Конспект интегрированной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Мебель. Переезд».
план-конспект занятия
Конспект интегрированной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Мебель. Переезд».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Мебель. Переезд».
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи: обогащать представления детей о предметах мебели, их разнообразии, а также о материалах, из которых они сделаны; учить понимать. Что сходные по назначению предметы могут быть немного разной формы и сделаны из разных материалов; классифицировать предметы мебели на основании нескольких свойств и признаков ( из каких материалов сделаны, для чего используются); стимулировать развитие связной речи, развивать воображение, умение конструировать из пластилина мебель, воспитывать аккуратность, бережное отношение к мебели.
Предварительная работа: Чтение стихотворение С. Маршака «Откуда стол пришел», экспериментирование по свойствам материалов/дерева; беседы о деревьях и их применении человеком, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, мебели, изготовленной из различных материалов, рассматривание картинок по теме «Мебель», сюжетно-ролевые игры по теме «Семья», «Мебельный магазин».
Последующая работа, создание мебели (художественный труд, конструирование) для уголка «Семья», сочинение загадок и историй о мебели.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением мебели, д/и «Мой дом», д/и «Что сначала, что потом», письмо, карточки с изображением инструментов, пластилин
Ход работы:
1. Мотивационно-ориентировочный
- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо от Куклы Наташи, что же она пишет?
«Дорогие ребята!
У меня новая квартира,
А мебели в квартире совсем нет.
Помогите мне поставить мебель в квартире»
- Посмотрите, вот квартира куклы Наташи, но она совсем пустая. Давайте поможем кукле Наташе расставить мебель по комнатам.
2. Поисковый этап.
Педагог предлагает план дальнейший план работы:
- Узнать какая мебель должна стоять в разных комнатах;
- Сказать, как называются предметы мебели, сделанные из разных материалов;
- Узнать, с помощью, каких инструментов плотник, изготавливает мебель;
- Сконструировать самим предметы мебели для гостей
3. Практический
- Дидактическая игра: «Мой дом»
- Посмотрите на эту комнату – это кухня. Какая мебель должна стоять на кухне? Как называется стол, который мы поставим на кухню? (кухонный стол)
- Это спальня. Какую мебель мы должны поставить в спальню? (кровать, шкаф для белья и т. д.)
- Для чего нужна кровать? (чтобы спать)
- Кто догадался, какая эта комната? (детская)
- Правильно. Какая мебель стоит в детской комнате? (Ответы детей)
- Это гостиная. Давайте выберем мебель в гостиную. (Ответы детей)
- Из чего сделана мебель? (из дерева)
- Где можно купить мебель? (в магазине)
- Как называется магазин, где продают мебель? (мебельный магазин)
- А кто делает мебель? (плотник)
- У меня на столе лежат карточки изготовления мебели. Эти карточки перепутались, помогите мне их расставить по порядку.
- Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»
Дети раскладывают на наборное полотно последовательность изготовления стола.
- Что получилось из дерева? (стол)
- Как называется стол из дерева? (деревянный)
- Какой стол сделал плотник? (письменный)
- Какие ещё столы бывают? (обеденный, кухонный, журнальный, компьютерный и т. д.)
- Ребята, у меня на столе лежат карточки с изображением инструментов. Я загадаю вам загадки, а отгадку вы найдёте на моём столе и поставите карточку на наборное полотно. Так мы узнаем с помощью, каких инструментов плотник изготавливает мебель?
Загадки:
Быстро грызёт, мелко жуёт,
Сама не глотает.
Что это, кто отгадает? (пила)
Вострушка-вертушка
Уперлась в винт ногой,
Потерял болтун покой. (Отвертка)
До обеда сгоряча
Поработает с плеча –
И в итоге, будь здоров,
Наломает столько дров! (топор)
По доске шершавой вдруг
Он пройдется как утюг.
И тогда наверняка
Гладкой станет та доска. (рубанок)
Он в хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Я гвозди забиваю,
Маме с папой помогаю. (молоток)
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Физкультминутка:
Вот Кирюшина кроватка, (развести руки в стороны)
Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)
Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)
Чтоб скорей большим он стал. (встать на носочки, тянуть руки вверх)
- Игровая ситуация :
Кукла Наташа говорит, что к ней придут гости, а стульчиков и столов у неё не хватает..
- Ребята, какой геометрической формы может быть стол, стул, кровать, шкаф? (Ответы детей).
Лепка предметов мебели (стол, стул)
Показ образца и объяснение последовательности работы.
Для сиденья у стула мы скатаем шарик, расплющим его.
Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её на четыре части.
Все детали соединим между собой.
Не забывайте, что стол выше стула. Поэтому ножки у него будут выше.
4. Рефлексивно-оценочный
- Ребята, я думаю, кукле Наташи очень понравится, как мы с вами расставили мебель в её новой квартире.
- А вам понравилось ?
- Что вы сегодня узнали нового?
- Что вам понравилось больше всего?
- Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы.
Кукла Наташа благодарит ребят за сделанную для неё мебель. Прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Птицы прилетели» Подготовительная группа
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюпо теме «Птицы прилетели»Подготовительная группа...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественному-эстетическому развитию (бумагопластика) в старшей группе «Почемучки» на тему: «Хлебный Колос».
Задачи :Обучающая:- дать детям представление о колосе, его строении;- закрепить знания детей, о зерновых культурах из которых пекут хлеб;- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатс...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Осеннее волшебное дерево»
Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к...
конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в младшей группе к 23 февраля "Флаг России".
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда...
Конспект интегрированного занятия по познавательному их художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятияпо познавательному их художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Экскурсия на казачье подворье»
Цель: Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в процессе совестной деятельности.Задачи:1. Развивать и обогащать словарный запас: курень, подв...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе . Тема: «Мозаичная аппликация «Фонтан»»
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе . Тема: «Мозаичная аппликация «Фонтан»»...