Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Зимушка – зима» - «Снежинки – снег – сугроб»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мунина Татьяна Валерьевна

Осуществлять возможные решения в экспериментальной деятельности; проверять эти решения; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. Развивать познавательную активность ребенка, навыки исследовательской деятельности, внимания, логического мышления, воображения, любознательности. Воспитывать доброжелательное отношение во взаимодействии со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinki_-_sneg_-_sugrob.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

из цикла «Зимушка – зима»

 «Снежинки – снег – сугроб»

Задачи:

- продолжать осуществлять возможные решения в экспериментальной деятельности; проверять эти решения; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

 - развивать познавательную активность ребенка, навыки исследовательской деятельности, внимания, логического мышления, воображения, любознательности;

 - воспитывать доброжелательное отношение во взаимодействии со сверстниками;

Оборудование: мелкие тарелки, увеличительные стекла (лупы), стеклянная банка, белые салфетки, белые листы бумаги, бумажные снежинки, вата, простые карандаши, листочки с заданием «Обведи по точкам» (снежинка), корзинка, картинки с изображением зимы, счетные палочки на каждого ребенка.

Техническое оснащение: телевизор, ноутбук, музыкальный центр, диск.

Ход занятия:

1.

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга (встаем в круг).

-Дружно встанем все мы в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Скажите какое время года сейчас? – ответы детей.

 (на мольберте картинки с изображением зимы)

Стихотворение

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала –

В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой,

Все укрыла, как пеленкой,

Запушила снежным пухом –

Стало всюду пусто, глухо.

Не звенит река волною

Под одежкой ледяною

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не слышно хлопотливых.

- Что такое зима? – ответы детей (много снега, сугробы кругом и т.д.)

- Какой снег? – ответы детей (белый, пушистый, блестящий, вкусный, холодный и т.п.)

Воспитатель: - Запомните, что вы сказали о снеге, мы потом вернемся к вашим ответам.

Воспитатель: Снег, как белое покрывало всю землю накрыло. – Что полезного снег делает в природе? – ответы детей (греет землю, деревья, воздух очищает).

Ребята, помните как Костя на прогулке подгребал снег к деревьям и ему помогали Вова с Наташей. - Зачем они это делали? – ответы детей.

Воспитатель: - Мы с вами сказали о пользе снега, а снег может причинить вред? – ответы детей (заносит дороги, много снега на ветках, проводах может их сломать и т.д.).

Воспитатель: - Ребята, что такое снег? – ответы детей (много снежинок).

 - Я сегодня к вам пришла и корзинку принесла. Что в корзинке у меня, отгадай – ка, друзья.

Загадка:                              На свете нет похожих двух,

Но каждая – как лёгкий пух.
Зимой всё в них, - поля, тропинки
Что это, милый друг…(Снежинки)

(Воспитатель выкладывает снежинки, дети их рассматривают)

- Ребята, откуда берутся снежинки? – ответы детей (капельки воды в тучах замерзают зимой, вот и получаются снежинки,…).

- Какие снежинки? – ответы детей (большие, маленькие, красивые, необычные, нет одинаковых, пушистые, у них есть лучики и т.п.).

- Каких снежинок больше (меньше) больших или маленьких? Как узнать, только договариваемся их не считать? – ответы детей (выложить друг под другом).

- На сколько больше (меньше)? – ответы детей.

- Как сделать поровну? – ответы детей.

Воспитатель: - У меня для вас есть «подарочек» (достает из корзинки наборы счетных палочек), он поможет нам сделать еще снежинки.

- Давайте сделаем  сначала маленькие снежинки из счетных палочек, а потом большие снежинки.

Воспитатель: - Какие вы молодцы. У вас получились очень красивые снежинки. Их так много и все они разные.

(на экране зимний футаж)

Физминутка. «С неба падают снежинки»

                        С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.

                        Будем их ловить руками и покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

                        А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги. (Потягивания – руки в стороны.)

                        Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

                        Ну, а мы идем, идем (Ходьба на месте.)

                        На снежную полянку поскорее мы придем. (Дети садятся.)

(упражнение на речевое дыхание)

Воспитатель: - Вы говорили, что снежинки похожи на пушинки. Вот и в моей корзинке есть волшебные пушинки (достает из корзинки кусочки ваты).

- Вы пушиночку возьмите, на ладошку положите, дуть  на нее скорее начните (дети дуют на вату).

- А теперь ее возьмите и на носик положите, язычок вверх поднимаем и на кончик языка дуть начинаем. Дуем, дуем, задуваем, с носа ваточку сдуваем.

Воспитатель: - Мы с вами так сильно старались, задували, что ветер подняли. Ветер все снежиночки сдувает и в большой сугроб сгоняет.

