Конспект игрового досуга "Русские народные подвижные игры"
план-конспект занятия (старшая группа)
Знакомство с русскими народными подвижными играми для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rusk_narod_igry.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового досуга «Русские народные подвижные игры»
ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Цель: формирование представлений у детей о фольклоре, культуре, традициях русского народа.
Задачи:
- способствовать формированию представлений о русских народных подвижных игр;
- воспитание чувства товарищества, внимательности, ответственности;
- совершенствование навыка выполнения основных движений: бег, прыжки, развитие двигательной активности
Оборудование: маски кошки, совы, солнце и луна, обручи по количеству детей, карточки считалок, зазывалок, загадок.
Ведущий: Добрый день, ребята! А вы любите играть? Сегодня мы будем играть в игры, в которые в детстве играли ваши папы, мамы. Они называются русские народные. В этих играх много считалок. Вы сами сможете во дворе в них играть.
Возьмемся за руки и выберем водящего для игры «Кошки-мышки»
Считалочка:
1,2,3,4,5,
Мы решили поиграть
В кошки-мышки, городки,
Выходи играть и ты!
Игра «Кошки- мышки».
Выбираются двое водящих — «кошка» и «мышка». Все дети становятся в круг и берутся за руки, как в хороводе, а потом поднимают руки, образуя «ворота». Расстояние между игроками при этом должно быть достаточно большим, чтобы между ними можно было пробежать. Мышка распологается в кругу, а кошка — за кругом.
По сигналу погоня кошки за мышкой начинается. Задача «кошки» — прорваться внутрь круга и догнать «мышку». Для этого она может подлезать под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке»: в нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку». Запрещается лишь подставлять подножки и смыкаться плечами.
Если кошка прорвалась внутрь круга, мышка может выбежать за его пределы (но не слишком далеко). Если «кошка» всё-таки догнала «мышку», то «мышка» становится «кошкой». «Кошка» встаёт в круг отдыхать, а игроки выбирают новую «мышку» и игра продолжается.
Игра «Совушка»
Считалочка: «Сова»
1,2,3,4,5!
Мы собрались поиграть.
К нам сова прилетела
И тебе водить велела.
Правила игры: По сигналу воспитателя «День наступает – все оживает!» дети разбегаются по площадке, махая руками, подобно движению крыльев насекомых, и жужжат, подражая жукам со словами:
Ах ты, совушка — сова, Ты большая голова, Ты на дереве сидишь, Ночь летаешь, днем ты спишь…
Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает — все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а «Совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «Совушка» отводит к себе в гнездо.
Игра «Золотые ворота»
Выбирают «Солнце и Месяц», они лицом друг к другу берутся за руки, делают «ворота». Дети за руки вереницей идут друг за другом через ворота:
- Золотые ворота пропускают не всегда.
Первый раз- прощается, второй- запрещается, а на третий раз- не пропустим вас!
Ведущий: Дети, отгадайте загадку:
Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шнырят,
Крохи собирает.
Отвечай, не робей!
Кто же это? (Воробей)
Игра «Воробышки».
Дети стоят в обручах. Прыгают туда-сюда.
« Воробышки, бойтесь кошки-
Скачите по дорожке,
Не сидите на скамейке
И летайте по аллейке.
Под окнами не клюйте крошки:
Попадете рыжей кошке
Мур-мур в лапы!»
Кошка выбегает и ловит воробьев.
ИГРА малой подвижности «Дружба»
Дети встают в круг, берутся за руки и идут.
«Мы идем по кругу,
Найдем себе мы друга,
Найдем себе мы друга,
Найдем себе дружка.»
Ведущий: 1,2,3- друга себе найди!
Дети ищут, кто быстрее пару. Оставшийся без пары танцует.
Ведущий: Ребята, вот сколько игр мы свами сегодня вспомнили. Вам понравилось? Какая игра запомнилась? В какую играть было сложно, а в какую весело? Игр, конечно, еще очень много. Мы обязательно с вами еще поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения русской народной подвижной игры «Горелки» в подготовительной к школе группе
Конспект проведения русской народной подвижной игры «Горелки» в подготовительной к школе группе...
Программа секции физического развития по ознакомлению детей с народными подвижными играми "Игровая карусель" (средняя группа 4-5 лет)
В ходе реализации мероприятий проводится ознакомление детей 4-5 лет с русскими народными играми. Программа предусматривает знакомство с обычаями и традициями народов коми, украинцев, белорус...
Народные подвижные игры с использованием нетрадиционного игрового оборудования
Народные подвижные игры с использованием "Игрового парашюта"...
Нестандартный игровой инвентарь для русской народной подвижной игры
Изготовление нестандартного игрового инвентаря для русской народной подвижной игры Калечина -малечина....
Конспект проведения русской народной подвижной игры «Баба Ежка»
Конспект проведения русской народной подвижной игры «Баба Ежка» в старшем дошкольном возрастеЦель игры: Упражнять в беге с увертыванием. Развивать умение действовать по звуковому сиг...
Игровой тренинг "Народные подвижные игры"
Актуальность: в настоящее время актуальной является задача сохранениянациональных традиций, формирования национального самосознаниячеловека. Очень важно привить именно в дошкольном возрасте чувстволюб...
Конспект подвижной игры Тема: «Русские народные подвижные игры- забавы»
Продолжать знакомить детей с русскими народными играми. Приобщать детей к русской культуре....