Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
материал (старшая группа)
Планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_pedagoga_i_detey.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
ень недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК _______ | Утро: | Беседа на тему: «Дикие животные» Цель: ___ Учить умению выделять и обобщать характерные признаки животных в зависимости от условий обитания, питания, передвижения__________________________________________ Дежурство ___ сервировка стола с Аленой Г. и Женей Н._________________________________ Труд _____полив цветов___________________________________________________________ Индивид. работа ____с Егором Г. и Миланой С. по заданию логопеда___________________ Игры _____по желанию детей_______________________________________________________ КГН _____умение пользоваться носовым платком______________________________________ Утр. гимнастика комплекс № __1_____________________________________________________ Чтение худ. лит-ры ___«Заяц – Хваста» в обработке А.Толстого ___________________________ | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу детей | Индивидуальные консультации, беседы с _________________________ по вопросу_______________ _____________________________________________________________________________________________________________________________ Совместное творчество____________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации родителям по чтению сказок в соответствии возраста детей _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Организованна образовательная деятельность | ||||
1. ОО «Речевое развитие» (I подгруппа)/ «Познавательное развитие» (ФЭМП) (II подгруппа) Тема «Цифра 3 » Цель: __Познакомить детей с цифрой 3. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10 с помощью различных анализаторов. Закрепить название дней недели.____________________________________________________________________________ Виды детск. деятельности __познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая_________________________________________ Ход ООД:__________________________________________________________________________________________________________ 2. ОО «Речевое развитие» (II подгруппа)/ «Познавательное развитие» (ФЭМП) (I подгруппа) | ||||
Прогулка: | Наблюдение за растениями. Деревья стоят без листьев. Объяснить, что деревья уже не растут они находятся в покое П/ игры: ___«Лиса в курятнике»,__«Волк и зайцы»______________________________________ Труд ____наполнение кормушек_____________________________________________________ Индивидуальная работа ____с Кириллом К.___________________________________________ ОВД ____ходьба парами вокруг детского сада_________________________________________ | Самостоятельная двигательная активность Свободные игры | ||
II половина дня | Гимнастика после сна___№1_________________________________________________________ Закаливающие процедуры ___ходьба по массажному коврику_____________________________ Чтение худ. литературы ___«Лиса и кувшин» в обр. О.Коницы___________________________ Дидактические игры (на стадии обучения) ___«Доскажи словечко»________________________ Индивид. работа ___с Мишей У. и Димой А. по заданию логопеда________________________ | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация по замыслу детей Драматизации | ||
Организованна образовательная деятельность | ||||
3. ОО «Физическое развитие» (Ритмика) По плану педагога дополнительного образования | ||||
Прогулка: | Наблюдение ___за облаками_________________________________________________________ П/ игры: ____«Снежные круги», «Белки в лесу»_______________________________________ Труд ___расчищаем веранду от снега_________________________________________________ |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ВТОРНИК _______ | Утро: | Беседа на тему: «Дикие животные и их детёныши» Цель: _ Продолжать формировать знания у детей о жизни диких животных и их детенышах___ Дежурство ___ сервировка стола с Андреем К. и Женей Я._______________________________ Труд ___опрыскиваем комнатные растения___________________________________________ Индивид. работа ___с Настей П. и Ильей И. по заданию логопеда________________________ Игры ___по желанию детей_________________________________________________________ КГН ___умение пользоваться носовым платком________________________________________ Утр. гимнастика комплекс № __1____________________________________________________ Чтение худ. лит-ры ____«Два жадных медвежонка» _____________________________________ | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры: «Развивающее лото»_____________
Рисование, лепка, конструирование по замыслу детей | Индивидуальные консультации, беседы с _________________________ по вопросу_______________ _____________________________________________________________________________________________________________________________ Совместное творчество____________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации родителям по _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Организованна образовательная деятельность | ||||
1. ОО «Познавательное развитие» (Познавательно – исследовательская деятельность) Тема «Дикие животные» Цель: __Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Упражнять в умении называть детенышей животных.__________________________________________________________________________________________________ Виды детск. деятельности __познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая_________________________________________ Ход ООД: ____________________________________________________________________________________________________________ 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка: | Наблюдение за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются. П/ игры: «Волк и овцы», «Попади в цель»_____________________________________________ Труд ___лепим снеговика на участке__________________________________________________ Индивидуальная работа ___с Тимофеем П. ___________________________________________ ОВД ____ходьба парами вокруг детского сада_________________________________________ __________________________________________________________________________________ | Самостоятельная двигательная активность Свободные игры | ||
