Игровой тренинг "Народные подвижные игры"
учебно-методический материал

ПИЛЮК  ЕЛЕНА  ВЛАДИМИРОВНА

Актуальность: в настоящее время актуальной является задача сохранения

национальных традиций, формирования национального самосознания

человека. Очень важно привить именно в дошкольном возрасте чувство

любви и привязанности природным и культурным ценностям родного края,

так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Играя с детьми в

кубанские игры, мы решаем сразу несколько задач: обогащение словарного

запаса дошкольника, формирование сенсомоторной стороны речи, развитие

навыков связного высказывания (чистоговорки, считалки), развитие

логического мышления, развитие дыхания (дыхательная гимнастика);

Цель: побуждать педагогов активно использовать народные игры в работе с

детьми, сформировать интерес к народной культуре и традициям.

Оснащение: народная кубанская музыка на флеш-носителе, муз.центр,

платки 4 шт., длинная веревка, памятка для воспитателей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_trening.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой тренинг

«Физическое развитие средствами народной игровой культуры в

соответствии с ФГОС ДО (региональный компонент)»

Пилюк Е.В., инструктор по физической культуре

Актуальность: в настоящее время актуальной является задача сохранения

национальных традиций, формирования национального самосознания

человека. Очень важно привить именно в дошкольном возрасте чувство

любви и привязанности природным и культурным ценностям родного края,

так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Играя с детьми в

кубанские игры, мы решаем сразу несколько задач: обогащение словарного

запаса дошкольника, формирование сенсомоторной стороны речи, развитие

навыков связного высказывания (чистоговорки, считалки), развитие

логического мышления, развитие дыхания (дыхательная гимнастика);

Цель: побуждать педагогов активно использовать народные игры в работе с

детьми, сформировать интерес к народной культуре и традициям.

Оснащение: народная кубанская музыка на флеш-носителе, муз.центр,

платки 4 шт., длинная веревка, памятка для воспитателей и родителей

«Кубанские казачьи игры и забавы».

Содержание:

В каждом человеке заложена творческая искра.

У одних людей она развита лучше, у других хуже.

Творчеству невозможно обучиться, читая книги.

Единственный путь обучения творчеству – практика.

Предлагаю Вам заняться практикой. Кубанские народные игры можно

использовать в совместной деятельности, в повседневной жизни ребят, на

прогулке, на праздниках и развлечениях. Основным условием успешного

внедрения кубанских игр в жизнь дошкольников всегда было и остается

глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а

также методикой педагогического руководства.

Предлагаю всем собраться на игру.

1 Ситуация: Как можно созвать участников поиграть? (Ответы участников)

Мои варианты: «Тай, тай, налетай, кто с нами играй!» (цепляются друг за

друга за большой пальчик, или ладошка на ладошку, паровозиком)

2 Ситуация: Выбор водящего (Ответы участников)

Мои варианты: С помощью считалки.

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети.

Кукушата просят пить,

Выходи, тебе водить!

3 Ситуация: Игра «Стадо»

«Ой, во поле, во поляне» муз.народная.

Содержание игры. Игроки выбирают пастуха и волка. Остальные дети –

овцы. Дом волка в лесу – на одной стороне площадки, а дом овец - на другой.

Овцы громко зовут пастуха:

Казачок-пастушок,

Заиграй во рожок!

Травка мягкая, роса сладкая,

Гони стадо в поле

Погулять на воле!

Под музыку пастух выгоняет овец на луг. Они ходят, бегают, прыгают,

щиплют травку. По сигналу пастуха «волк» бегут к себе домой. Пастух

встает на пути волка, защищает овец.

Правила игры. Все, кого поймал волк, выбывают из игры.

4 Ситуация: Игра «Сон казака»

Выбор водящего с помощью считалки:

Катилось яблочко,

Мимо сада, мимо огорода,

Мимо частокола;

Кто его поднимет,

Тот вон выйдет!

Содержание игры. Из играющих выбирается казак, который становится в

середине круга. Казаку завязывают глаза. Дети двигаются по кругу со

словами:

Кто с утра чертей гоняет,

Песни звонкие спевает,

Спать мешает казаку

И кричит: «Ку-ка-ре-ку»?

