Дидактическая игра Многофункциональная сенсорная «Гусеница»
презентация к уроку (младшая группа)
Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Ранний возраст - важнейший стартовый период жизни человека. Формирование математических представлений в раннем возрасте должно быть тесно связано с развитием сенсорного опыта ребенка.
Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. наиболее подходящей формой обучения первоночальным математическим представлениям является дидактическая игра. Для повышения эффектности сенсорного воспитания детей, мной было изготовлено дидактическое пособие Многофункциональная сенсорная "Гусеница"
Согласно ФГОС ДО развивающая предметно - пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, вариативной, трансформируемой, доступной и безопасной. Я постаралась изготовить дидактическое помобие, опираясь на эти требования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства . Ранний возраст - важнейший стартовый период жизни человека. Формирование математических представлений в раннем возрасте должно быть тесно связано с развитием сенсорного опыта ребенка. Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. Наиболее подходящей формой обучения первоначальным математическим представлениям является дидактическая игра. Для повышения эффективности сенсорного воспитания детей, мной было изготовлено дидактическое пособие Многофункциональная сенсорная «Гусеница» Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, трансформируемой, доступной и безопасной. Я постаралась изготовить дидактическое пособие, опираясь на эти требования.
Многофункциональная сенсорная «Гусеница» Привлекательно внешне, она манит и притягивает к себе малышей, заставляя действовать с ее элементами. Действуя с элементами малыш расширяет диапазон своих сенсорных ощущений, развивает мелкую моторику, совершенствует восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности.
Задачи: учить детей различать основные цвета спектра (красный, синий. желтый, зеленый); учить сравнивать предметы по размеру ; развивать умения формировать группы предметов и различать их количество (один, много); учить подбирать геометрические фигуры разные по форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия; развивать мелкую моторику рук, внимание, память, зрительно-двигательную координацию, пространственное мышление, тактильные ощущения. Цель: формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве.
Вариант №1. «Соберём ягодки и яблочки». Цель: развивать умения формировать группы предметов и различать их количество (много, много). Ход игры: воспитатель обращает внимание на перепутанные яблоки и вишни. Нужно помочь гусенице разложить по кармашкам.
Вариант №2. «Большой - маленький». Цель: Учить сравнивать предметы по размеру (большой - маленький). Ход игры: воспитатель рассказывает ,что пока гусеница ползла, растеряла все грибочки. В первый кармашек нужно сложить все большие грибочки, а во второй маленькие .
Вариант №3. «Один - много». Цель: развивать умения формировать группы предметов и различать их количество (один, много). Ход игры: воспитатель рассказывает, что случилась беда ,домашние детёныши все перепутались. Нужно помочь им найти свои семьи. Обратить внимание котят много, а собачка и телёнок один.
Вариант №4. «Найди такую же?» Цель: учить подбирать геометрические фигуры разные по форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия.
Вариант №5. «Сверни ленточку» Цель: формировать умение сравнивать ленточки по ширине, длине; закреплять знание цвета; развивать мелкую моторику рук, аккуратность. Ход игры. Все вместе рассматривают ленточки. Сначала обращают внимание на цвет, воспитатель побуждает назвать цвет каждой ленточки; ширину ленточек, предлагает сравнить путём наложения. Затем воспитатель предлагает детям научиться сворачивать ленты и показывает, как это надо сделать, даёт возможность каждому ребёнку попробовать выполнить задание. При этом следит, чтобы дети сворачивали аккуратно, держа катушки (карандаши) двумя руками. После этого приглашает детей поиграть с ленточками, создаёт игровую ситуацию «Кто быстрее свернёт ленточки».
Вариант №6. «Косички» Цель: закреплять знание цвета; развивать мелкую моторику рук, аккуратность.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....
Дидактическая игра "Многофункциональный математический планшет"
Дидактическая игра по математике для детей...
Дидактическая игра «Собери радужную гусеницу»
Развитие мелкой моторики рук, развитие сенсорного и тактильного восприятий, а также расширение кругозора детей и формирование первичных представлений о цвете, развитие внимания...
Дидактическая игра «Собери весёлую гусеницу»
Формирование у детей дошкольного возраста системы элементарных знаний о приспособлений животных и растений к условиям среды обитания....
Дидактическая игра многофункциональная «Супер-Маркет».
Средняя группа...
Дидактическая игра из фетра "Гусеница"
Методическая разработка...
Методическая разработка дидактического пособия «Многофункциональный сенсорный коврик «Развивай-ка»
Многофункциональный сенсорный коврик «Развивай-ка» разработан для детей дошкольного возраста. Данное дидактическое пособие используется при организации образовательного процесса с де...