II половина дня | Гимнастика после сна ___№1________________________________________________________ Закаливающие процедуры __ходьба по массажному коврику______________________________ Чтение худ. литературы ___ «Рукавичка»______________________________________________ Дидактические игры (на стадии обучения) «Что загадали»_______________________________ Индивид. работа ___с Кристиной О. и Аленой Г. по заданию логопеда___________________ ________________________________________________________________________________ | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация по замыслу детей Драматизации Постановка сказки «Рукавичка» | ||
Организованна образовательная деятельность | ||||
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Творческая студия «Пчелка»/ Групповой кружок | ||||
Прогулка: | Наблюдение Рассматривание снежинок. Опыт. Подышать на снежинку, что будет? П/ игры: «Хитрая лиса», «Снежные круги»____________________________________________ Труд __строим горку на участке_____________________________________________________ |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА _______ | Утро: | Беседа на тему: « Какие звери в лесу?» Цель: ____ Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления______________________________________________________________________ Дежурство ___сервировка стола с Миланой С. и Андреем К._____________________________ Труд __полив цветов______________________________________________________________ Индивид. работа ___с Тимофеем П. и Димой А. по заданию логопеда_____________________ Игры __по желанию детей__________________________________________________________ КГН ___умывание_________________________________________________________________ Утр. гимнастика комплекс № _1_____________________________________________________ Чтение худ. лит-ры «Снегурушка и Лиса»_____________________________________________ | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу детей | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по вопросу своевременной оплаты за детский сад ________________________________________________________________________________________________________________ Совместное творчество____________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации родителям по _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Организованна образовательная деятельность | ||||
1. ОО «Речевое развитие» (I подгруппа)/ «Познавательное развитие» (ФЭМП) (II подгруппа) Тема «___Геометрические фигуры_________________________________________________________» Цель: __Закреплять представления детей о геометрических фигурах и их сходствах . Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Закрепить умения последовательно называть дни недели. Виды детск. деятельности познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая __________________________________________ Ход ООД: ____________________________________________________________________________________________________________ 2. ОО «Речевое развитие» (II подгруппа)/ «Познавательное развитие» (ФЭМП) (I подгруппа) | ||||
Прогулка: | Наблюдение __солнышком__________________________________________________________ П/ игры: «Снежки», «Хитрая лиса»_________________________________________________ Труд ___наполнение кормушек______________________________________________________ Индивидуальная работа __с Колей Ч.________________________________________________ ОВД ___ходьба парами вокруг детского сада__________________________________________ | Самостоятельная двигательная активность Свободные игры | ||
II половина дня | Гимнастика после сна __№1_______________________________________________________ Закаливающие процедуры ___ходьба по солевой дорожке________________________________ Чтение худ. литературы «Кот, Петух и Лиса»__________________ _______________________ Дидактические игры (на стадии обучения) « Опиши животное по схеме»___________________ Индивид. работа ____ с Миланой С. и Андреем К. по заданию логопеда __________________ __________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация по замыслу детей Драматизации | ||
Организованна образовательная деятельность | ||||
3. ОО «Физическое развитие» По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка: | Наблюдение Рассматривание деревьев. Обратить внимание детей на неброскую красоту деревьев даже в холодную пору. П/ игры: «Кот и мыши», «Волк и овцы»_______________________________________________ Труд __расчищаем участок от снега__________________________________________________ |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ _______ | Утро: | Беседа на тему: «Сравнение животных» Цель: _ Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. Дежурство сервировка стола с Ильей и Женей Н_______________________________________ Труд _протираем пыль____________________________________________________________ Индивид. работа __с Димой и Женей Я. По заданию логопеда___________________________ Игры __по желанию детей__________________________________________________________ КГН _ воспитание культуры принятия пищи__________________________________________ Утр. гимнастика комплекс № _1_____________________________________________________ Чтение худ. лит-ры «Лиса и Заяц»_____________________________________________________ | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу детей | Индивидуальные консультации, беседы с _________________________ по вопросу_______________ _____________________________________________________________________________________________________________________________ Совместное творчество Принять участие в конкурсе «Новогодний сувенир» _____________________________________________________________ Рекомендации родителям по _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Организованна образовательная деятельность | ||||
