Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста» Тема: "Мы - друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Суханова Елена Николаевна

 

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста»

Тема: "Мы - друзья природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_druzya_prirody.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста»

Тема: "Мы - друзья природы"

Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками,  охраняемыми видами растений и животных Республики Мордовия. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. Закреплять умения эмоционально и выразительно читать стихи.

 

Ход занятия:

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

(Ответы детей)

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)

Какими выразить словами

Всю красоту, что вижу я.

Тебе, любимая Мордовия,

Пою я гимн, любовь моя.

Ребёнок:

На радость нам наш край цветёт,

Хороший здесь народ живёт.

Природу Мордовии беречь мы должны

И помнить преданья седой старины.

Ребенок:

Мы – за чистый лес и воду.

Мы охраняем Мордовии покой.

Кто любит родную природу,

Тот любит и край родной.

2. Путешествие по родному краю

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить все, что вы знаете о природе нашего края.

Воспитатель: Всем и всему на Земле есть место. Вы слышали слово «Природа» Что такое природа?

Ребята: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы…

 Воспитатель: А что нельзя назвать природой?

 Ребята: То, что сделано руками человека.

 Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Природа не природа». (Предлагаю ребятам подойти к столу и выбрать по одной картинке, сказать к чему относится.)

Набор картинок:

Собака, дом, лошадь, дерево, машина, ручка, карандаш, жук, небо, облако, солнце, стол, стул, компьютер, планшет,  телефон, лиса, волк, ягоды, груша, огурец и т.д.

Воспитатель: Значит, ребята, «природа» - это то, что существует без помощи человека. А «не природа» - это то, что сделано руками человека.

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

 Воспитатель: Давайте с вами пройдем на коврик. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы. Предлагаю поиграть в игру «Живая и неживая природа». Живая природа – поднять руки вверх и помахать, а неживая – замереть.

(воспитатель называет слова)

 Воспитатель: Чем отличается неживая природа от живой природы?

 Ребята: предметы не живой природы не питаются, не дышат, не растут, не размножаются, не умирают.

 Воспитатель: А сейчас пройдем с вами за стол и выполним задание. У каждого из вас картинка, на ней изображен предмет. Около каждой картинки есть квадратик. Возле предметов «не природа» закрашиваем красным цветом, а если «природа»- зеленым.

Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. .. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. .. (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. .. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Ребёнок:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Животные нашего края.

Ребята, а сейчас отгадайте загадки:

Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала.

(Лиса)

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка)

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

Дидактическая игра с мягкими игрушками.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в республике Мордовия.

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую (Дети садятся за столы).

Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни

Воспитатель: Природа - это и есть растения, животные, горы и реки, воздух и земля, это и мы с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Рычанию"

« Путешествие в страну Рычанию».Цель: Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально - приподнятое настроение, ощущение радости праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.Задачи:Закреп...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень».

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»....

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мы друзья природы»

Цель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.Задачи:Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;Развивать представле...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Тема «Казачья кухня (стряпка)»

Цель данной работы  сформировать представление о культуре и быте казачества.познакомить с убранством казачьей кухни - «стряпки», старинной казачьей посудой, свойствами посуды, сд...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возрастаТЕМА: ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ И ЛЮБВИ К РОДНЫМ КРАЯМ.Цель: Воспитывать любовь к родному краю, ценить и сохранять ее.Зада...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мы - жители планеты Земля».

Цели и задачи: -формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете;-учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;-формировать умение ориентир...