Познавательно-творческий проект «День Рождение Деда Мороза».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Познакомить детей с историей происхождения Деда Мороза.
- Историей Дед Морозов из других стран. Знакомство с фольклором наших далеких предков .
- Коррекция речевых нарушений путем заучивания стихов, загадок.
- Развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
- Создание условий для оптимизации детско-родительских отношений в сфере «взрослый-ребенок» «ребенок-ребенок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dm.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «День Рождение Деда Мороза».
Группа: подготовительная №8
Месяц: ноябрь
Форма итогового мероприятия: Поздравление с Днем Рождения Деда Мороза «ФлэшМоб», открытое занятие с тренером физической культуры.
Дата проведения итогового мероприятия: 20.11.14 г.
ФИО ответственного воспитателя: Старикова Т.А.
Познавательно-творческий проект «День Рождение Деда Мороза»
Тип проекта: информационно – практический - творческий.
Классификация: краткосрочный (1 неделя)
Состав участников: групповой
Участники: дети, воспитатели, тренер по физической культуре, родители.
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Коммуникативные игры
- Технология музыкального воздействия
- Технология воздействия лепкой, аппликацией
- Технология познавательного воздействия
- Технология воздействия сказкой (мультфильмы)
- Технология воздействия презентацией
Цели и задачи проекта:
Цель:
- Познакомить детей с историей происхождения Деда Мороза.
- Историей Дед Морозов из других стран. Знакомство с фольклором наших далеких предков .
- Коррекция речевых нарушений путем заучивания стихов, загадок.
- Развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
- Создание условий для оптимизации детско-родительских отношений в сфере «взрослый-ребенок» «ребенок-ребенок».
Задачи:
- Вызывать интерес к окружающему миру.
- Разширять знания о празднике день рождения Деда Мороза.
- Знания о дед Морозах в других странах.
- Расширять информационное пространство; обогащать словарный запас; систематизировать представления детей о временах года, признаках зимы, названиях месяцев; повышение речевой активности детей.
- Развивать творческое мышление, общую, мелкую, артикуляционную моторику, направленную воздушную струю; совершенствовать умение координировать речь с движением; активизировать словарный запас; расширять представлений детей об образах Деда Мороза
- Активизировать внимание, память детей.
- Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками, к изменениям в природе, происходящим зимой.
- Работа с детьми:
- Наблюдение за изменениями в природе.
- Чтение художественной литературы о зиме, дед морозах, Использование художественного слова (заучивание стихов четко проговаривать слова, отгадывание загадок).
- Рисование портретов дед морозов, конструирование резиденции Деда Мороза в Устюге.
- Работа с родителями (изготовление поздравительных открыток для Деда Мороза)
- Чтение с детьми сказок.
- Беседа о временах года. День рождение дед Мороза.
- Презентация День рождение российского Дед Мороза (слайды)
- Работа с тренером по физической культуре.
- Занятие по развитию связной речи (Составление рассказа по картине)
- Дать детям возможность почувствовать себя хранителями национальной культуры, традиций России;
Пути решения поставленных задач:
Закрепить воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, включающее в себя воспитание любви к близким, родной стране, к ее праздникам, истории.
- Поздравление с Днем Рождения Деда Мороза «ФлэшМоб», открытое занятие с тренером физической культуры.
- Развивать связную речь – использовать в ответах и рассказах сложноподчиненные предложений (потому что), сравнительные обороты речи.Развивать фонематический слух- различать и воспроизводить
- Развивать наблюдательность, умение делать выводы. Находить взаимосвязь природных явлений и этапов проведения празднования «Дня рождения Деда Мороза перед Новым Годом», Наблюдения за сезонными изменениями в природе поздней осенью.
- Развивать артикуляционную моторику – подвижность губ, нижней челюсти при помощи проговаривании поговорок и скороговорок.
- Учить соблюдать правила подвижной коллективной игры.
- Развивать логическое мышление – учим детей отгадывать загадки, выстраивать логические цепочки, играя в игру «Закончи предложение».
- Учить создавать индивидуальные рисунки, сюжетные композиции, используя различные материалы и способы создания изображений.
- создание методического материала, слайд-шоу;
- положительная динамика развития детей в игровой, познавательной деятельностях, а так же, в развитии речи, ознакомлении с художественной литературой и в творческой деятельности.
Содержание проекта в физическом воспитании:
Исполнительская деятельность.
- Разучивание и исполнение упражнений и танца
Творчество и импровизация:
Флэшмоб
Предварительная работа.
Подготовка спортивной формы
Разучивание танцевальных и физических упражнений
Проведение досуга с использованием рассматривание слайдов о праздновании Дня Рождения Деда
Просмотр известных сказок по теме.
Работа с родителями:
Оформление поздравительных открыток с Днем Рождения Деда Мороза
Итоговое мероприятие:
Поздравление с Днем Рождения Деда Мороза «ФлэшМоб», открытое занятие с тренером физической культуры.