Игра «Снежинка – сугроб» (под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: - Какой у нас получился большой сугроб.  

- А у меня для вас есть небольшой сугроб.                                                        

(В группу вносится снег в банке, на столе стоят мелкие тарелки).

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим с вами снег. Как вы думаете, чтобы лучше было рассматривать, что нам пригодится? – ответы детей (лупы, переложить снег на тарелки).

Воспитатель: - Ребята, вы помните, что вы говорили о снеге, снежинках? Давайте подтвердим или опровергнем ваши ответы. (Дети рассматривают снег, трогают его, кладут на ладошку – исследуют, экспериментируют).

Воспитатель: - Вы сказали, что снег вкусный, значит, его можно есть? – ответы детей.

- Давайте это уточним и проверим, верно или нет  ваше предположение, и почему.

- Как это можно сделать? – ответы детей.

Воспитатель: - Если мы оставим снег в группе, что с ним произойдет? – ответы детей.

Воспитатель: - Наши маленькие сугробы на тарелках оставляем, дальше весело шагаем. Далеко мы не пойдем, скорее корзиночку найдем (поиск корзиночки).

Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: - У нас с вами сугробы совсем маленькие, как их назвать ласково? – ответы детей.

- Снег – снежок, зима – зимушка, сугроб – сугробик, мороз – морозушко, и т.п.

Воспитатель: - У нас с вами на тарелках не сугробы, а сугробики. Давайте сделаем большие сугробы, только в моей корзинке остались белые салфетки и листы белой бумаги.

- Как вы думаете, как это нам может помочь для того, чтобы сделать сугроб? – ответы детей (сделать из них комочки).

(Дети мнут бумагу и салфетки, делая из них комочки, у каждого ребенка по 2 комочка: один из салфетки, другой из бумаги).

Воспитатель: - Какие у вас получились комочки, одинаковые ли они? Почему? – ответы детей (один твердый, другой мягкий).

- Зимой все любят играть в разные игры. В какие игры можно играть зимой? – ответы детей.

Воспитатель: - В какую игру мы с вами можем поиграть, если у нас есть готовые комочки снега? – ответы детей (снежки).

Игра в снежки (на экране футаж «Зимние забавы).

Воспитатель: -  Предлагаю узнать кто у нас самый меткий, для этого надо попасть в корзинку.

Игра «Самый меткий»

(Дети бросают свои комочки в корзинку. Воспитатель уточняет,  какой комочек было бросать удобнее и почему).

Воспитатель: - Молодцы! Очень весело играли и в корзиночку бросали, а сугроб так и не собрали, но сугробы могут появляться в разных местах.

(Дети собирают из комочков сугроб в заданном месте – музыкальное сопровождение).

Воспитатель: - Очень весело играли и сугробы собирали, а что же с нашими маленькими сугробами стало? Давайте посмотрим.

(Дети рассматривают снег, который был на тарелках).

Воспитатель: - Что произошло со снегом? Почему? – ответы детей (растаял, в группе тепло, превратился в воду и т.п.).

(Дети делают выводы с помощью взрослого)

Воспитатель: - Помните, мы хотели узнать, можно ли есть снег или нет, и почему.

- Можем ли мы с вами ответить на этот вопрос? – ответы детей.

- Почему его нельзя есть? – ответы детей (вода грязная стала, после  того как растаяла).

(Дети делают выводы с помощью взрослого)

- Чтобы вы не забывали о пользе и вреде снега, давайте сделаем снежинки – напоминалочки.

(Дети обводят снежинки по точкам, звучит тихая музыка).

Воспитатель: - Какие у вас получились красивые снежинки, надеюсь, они вам очень помогут самим не забывать и другим рассказать о том, что вы узнали.

Итог

Воспитатель: - О чем мы с вами сегодня говорили, чем занимались? – ответы детей.

- Вам понравилось? А что запомнилось больше? – ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему: «Зима. Зимние забавы»

1. Организационный момент.Логопед. Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.Радость детям подарила и на санках прокатила»О каком времен года эта загадка? ...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Зимушка- Зима"

Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима»

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима»...

Конспект НОД по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Зимушка-зима!» (с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Закрепить знания детей полученные за I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации деятельной работы.Задачи:Образовательные:Формировать с...

Конспект занятие для детей старшего дошкольного возраста "Варежки - символ русской зимы"

Конспект занятие для детей старшего дошкольного возраста "Варежки - символ русской зимы"...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Здравствуй, Зимушка-зима».

Цель: Создание условий для развития у детей элементарных  математических представлений в совместной игровой деятельности.Задачи:- Содействовать формированию представления о четырехугольнике на ос...