Проектная деятельность в подготовительной группе «Зимние фантазии»
проект (подготовительная группа)
Проектная деятельность в подготовительной группе
на тему: «Зимние фантазии»
Участники: дети подготовительной группы №16 «Звездочки» и воспитатель.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: 1 месяц, декабрь 2022г.
Актуальность проекта:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение одной недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимние фантазии» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель проекта: расширение представлений о зимних природных явлениях, совершенствование умения отражать в работах характерные особенности зимы. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Воспитание интереса к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира через произведения художников, поэтов, композиторов.
Задачи проекта:
- Развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей.
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
- Воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества;
- Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование.
- Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
- Воспитывать любознательность, активность.
- Вовлечь детей и родителей в тему «нетрадиционные техники рисования»
- Совершенствовать стиль партнерских отношений.
- Расширять формы работы с семьей.
Ожидаемые результаты:
• Повышение познавательной активности;
• Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
• Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
- Умение любоваться и беречь красоту родной природы.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы;
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
- Беседы по теме проекта «Откуда появляются снежинки», «О чем расскажут следы на снегу?», «Польза лесных прогулок».
- Рассматривание: картин о зиме Левитана, Коровина, Грабарь.
- Чтение художественной литературы: Чтение. Г.Скребицкий «Художник Зима» (из цикла «Четыре художника»), Чтение. К.Ушинский «Зима», Загадывание загадок о снежинках., Чтение. Т.Шорыгина. «Села мне на рукавичку лёгкая снежинка», Чтение стихотворения Г.Новицкой «Берёзка», Чтение стихотворения Н.Иванова «Я резная, кружевная…», Чтение стихотворения С.Есенина «Белая берёза», Чтение «12 месяцев» в обработке Маршака.
- Прослушивание песенок для детей: Слушание. П.И.Чайковский «Ноябрь На тройке» из цикла «Времена года», Слушание. П.И.Чайковский «Декабрь» из цикла «Времена года».
- Наблюдения: Наблюдение за утренним небом, Наблюдение за небом днём, Сравнительное наблюдение за деревьями, Рассматривание снежинок, Наблюдение за снегом.
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «На что похоже облако?», «Угадай, чей след», «Картинная галерея».
- Подвижные игры: «Два мороза», «Снежная королева», «Заморожу».
- Пальчиковые игры: «Снежок», «Снеговик», «Зимой», «Ёлка», «Падал снег на порог».
Продуктивная деятельность:
- Занятие на тему «Зимние явления в природе».
Цель: Расширять знания детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас.
- Занятие по развитию речи на тему «И.С. Сурикова «Зима»».
Цель: помочь детям почувствовать лирический характер поэтического произведения.
- Занятие по ФЭМП» на тему: «Зима».
Цель: закрепление представления детей об элементарных математических представлениях.
- Занятие на тему «Зимние виды спорта».
Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.
- Занятие по лепке «Зимнее дерево».
Цель: учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветвями на картоне с помощью пластилина.
- Занятие по лепке «Лыжник».
Цель: учить передавать фигуру человека в движении.
- Занятие по аппликации «Веселый снеговик».
- Занятие по рисованию «Набрызг – Белая медведица».
- Занятие по лепке «Снежинка».
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы.
- Консультации «Зимние забавы».
3 этап. Заключительный.
— Выставка детской работы.
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_fantazii.docx | 34.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49
Проектная деятельность
в подготовительной группе
«Зимние фантазии»
Воспитатель: Коломиец А. О.
Г. Ростов – на – Дону
2022г.
Проектная деятельность в подготовительной группе
на тему: «Зимние фантазии»
Участники: дети подготовительной группы №16 «Звездочки» и воспитатель.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: 1 месяц, декабрь 2022г.
Актуальность проекта:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение одной недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимние фантазии» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель проекта: расширение представлений о зимних природных явлениях, совершенствование умения отражать в работах характерные особенности зимы. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Воспитание интереса к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира через произведения художников, поэтов, композиторов.
Задачи проекта:
- Развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей.
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
- Воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества;
- Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование.
- Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
- Воспитывать любознательность, активность.
- Вовлечь детей и родителей в тему «нетрадиционные техники рисования»
- Совершенствовать стиль партнерских отношений.
- Расширять формы работы с семьей.
Ожидаемые результаты:
• Повышение познавательной активности;
• Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
• Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
- Умение любоваться и беречь красоту родной природы.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы;
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
- Беседы по теме проекта «Откуда появляются снежинки», «О чем расскажут следы на снегу?», «Польза лесных прогулок».
- Рассматривание: картин о зиме Левитана, Коровина, Грабарь.
- Чтение художественной литературы: Чтение. Г.Скребицкий «Художник Зима» (из цикла «Четыре художника»), Чтение. К.Ушинский «Зима», Загадывание загадок о снежинках., Чтение. Т.Шорыгина. «Села мне на рукавичку лёгкая снежинка», Чтение стихотворения Г.Новицкой «Берёзка», Чтение стихотворения Н.Иванова «Я резная, кружевная…», Чтение стихотворения С.Есенина «Белая берёза», Чтение «12 месяцев» в обработке Маршака.
- Прослушивание песенок для детей: Слушание. П.И.Чайковский «Ноябрь На тройке» из цикла «Времена года», Слушание. П.И.Чайковский «Декабрь» из цикла «Времена года».
- Наблюдения: Наблюдение за утренним небом, Наблюдение за небом днём, Сравнительное наблюдение за деревьями, Рассматривание снежинок, Наблюдение за снегом.
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «На что похоже облако?», «Угадай, чей след», «Картинная галерея».
- Подвижные игры: «Два мороза», «Снежная королева», «Заморожу».
- Пальчиковые игры: «Снежок», «Снеговик», «Зимой», «Ёлка», «Падал снег на порог».
Продуктивная деятельность:
- Занятие на тему «Зимние явления в природе».
Цель: Расширять знания детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас.
- Занятие по развитию речи на тему «И.С. Сурикова «Зима»».
Цель: помочь детям почувствовать лирический характер поэтического произведения.
- Занятие по ФЭМП» на тему: «Зима».
Цель: закрепление представления детей об элементарных математических представлениях.
- Занятие на тему «Зимние виды спорта».
Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.
- Занятие по лепке «Зимнее дерево».
Цель: учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветвями на картоне с помощью пластилина.
- Занятие по лепке «Лыжник».
Цель: учить передавать фигуру человека в движении.
- Занятие по аппликации «Веселый снеговик».
- Занятие по рисованию «Набрызг – Белая медведица».
- Занятие по лепке «Снежинка».
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы.
- Консультации «Зимние забавы».
3 этап. Заключительный.
— Выставка детской работы.
— Обсуждение итогов и анализ работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
проектная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР
Метод проекта широко используется в детских садах. Мы представляем проект, подготовленых педагогами, родителями и детьми в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "...
Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"
Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел п...
Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Все работы хороши"
Презентация проекта "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ", проведенной в подготовительной группе для детей с ОНР. Проект был проведен при активном участии родителей. В ходе проектной деятельности дошкольники получили н...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Графические фантазии»
Образовательная область «Здоровье»Формировать потребность в двигательной активности.Образовательная область «Физическая культура»Продолжить развивать у детей координацию движен...
Проектная деятельность в подготовительной группе группе Проект «Птицы - наши друзья»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»
формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...