.23
Утро
Утренняя гимнастика
Цель: Оздоровление детского организма.
Утренний круг
Формирование КГН и навыков самообслуживания
Подготовка к завтраку: Дежурство
Завтрак Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.
Работа в природном уголке (наблюдение за растениями, опыты, труд)
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек.
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Закреплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением. Воспитывать в детях трудолюбие.
НОД «окружающий мир»
«плавание»
Прогулка
Наблюдение наблюдение6 согласно картотеке
Подвижная игра «Совушка».
Цель: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (бег, остановка по звуковому сигналу). Развивать ловкость и быстроту реакции.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Цель: Упражнять детей в непрерывном медленном беге продолжительностью 1,5 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. Трудовая деятельность. Откапывание песочницы.
Цель: Учить детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно, учить рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, заменяем, насыпаем, набираем, выносим.
Дидактическая игра «Столько - сколько».
Цель: Упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, учить на слух определять количество хлопков, притопов. Учить выполнять определенное количество действий в соответствии с заданием.
П/и «Птички и птенчики».
Цель: Учить детей следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал.
Тема блока: «весна»
Тема недели «труд людей весной»
Понедельник
17.04.23
Вечер
Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна. Закаливание.
Цель: оздоровление детского организма.
Игровое упражнение «Ниточка, иголочка».
Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, по кругу, поднимая руки вверх, вдоль границ площадки, руки на поясе и т.д.), учить детей слушать сигналы воспитателя.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет. «Наш магазин».
Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.
Рассматривание картин на тему «весенние работы в поле и огороде».
Цель: Актуализация и систематизация знаний детей о весенних подготовках в саду и огороде.
Работа в книжном уголке. Чтение рассказа Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом».
Цель: Продолжать работу по формированию у детей интереса к книге, учить детей использовать выразительные средства речи для передачи содержания и эмоциональной составляющей.
Индивидуальная работа Артем П., Алиса Г.
Развитие звуковой культуры речи. Дидактическая игра «Кто быстрее соберет вещи?»
Цель: Упражнять детей в дифференциации звуков «с» - «ш», развивать слуховое восприятие.
Артикуляционная гимнастика.
Цель: Развивать речевой аппарат, мышцы щек, вырабатывать плавную сильную воздушную струю.
Дидактическая игра «Найди такую же».
Цель: Учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, различать и группировать предметы по форме, аргументировать свой выбор.
Вечерний круг
Прогулка (Продолжение)
Наблюдение согласно картотеке
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Цель: Учить детей исполнять роль судей, оценивающих соответствие правилам и качество выполнения игровых действий, учить корректно формулировать советы, замечания. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Трудовые поручения. Сбор выносного материала.
Цель: Подводить детей к пониманию того, что игра и прогулка считаются оконченными, когда собраны игрушки, спортивные атрибуты, наведен порядок на участке. Формировать у детей ответственное отношение к порученному заданию, желание доводить дело до конца.
Дидактическая игра «Назови правильно».
Цель: Упражнять детей в назывании детенышей зверей в единствен- и множественном числе (зайчонок - зайчата, лисенок - лисята).
Работа с родителями обсуждение возникших вопросов
Тема блока: «весна»
Тема недели «труд людей весной»
Вторник
18.04.23
Утро
Утренняя гимнастика Цель: оздоровление детского организма.
Утренний круг
Воспитание культуры поведения за столом.
Практическое упражнение «Сидим красиво».
Цель: Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.
Беседа «Первые цветы - подснежники».
Цель:. Обратить внимание детей на то, что появились первые растения, обсудить с детьми, почему первые цветы называются «подснежники». Рассказать детям о том, что эти растения зацветают под снегом, о том, что многие первоцветы - редкие растения, их
Работа в уголке книги. Ремонт книг.
Цель: Предложить детям просмотреть книги, отобрать те из них, которые нуждаются в ремонте. Привлечь детей к посильной работе по подклейке и подшиванию книг.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Индивидуальная работа
Дидактическая игра «Не ошибись!»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о разных видах спорта, пробуждать желание заниматься спортом, развивать находчивость, внимание.
НОД «музыка»
НОД «лепка»
Прогулка
Наблюдение согласно картотеке
Опытно экспериментальная деятельность. Выявление свойств песка.
Цель: Познакомить детей с таким свойством песка как гигроскопичность (способность легко впитывать воду). Предложить ребятам рассмотреть свойства сухого песка (легко рассыпается, из него нельзя делать поделки), полить песок водой, пронаблюдать, как она впитывается, рассмотреть свойства мокрого песка. Учить употреблять в речи слова, характеризующие свойства песка: впитывает, рассыпается, липнет, влажный.
Трудовые поручения. Сбор игрушек.
Цель: Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности.
Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, учить выявлять соответствие своих действий правилам. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног, демонстрировать красоту и грациозность движений, учить детей ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра «Из чего сделано?»
Цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; развивать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Цель: Учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, развивать выразительность движений.
Тема блока: «весна»
Тема недели «труд людей весной»
Среда
19.04.23
Вечер
Гимнастика после сна; закаливание
Цель: Оздоровление детского организма
Подготовка к ужину: Дежурство -
Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.
Работа в уголке природы. Экспериментальная деятельность: свойства камня.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами камней (минералов - твердые, тяжелые, крепкие). Предложить детям сравнить свойства камня и кусочка глины, рассказать о результатах эксперимента.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: Организовать использование детьми знаний о частях суток для решения игровой задачи: сопоставить изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток. Учить детей пояснять свой выбор.
