Народные подвижные игры с использованием нетрадиционного игрового оборудования
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Народные подвижные игры с использованием "Игрового парашюта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_podvizhnye_igry_s_ispolzovaniem_netraditsionnogo_oborudovaniya.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижная игра «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг вокруг парашюта - «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за парашют и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают парашют вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают парашют и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями. Правила игры. Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки Варианты: Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух. Играйте, и помните, игра – ключ к душе каждого ребенка! | Народные подвижные игры с использованием «Игрового парашюта» :Павлова Наталья Николаевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ «Детский сад № 1 «Березка» п.г.т. Кукмор» Подвижная игра «Займи место» Цель: Совершенствовать навыки детей в беге; развивать координацию движений, быстроту реакции; воспитывать выдержку, положительные взаимоотношения между играющими. Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за парашют. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит: Как сорока стрекочу, Никого в дом не пущу. Как гусыня гогочу, Тебя хлопну по плечу Беги! Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим. Правила игры. Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу. |
Подвижная игра «Краски» Цель: Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике. Формирование положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия, деловитости. Вооружение разнообразными трудовыми умениями и навыками. Участники-краски стоят вокруг парашюта и держатся за него. Пока двое водящих общаются, дети передвигаются по кругу, меняясь секторами. Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу: - Я монах в синих штанах, пришел за краской. Монах называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет, то продавец отвечает: - Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси! Задания для монаха могут быть разные: проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по другому. Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху: - Есть такая! При последнем хлопке названная "краски", которые оказались в данном секторе вскакивают со своего места и бежит вокруг парашюта. Монах пытается ее догнать, прежде чем краска найдет себе место в кругу. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем-монахом и игра продолжается. Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала. | Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. 1 вариант. Дети встают вокруг парашюта на корточки. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по залу. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут к парашюту, понимают его и образуют большой зонтик и прячутся под него. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется. 2 вариант. Дети гуляют по залу поют: Смотрит солнышко в окошко Идут по кругу. Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте. Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте. Топ-топ-топ-топ! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши. Хлоп-хлоп-хлоп На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают под парашют. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционного игрового оборудования в летний период.
Использование авторского игрового оборудования для детей 3 -4 лет в летний период из бросового материала....
Использование нетрадиционного игрового оборудования в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Цель: показать значение игр по развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, фонематического слуха и мелкой моторики на развитие речи детей.Предварительная работа:оформление приглашений ...
Тема: "Звук "Р" (конспект индивидуального логопедического занятия с использованием нетрадиционного игрового оборудования)
В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушением речи и соответственно возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Проведение н...
«Использование нетрадиционного игрового оборудования в процессе реализации современных оздоровительных технологий в ДОУ».
Сообщение об использовании нетрадиционного игрового оборудования в ДОУ....
Консультация для родителей «Использование нетрадиционного игрового оборудования в процессе реализации современных оздоровительных технологий ».
В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля ...
Мастер - класс Использование нетрадиционного игрового оборудования в изучении бурятского языка с детьми дошкольного возраста " Сюрпризные коробки"
Актуальность: материалы данного мастер – класса могут использоваться педагогами дошкольного образования для работы по изучению бурятского языка.Цель: повысить уровень профессионально...