Многофункциональная дидактическая игра «Играем вместе с зайкой, котиком и собачкой»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
В последнее время постоянно растет количество дошкольников с речевыми нарушениями.
Это связано с нарушением у детей самоконтроля за собственной речью, некритическим отношением к своим речевым дефектам, низкой речевой активностью, дети не слышат свою речь.
Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи, - это выработка нового сложного навыка. И, как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях. Результат занятий во многом зависти от того, насколько удастся превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад городского округа Стрежевой» структурное подразделение «Росинка»
Многофункциональная дидактическая
игра «Играем вместе с зайкой, котиком и собачкой»
Авторы:
Учителя-логопеды
Грекова Л.Д., Ломанова И.Н.
г.Стрежевой
Пояснительная записка
В последнее время постоянно растет количество дошкольников с речевыми нарушениями.
Это связано с нарушением у детей самоконтроля за собственной речью, некритическим отношением к своим речевым дефектам, низкой речевой активностью, дети не слышат свою речь.
Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи, - это выработка нового сложного навыка. И, как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях. Результат занятий во многом зависти от того, насколько удастся превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру.
Игра – это основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она развивает коммуникативные способности детей, учит организовывать речевое высказывание. В игре дети не замечают, что учатся, у них повышается интерес к выполнению заданий, и незаметно для себя ребёнок приучается контролировать своё произношение, говорить правильно.
Многофункциональные дидактические игры и пособия созданы для развития речи детей. В них задания предлагаются в игровой форме, которые предполагают множество вариантов игровых заданий и упражнений;
Мы разработали многофункциональную дидактическую игру по речевому развитию
«Играем вместе с зайкой, котиком и собачкой»
Описание: Данное пособие предназначено для игровой деятельности детей 4-7 лет.
Многофункциональная дидактическая игра «Играем вместе с зайкой, котиком и собачкой» представляет систему речевых игр и упражнений, направленных на расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие слуховой памяти и слухового внимания, мышления, воображения, мелкой моторики.
Данное пособие имеет многофункциональный характер, и может быть использовано на индивидуальных, на подгрупповых занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Игра сделана из полиэтиленовых конвертиков, на которых изображены герои. Каждому герою присвоен свой звук Зайка – это звук [з], собака – звук [с], котик - звук [к]. Также собачке и кошке можно давать клички, и таким образом присваивать другие звуки.
Название: Многофункциональная дидактическая игра по речевому развитию «Играем вместе с зайкой, котиком и собачкой»
Цель: активизация речевой активности у детей дошкольного возраста с помощью многофункциональной дидактической игры по речевому развитию «Играем вместе с зайкой, котиком и собачкой».
Задачи:
- воспитание эмоциональной отзывчивости;
- развитие мелкой моторики;
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- расширение и активизация словаря;
- закрепление различение понятий «дикие» и «домашние» животные;
- совершенствование грамматического строя речи;
- совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;
- развитие памяти, внимания и мышления;
- воспитание стремления овладеть правильной речью.
В неё входят игры:
- Игра «Покорми собаку и зайку»
Оборудование: конвертики с изображением героев, набор косточек и морковок
Цель: дифференцировать звук [з] и [с]
Описание игры: Определяем, что будет есть зайка, а что будет есть собака. И предлагаем ребёнку покормить животных.
- Если услышишь звук [с] – корми собаку, если услышишь звук [з] – корми зайку.
2. Игра «День рождения»
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о домашних и диких животных.
Описание игры:
- У котика и зайки сегодня день рождения. Подумай, кто придёт к ним в гости.
Дети выбирают картинки с изображениями домашних животных и кладут котику, а картинки с изображениями диких животных кладут зайке.
- Игра «Загадки»
Цель: обогатить словарь, способствовать развитию речи, памяти, внимания.
Описание игры:
- Зайка приготовил загадки. Давайте разгадаем их.
Мы прячем картинку за зайкой и читаем загадку. Когда ребёнок отгадывает, мы выдвигаем картинку.
- Игра «Весёлый счёт»
Цель: умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.
Описание игры:
- Давай посчитаем с собачкой.
Прозрачной стороной пакета мы прикладываем картинку и считаем один стол, два стола, три стола.
- Игра «Выбери для зайки и собачки подарок»
Цель: дифференцировать звук [з] и [с] в словах.
Описание игры:
- Зайка любит только те предметы, в названиях которых есть звук [з] , а собачка любит те предметы, в названиях которых есть звук [с] . Выбери подарки.
Ребёнок выбирает картинки с изображениями предметов и кладёт их в кармашек соответствующему герою
- Игра «Звуковой анализ слов»
Цель: учить определять место звука в слове.
Описание игры:
- Найди и назови слова, где звук [с] стоит в середине слова, в конце слова, в начале слова.
Ребёнку предлагется схема и фишка со звуком [с]. Он берёт картинку , называет слово и определяет место звука [с]. И передвигает фишку, тем самым, показывая место звука в слове.
Используемая литература
- Автоматизация и дифференциация звуков: упражнения, задания, игры для детей/ сост. О.В. Епифанова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 179 с.
- Бобылева З.Т. Игры с парными карточками . Звуки С, З, Ц. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. – М. : ООО «Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 40 с.
- Комарова Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях – М. : Издательство ГНОМ, 2022. – 32 с.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация свистящих звуков у детей: дидактический материал для логопедов – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 72 с.
- Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг! – М.: Издательство Просвещение/ Вентана – Граф, 2015. – 32 с.
- Сергеева М.В. Позвеним, посвистим, поцокаем. Издательство: Белый город, 2003. – 32 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики».
Здравствуйте!Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками "Веселые паровозики". Предназначенное для использования детей 3-5 лет.Цель. Развитие...
Утренняя гимнастика. Средняя группа. «Вместе с зайкой»
Утренняя гимнастика. Средняя группа. «Вместе с зайкой»...
Игра - ситуация: "Ежик и котик".
Методика проведения: Воспитатель проводит инсценировку с помощью кукол бибабо....
НОД для детей первой младшей группы по ФЭМП, с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по теме: «Вместе с зайкой»
Цель: 1.Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.2.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет...
Конспект утренней гимнастики для воспитанников среднего дошкольного возраста "Вместе с зайкой"
Утренней гимнастики принадлежит большая воспитательная и оздоровительная роль. Поэтому свой конспект утренней гимнастики я решила разработать для детей в необычной стихотворной форме, для того, ...
спортивное развлечение вместе с зайкой
Спортивное развлечение со второй младшей группой...
Дидактическая игра по ОБЖ "Шаловливые котики"
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества.Материа...