Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
материал (младшая группа)
Календарное планирование на неделю в младшей группе по теме "Животные и птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_no3_oduvanchik.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК _19.09.22 | Утро: | Беседа на тему: «Домашние и дикие животные» Цель: Формировать знания детей о домашних и диких животных. Дежурство _______________________________________________________________________ Труд полив цветов (совместно) Индивид. работа с Настей, Амалией по теме «Домашние животные» Игры Д/игра «Один, много» КГН умывание, умение пользоваться полотенцем. Утр. гимнастика комплекс № 2 Чтение худ. лит-ры чтение потешки «Кошкин дом» | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Рисование «Домик для кошечки» | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по вопросу участия в выставке поделок «Волшебная осень»_______________ __________________________________________________________________________________________________________ Совместное творчество____________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации родителям по _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Организованна образовательная деятельность | ||||
1.ОО «Физическое развитие» По плану инструктора по физической культуре 2. ОО «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром). Тема «Животные и птицы» Цель: Познакомить детей с домашними животными и обитателями леса- дикими животными и птицами . Учить детей классифицировать животных на диких и домашних. Уметь описывать их внешний вид; знать, чем питаются; где живут; как зовут их детенышей. Развивать у детей внимание – уметь отгадывать загадки о животных по наиболее характерным для них признакам. Воспитывать любовь к животным. Виды детск. деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, чтение Ход ООД: Орг. Момент, сюрпризный момент. (игрушка лисичка) Беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок про животных и птиц. Классификация домашние дикие животные, зимующие, перелетные птицы. Физминутка Медвежата в чаще жили Игровое упражнение «Кто, где живет», «Назови детенышей», «Найди по описанию». Итог: Что узнали, что понравилось? (Дети передают волшебную палочку и рассказывают) Конспект | ||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями Цель: Учить различать основные части тела птиц, воспитывать бережное отношение к птицам П/ игры: «Солнышко и дождик». Цель: Упражнять в беге, двигаться по сигналу воспитателя. «Кот и мыши» Цель: Бегать легко, не наталкиваться друг на друга» Труд наполнить кормушку кормом для птиц. Собрать игрушки после прогулке. Индивидуальная работа с Верой, Таней «Прокати мяч друг другу» Цель: Воспитывать дружеские отношение, ловкость. ОВД ходьба по бревну Цель: Упражнять в равновесии. | Самостоятельная двигательная активность Свободные игры | ||
II половина дня | Гимнастика после сна № 2 Закаливающие процедуры ходьба по массажному коврику Чтение худ. литературы потешки «На улице три курицы» Дидактические игры (на стадии обучения) «Кто лишний» Индивид. работа с Ваней, Даниилом по теме недели «Дикие, домашние животные» Цель: Закреплять название детей о животных. | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация Лепка: колобок для лисички Драматизации потешек | ||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цель: Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло. П/ игры: «Ручеек» Цель: Упражнять в умении двигаться друг за другом. «Самолеты» Цель: Выполнять движения с текстом, двигаться не наталкиваясь друг на друга. Труд собрать песок в песочницу Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым. Индивидуальная работа с Максимом прыжки «С кочки на кочку» Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ВТОРНИК 20.09.22 | Утро: | Беседа на тему: «Птицы» Цель: Формировать знания детей о птицах, домашние и дикие птицы. Дежурство _______________________________________________________________________ Труд опрыскивание комнатных растений (совместно) Индивид. работа с Ульяной, Максимом по теме «Птицы» Игры Д\игра «Кто лишний» КГН умение пользоваться носовым платком Утр. гимнастика комплекс № 2 Чтение худ. лит-ры сказки «Кот, петух и лиса» | Сюжетно-ролевые игры: Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Рисование «Осенние листочки» | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по вопросу ПДД консультация «Колесо безопасности»_______________________________________________________________________________________________________________ Совместное творчество____________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации родителям по _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Организованна образовательная деятельность | ||||
1. ОО «Речевое развитие» (Развитие речи) Тема «Пересказ сказки «Козлята и волк» Цель: Учить пересказывать сказку «Козлята и волк». Расширять словарный запас детей («тонкий-толстый» голос, трава шелковая, вода студёная, отпираться, отворяться, причитать). Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Формировать умение передавать при помощи мимики и голоса характер героев сказки. Вызывать интерес к театральной деятельности, инсценировать сказку по ролям. Виды детск. деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, чтение. Ход ООД: Орг. Момент, сюрпризный момент. (игрушка волк) Чтение сказки, беседа , рассматривание иллюстраций. Игровое упражнение «Назови героев сказки» Физминутка. Чтение, пересказ сказки. Игровое упражнение «Найди по описанию» Итог: Что узнали, что понравилось? (Дети передают волшебную палочку и рассказывают) Конспект __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями . Цель: Формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине П/ игры: «Воробушки и автомобиль» Цель: Соблюдать правила дорожного движения. «Поезд» Цель: Учить выполнять движения вместе с текстом, двигаться парами. Труд собрать камешки на участке. Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа с Настей, Амалией попади в круг. Цель: Учить попадать в цель. ОВД ходьба парами Цель: Ориентировка в пространстве. | Самостоятельная двигательная активность Свободные игры | ||