Строительные игры. «Строим грузовой автомобиль».
Цель: Учить детей выполнять постройку по образцу, по инструкции и произвольно, действовать в соответствии с исходным замыслом, учитывая назначение постройки. Развивать у детей фантазию, интерес к творчеству
Чтение худ литературы Чтение сказки С. Маршака «Чиполлино»
Настольно-печатная игра «Лото».
Цель: Помочь детям использовать в игре свои знания о предметах народных промыслов, учить правильно составлять узор, развивать зри-тельную память, логическое мышление.
Вечерний круг
Прогулка (Продолжение)
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Цель: Упражнять детей в беге, совершенствовать пространственную ориентировку, слуховое восприятие. Поощрять участие в совместных играх.
Дидактическая игра «Найди дерево».
Цель. Учить детей находить деревья по описанию, правильно называть их, аргументировать свой выбор, активизировать в речи детей понятия, связные со строением деревьев.
Игровое упражнение «Солдаты в строю».
Цель: Учить детей перестраиваться в колонну по два, по три человека с опорой на зрительные ориентиры, выполнять строевые упражнения, развивать внимание.
Взаимодействие с семьями детей.
Индивидуальные консультации по интересующим темам родителей.
Беседа «Игры вечером»
Цель: Познакомить родителей с малоподвижными играми.
Тема блока: «весна»
Тема недели «труд людей весной»
Четверг
20.04.23
Утро
Утренняя гимнастика
Цель: Оздоровление детского организма.
Утренний круг
Формирование КГН и навыков самообслуживания
Подготовка к завтраку: Дежурство –
Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.
Словестные игры «Угадай игрушку»
Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. .
Театрализованная игра «Далекое путешествие».
Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет, учить разыгрывать сценки- импровизации, придумывать свои варианты ответов, действовать в воображаемой ситуации с воображаемыми предметами. Развивать вербальное и невербальное воображение, речь.
индивидуальная работа (развитие речи) Ева Ж., Аня Б.
Дидактическая игра «Не ошибись».
Задачи. Учить детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др.
игра «Кошки-мышки».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений.
Дидактическая игра «Кто где работает»
Задачи: закреплять знания детей о профессиях. Помочь кукле выбрать интересную профессию.
НОД «Развитие речи»
НОД «Физическая культура»
Прогулка
Наблюдение согласно картотеке
Подвижная игра «Стрельба в мишень».
Цель: Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра. Развивать меткость, поддерживать интерес к подвижным играм, совершенствовать функциональные возможности детского организма.
Дидактическая игра «Найди такую же».
Цель: Учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, различать и группировать предметы по форме, аргументировать свой выбор.
Трудовые поручения. Сбор игрушек.
Цель: Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности.
Тема блока: «весна»
Тема недели «труд людей весной»
Пятница
21.04.23
Вечер
Гимнастика после сна; закаливание
Цель: Оздоровление детского организма
Подготовка к ужину: Дежурство -
Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.
Дидактическая игра «Как «говорит»...?»
Цель: Учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного.
Работа в уголке книги. Отгадывание загадок о весне
Цель: Учить детей отгадывать загадки-описания, сопоставляя все названные признаки, аргументировать свой ответ, доказывая, что все эти качества, свойства или действия характерны для загаданного объекта.
Рисование на тему «весенний сад».
Цель: Учить детей использовать сформированные у них изобразительные навыки для отображения своих впечатлений, эмоционального отношения к изображаемому.
Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, привычку убирать игрушки после игры, восстанавливать порядок в группе. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения
Настольно-печатные игры.
Цель: Учить детей организовывать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии.
Игры детей с различным спортивным инвентарем.
Цель: Предложить детям вертушки, обручи, мячи, ленточки, поощрять творчество детей в двигательной деятельности.
Строительные игры. Постройки по выбору детей.
Цель: Учить детей выполнять знакомые постройки по памяти, по образцу, по инструкции, поощрять творчество детей при выборе вариантов доработки и украшения построек. Формировать умение действовать сообща, договариваться о разделении фронта работы.
Вечерний круг
Прогулка (Продолжение)
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Цель: Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений в группе.
Подвижная игра «Найди, где спрятано».
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласованностью движений рук и ног.
Взаимодействие с семьей.
Беседа о боевых сражениях. (Нарисуй вместе с мамой )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование средняя группа ФЕВРАЛЬ
Утро№1 Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа та тему «Эти добрые словечки».Задачи.Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.Словарная работа...
Ежедневное планирование средняя группа Март
УтроВиды деятельности№ 1. Беседа «Как я провел выходной».Задачи. Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой ...
Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Осень"
Ежедневное планирование работы с детьми средней группы ДОУ по теме блока "Осень"....
Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Труд в природе"
Ежедневное планирование работы с детьми средней группы по теме блока "Труд в природе"....
Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Я в мире человек"
Ежедневное планирование работы с детьми средней групппы по теме блока "Я в мире человек"....
Перспективное ежедневное планирование средняя группа тема: «Путешествие в космос»
Перспективное ежедневное планированиесредняя группатема: «Путешествие в космос»...
Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Праздник мам и пап"
Ежедневное планирование работы с детьми в средней группе, по теме блока "Праздник мам и пап"...