1. ОО «Познавательное развитие» (Конструктивно-модельная деятельность) Тема «Зайчик. Оригами» Цель: Учить выполнять способом оригами по инструкции педагога, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Виды детск. деятельности познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая , продуктивная_____________________________ Ход ООД: ____________________________________________________________________________________________________________ 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка: | Наблюдение _ за трудом дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с.____________________________________________________________________ П/ игры: _ «Совушка - сова» «Бездомный заяц»_______________________________________ Труд _строим снежную бабу________________________________________________________ Индивидуальная работа ___с Кристиной_____________________________________________ ОВД __ходьба парами вокруг детского сада__________________________________________ | Самостоятельная двигательная активность Свободные игры | ||
II половина дня | Гимнастика после сна _№1__________________________________________________________ Закаливающие процедуры __ходьба по массажному коврику______________________________ Чтение худ. литературы _ Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом» Дидактические игры (на стадии обучения) _ «Чего не хватает?»___________________________ Индивид. работа ___с Егором и Аленой по заданию логопеда___________________________ | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация по замыслу детей Драматизации | ||
Организованна образовательная деятельность | ||||
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка /Аппликация) Тема: «Лисичка. Аппликация» Цель:_Учить детей выполнять аппликацию в технике «обрывания». Развивать мелкую моторику рук, аккуратное наклеивание. Виды детск. деятельности познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая , продуктивная Ход ООД: | ||||
Прогулка: | Наблюдение за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано?____ П/ игры___«Лиса в курятнике»,___»Волк и зайцы»______________________________________ Труд _заливаем горку______________________________________________________________ |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА _______ | Утро: | Беседа на теме: «Питание и проживание диких животных зимой» Цель: Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Дежурство _сервировка стола с Настей и Мишей_______________________________________ Труд __полив цветов_______________________________________________________________ Индивид. работа __с Миланой и Колей по заданию логопеда_____________________________ Игры __по желанию детей__________________________________________________________ КГН продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи._______ Утр. гимнастика комплекс № _2______________________________________________________ Чтение худ. лит-ры __ В.Бианки «Месяц полных кладовых»______________________________ | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу детей | Индивидуальные консультации, беседы с родителями ___________ по вопросу_- новогоднего утренника_____________________________________________________________________________________________________________________________ Совместное творчество____________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации родителям по _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Организованна образовательная деятельность | ||||
1. ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) Тема «Медведь в берлоге» Цель: Учить детей рисовать медведя в берлоге по показу педагога. Прививать интерес к рисованию, и воспитывать познавательную активность. Виды детск. деятельности познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая , продуктивная____________________________ Ход НОД: ____________________________________________________________________________________________________________ 2.ОО «Физическое развитие» По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Сделать вывод что ветер стал холоднее, резче, часто с сильными порывами П/ игры: _ «Веселые эстафеты»,__ «Не скажу, а покажу» ________________________________ Труд __расчищаем участок и веранду от снега__________________________________________ Индивидуальная работа __с Тимофеем_______________________________________________ ОВД ходьба парами вокруг детского сада_____________________________________________ | Самостоятельная двигательная активность Свободные игры | ||
II половина дня | Гимнастика после сна _№1__________________________________________________________ Закаливающие процедуры _ходьба по солевой дорожке__________________________________ Чтение худ. литературы __загадки___________________________________________________ Дидактические игры (на стадии обучения) __ «Чей хвост, чья голова?».___________________ Индивид. работа __ с Мишей У. и Димой А. по заданию логопеда _______________________ 3. ОО «Речевое развитие» (Восприятие художественной литературы) Тема Пересказ сказки «Жихарка» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой. Учить внимательно слушать, понимать содержание сказки, пересказывать сказку близко к тексту. Виды детск. деятельности познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая , чтение художественной литературы_________________________________________________________ Ход НОД: ________________________________________________________________________ | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация по замыслу детей Драматизации Постановка сказки «Лиса и Заяц» | ||
Прогулка: | Рассматривание замерзших луж. Дать представление о свойствах воды становиться твёрдой. П/ игры: __«Совушка - сова» «Бездомный заяц»_______________________________________ Труд __строим снежную базу_______________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие колобка»
обобщить и систематизировать знания по теме «Народная культура»....
Конспект интегрированнного занятия совместной образовательной деятельности взрослого и детей (Области : познавательная , художественно-эстетическая ,речевая ) для детей младшего возраста( 3-4 года).
Тема: «В гости к ежику» Ход занятия Воспитатель -Ребята, что это за звуки ? Давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу (зву...
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»
Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении. Актуальность про...
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реа...
Самоанализ совместной образовательной деятельности взрослых и детей в средней группе на тему "Да здравствует мыло душистое!"
В помощь воспитателям ДОУ....
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)
Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....