II половина дня | Гимнастика после сна №2 Закаливающие процедуры ходьба по солевой дорожке Чтение худ. литературы: Сказки «Три медведя» Дидактические игры (на стадии обучения) «Большие и маленькие» Индивид. работа с Максимом, Борисом игра «Геометрические фигуры» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация Конструирование «Ферма» Драматизации | ||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом. Цель: Учить различать транспорт по внешнему виду, закреплять правила поведения в автобусе. П/ игры: «Лохматый пес» Цель: Учить двигаться детей в соответствии с текстом, быстро менять направление. «Кот и мыши» Цель: Бегать легко, не наталкиваться друг на друга» Труд собрать сухие листья. Цель: Учить сгребать опавшие листья. Цель: Ориентировка в пространстве. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА _21.09.22 | Утро: | Беседа на тему: «Перелетные птицы» Цель: Формировать знания детей о перелетных птицах. Дежурство _______________________________________________________________________ Труд Полив цветов (совместно) Индивид. работа с Ксющей, Сережей «Отгадай загадки» Игры «Угадай по описанию» (животные) КГН вырабатывать умение правильно держать ложку Утр. гимнастика комплекс № 2 Чтение худ. лит-ры сказки «Лиса и заяц» | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Лепка - угощение для зайки | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по вопросу «Одежда детей в осенний период года» _____________________________________________________________________________________________________________________________ Совместное творчество____________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации родителям по _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Организованна образовательная деятельность | ||||
1.ОО «Физическое развитие» По плану инструктора по физической культуре 2.ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема « Геометрические фигуры» Цель: Закреплять умение различать и называть шар(шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур. Виды детск. деятельности познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная Ход ООД: Орг. Момент, сюрпризный момент. (игрушка машина) Игровое упражнение «Что привез грузовик?» (геометрические фигуры) Игровое упражнение «Разложи в коробки» (шарики и кубики) Физминутка Игровое упражнение «Какой цвет» Итог: Что понравилось? Конспект | ||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами Цель: Расширять представление о птицах. Формировать знания о том, какие птицы прилетают к кормушке, чем их надо кормить. П/ игры: «Птицы в гнездышках»Цель: Ходить и бегать в рассыпную. «Догони меня» Цель: Учить бегать быстро, действовать по сигналу воспитателя. Труд наполнить кормушку кормом для птиц Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить. Индивидуальная работа с Таней, ходьба по бревну ОВД ходьба парами. Цель: Ориентировка в пространстве. | Самостоятельная двигательная активность Свободные игры | ||
II половина дня | Гимнастика после сна №2 Закаливающие процедуры ходьба по солевой дорожке. Чтение худ. литературы: загадывание загадок по теме недели Дидактические игры (на стадии обучения) «Осенние дары» Цель: Учить называть и различать овощи и фрукты Индивид. работа с Ульяной, Верей проговаривание потешки «Травка – муравка» ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация Рисование – солнышко лучистое Драматизации Сказки «Теремок» | ||
Групповой кружок (по плану воспитателя группы) | ||||
Прогулка: | Наблюдение за дождем и ветром Цель: Показать, что осенний дождь может быть разным, учить определять направление ветра. П/ игры: «Лохматый пес» Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом. «Воробышки и кот» Цель: Учить детей мягко спрыгивать , сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга. Труд вместе с детьми обрезать сломанные веточки у дерева. Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ 22.09.22 | Утро: | Беседа на тему: «Чем отличаются животные» Цель: Учить сравнивать животных, находить сходство и отличие. Дежурство _______________________________________________________________________ Труд протереть листья фикуса Индивид. работа с Даниилом, Алёной «Цвет и форма» Игры «Назови ласково» КГН умывание Утр. гимнастика комплекс № 2 Чтение худ. лит-ры «Мой мишка» Александрова | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Рисование - зайка | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по вопросу подготовка к осеннему празднику. _______________ __________________________________________________________________________________________________________________ Совместное творчество____________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации родителям по _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Организованна образовательная деятельность | ||||
