Сюжетно-ролевая игра на тему: «Супер – маркет».
методическая разработка (младшая группа) по теме
знакомление с профессией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachetnaya_rabota_mubarakshinoy_gulii_kayumovny.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное
Учреждение «Красногорский детский сад «Аленушка»
Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
Сюжетно-ролевая игра на тему:
«Супер – маркет».
Выполнила:
Мубаракшина Г.К
Воспитатель младшей группы.
Актуальность.
По некоторым исследованиям социологов и статистиков рано или поздно, в детском или юношеском, а иногда и в зрелом возрасте человек начинает делать закупки в «Супер – маркетах» . Для некоторых это – экономия времени, возможность купить то что надо, для других это просто экскурсия, а для некоторых - пытка: как выбрать качественный товар, оценить свои покупательские возможности, самому выбрать тот или иной товар по государственному стандарту, при этом не купив ненужный с истекшим сроком годности. Очень часто неумение родителей «ходить по торговым центрам» и выбирать товары оказывает дурное влияние на детей. Они начинают брать с полок все что попадает им на глаза, особенно в ярких упаковках, не осознавая, что эта красота входит в стоимость товара и не всегда является качественной и необходимой покупкой. Таким образом «Супер –маркет» является местом заманивания людей для того, чтобы сбыть наиболее дешевый товар по дорогой цене за счет всевозможных акций и скидок.
Цель работы.
Дать понятие детям, что такое «Супер – маркет», чем он отличается от обычного магазина, рынка, ларька, оптовой базы.
Ознакомить с персоналом работников торговых учреждений: кассиром, оператором, консультантом, менеджером, грузчиком и техническим персоналом.
Вырабатывать правильное умение ориентироваться в различных отделах «Супер – маркетов» для выбора нужного товара.
Прививать навыки правильного общения при покупке с работниками торговли, культуре в общественных местах, употребляя для этого «вежливые слова».
Задачи.
Воспитывать чувства культуры поведения в общественных местах.
Прививать родителям и детям при выборе определенного товара чувство меры, уметь распределять свои возможности и потребности, что многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным, и гордость за умение использовать свои полученные знания, умение обуздать сию минутную прихоть.
Развивать в ребенке умение шагать со временем:
делать правильный выбор, прислушиваться к мнению взрослых и близких, уважать интересы других членов семьи, воспитывать в себе чувство силы воли.
Ожидаемые результаты
- При помощи игровой ситуации выявить у детей интерес, наклонности, способности к освоению профессии торгового работника.
- Умение применять в нужный момент в определенной ситуации вежливые слова и культурные манеры поведения.
- Дети должны усвоить, что не место красит человека, а человек место, то есть он должен уважать любой труд человека, что продавца, что консультанта, что технического работника.
Ресурсное обеспечение:
- Интегративная доска, муляжи, картинки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.
Участники проекта:
- дети второй младшей группы, сотрудники детского сада, музыкальный руководитель, психолог, воспитатель, родители.
Этапы игровой деятельности.
Этапы процесса | Совместная деятельность педагога и детей | Деятельность педагога |
Подготовительная деятельность | ||
Выявление проблемы | Наблюдение за детьми во время игры «В продавца», при обмене игрушками между собой, умении выходить из конфликтных ситуаций. | Умение организовать ролевую игру. Направить детей в нужное русло. |
Организация работы | Посещение «Супер – маркета» с родителями в выходные дни. Встреча и беседа с работниками торговли. | Обсуждение в группе конкретной ситуации, которую рассказал ребенок и она ему больше всех запомнилась. |
Работа с родителями | Обсудить на семейном собрании покупки, которые надлежит сделать в ближайшие дни. | Напомнить родителям, что при решении этой проблемы должны присутствовать дети и принимать активное участие. |
Основной этап проекта | ||
Систематизация информации | ||
Игровая деятельность | 1 день Экскурсия в Супер – маркет «Эссен». | Организовать участие родителей в экскурсии, задействовать работников торговли. |
2 день Чтение отрывков из художественных произведений о покупателях и продавцах. | Обсуждение и анализ данных отрывков из произведений. Распределить обязанности в соответствии с возрастными особенностям. | |
3 день Изготовление муляжей фруктов и овощей из пластилина, теста, глины. | Изготовление «бейджиков», специальной одежды, наглядных пособий. | |
4 день Подготовительная работа Помочь детям войти в роль работников торговли ( кассира, консультанта, грузчика и технического работника). | Эмоциональный настрой детей на адекватное и лояльное поведение во время сюжетно – ролевой игры. | |
Заключение | 5 день Участие в сюжетно – ролевой игре с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Представить себя на месте покупателя и продавца. Проведение релаксации совместно с музыкальным руководителем. | Поощрение детей в номинации «Самый аккуратный, вежливый, внимательный». Изготовление памятных подарков родителям и детям сотрудниками пищеблока садика. (Выпечка сладких призов). |
Итог
В результате недельного проекта выявились следующие положительные результаты: дети и их родители принимали активное участие в реализации проекта.
Оказывали помощь в изготовлении атрибутов для игровой зоны; помогали воспитателю осуществить на деле, поставленные задачи для успешного проведения сюжетно – ролевой игры «Супер – Маркет» с использованием интегрированного занятия : лепки, рисования, аппликации, развития речи. Сотрудниками детского сада была оказана большая поддержка в реализации задуманного плана. (создание условий, музыкальное сопровождение, предварительная работа психолога). Но в то же время мною были замечены следующие недостатки: дети не умеют работать в группах, на первом месте у них стоит «Я» - не считаясь со мнением не только одногруппников, но и родителей. Для себя сделала вывод, что родители во многом уступают и потакают своим детям. Хочется напомнить простую поговорку «Он ревет да просит, а ты реви да не давай», ведь не всегда возможности родителей совпадают с желаниями детей.
Словарный минимум
Часть слова | Вторая младшая группа |
Профессия | Владеть образным понятием. Знать! Где? и Кем? работают их родители. |
Орудие труда | Весы, калькулятор, грузовой автомобиль, продуктовая корзина. |
Трудовая деятельность | Сортируют, раскладывают по полкам, консультируют, продают |
Качество труда | Всегда улыбались, были вежливы. |
Общественная значимость | Большой ассортимент товара, который позволяет человеку выбрать своими руками то что он хочет. |
Учреждения | Производители, посредники, оптовики, торговые точки. |
Активность родителей
Участие родителей. | Помощь в изготовление атрибутов, муляжей. | Организация экскурсии. | Участие в недельных занятий | Оказание поддержки в проведении игры. |
75% | 45% | 10% | 35% | 15% |
Активность детей
Участие детей. | Конкурс рисунков. | Лепка. | Аппликации. | Обыгрывание ролей |
94% | 90% | 65% | 50% | 30% |
Иллюстрации торговых центров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...