Игровой тренинг "Народные подвижные игры"
учебно-методический материал
Актуальность: в настоящее время актуальной является задача сохранения
национальных традиций, формирования национального самосознания
человека. Очень важно привить именно в дошкольном возрасте чувство
любви и привязанности природным и культурным ценностям родного края,
так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Играя с детьми в
кубанские игры, мы решаем сразу несколько задач: обогащение словарного
запаса дошкольника, формирование сенсомоторной стороны речи, развитие
навыков связного высказывания (чистоговорки, считалки), развитие
логического мышления, развитие дыхания (дыхательная гимнастика);
Цель: побуждать педагогов активно использовать народные игры в работе с
детьми, сформировать интерес к народной культуре и традициям.
Оснащение: народная кубанская музыка на флеш-носителе, муз.центр,
платки 4 шт., длинная веревка, памятка для воспитателей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_trening.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой тренинг
«Физическое развитие средствами народной игровой культуры в
соответствии с ФГОС ДО (региональный компонент)»
Пилюк Е.В., инструктор по физической культуре
Актуальность: в настоящее время актуальной является задача сохранения
национальных традиций, формирования национального самосознания
человека. Очень важно привить именно в дошкольном возрасте чувство
любви и привязанности природным и культурным ценностям родного края,
так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Играя с детьми в
кубанские игры, мы решаем сразу несколько задач: обогащение словарного
запаса дошкольника, формирование сенсомоторной стороны речи, развитие
навыков связного высказывания (чистоговорки, считалки), развитие
логического мышления, развитие дыхания (дыхательная гимнастика);
Цель: побуждать педагогов активно использовать народные игры в работе с
детьми, сформировать интерес к народной культуре и традициям.
Оснащение: народная кубанская музыка на флеш-носителе, муз.центр,
платки 4 шт., длинная веревка, памятка для воспитателей и родителей
«Кубанские казачьи игры и забавы».
Содержание:
В каждом человеке заложена творческая искра.
У одних людей она развита лучше, у других хуже.
Творчеству невозможно обучиться, читая книги.
Единственный путь обучения творчеству – практика.
Предлагаю Вам заняться практикой. Кубанские народные игры можно
использовать в совместной деятельности, в повседневной жизни ребят, на
прогулке, на праздниках и развлечениях. Основным условием успешного
внедрения кубанских игр в жизнь дошкольников всегда было и остается
глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а
также методикой педагогического руководства.
Предлагаю всем собраться на игру.
1 Ситуация: Как можно созвать участников поиграть? (Ответы участников)
Мои варианты: «Тай, тай, налетай, кто с нами играй!» (цепляются друг за
друга за большой пальчик, или ладошка на ладошку, паровозиком)
2 Ситуация: Выбор водящего (Ответы участников)
Мои варианты: С помощью считалки.
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети.
Кукушата просят пить,
Выходи, тебе водить!
3 Ситуация: Игра «Стадо»
«Ой, во поле, во поляне» муз.народная.
Содержание игры. Игроки выбирают пастуха и волка. Остальные дети –
овцы. Дом волка в лесу – на одной стороне площадки, а дом овец - на другой.
Овцы громко зовут пастуха:
Казачок-пастушок,
Заиграй во рожок!
Травка мягкая, роса сладкая,
Гони стадо в поле
Погулять на воле!
Под музыку пастух выгоняет овец на луг. Они ходят, бегают, прыгают,
щиплют травку. По сигналу пастуха «волк» бегут к себе домой. Пастух
встает на пути волка, защищает овец.
Правила игры. Все, кого поймал волк, выбывают из игры.
4 Ситуация: Игра «Сон казака»
Выбор водящего с помощью считалки:
Катилось яблочко,
Мимо сада, мимо огорода,
Мимо частокола;
Кто его поднимет,
Тот вон выйдет!
Содержание игры. Из играющих выбирается казак, который становится в
середине круга. Казаку завязывают глаза. Дети двигаются по кругу со
словами:
Кто с утра чертей гоняет,
Песни звонкие спевает,
Спать мешает казаку
И кричит: «Ку-ка-ре-ку»?
Один из стоящих в кругу кричит по-петушиному, стараясь изменить голос.
Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал. Если ему это удается, -
забирает кричащего в середину круга. Игра продолжается:
Все коровы во дворе
Размычались на заре,
Не понятно никому,
Почему «му-му, му-му»?
Стоящий в кругу мычит, изображая корову, казак угадывает его и забирает
себе в круг. Игра продолжается:
Вот казак заснул опять,
Но недолго ему спать,
Утка уточек не зря,
Учит крякать «кря-кря-кря».
Действие повторяется – казак забирает утку.
Надоело казаку «Кря-кря-кря» с «ку-ка-ре-ку».
Я не лягу больше спать,
Вас я буду догонять!
По окончании слов дети, образующие хоровод, поднимают руки -
«воротики», звучит музыка, и казак догоняет тех детей, которых он забирал в
круг.
5 Ситуация: Игра «Иголка, нитка, узелок»
«От села до села танцы та музыка» муз.народная.
С помощью загадок выбираются трое водящих.
Железная рыбка ныряет, хвост на волне оставляет. (Иголка)
Одна подружка пролезла другой в ушко. (Нитка)
Нами порванную нить сможет он соединить
Очень быстро и без клея,
А бумагу – не сумеет. (Узелок)
Содержание игры. Игроки становятся в круг и берутся за руки. Иголка,
нитка, узелок друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если
же нитка или узелок оторвались, отстали или неправильно выбежали,
вбежали в круг, то это группа считается проигравшей. Выбираются другие
герои.
Правила игры. Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро,
ловко, не отставая друг от друга.
6 Ситуация: Игра «Курень»
«Раздайся народ, меня пляска берет» муз.народная.
Скажите, как называется подворье казака? (Курень)
Содержание игры. На разных сторонах зала стоят 4 модуля, на которых
лежат шали. Дети образуют вокруг них круги по 5-6 человек. Под веселую
музыку пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут на
свои места, берут шаль и на вытянутых руках над головой натягивают ее
(крыша).
7 Ситуация:
Наш тренинг подходит к концу. И последний конкурс «Вопрос – ответ».
Ведущий называет род занятий, участники должны ответить на кубанском
говоре.
Священник – батюшка, кузнец – коваль, мельник – мирошник, повар –
кухарь, знахарка – шептуха, пастух – чабан, торговец – крамарь, кровельщик
– крыльщик, пехота в казачьем войске – пластуны.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1 Кравченко Г.М. Казачьи игры и забавы, 2016 год.
2 Н.В. Чудакова «Праздники для детей и взрослых» 1996 год.
3 И.В. Ратушняк «По страницам истории Кубани» 1995 год.
4 А.В. Орлова «Народное творчество и обрядовые праздники» 2003год.
5 А.П. Топорков «Традиции и обычаи казаков» 2002 год.
6 В.Д. Нестеренко «Наша родина - Кубань» 2007 год.
7 В.И. Чурсина «Народной мудрости источник», кубанский фольклор для
детей дошкольного и младшего школьного возраста, 2010 год.
8 Бойко И.Н. Плясовые припевки Кубани, 1993 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой час "Подвижные игры"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста....
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Подвижные игры.
В данной статье повествуется о мвеликой роли игры в жизни ребенку. Предпочтение отдается подвижным играм, так как это основной стимул к приобщение детей на НОД по физической культуре к спорту....
Игровая деятельность Подвижные игры для детей 6 – 7 лет
Игровая деятельность Подвижные игры для детей 6 – 7 лет...
Игровой практикум. Подвижные игры. (Для детей и родителей)
конспект игрового мероприятия с детьми и родителями, направленное на развитие интереса родителей к проведению подвижных игр с детьми дома....
Игровые технологии: подвижные игры в подготовительной группе.
Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы....
Игровые технологии: подвижные игры в старшей группе.
Картотека подвижных игр для детей старшей группы....
Досуг «Мешок яблок» для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет (технологии: игровой массаж, подвижные игры, пальчиковые игры)
Методическая разработка НОД по физической культуре на формирование навыка метания у детей старшего дошкольного возраста через интеграцию здоровьесберегающих технологий (игровой массажа, подвижные игры...