Дидактическая игра многофункциональная «Супер-Маркет».
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра многофункциональная «Супер-Маркет»
(средняя группа)
Цель: Прививать любовь к родному городу
Задачи: Закреплять знания отличия города и деревни. Формировать умения работать коллективно, подсказыванию друг другу, что такое Супер-маркет. Повторение основных цветов, фигуры круг, уметь группировать предметы по общему признаку. Познакомить детей с двумя способами игры.
- Орг. Момент.
Дети в свободной деятельности.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам прилетели воздушные шарики, а на шариках письмо. Давайте откроем его и посмотрим от кого оно. (воспитатель открывает и достает диск, фотографии и письмо).
Первый достаем диск-на диске надпись: «Послушайте мою песню и угадайте кто я» ( Матроскин из мультфильма Простоквашино поет песню)
Дети: Это Матроскин!
Воспитатель: Ребята так это значит письмо от Матроскина, давайте посмотрим, что еще в конверте.
Там фотографии (картинки из мультфильма -изображение домика Матроскина, и его друзей)
Воспитатель: Давайте рассмотрим, что изображено на фотографиях.
Дети: Домик, Шарик, почтальон Печкин и т.д.
Воспитатель: Скажите, а где живет Матроскин в городе или в деревне?
Дети: в деревне
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что на фотографиях одноэтажный деревянный дом, улица узкая, не заасфальтированная, на ней нет машин, у Матроскина есть стайка в которой живет корова)
Воспитатель: Так значит Матроскин живет в деревне. Ой ребята, а в конверте еще есть письмо от Матроскина.
«Здравствуйте ребята, я кот Матроскин. Живу я в деревне Прстоквашино. У меня есть дом, в котором я живу с Шариком …….У нас в деревне есть почтальон Печкин, который разносит посылки и письма. Рядом с домом лес, поляна….
Я очень хочу познакомиться с вами и узнать где вы живете в городе или в деревне, и что есть интересного у вас.
Воспитатель: Ну что ребята напишем письмо Матроскину.
А где мы с вами живем в городе или в деревне?
Дети: в городе
Воспитатель: А как называется наш город?
Дети: Нижнеудинск
Воспитатель: А объясните почему Нижнеудинск город а не деревня (дети объясняют - выходят по одному и приклеивают к доске знакомые фотографии и комментируют
Дети: В нашем городе широкие дороги, асфальтированные,
По дорогам ездят машины и автобусы
Многоэтажные дома
Киноконцертный зал- (мы смотрим там кино и мультфильмы)
Профилакторий «Истоки»-(мы можем ходить в бассейн, тренажорный зал…….)
Лыжная база
Коток
Заводы- Локомотивный завод, вагонное депо, кондитерская фабрика- (что изготавливают или какой производят ремонт на этих заводах)
Супер-маркет Удача- это Супер-маркет
Воспитатель: А что продается в этом магазине?
Дети: вещи, продукты, игрушки…..
Воспитатель: Т.е. Супер-Маркет –это магазин , в котом продается разнообразный ассортимент.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в Супер-маркет.
-В наш магазин привезли товар, как вы думаете на какой машине (на доске машина, а отдельно три кузова-для грузовой машине, цистерна, закрытая бутка)
-Ребята скажите в каком кузове привозят товар в магазин.
Дети: в закрытом
Воспитатель: А почему?
Дети: Этот кузов закрыт, продукты не запылятся, не упадут, и неиспортятся
В нашем магазине будет пять отделов (воспитатель показывает картинки с изображением различных товаров, а дети по общему признаку называют)
Дети называют отделы: Овощи, ягоды, одежда, посуда, цветы
Воспитатель: А вот и наш товар (на цветных кружках- синий, красный, зеленый, желтый наклеены картинки с изображением товара соответствующего отделам)
Задание: Разложить картинки в соответствии с отделами магазина (фрукты к фруктам…..в каждом отделе по 4 карточки.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Молодцы выполнили правильно, какой замечательный магазин у нас получился.
Ребята о городе мы Матроскину рассказали, а теперь давайте зделаем ему подарок.
Мы ему сделаем картину (на стол выкладываются вырезанные из картона ваза, стебли, листики, и серединки цветов).
Ребята, а чего же не хватает у нашего букета?
Дети: лепестков
Воспитатель: Мы сделаем с вами лепестки из этих же кружочков, с которыми играли, если вы заметили они разным цветом, вам надо подобрать и уложить лепестки вокруг серединки цветка соответствующим цветом.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Посмотрите какая красивая картина получилась, вставайте возле нее я вас сфотаграфирую. Ну что же давайте отправлять письмо Матроскину, мы туда положим: письмо с рассказом про наш город, фотографии, и наш подарок- фотографию с букетом). А я еще напишу ему свой номер телефона, может позвонит нам.
Воспитатель прикрепляет письмо к шарикам и выносит из группы, имметирует отправку.
И туту зазвонил телефон.
Воспитатель: Ой, ребята это Матроскин, он говорит, что получил от нас письмо, он говорит что вы живете в очень красивом, хорошем и уютном, городе. И еще он говорит нам большое спасибо за подарок. Говорит, что еще нам напишет письмо, До свидания !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра на тему: «Супер – маркет».
знакомление с профессией...
Дидактическая игра "Многофункциональный математический планшет"
Дидактическая игра по математике для детей...
Многофункциональная игра Дидактическая игра «Машины сказки»
Многофункциональная игра Дидактическая игра «Машины сказки»Актуальность:Ø Эта игра научит детей фантазировать, придумывать необычные истории, используя героев из разных сказок.Ø Эта ...
Многофункциональная электронная дидактическая игра "Учись, играя!"
Методическая разработка к многофункциональной электронной дидактической игре "Учись, играя!" Игру можно использовать в любой образовательной области, на любую тему....
Дидактическая игра Многофункциональная сенсорная «Гусеница»
Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Ранний возраст - важнейший стартовый период жизни человека. Формирование математических представлений в раннем возрасте должно быть тесн...
Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.
Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...
Многофункциональная дидактическая игра «Играем вместе с зайкой, котиком и собачкой»
В последнее время постоянно растет количество дошкольников с речевыми нарушениями.Это связано с нарушением у детей самоконтроля за собственной речью, некритическим отношением к своим речевым дефектам,...