Модель трех вопросов
Тема «День Рождение Деда Мороза»
ФИ ребенка | Что я знаю? | Что я хочу узнать? | Как узнать? |
Федоров Кирилл | Дарят подарки, радуются | Еще не решил | На площадке, от дрезей |
Боброва Вика | Водят хороводы, хлебом Угощают всех, в гости ходят | Сколько по времени они собирают урожай? Чем собирали? | От друга, педагога, от родителей, родственников |
Ермалаева Кристина | Веселятся, праздник урожая, трудятся | Не знаю | От друга, воспитателя, в книжках |
Каганович Ульяна | Собирают урожай, заготовки на зиму, девичьи хороводы, змеи уползают | Не решила еще | Музеи, песни, картины, газеты |
Трофимова Милана | Хороводы водят, капустный период, движение змей | Кто шил для них наряды, и где их покупали, почему так много урожая капусты? | Сходить в музей, из книг, от бабушки с дедушкой |
Бабылев Сергей | Собирали урожай, семена, сидели дома при свечах, закалывали барана | А в деревне сейчас тоже также встречают осень? | Из музея, песен |
Поэтапное развитие проекта «День Рождение Деда Мороза»
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель |
2 | Планирование | «Модель трех вопросов» Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания – Дед Мороз в литературе, Дед Мороз в искусстве, Дед Мороз в городе) Планирование конечного продукта. В данном случае – Поздравление с Днем Рождения Деда Мороза «ФлэшМоб», открытое занятие с тренером физической культуры. Совместная деятельность детей, воспитателей. Календарное планирование. |
3 | Реализация проекта | Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: Создание развивающей среды (оснащение центров активности) |
4 | Презентация | Презентация конечного продукта (Поздравление с Днем Рождения Деда Мороза «ФлэшМоб», открытое занятие с тренером физической культуры.) |
5 | Завершение проекта | Анализ, подведение итогов |
Содержание и этапы реализации проекта:
Сроки | Действия по реализации проекта |
Ноябрь, 1 неделя | *Беседы с детьми и родителями; *Оформление информации для родителей; *Наблюдения в природе; Художественно-эстетическое развитие; *Подготовка формы, танца. |
1 неделя | Подготовка к показам этюдов |
1 неделя | Организация и проведение праздника «День Рождение Деда Мороза» |
1 неделя | Презентация проекта |
Системная паутинка проекта
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1 | Социально-коммуникативное развитие |
|
2 | Художественно-эстетическое развитие |
|
3 | Речевое развитие |
- И. С. Тургенев Осенний день в берёзовой роще - И. С. Соколов-Микитов :Короткие рассказы про осень: Осень рассказ, Листопадничек Сказка, Лес осенью, Осень в лесу, Пролетело жаркое лето рассказ, Осень в Чуне. - Джанни Родари. Приключения Чиполлино - В. Нестеренко «О чем мечтают зерна?» |
4 | Познавательное развитие |
Беседа: какие счетные машины помогали людям считать в прошлом. |
5 | Физическое развитие | Подвижные игры: «Белые медведи», « Самый проворный», «Веселый кролик», «Палочка-выручалочка», «Дед». Физкультминутки. |
Список литературы:
- Новогодний калейдоскоп «Где живет Дед Мороз» журнал Дошкольное воспитание № 6 – 2007.
- «Новогодние традиции» журнал Дошкольное воспитание № 12 – 2007.
- Третьякова Т.А., Суровцева С.Б., Кирьянова О.В. «Комплексные занятия» 6–7 лет, Окружающий мир, развитие речи.
- Рыжова Н.А. «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско - творческий проект «День рождения Деда Мороза»
Исследовательско - творческий проект «День рождения Деда Мороза»...
Исследовательско - творческий проект «День рождения Деда Мороза»
18 ноября День рождения Деда Мороза...
Краткосрочный проект "День рождения Деда Мороза"
«День рождения Деда Мороза»18 ноября у всеми любимого Деда Мороза день рождения.Несколько лет назад в Великом Устюге, в резиденции доброго волшебника, решено было отмечать его день рождения 18 н...
Проект "День рождения Деда Мороза"
Проект по вовлечению родителей в образовательный процесс и развитию познавательных и творческих способностей детей в средней группе ДОУ...
Проект «День рожденье Деда Мороза»
Проект: краткосрочный Участники: дети средней группы, родители.Тип проекта: информационно – практический - творческийЦель: Познакомить детей с Дедом Морозом.Задачи:1. Вызы...
Проект "День рождения Деда Мороза" в старшей группе детского сада
Предлагаю воспитателям использовать данный материал в своей работе. Проект интересный, очень заинтересовал детей и родителей. Работая над проектом, я сама узнавала интересные факты, о которых ра...
Презентация "Познавательно-творческий проект "День Рождения Деда Мороза"
Данная презентация поможет в организации и проведении необычного праздника, созданию положительных эмоций у детей. Малыши поймут, что подарки очень приятно дарить, а не только их получать....