Один из стоящих в кругу кричит по-петушиному, стараясь изменить голос.

Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал. Если ему это удается, -

забирает кричащего в середину круга. Игра продолжается:

Все коровы во дворе

Размычались на заре,

Не понятно никому,

Почему «му-му, му-му»?

Стоящий в кругу мычит, изображая корову, казак угадывает его и забирает

себе в круг. Игра продолжается:

Вот казак заснул опять,

Но недолго ему спать,

Утка уточек не зря,

Учит крякать «кря-кря-кря».

Действие повторяется – казак забирает утку.

Надоело казаку «Кря-кря-кря» с «ку-ка-ре-ку».

Я не лягу больше спать,

Вас я буду догонять!

По окончании слов дети, образующие хоровод, поднимают руки -

«воротики», звучит музыка, и казак догоняет тех детей, которых он забирал в

круг.

5 Ситуация: Игра «Иголка, нитка, узелок»

«От села до села танцы та музыка» муз.народная.

С помощью загадок выбираются трое водящих.

Железная рыбка ныряет, хвост на волне оставляет. (Иголка)

Одна подружка пролезла другой в ушко. (Нитка)

Нами порванную нить сможет он соединить

Очень быстро и без клея,

А бумагу – не сумеет. (Узелок)

Содержание игры. Игроки становятся в круг и берутся за руки. Иголка,

нитка, узелок друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если

же нитка или узелок оторвались, отстали или неправильно выбежали,

вбежали в круг, то это группа считается проигравшей. Выбираются другие

герои.

Правила игры. Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро,

ловко, не отставая друг от друга.

6 Ситуация: Игра «Курень»

«Раздайся народ, меня пляска берет» муз.народная.

Скажите, как называется подворье казака? (Курень)

Содержание игры. На разных сторонах зала стоят 4 модуля, на которых

лежат шали. Дети образуют вокруг них круги по 5-6 человек. Под веселую

музыку пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут на

свои места, берут шаль и на вытянутых руках над головой натягивают ее

(крыша).

7 Ситуация:

Наш тренинг подходит к концу. И последний конкурс «Вопрос – ответ».

Ведущий называет род занятий, участники должны ответить на кубанском

говоре.

Священник – батюшка, кузнец – коваль, мельник – мирошник, повар –

кухарь, знахарка – шептуха, пастух – чабан, торговец – крамарь, кровельщик

– крыльщик, пехота в казачьем войске – пластуны.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1 Кравченко Г.М. Казачьи игры и забавы, 2016 год.

2 Н.В. Чудакова «Праздники для детей и взрослых» 1996 год.

3 И.В. Ратушняк «По страницам истории Кубани» 1995 год.

4 А.В. Орлова «Народное творчество и обрядовые праздники» 2003год.

5 А.П. Топорков «Традиции и обычаи казаков» 2002 год.

6 В.Д. Нестеренко «Наша родина - Кубань» 2007 год.

7 В.И. Чурсина «Народной мудрости источник», кубанский фольклор для

детей дошкольного и младшего школьного возраста, 2010 год.

8 Бойко И.Н. Плясовые припевки Кубани, 1993 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой час "Подвижные игры"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Подвижные игры.

В данной статье повествуется о мвеликой роли игры в жизни ребенку. Предпочтение отдается подвижным играм, так как это основной стимул к приобщение детей на НОД  по физической культуре к спорту....

Игровая деятельность Подвижные игры для детей 6 – 7 лет

Игровая деятельность    Подвижные игры   для детей 6 – 7 лет...

Игровой практикум. Подвижные игры. (Для детей и родителей)

конспект игрового мероприятия с детьми и родителями, направленное на развитие интереса родителей к проведению подвижных игр с детьми дома....

Игровые технологии: подвижные игры в подготовительной группе.

Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы....

Игровые технологии: подвижные игры в старшей группе.

Картотека подвижных игр для детей старшей группы....

Досуг «Мешок яблок» для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет (технологии: игровой массаж, подвижные игры, пальчиковые игры)

Методическая разработка НОД по физической культуре на формирование навыка метания у детей старшего дошкольного возраста через интеграцию здоровьесберегающих технологий (игровой массажа, подвижные игры...