совместная деятельность
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности « Встреча с ёжиком»
Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать интерес к совместной исследовательской деятельности.
Формировать у детей первичные представления о мире животных русского леса, учить детей бережному отношению к животным.
Материал и оборудование: мольберт, картинка леса, картинка ёжика, зайца, лисы волка, игрушка ёжика
Ход занятия:
- Приветствие: Здравствуйте ладошки! хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки щёлк-щёлк-щёлк
Здравствуй мой носик бип-бип-бип
Здравствуйте, ребятки, всем привет
2 Ребята, посмотрите какая у меня картина. Что вы на ней видите? ( деревья) Где у нас много деревьев? ( В лесу) Расскажите, какой лес? ( Лес осенний, сказочный, нарядный, разноцветный, красивый, яркий, золотой). Ребята, давайте вспомним лесных обитателей, кого можно встретить в лесу?( зайца, лису, волка) рассматривание изображений и описание животных.
3Ктопришёл? (исследовательская деятельность)
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ежик)
Ребята, отгадали кто это?(Да, ёжик) Как вы узнали?( Он колючий) Что у него ещё есть?
( глазки, ушки) На что похожи глазки у ёжика?( бусинки, шарики) Какого они цвета? (чёрные) Найдите ушки ежа. Какие они?(маленькие) Посмотрите, какая шубка у ежа.( она колючая, состоит из иголок) Для чего ему нужна такая шубка? ( иголки защищают в минуты опасности)Ребята, а вы знаете, что ест еж? (Еж ест червячков, насекомых, улиток.)
4 Посмотрите, что у нас лежит на столе. Доделать ёжика. На столе лежат вермишель или макаронинки. Дать детям ёжика из пластилина без иголок Дети берут по штучке и делают ёжику иголки, втыкая их
5. Физминутка
Жил в лесу колючий ежик, (дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Был клубочком и без ножек, (выполняют движения- скатывания)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).
Не умел он топать — Топ-топ-топ. (выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Пых-пых-пых
А ребятки в лес пришли, (маршируют)
Ежика в лесу нашли, (развели руки, удивились)
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ. (выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (прыгают на двух ногах).
Научили бегать… Вот какие мы хорошие друзья.
6 Релаксация « Ежата» Статическое положение , сидя на ковре.
Воспитатель: Послушайте внимательно музыку. Сядьте на коврик, закройте глаза. Представьте, что вы маленькие ежата и вам ничего не страшно.
(Дети садятся по кругу, руки и ноги свободны. Звучит тихая и спокойная музыка).
- Маленькие ежики наигрались, набегались, наелись и сели отдохнуть. И представили ежата голубое небо и тёплое солнышко, красивые осенние деревья в их родном лесу. Вдруг вы открыли свои сверкающие, как бусинки глазки, посмотрели по сторонам, сморщили носик. И вы уже не ежата, а маленькие ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")
Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...
Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...