Народные подвижные игры с использованием нетрадиционного игрового оборудования
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Павлова Наталья Николаевна

Народные подвижные игры с использованием "Игрового парашюта"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Мышеловка»

 Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг вокруг парашюта - «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за парашют и начинают ходить по кругу, приговаривая:

 «Ах, как мыши надоели,

все погрызли, все поели.

Берегитесь же, плутовки,

доберемся мы до вас.

Вам поставим мышеловки,

переловим всех сейчас».

Дети останавливаются и поднимают парашют вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают парашют и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила игры.

 Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки Варианты: Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.

Играйте,  и помните,       игра – ключ к душе каждого ребенка!

Народные подвижные игры с использованием

 «Игрового парашюта»

:Павлова Наталья Николаевна,

инструктор по физической культуре,

МБДОУ «Детский сад № 1 «Березка» п.г.т. Кукмор»

Подвижная игра «Займи место»

Цель: Совершенствовать навыки детей в беге; развивать координацию движений, быстроту реакции; воспитывать выдержку, положительные взаимоотношения между играющими.

Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за парашют. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу

Беги!

Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.

Правила игры.

Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

Подвижная игра «Краски»

Цель: Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике. Формирование положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия, деловитости. Вооружение разнообразными трудовыми умениями и навыками.

Участники-краски стоят вокруг парашюта и держатся за него. Пока двое водящих общаются,  дети передвигаются по кругу, меняясь секторами. Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу:

- Я монах в синих штанах, пришел за краской.
- За какой?
 

Монах называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет, то продавец отвечает:

- Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси! 

Задания для монаха могут быть разные: проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по другому. Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху:

- Есть такая!
- Сколько стоит?
- Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).

При последнем хлопке названная "краски", которые оказались в данном секторе вскакивают со своего места и бежит вокруг парашюта. Монах пытается ее догнать, прежде чем краска найдет себе место в кругу. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем-монахом и игра продолжается. Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: Приучать  детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

1 вариант. Дети встают вокруг парашюта на корточки. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по залу. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут к парашюту, понимают его и образуют большой зонтик и прячутся под него.

Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

2 вариант. Дети гуляют по залу поют:

 Смотрит солнышко в окошко                           Идут по кругу.

 Светит в нашу комнатку

 

Мы захлопаем в ладоши,                        Хлопают стоя на месте.

 Очень рады солнышку.

 

Топ-топ-топ-топ!                            Ритмично притопывают на месте.

 Топ-топ-топ-топ!                                            

 Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                           Ритмично хлопают в  ладоши.

 Хлоп-хлоп-хлоп                                        

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают под парашют. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционного игрового оборудования в летний период.

Использование  авторского  игрового оборудования для детей 3 -4 лет в летний период из бросового материала....

Использование нетрадиционного игрового оборудования в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Цель: показать значение  игр по развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, фонематического слуха и мелкой моторики на развитие речи детей.Предварительная работа:оформление приглашений ...

Тема: "Звук "Р" (конспект индивидуального логопедического занятия с использованием нетрадиционного игрового оборудования)

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушением речи и соответственно возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Проведение н...

Консультация для родителей «Использование нетрадиционного игрового оборудования в процессе реализации современных оздоровительных технологий ».

В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля ...

Мастер - класс Использование нетрадиционного игрового оборудования в изучении бурятского языка с детьми дошкольного возраста " Сюрпризные коробки"

Актуальность: материалы данного мастер – класса  могут использоваться  педагогами дошкольного образования для работы по изучению бурятского языка.Цель: повысить уровень профессионально...