1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка / Аппликация) Тема: Морковка для зайчика (лепка) Цель: Учить детей лепить морковку, передавая конусообразную форму, раскатывая и постепенно сжимая один конец. Лепить морковки большие и маленькие, дополнять стебельками. Виды детск. деятельности : продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная Ход ООД: Орг. Момент, сюрпризный момент. (игрушка зайка) Загадывание загадки, беседа, рассматривание иллюстраций Показ, как лепить. Физминутка Продуктивная деятельность детей. Рассматривание детских работ, оформление выставки. Конспект 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка: | Наблюдение рассматривание осеннего дерева Цель: Закреплять название деревьев. П/ игры: «Кот и мыши» Цель: Бегать легко, не наталкиваться друг на друга» «Птички в гнездышках» Цель: Упражнять в беге, не наталкиваться друг на друга. Труд уборка цветника Цель: Воспитывать у детей желание трудиться помогать взрослым. Индивидуальная работа с Ваней, Сережей «Попади в круг» Цель: Учить попадать мячом в цель. ОВД ходьба парами Цель: Продолжать учить детей ходить парами друг за другом | Самостоятельная двигательная активность Свободные игры | ||
II половина дня | Гимнастика после сна №2 Закаливающие процедуры ходьба по массажному коврику Чтение худ. литературы потешки «Пошел котик на торжок» __________________________________________________________________________________ Дидактические игры (на стадии обучения) «Чего не хватает» Индивид. работа с Тимуром, Таней проговаривание чистоговорок ______________________________________________ | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация Лепка «Домик для лисички» Драматизации | ||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем Цель: Вырабатывать представление, что когда светит солнце тепло и светло. П/ игры «Мой веселый звонкий мяч» Цель: упражнять в беге, в умении собирать мячи в корзинку. Труд уборка участка от веток, листьев. Цель: учить детей соблюдать чистоту на своем участке, пользоваться веничком. Индивидуальная работа с Даниилом, Верой, ходьба по бревну. Цель: упражнять в равновесии. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 23.09.22 | Утро: | Беседа на тему: «Чем питаются и где живут животные и птицы?» Цель: Формировать знания детей о питании животных, о месте проживания. Как готовятся животные к зиме. Дежурство _______________________________________________________________________ Труд полив цветов (совместно) Индивид. работа с Ульяной, Максимом «Классификация дикие, домашние животные» Игры «Чей домик» КГН мытье рук с мылом, насухо вытирать руки и лицо полотенцем. Утр. гимнастика комплекс № 2 Чтение худ. лит-ры сказки «Два жадных медвежонка» | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Конструирование - мостик | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по вопросу консультация «Учимся играть вместе» _____________________________________________________________________________________________________________________________ Совместное творчество____________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации родителям по _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Организованна образовательная деятельность | ||||
1. ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) Тема: Заборчик Цель: Учить детей рисовать заборчик, состоящий из сочетания длинных и коротких линий. Закреплять умение проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии всем ворсом кисточки без отрыва от альбомного листа сверху вниз и слева направо. Виды детск. деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная , чтение. Ход ООД: Орг. Момент, сюрпризный момент. (игрушка петушок) Загадывание загадки, беседа, рассматривание иллюстраций Показ, как рисовать. Физминутка Продуктивная деятельность детей. Рассматривание детских работ, оформление выставки. Конспект 2.ОО «Физическое развитие» (на свежем воздухе) | ||||
Прогулка: | Наблюдение за листопадом Цель: Учить определять признаки осени, развивать наблюдательность. П/ игры: «Воробушки и автомобиль» Цель: Учить ориентироваться в пространстве, закреплять правила дорожного движения. «Кот и мыши» Цель: Бегать легко, не наталкиваться друг на друга» Труд сбор разноцветных листьев Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа с Сережей, Таней, «Найди своё место» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. ОВД ходьба между предметами Цель: Продолжать учить ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная двигательная активность Свободные игры | ||
II половина дня | Гимнастика после сна №2 Закаливающие процедуры ходьба по солевой дорожке Чтение худ. литературы « Петушок с семьёй» К. Ушинский Дидактические игры (на стадии обучения) «Четвертый лишний» Индивид. работа с Настей, Ильёй « Четвертый лишний» (животный) | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация Аппликация «Осеннее дерево» Драматизации сказки «Репка» | ||
Прогулка: | Наблюдение после дождя Цель: Развивать у детей наблюдательность, сыро, холодно, пасмурно. П/ игры: «»Солнышко и дождик» Цель: Учить ходить и бегать не наталкиваться друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. «Лохматый пес» Цель: Учить двигаться с текстом, менять направление движения. Труд уборка участка, предложить детям сгребать листья к деревьям. Цель: Учить пользоваться граблями Индивидуальная работа с Максимом, игра «Найди где спрятано» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие колобка»
обобщить и систематизировать знания по теме «Народная культура»....
Конспект интегрированнного занятия совместной образовательной деятельности взрослого и детей (Области : познавательная , художественно-эстетическая ,речевая ) для детей младшего возраста( 3-4 года).
Тема: «В гости к ежику» Ход занятия Воспитатель -Ребята, что это за звуки ? Давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу (зву...
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»
Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении. Актуальность про...
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реа...
Самоанализ совместной образовательной деятельности взрослых и детей в средней группе на тему "Да здравствует мыло душистое!"
В помощь воспитателям ДОУ....
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Дикие животные"...